Празднуем день рождения девочки 9 лет: варианты сценариев и конкурсов

Конкурсы для детей 3-5 лет на дне рождения дома

Для детей младшего возраста (3-5 лет) конкурсная программа должна быть направлена на развитие ловкости и внимания, а также на выработку координации движений и скорости реакции. В этом возрасте малышам уже присущ дух соперничества и у них очень развито чувство собственности. Таким деткам будут интересны конкурсы на угадывание, перевоплощение и движение. Вот некоторые из них.

«Наряжаем елку»

Игроки делятся на 2 команды. Каждой выдается большой лист с нарисованной елкой и наклейки. За определенный промежуток времени команды должны наклеить на елку как можно больше наклеек. По истечении времени подсчитывается количество наклеек на елке у каждой команды — где их больше, тот и является победителем.

«Самый шустрый»

На полу раскладывают мелкие игрушки, а каждому малышу выдают пакет. По команде дети начинают собирать игрушки в свои пакеты. Как только прозвучала команда «стоп», все останавливаются. Тот, у кого в пакете окажется больше предметов, тот и выиграл.

«Белка-стрелка»

Дети делятся на команды. На расстоянии трёх шагов от каждой команды ставится пустое ведро, а рядом с командой – миска с грецкими орехами. По команде «начали!» детки начинают бросать орехи в ведро, а по команде «стоп!» останавливаются. Выигрывает та команда, в чьем ведре окажется больше орехов.

«Кузнечики»

Раскладываются на полу кружочки картона с изображением цветов. Их количество должно быть на один меньше, чем детишек. В сопровождении веселой музыки детки бегают вокруг цветочков. Как только музыка останавливается, малыши должны быстро запрыгнуть на ближайший цветочек. Кто не успел – выбывает из игры. Затем один цветочек убирают и продолжают конкурс. И так действуют, пока не останется один цветок и два игрока. Побеждает тот, кто оказывается шустрей и первым запрыгнет на последний цветочек.

«Моталки»

Понадобится лента или веревка длиной 1,5 метра. К середине привязывают носовой платок, а к концам — по карандашу. По команде «начали!» детки начинают наматывать ленту на карандаши каждый со своего конца. Кто быстрее домотает до середины, тот и будет победителем. Конкурс можно повторить несколько раз, выбирая по два участника, чтобы все детки смогли в нем поучаствовать.

Творческие и интеллектуальные конкурсы

Кто меня звал?

Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего.

Вариант – можно говорить изменёнными голосами короткие фразы.

Цепочка слов

Две команды с равным количеством играющих. У каждой по листку бумаги и ручке (карандашу). Первый игрок из команды записывает любое слово. Каждый последующий пишет своё слово на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка слов.

Игра проводится на время.

Выигрывает команда, у которой будет написано больше слов.

Кот в мешке

В красивый мешочек кладутся самые простые предметы, которые нужно узнать на ощупь, не вынимая их. Победит тот, кто угадает больше предметов.

Вариант – для большей зрелищности и веселья предметы показываются гостям, но у водящего в таком случае завязаны глаза.

Фантастическое животное

Две-три команды, в каждой из которых по 3 человека. Выдаётся по три листа бумаги.

За отведённое время (2-3 минуты) игроки расходятся в разные стороны и рисуют фантастическое животное: кто голову, кто туловище, кто ноги-лапы.

Затем все листки составляются вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает.

В этом конкурсе, я считаю, важнее не победа какой-то команды, а общее веселье!

Испорченный телефон

Кто из взрослых не знает эту игру?!

Но я предлагаю вам сделать из неё конкурс для детей на дне рождения.

Разделите гостей на 2-3 команды. Поставьте из друг за другом. Первому в цепочке каждой команды говорится своё слово. Играющие передают его очень тихим шёпотом друг другу. Последний должен вслух сказать, какое слово услышал.

Выигрывают те, кто точнее передал слово первому в команде.

Цветные пятнашки

Это, на мой взгляд, очень забавный конкурс, который сочетает в себе движение и сообразительность.

Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зелёное, серое, красное…) найди!»

Играющие сразу же хватаются за названный цвет, где только могут найти его вокруг.

Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом, или будет последним — выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не останется победитель.

Весёлый алфавит

Ведущий называет любую букву алфавита. Дети должны за определённое время (2-3 минуты) написать как можно больше слов с этой буквой.

Выигрывает тот, у кого список окажется длиннее.

Собери картинку

Каждому игроку выдаётся разрезанная картинка, которую нужно собрать. Тема может быть разная: мультфильмы, игры, природа, животные… Можно использовать страницы детских журналов или предварительно распечатать картинки на принтере по числу гостей.

Игра проводится на время.

Головоломки со спичками

Варианты:

  • «Написать» спичками заданную фразу.
  • Изобразить животное.
  • Математические задания с перемещением и убиранием спичек.

Можно купить или обычные, или длинные «каминные» спички.

Планируем день рождения ребенка сами

Развлекательная программа для детского дня рождения

Готовим конкурсы и игры

В этой подборке – идеи игр и заданий, которые можно провести на празднике, организованном полностью своими силами. Приведем 7 веселых конкурсов.

  1. Секретные послания. Нужно придумать (скачать) символический алфавит, в котором каждая буква равна какому-то символу, рисунку. Например, А – солнышко, Б – треугольник, В – волнистая линия и т. д. Этот алфавит должен быть в виде старинной карты, которую ребята найдут по наводке. Она должна быть большой. Взрослые закрепляют найденную карту на видном месте, раздают всем ребятам красивые листочки и просят оставить послание для именинника, пользуясь алфавитом, конечно.
  2. Говорящие игрушки. Это не столько конкурс, сколько развлечение, сюрприз для гостей и именинника. Нужно сделать ширму или что-то ее напоминающее. За ширму прячется кто-то из взрослых. В его руке попеременно будут возникать любимые игрушки именинника. Заранее нужно озвучить их, пользуясь программой изменения голоса (в любой монтажной программе). В комнате можно выключить свет, зажечь свечи и сказать, что сейчас на празднике случится то, что бывает раз в год – оживут игрушки. Голос их «включает» другой родитель или помощник.
  3. Смешные маски. Можно нарисовать, склеить, соорудить самому или скачать шаблоны из интернета разных смешных масок. Например, утрированно большие головы льва и крокодила, других героев. Эти большие бумажные головы с незаметными прорезями для глаз надо зафиксировать на тонких деревянных палочках или веточках. Каждый гость выходит на середину комнаты и говорит номер маски. Взрослый смотрит по списку, кто обозначен под этим номером, и выносит маску. Ребенок ее примеривает, ему в ней нужно сказать либо поздравление имениннику, либо какой-то стишок. Ребенка надо не забыть сфотографировать.
  4. Оркестр. Игра на подручных «инструментах» – всегда весело. Кому-то достанется реальный детский музыкальный инструмент (игрушечный), кому-то кастрюля, кому-то самодельные погремушки. Возглавит оркестр взрослый дирижер. Замечательно, если он действительно умеет петь и выучит с детьми что-то очень простое, какую-то незатейливую «вирусную» песенку на все времена.
  5. Коварные конвертики. Дети получают мешок, наполненный разноцветными «коварными» конвертиками. В каждом из них – задание, которое ребятам предстоит выполнить. По сути это те же фанты, только они должны быть объединены общей темой. Например, на пиратской вечеринке мальчика нужно придумать морское заклинание, имя попугаю, рецепт крутого морского супа и т. д. На девичьей цветочной вечеринке можно вспомнить названия цветков на определенную букву, сочинить 3 рифмы к слову «розы», станцевать под Вальс цветов с друзьями. Каждый конкурс можно сопровождать призами для победителей и участников.
  6. Соловей мой, соловей. Выбирается «соловей». На этого ребенка можно надеть соответствующую маску, как-то обозначить его роль. Задача остальных ребят в том, чтобы соловей пел. Они его просят (можно тоже музыкально), и он откликается. Взрослый включает фонограмму, а «соловей» должен умело и смешно открывать под нее рот. Фонограмма – это несколько записанных фрагментов известных песен.
  7. Найди фрагменты карты. Они укажут, где хранится сокровище (сладкие подарочки для всех гостей). А фрагменты искать нужно во всех, например, зеленых местах. То есть они могут быть за шторой, в вазоне с растением, под зеленой книгой и т. д.

Конкурсы мальчикам 12 лет

Есть очень много чисто мальчишечьих забав, впрочем, в них и многие девочки с удовольствием принимают участие. Например, и мальчишки, и девчонки с удовольствием играют в такую игру как «ПВО». Странное название для детской забавы? – Ничуть нет.

Для девчачьих же вечеринок отлично подходят турниры дефиле. Вы можете предложить девочкам самим выбрать образы, тянуть жребий или просто назвать. Суть в том, чтобы за одну проходку как можно ярче выразить свой образ. Подобные мероприятия также отлично подойдут для творческих и артистических парней. Главное правильно вписать их выступление в общую концепцию вечеринки.

Конкурсы за столом на день рождения ребенка

Ассоциации.

Конкурс подойдет и детям и взрослым и не требует выхода из-за стола.

Ведущий дает одному участнику предмет и говорит, что это. Участник должен придумать, на что еще этот предмет похож. И так предмет передается по кругу, пока не перестанет вызывать ассоциации у участников или не останется один участник. Тот, кто задумается больше, чем на 30 секунды — выбывает.

Пример:

  • Это яблоко
  • Если это не яблоко, то это помидор
  • Если не помидор, то камень
  • Если не камень, то мячик

Яблоко может быть похоже еще на персик, нектарин, апельсин, хурму, грейпфрут, мыльный пузырь

Банан может быть похож на месяц, лодку, заколку для волос, рог, клюв.

Угадай меня.

  • Конкурс поможет познакомиться гостям, если они еще не познакомились
  • Каждый пишет на листочке выделяющие его черты внешности, характера. К примеру: у меня длинные рыжие волосы, я люблю смеяться и шутить
  • Ведущий зачитывает написанное на листочке вслух. А все пытаются угадать, о ком идет речь

Игры и конкурсы на день рождения для детей 8 и 9 лет (мальчику и девочке)

Как его зовут?

Ведущий делит детей на несколько команд, в зависимости от количества гостей. Каждой из команд раздаётся по карточке с одинаковым заданием — необходимо разгадать, как зовут этого персонажа. Команда, которая быстрее всех расшифрует задание — победитель. Пример: 2-ая буква алфавита + 21-ая буква алфавита + 18 буква алфавита+ 1-ая буква алфавита + 20-ая буква алфавита+ 10-ая буква алфавита + 15-ая буква алфавита + 16-ая буква алфавита. В итоге получается БУРАТИНО.

Дай правильный ответ мне

Ведущий должен подготовить для этого конкурса ряд вопросов для детей, вопросы содержат маленький, но подвох, а вдруг кто-то да поймается. Пример вопросов: 1. Лунатик — это а) человек, который живёт на Луне, б) человек, который ходит по ночам, 2. Марсианин — это а) выдуманный инопланетянин, который живёт на Марсе, б) человек, который постоянно кушает батончик «Марс» и так далее. На вопрос отвечает ребёнок, который первым поднял руку. Если ответ правильный — участнику вручается вкусная награда, например, конфетка.

Ведущий на большом листке пишет все месяца года, а напротив них — прилагательные, к примеру, весёлый, интересный, красивый, добрый, злой и так далее. Ниже пишет числа от 1 до 31, а напротив них — названия зверушек различных, к примеру, лягушка, медведь, заяц, мышонок, змея и так далее. Каждый из гостей по очереди выходит к этому листу и называет число и месяц своего дня рождения, а ведущий ему сопоставляет, кем он является, например, весёлый медведь или злой мышонок. Задачей участников является показать лучше всех своего героя-зверя.

Пенная вечеринка

Мыльные пузыри — любимое занятие детей любого возраста, иногда и взрослые не откажутся повеселиться в мыльных пузырях. Итак, каждый участник получает тарелку с мыльной жидкостью и соломинку. По команде «старт» ребята приступают делать свою пенную вечеринку. Кто за минуту сможет сделать больше пены, тот и победит.

Баночка фанты

Все гости делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Команды становятся в отдельные ряды. Первым участникам команд вручают по баночке фанты. По команде «старт» ребята начинают передавать баночку следующим участникам, так до последних. Последние должны открыть баночку фанты. Победит та команда, у которой баночка меньше вспениться. После этого можно сделать второй раунд, запустив открытую баночку фанты в обратном направлении. Теперь каждый участник делает глоток и передаёт баночку следующему участнику. Побеждает команда, у которой пустая баночка быстрее окажется в руках первого участника.

Передай пуговицу имениннику

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Одна команда за одной стороной стола, а вторая — напротив. Первые участники обоих команд получают пуговицу и кладут её на свои указательные пальцы. По команде «старт» первые участники команд без помощи рук и других участников своим указательным пальцем передают пуговицу на указательный палец следующего участника, а те, в свою очередь, передают своим указательным пальцем пуговицу на указательный палец следующему. Команда, которая быстрее соперников с помощью только указательных пальцев передаст пуговицу имениннику, станет победителем.

Скачем с мячиком, как мячик

Участники делятся на пары. Между участниками каждой пары кладут мяч (между животами). Пары стоят у старта и по команде ведущего начинают прыгать, будто скачет мячик, до отметки и возвращаются назад. Пара, которая прискачет обратно, не потеряв своего мячика, станет победителем.

Весёлый дуршлаг

Каждый участник получает дуршлаг и одинаковое количество соломинок (трубочек для коктейля) в соответствии с количеством дырочек в дуршлаге. По команде «старт» участники должны вставить по соломенной трубочке в каждую дырочку своего дуршлага. Кто быстрее справится, тот и победит.

Увлекательные конкурсы для мальчиков 9-12 лет

Конкурсы для детей старше 10 лет на дне рождения дома

Отметив свой первый юбилей, подростки себя уже не относят к категории детей. Поэтому для тех, кто старше 10 лет можно смело подбирать взрослые конкурсы, конечно тщательно проводя анализ каждого отобранного.

«Мисс Вселенная»

Из присутствующих выбирают четверых добровольцев. Двое из них по команде с завязанными глазами начинают одевать двоих других. Причем наряжают всеми предметами, находящимися в заранее приготовленных мешках. Предметами гардероба могут быть как простые элементы одежды, так и самые неожиданные, например, памперс, заколка для волос, рукавички, семейные трусы, соска, галстук, бахилы, слюнявчик, бусы — на что хватит фантазии. Победит тот, чья красавица понравится зрителям больше.

«Ловкач»

Приглашают добровольцев, выдают им варежки и по конфете «чупа-чупс». Необходимо в варежках освободить конфету от обертки. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

«Сиамские близнецы»

Приглашают несколько пар. Пары связывают друг с другом следующим образом – левая нога и рука одного ребенка привязывается к правой ноге и руке другого. Зачитывают три задания, которые необходимо выполнить, причем свободными руками, один игрок левой, другой – правой. Задания могут быть разными. Например, заточить точилкой карандаш, завязать платок на голове, скрутить рулон туалетной бумаги, завязать шнурки. Побеждает тот, кто выполнит все задания быстрее.

«Толстощекий хомяк»

Выбирают добровольцев, перед которыми насыпают карамельки. Каждый по очереди, после того, как засунет в рот карамельку, произносит фразу «толстощекий хомяк». Продолжают произносить эту фразу, каждый раз засовывая конфету. Последний, кто сможет ее произнести, тот и выиграл.

«Где я?»

Приглашают добровольца, сажают его спиной к ребятам, а на спину крепят лист бумаги с надписью, например, «стоматология», «туалет», «баня». Что написано на листе, доброволец не знает. Дети должны по очереди задавать вопросы, типа «зачем ты туда ходишь?», «с кем ты туда ходишь?», «сколько раз в неделю ты там бываешь?» Игрок должен отвечать на эти вопросы. Чем интереснее вопросы, тем смешнее конкурс.

Конкурсы на детский день рождения для подростков

Для подростков непросто отыскать развлечения, чтобы они смогли их заинтересовать, увлечь. Забавы должны быть смешными, веселыми, занимательными – такими, чтобы ребята не пытались быстрее уйти с праздника, который стал скучным, или не уткнулись в смартфоны.

Птицы на рынке

Это итальянский конкурс. В игре может быть задействовано от 6 до 8 участников.

Один участник играет роль продавца, другой должен справиться с ролью покупателя. Остальные дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Они будут играть цыплят.

Покупатель приходит на базар, интересуется: «Продаете цыплят?». Продавец отвечает: «Продаю». Покупатель: «А могу я на них посмотреть?». Продавец: «Разрешаю».

Покупатель начинает расхаживать за спиной у цыплят, недовольно разговаривая – «Этот худой, а этот полненький, этот не молод, а этот суховат, это слишком жилистый и хилый». Потом недовольно ворчит и выбирает цыпленка. Продавец с покупателем приподнимают покупку, раскачивают и говорят – «Ты прекрасен, не расцепляй рук и не улыбайся». Если участник начинает смеяться или улыбнется, он выбывает.

Толкаем ядра

Это увлекательный конкурс для детей подросткового возраста. На краешек стола необходимо положить воздушные шарики. Тому, кто водит, необходимо завязать глаза и поставить спиной к воздушным шарикам, которые лежат на столе. Игрок должен сделать пять шагов вперед, а потом на одном месте развернуться 3 раза. Потом он поворачивается и пытается сдуть шарик. Довольно часто ребята теряют нужное направление и пытаются сдуть шарики оттуда, где их и не было. Это смешно и забавно.

Гусь из золота

Ведущий может напомнить ребятам старую сказку, где все приклеивались друг к другу, а возглавлял шествие волшебный золотой гусь. Все игроки должны стать в круг, каждый может назвать одну из частей тела. На счет три необходимо приклеиться к соседу именно той частью, которая была названа игроком

Важно уверенно шагать и не падать. В таком необычном виде дети должны три раза громко крикнуть «Поздравляем!»

Танцуем с препятствиями

Конкурс состоит из нескольких этапов:

Понадобится запастись веревками. Одну необходимо натянуть на высоте 1 метра, вторую на 50 сантиметров от пола. Если привязать веревки некуда, ее могут держать ребята. Включается музыка, нижнюю веревку переступаем, а под верхней пролезаем.
Двум участникам, которые принимают участие в игре, завязывают глаза. Они под латинские мелодии должны преодолевать препятствия

Веревки аккуратно убираются, а ребята наблюдают за тем, как стараются танцоры осторожно приседать и перешагивать.

Неподвижный художник

Ведущий приглашает поучаствовать в игре 2 человек, которые могут похвастаться талантом художника. Гостям дают по фломастеру. Ведущий говорит о том, что рисовать сегодня не придется, потому что он обладает волшебным даром и заколдует участников. Дети должны представить перед собой невидимый мольберт и застыть перед ним с фломастером.

В игре приглашают принять участие еще двоих детей. Им в руки дают лист из альбома, который рекомендовано прикрепить к твердой основе. Смысл конкурса в том, что художники не двигаются, а игроки с бумагой водят листом по кончику фломастера, пытаясь изобразить рисунок. Побеждает тот, чей рисунок окажется более оригинальным.

Мимика или пантомима

Для проведения конкурса понадобится подготовить карточки. На них понадобиться написать слово. Это предмет, который участники игры должны будут изобразить с помощью пантомимы. Приглашенные должны будут угадать, что им показывают. Если никто не смог догадаться в течение 2-3 минут, участник проигрывает и выполняет штрафное задание. Он может кукарекать, мяукать, хрюкать, игогокать.

Важно, чтобы развлечения, которые будут на детском дне рождения не были скучными, заурядными или банальными.  Во многом праздник будет зависеть от ведущего, его таланта и умения привлечь внимание, заинтересовать и организовать гостей. Игры не должны быть однотипными. Главное требование – внимание к каждому, разнообразие и веселье

Не стоит забывать о том, что конкурсы должны быть безопасными. Не используете некачественную пиротехнику и не доверяйте детям (особенно маленьким) самостоятельно пользоваться свечами, бенгальскими огнями и другими опасными предметами

Главное требование – внимание к каждому, разнообразие и веселье. Не стоит забывать о том, что конкурсы должны быть безопасными. Не используете некачественную пиротехнику и не доверяйте детям (особенно маленьким) самостоятельно пользоваться свечами, бенгальскими огнями и другими опасными предметами.

Подготовившись заранее, можно быть уверенным в том, что день рождения ребенка пройдет в веселой и дружеской атмосфере с увлекательными конкурсами и призами.

Шуточные, основанные на эффекте случайных совпадений

  • На листочках бумаги пишут имена всех гостей и прячут в шляпу. В другой шляпе — шуточные вопросы, ответом на которые будет имя. Можно написать добрые предсказания для каждого гостя, которые тоже вытягивают с закрытыми глазами.
  • Есть вариант этой забавы, который очень нравится маленьким гостям. Написать карточки с именами существительными (жаба, мусор, чучело, поцелуй, и т.д.) и карточки с вопросами:«Что тебе подарят на следующий день рождения» — жабу, «Что ты больше всего любишь на завтрак?» — мусор, «Что ты нарисуешь на открытке к 8 марта?» — чучело, «Как ты назовешь свою новую собачку? — Поцелуй.  Карточки тянем попеременно.
  • Предсказания в коробочке. Упакуйте разные мелкие предметы (блокнотики, ключики, куколки, игрушечные животные, магнитики на холодильник, и т.д.) в коробочки или просто в оберточную бумагу. Пусть маленькие гости вытянут из шляпы по одному предсказанию. Предоставьте им самим трактовать будущее. Попался игрушечный попугай? — Может и тебе купят такого, или ты увидишь его в зоопарке. Машинка? — Ты скоро поедешь в путешествие или к бабушке. Книжечка? — Станешь лучшим учеником класса.
  • Вот тут еще несколько таких конкурсов.

Застолье для детей и взрослых

Кстати, в этом возрасте дети уже начинают понимать, красиво ли оформлено торжество. Поэтому не лишним будет позаботиться о праздничной и оригинальной сервировке и оформлении стола.

  • подайте основное блюдо на одинаковых тарелках и с единым сюжетом оформления;
  • канапе и десерты наколите на деревянные или пластиковые шпажки, которые напоминают вилки (только с очень тупыми концами). После еды необходимо шпажки немедленно убрать, чтобы они не стали предметом для игры;
  • разложите канапе на несколько небольших тарелок, чтобы была возможность их расположить на нескольких концах стола. Если общего стола у вас нет, то размещаем тарелки на подоконниках, журнальном столике или тумбочках;
  • выбирайте в качестве основы для канапе какой-то плотный продукт – твердое печенье, хлеб, огурец, зефир, корнеплод (чтобы не было крошек);
  • избегайте употреблять ржаной и серый хлеб для бутербродов – это слишком тяжелая пища для маленьких животиков;
  • чтобы придать оригинальности блюду, порежьте канапе в виде фигур: квадрат, овал, круг, звезда, сердечко;
  • промажьте канапе между слоями соусом: творожным, сметанным или нежирным майонезом;
  • оформите основное мясное блюдо в виде веселых ежиков, рыбок и крабиков. Приделайте крабу лапки, выполненные из полосок вареной моркови или консервированного кольцами кабачка, а глазками пусть будет гвоздичка или темные маслины. В виде забавных зверушек можно оформить и любой детский салат;
  • в тарелку к каждому малышу положите несколько зверушек одновременно: например, из салата и из мяса – восторгу ребенка не будет предела;
  • включите в праздничный рацион сосиски проверенного производителя (обязательно изготовленные по государственному стандарту), даже если в повседневной жизни вы их не жалуете. Из сосисок можно сделать множество интересных и забавных фигурок: черепах, осьминогов, кроликов и собачек – все, на что хватит фантазии.

После застолья и торжественного выноса торта со свечами обязательно устройте детскую дискотеку. Пусть малыши попрыгают и порезвятся под веселые песенки мультяшных героев. И пусть у детишек после торжества останутся незабываемые впечатления!

Приятных вам приготовлений и веселых праздников!

Марина Таланина и Людмила Поцепун.

Организация праздника

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и   развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная.  Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения  дня рождения ребёнка любого возраста  в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд  виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

Маленький школьник может помочь в следующем:

  1. Выбор тематики дня рождения.
  2. Украшение комнаты. Возможно, малыш захочет, чтобы это были не простые воздушные шарики, а что-то особенное. Например, плакаты с любимыми героями.
  3. Приглашение на торжество друзей и одноклассников.
  4. Подборка вместе с родителями конкурсной программы.

Значительно поднять настроение малыша в День рождения 7 лет или старше сможет подарок. Лучше его дарить рано утром, можно подготовить сюрприз. Но не стоит забывать, что большинство детей утром просыпаются хмурыми, так что сразу радости можно и не увидеть. В качестве подарка для ребенка рекомендуется купить что-то необычное или то, о чем он давно мечтал.

Если нет идей, где отметить праздник, то это вполне можно сделать дома. Чтобы в домашних условиях все прошло без заминок рекомендуется заранее продумать сценарий детского дня рождения.

Игры-конкурсы для девочек 10-12 лет

Гости потом выбирают самую забавную модницу.

Интересно в жюри посадить мальчиков.

Кто там спрятался?

На листе бумаги нарисован герой популярной сказки или мультфильма. Изображение накрыто вторым листком полностью. Ведущий постепенно открывает картинку.

Выигрывает тот, кто первым угадает персонаж.

Грустная принцесса

Выбирается водящая девочка (не обязательно именинница), которая садится на стул и старается не улыбаться. Задача игроков этого конкурса рассмешить её.

Условие – прикасаться к «принцессе» нельзя.

Заводная кукла

В корзинке-коробке лежат бумажки с именами играющих.

Все придумывают задание для «заводной куклы»: спеть, станцевать, покружиться,.. Показать задание надо мимикой и жестами с голосом или без.

Водящий вытаскивает бумажки и говорит, кто будет исполнять задание.

Стилисты (художники)

Каждой паре даются акварельные краски. Необходимо сделать весёлый макияж. У кого получится забавнее, тот и побеждает!

Вариант для мальчиков – нарисовать на лице забавную рожицу или животное (существующее или нет).

Конкурсы для детей 6-8 лет на дне рождения дома

В возрасте 6-8 лет дети предпочитают как активные соревновательные игры, так и задания на логику, причем придется столкнуться с осмысленным азартом и нежеланием проигрывать, что может стать поводом для слез. Поэтому командные конкурсы окажутся более предпочтительными.

«Водолей»

Игроки делятся на команды. Каждой выдается ложка и емкость с водой. На финише стоят пустые емкости, куда по команде ведущего дети ложками будут переносить воду. Кто быстрее справится, тот и окажется победителем.

«Цепочка»

Детей делят на команды, каждой выдают по коробке скрепок. Необходимо за отведенное время сцепить в одну нить как можно больше скрепок. Чья нить окажется длиннее, та команда и выиграла.

«Что, когда и почему?»

Имениннику выдают лист бумаги и ручку. Ведущий задает вопрос, например «что?», именинник пишет на листе ответ, никому не показывая, заворачивает лист и передает следующему игроку. Тот, в свою очередь, отвечает на следующий вопрос, например, «что делает?». И так по кругу, пока все не поучаствуют в конкурсе. В конце ведущий зачитывает получившуюся историю. Взрыв смеха гарантирован!

«Угадай что?»

Участники делятся на 2 команды. Игроку из команды соперников загадывают слово, которое он должен показать, но не проговорить участникам своей команды. Чья команда отгадает больше слов, та и победитель. Количество слов должно быть равным у обеих команд.

«Тир»

Детей разбивают на команды и выдают по карандашу. Перед ребятами вешают заранее приготовленные большие плотные листы бумаги, на обратной стороне которых нарисованы круги с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке. В течение определённого времени участники, подбегая к листам, должны проткнуть их в хаотичном порядке. По команде «стоп» листы переворачиваются и подсчитываются количество очков. Оно состоит из цифр в кружочках, в которые удалось попасть, проткнув их. Победа за наибольшим количеством очков.

Квесты для детей на день рождения

Квесты на детском дне рождения — это очень увлекательное занятие для детей. Дети всегда с удовольствием разгадывают задачи и хотят пройти квест до конца. Но квесты требуют тщательной подготовки и реквизита.

Смысл квест:

  • Некто встречает ребенка посредством записки и рассказывает свою историю, что случилось что-то плохое. В результате было утеряно нечто, что нужно срочно найти
  • Чтобы найти это нечто тебе стоит найти решить некоторые загадки
  • Каждый поиск и каждый шаг должны сопровождаться новыми, пусть и мелкими задачами
  • Всегда должны быть подсказки, иначе ребенок не пройдет квест и будет весьма расстроен

Пример квеста «Шерлок Холмс».

Реквизит:

  • Костюм сыщика
  • Фотография Шерлока Холмса
  • Ручка
  • Бумага
  • Карта памяти с аудиофайлами
  • Компьютер для воспроизведения содержимого карты памяти
  • 5 бумажных различных следов собачьих
  • Игрушечная или настоящая собака

К ребенку подходит почтальон и передает очень важное письмо: «Дорогой друг. Мне очень нужна твоя помощь

Я шел по следам собаки Баскервиллей много дней, но потом случилось нечто, что меня очень напугало.

После прочтения письма ребенок должен понять, что речь шла о балконе и пойти туда. Если ребенок не догадался, то пусть заглянет в конверт и увидит там буквы. Из букв можно сложить слово «балкон».

  • На балконе ребенок находит коробку, в которой лежит костюм сыщика, карта памяти, следы и записка. В записке сказано: «Это улики, которые я смог найти по делу. Опознай голос собаки Баскервиллей среди других голосов на карте памяти и иди по следу»
  • Ребенку даете 2 раза послушать голос собаки Баскервиллей. После вставить нужно карту памяти и прослушать файлы. На карте памяти 5 пронумерованных аудиофайлов. Из них ребенок должен узнать голос нужной собаки. Когда голос опознан — ребенок должен посмотреть номер файла и запомнить
  • После того ребенок смотрит на следы. Каждый след пронумерован. На полу от балкона расходятся разные следы, каждый из которых ведет в разные точки квартиры
  • Ребенок находит след под тем же номером, что и сам файл, и следует по этим следам
  • Следы приводят ребенка к шкафу с одеждой. На шкафу висит записка: «Дорогой друг, здесь висят вещи преступника, спрятавшего собаку Баскервиллей. Обыщи их внимательно и найди подсказки»

На вешалках в шкафу должно висеть 5-6 вещей с карманами, желательно и скрытыми. Полазив по карманам, ребенок найдет 7 букв «к», «о», «р», «и», «д», «о», «р». Из них он составит слово и отправится в коридор.

В коридоре на полу будет лежать письмо с очередной запиской: «Дорогой друг, ты все ближе к истине. Разгадай загадки, используя логику. И ты поймешь, куда двигаться дальше».

Загадки:

  • Под заборов виднеется 12 собачьих лап. Сколько собак находится за забором? (3 собаки)
  • Если белый кот после пролезания в дымоход стал черным, то каким станет черный кот? (Черным останется)
  • Кот, собака, банан, мышь, лошадь. Какое слово лишнее? (Банан, так как это не животное)
  • Что стоящее в коридоре оставляет следы. (Обувь)

После чего ребенок должен осмотреть всю обувь в коридоре. В одном ботинке ребенок найдет ошейник. На ошейнике будет записка «Иди в соседнюю комнату (ванну, кухню)». Ребенок зайдет в комнату, увидит собаку настоящую или игрушечную и оденет на нее ошейник.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий