Сказки на новый лад в подготовительной группе

Новогодняя сказка. Сценарий новогодней сказки

Веселый сказочник:

В одном сказочном лесу стояли дома.
Красивая эта сказочная поляна была!
Жители тех домов не любили выставлять себя напоказ,
Но именно о них и пойдёт наш рассказ!
Под новый год сей случай произошёл,
Когда один из жителей деда мороза возле своей хаты нашёл.
А звали этого жителя Иван дурак,
Но тут он сразу понял, что да как!
Достал Иван телефон, и начал звонить,
Чтобы всех соседей оповестить!

Иван (говоря в телефон):

Алло, Мальвина? Это я!
Иван дурак. Как у тебя дела?
Ладно, сейчас не об этом хотел я спросить.
Шёл я, значит, мусор с утра выносить.
Вижу, возле забора, дед мороз лежит,
И стал тебе сразу же звонить!
Нет, что дурак я, это понятно и так,
Ведь зовут меня дураком, не просто так!
А дед мороз настоящий у забора лежит,
И что мне делать, как с ним быть?
Ладно, хорошо, буду ждать, пока.
Слушай, захвати с собой немножко винца?!

Веселый сказочник:

Стал Иван Мальвину дожидаться,
Да туда-сюда ходить, чтобы согреваться.
Видит Иван баба яга идёт,
И что-то в бутылочке с собой несёт.

Иван дурак:

Баба яга! Поди-ка сюда!
Покажи, что в бутылки у тебя, а?
А я тебе дед мороза покажу.
Прям настоящего, да вот он, в снегу!

Баба яга подошла к Ивану.

Баба яга:

Что ж ты дурень, его не поднял?
Ведь замёрзнет он, ты разве не знал?

Иван дурак:

Так как же замёрзнет? Ведь он и есть мороз?
Да яга, отморозила ты себе видать не только нос!
Лучше давай решать, что делать с ним.
Кому мы его сейчас отдадим?

Баба яга:

Есть у меня с собой живая вода,
Не знаю, поможет ли ему сейчас она?
Ладно, попробую, сейчас на него плесну.
А ты держи меня, а то я упаду!

Баба яга плескает из своей бутылки что-то на деда мороза.
Дед мороз открывает глаза, держится за голову и встаёт.

Дед мороз:

Ох, голова моя, голова!
Не помню, как я попал сюда!?
И кто я, то же вспомнить не могу,
Знать попал я в какую-то беду!

Подходит Мальвина.

Мальвина:

О, и вправду, дед мороз настоящий!
А я уж думала Иван совсем умом скользящий!
Дед мороз, привет, как дела?
Расскажи, как ты попал к нам сюда?

Дед мороз:
Кто дед мороз? Это я?
Ох, совсем не помню ни чего, вот это беда.

Мальвина:

Как кто ты? Ты – дед мороз!
Видишь мешок, в нём ты детям подарки нёс!
А как попал сюда, я не скажу,
Здесь я тебе помочь ни чем не смогу.

Дед мороз:

Так, так, так. Я дед мороз!
Я детям в мешке подарки нёс?!
Давайте в мешок посмотрим мы,
Может в нём лежат подсказки мои.

Дед мороз вынимает из мешка валенки.

Дед мороз:

Валенки? А они в подарок кому?
Они не налезут на ноги ребёнку ни одному!

Иван дурак:

Ух ты, валенки! И размерчик мой!
Спасибо, что захватил их с собой!
Давно я валенки в подарок жду,
А то ноги мёрзнут, прям не могу!

Мальвина:

Так это ты желание загадал,
Чтоб дед мороз тебе валенки пригнал?

Иван дурак:

Так я не только для себя попросил,
Вот смотрите, в мешке крокодил!
Ладно, ладно, шучу я.
Платье для тебя попросил я!

Дед мороз вынимает из мешка платье.

Дед мороз:

И в правду, платье здесь есть,
А ещё какая-то зеленая смесь.

Иван дурак:

Это зелёнка, для бабы яги,
Чтоб смазывать она могла свои ступни.
Старая стала она совсем,
Ходит, скрепит, надоедает здесь всем!

Баба яга:

Так ты ж дурак подарки попросил.
А дед мороза зачем ты притащил?
Как отправлять его будем назад,
Ведь знаешь ты, что из нашей сказки никак?!!!

Дед мороз:

Ой, ой, ой. Вот это беда!
Я вспомнил, ведь у меня совсем скоро она,
Елку у детей я веду,
Но видать попасть к ним я уже не смогу!

Иван дурак:

Куда надо вовремя ты попадёшь,
И елку у детей ты проведёшь.
Ведь я ещё и ковер самолёт для тебя попросил,
Вот видишь, я про тебя вовсе не забыл!
А ты забываешь про нас всегда,
Мы то же хотим новогоднего праздника!
Так что у нас вначале елку веди,
А потом куда надо свободно лети!

Дед мороз:

Коль дело такое, останусь у вас,
И елку новогоднюю проведу для вас.
Вместе новый год мы будем встречать,
А старый год вместе будем мы провожать!

Все уходят со сцены.

Веселый сказочник:

Сказка наша подходит к концу,
Но вот что ещё я вас скажу:
Новый год это праздник для всех!
Так что веселитесь, и пусть раздаётся громкий ваш смех!

Сценка №4: Как папа за новогодней ёлочкой ходил

Под веселую новогоднюю мелодию на сцену выбегает папа с авоськами. В сумках овощи, фрукты, всякие баночки и напитки для новогоднего стола. Мужчина обегает зал, плюхается на скамейку и с шумом переводит дух.
Папа достает из кармана список: Горошек купил, майонез купил, ананасы купил…Хм…но почему у меня такое чувство, что я что-то забыл?

В зале смеются.

Папа: Нет, я серьезно, такое чувство, что я забыл что-то самое важное. Может подскажите, дети, что я не купил на Новый год?. Дети: Подарки?

Дети: Подарки?

Папа: Не, подарки давно купил, спрятал в гараже. Сыночку планшет, а дочурке – розового пони, она у меня еще маленькая (улыбается, потом задумывается и чешет в затылке). Но что-то я все-таки забыл, и никак не могу вспомнить, вот голова садовая…

Дети смеются.

Папа: Давайте вместе подумаем, что я забыл купить на Новый год?

Крик из зала: Может елочку?

Папа хватается за голову: Точно, ребята, я же обещал сыночку и дочурке красивую, пушистую, живую новогоднюю елочку. И где теперь ее взять?

Подсказка из зала: В лесу…

Папа: Точно, у нас загородом большой заповедник. Может там смогу найти елочку. Еще не поздно (смотрит на часы), надо ехать…

С полными авоськами папа бегает по залу, за кадром слышен шум отъезжающего автобуса.

Через несколько мгновений мужчина снова появляется на сцене, а там изменен фон с городского пейзажа на лесной.

Папа: Ох, как хорошо в зимнем лесу. Вот мы всё в городе бегаем-суетимся, а тут такая красота, тишина и свежий воздух. Благодать!

Мужчина оглядывается, ищет подходящую елочку. Потом качает головой и вздыхает: Наверное, нельзя тут елочки рубить, а без елки я домой не могу вернуться. Что делать?

Вдруг на сцену выбегает зайчишка, пугается и хочет сбежать.

Папа приветливо улыбается: Зайчик, не бойся, я тебя не обижу.

Заяц: Ааааа, я и нееее боюсь!

Папа: Привет!

Заяц: Приииивет, человек!

Папа: Я вот тут брожу в поисках елочки, может ты мне поможешь, косой.

Заяц: Чуть что, сразу косой, а у меня между прочим 100%-е зрение.

Папа: Ну и славно, если зрение хорошее, значит найдешь мне в лесу самую пушистую елочку.

Заяц: А у тебя капуста есть?

Папа: Капуста? Ты что елки за доллары продаешь? У меня только 1 доллар в кошельке, и то в качестве талисмана.

Мужчина достает из кошелька доллар и протягивает зайцу.

Заяц нюхает и морщится: Это что еще за фантик, и так плохо пахнет. Ты мне настоящую капусту подавай…

Папа: Вообще-то деньги не пахнут, а капусты у меня нет, только морковка для столичного салата.

Мужчина протягивает зайцу морковь.

Заяц: Капусту я вообще-то больше люблю, но ладно и морковка сойдет. А много у тебя морковки?

Мужчина: Целый килограмм, еще есть ананасы и зеленый горошек.

Заяц: Фи, я такое не ем. Ну ладно, пошли в лес.

Идет косой, папа следом, фон меняется с редкого на густой лес.

Заяц на цыпочках: Только тихо, медведя не разбуди. Если он узнает, что в его лесу елочки рубят, сильно разозлится.

Папа: Понимаю, я бы, наверное, тоже разозлился. Но только я обещал детям елочку на Новый год, теперь не могу вернуться с пустыми руками.

Заяц: Скажи, человек, а что такое Новый Год?

Папа: Ну, дружище, так в 2-х словах и не расскажешь. Это такой волшебный праздник, когда все-все мечты сбываются. Поэтому я хочу исполнить желания своих деток и принести им обещанный подарок.

Заяц: Понятно, это значит, если я пожелаю много-много капусты, Новый год мне принесет целый килограмм.

Папа смеется: Ну как-то так…

Заяц: Тогда и я хочу Новый год!

Папа: Вообще-то Новый год – это семейный праздник. А у тебя есть семья?

Зайчишка жалостливо: Нет, я тут совсем один…

Папа: Бедняга! (гладит зайца по голове) Тогда ты помоги мне найти елочку, а я покажу тебе, что такое настоящий Новый год.

Заяц радостно: Договорились!

Косой отбегает за кулисы и приносит красивую пушистую елку. Пап рад, обнимает зайчика, друзья спешат с трофеем на отъезжающий автобус.
Фон меняется на новогодний, на сцене папа, заяц, мама и двое ребятишек.

Дети встречают отца: Папа, папочка, ты елочку принес, какая красивая, настоящая, живая…

Мама забирает авоськи: Спасибо за покупки, дорогой. Дети пора елочку наряжать, до Нового года всего 3 часа.

В это время из-за спины отца выходит испуганный зайчишка.

Дети: Ой, а это кто?

Папа: А это мой друг Зайчишка, он помог мне в лесу ёлочку найти.

Дети: Привет, Зайчишка! Ты не бойся, проходи, будем вместе елку наряжать и Новый год встречать.

Заяц радостно: Я согласен!

Дети обнимаются с зайцем, мама накрывает на стол и угощает гостя капустным листом. Герои улыбаются, потом под новогоднюю мелодию танцуют заводной танец.

Зрители аплодируют.

Сценарии сказок

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад

Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов.

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) : м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито» м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…», м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет» к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек, м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

Сценарий сказки «Теремок»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

Для постановки понадобиться: 1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.. 2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю, веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку. 3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня весь текст→

Сценарий сказки «Золушка»

Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро – «Золушка». Представление состоит из пяти сцен.

Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.

Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла весь текст→

Сценарий сказки «Репка»

Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик: Жил в одной деревне Дед Вместе с Бабкой много лет. Захотел однажды Дед Репки пареной в обед.

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Сценарий сказки «Морозко»

Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.

Играет песня о сказке.

На сцене звучит голос: Добрый день гости званные, да желанные. Рады видеть вас в нашем тереме. Снова сказка к нам в гости стучится, Приглашает друзей Новый Год! В сказке всякое может случиться, Мы не знаем всего наперед. Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали? весь текст→

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна. Любит бабушку она. Поудобней сядь-ка, зритель И внимательно смотри весь текст→

Сценарий сказки «Снежная королева».

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».

Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая: Какое это чудо – лист бумаги. Бывает белоснежным он с утра – И вдруг: весь текст→

Как помочь ребенку выучить текст своей роли?

Помощь ребенку в изучении текста

Чтобы облегчить малышу задачу запомнить текст своей роли или просто стихотворение, или песню, можно использовать следующие действия:

1. Во-первых, необходимо рассказать ребенку, что ему предстоит делать. Объясните малышу, что вся группа в детском саду будет участвовать в новогоднем спектакле — ему будет весело и интересно, а в конце все зрители будут аплодировать и благодарить ребенка за выступление

Важно правильно промотивировать малыша, чтобы у него появилось желание долго заниматься, чтобы запомнить слова или действия наизусть;

2

Во-вторых, важно прочитать текст спектакля вместе с ребенком, объяснить ему сюжет сказки, рассказать, какие герои присутствуют в сказке, что они делают, какой главный смысл есть в сказке;. 3

Спросите малыша, все ли слова ему понятны. Попросите ребенка объяснить смысл сложных слов, а затем попросите его пересказать смысл сказки.

3. Спросите малыша, все ли слова ему понятны. Попросите ребенка объяснить смысл сложных слов, а затем попросите его пересказать смысл сказки.

Техника запоминания текста

Ребенок с книгой

1. Прежде всего, нужно доходчиво объяснить малышу, что значит «выучить наизусть».

Прочитайте по памяти небольшое стихотворение, если есть возможность, попросите кого-то из старших детей прочесть что-то наизусть. Пускай малыш почувствует, как это здорово — читать знакомые строки по памяти, без книги.

2. Сначала прочитайте текст сами — выразительно, чётко, интонационно выделяя рифму.

Затем предложите ребёнку повторить за вами каждую строчку.

После этого прочитайте текст ещё раз, «замалчивая» конечные слова — ребёнок попробует воспроизвести концовки строк и сам удивится тому, как неожиданно у него «выпрыгивают» нужные слова.

Это будет первый шаг к запоминанию текста.

3. Если текст достаточно большой, лучше разделить его на части.

Можно запоминать текст по две строчки, чтобы малышу было проще запомнить, но не стоит слишком растягивать процесс заучивания, чтобы фрагменты легко слились в целое.

Выучив каждую новую часть, соединяйте её с предыдущей.

4. Попробуйте чередовать обычное прочтение с напевным.

Мелодия хорошо помогает уловить ритм текста и способствует быстрому запоминанию.

Но имейте в виду:

если вы будете только напевать те строки, которые учите, то ребёнок не сможет повторить их иначе, как нараспев, для него это будет не проза, а песенка.

Поэтому хорошо менять мелодию и темп напева.

5. Можно добавить элемент игры.

Например, повторяя выученные строки, поочерёдно кидать друг другу мячик, произнося при этом по одной строчке текста.

6. Наверняка вы помните по своему детскому опыту, что лучше всего тексты учатся «в ночь», на сон.

Это совершенно справедливо в большинстве случаев, однако, если ребёнок слишком устал, лучше отложить заучивание на утро.

7. Мягко, но настойчиво исправляйте неверное ударение или замену слов, причём это необходимо делать сразу.

Когда текст будет выучен, корректировка станет весьма затруднительна.

8. Можно воспользоваться приёмом пассивного запоминания.

Он заключается в том, что вы сами рассказываете наизусть нужный текст много-много раз, а ребёнок просто слушает.

Спустя некоторое время текст будет выучен. Но лучше все же задействовать механизмы активного запоминания.

9. Если вы видите, что заучивание вызывает у ребёнка отторжение и не срабатывает ни один методический приём,

лучше договориться с организаторами праздника о том, чтобы вашему малышу дали время до следующего утренника.

Учить что бы то ни было с руганью и криками точно не стоит.

Вам всегда могут предложить какую-то альтернативу: вместо того, чтобы читать наизусть, ребёнок может подготовить другое выступление, более соответствующее его интересам.

Как придумать сказку «на новый лад»?

Для того чтобы придумать оригинальный сценарий новогодней сказки для детей, можно использовать два варианта:

1. Сочинить сказку самостоятельно — для этого можно взять за основу любой из известных сюжетов, либо взять стандартный набор персонажей: животные, дети, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик и другие;

2. Один из самых распространенных вариантов — преобразовать известные сказки, добавив новых героев или изменив место действия;

3. Если сказка ставится для более взрослых детей, например, школьников, то можно придумать шутки или добавить в сценарий небольшие смешные сценки — это разнообразит представление;

4. Если сказка ставится для малышей, можно увеличить количество персонажей — каждая девочка мечтает быть в красивом платье, изображая снежинку, — поэтому можно ввести в сказку не одну, а несколько снежинок. Так же можно придумать и много белочек, зайчиков и других героев;

5. Чтобы разнообразить скучный сценарий и сделать его более интересным, можно перевести текст сценария в формат частушек или песен — чтобы легче было придумывать рифму, можно найти уже готовые рифмованные строчки в интернете;

6. Еще один интересный вариант — это смешать несколько сказок в одну. Таким образом можно увеличить количество персонажей, если в спектакле должно быть задействовано много детей. Благодаря наличию большого количества новогодних сценариев в интернете составить сказку из нескольких разных сценариев не составит труда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий