Праздник день библиотекаря сценарий

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги? (Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают.  Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей. Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.

Задание 1. «По следам»

Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.

Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.

Задание 2. Шарады.

Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.

Шарады:

Мой первый слог кричит дитя

Второй мой слог – остатки от огня.

(Ма-угли)

Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал

А средний слог на огороде я отыскал.

(Оле – лук – ойе)

От солнца голову спасает

Мальчишек головной убор

Но если букву первую рычанье заменяет

То перед вами сказочный герой.

(Кепка – Репка)

Первый слог – настроение плохое

Второй слог – на голове их двое.

(Зол – ушка)

Мой первый слог – имя короля,

Второй мой слог – отдых ото дня.

(Карл – сон)

Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.

Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»

Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.

Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.

Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.

Задание 3.

Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».

Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!

Дети находят книгу в ней письмо.

Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.

Задание 4.

Найти зеркало и прочитать письмо.

Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт. Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».

Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.

Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.

Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.

Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.

Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.

Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»

Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»

Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.

Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.

При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.

Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.

Новое лицо книги

Это конкурс, в котором школьникам предлагают подарить всем хорошо известным старым книгам современную оригинальную обложку. Главное, чтобы новый вариант обложки был смешным. Создавать его придется от руки, от чего готовая работа, наверняка, получится более забавной. Количество игроков – 3 человека. Каждому игроку выдают чистые листы бумаги, каждый наугад тянет три карточки с названиями книг. Не беда, если школьник не знает, о чем та или иная книга, создавать свой вариант обложки нужно, опираясь только на название и, конечно же, собственную фантазию.Примеры смешных рисунков для новой обложки старой книги:1.    «Два капитана» В. Каверин – изображение двух капитанов Америки.2.    «Преступление и наказание» Ф. Достоевский – изображение куклы Джона Крамера из серии фильмов «Пила».3.    «Тихий дон» М. Шолохов – изображение Дона Корлеоне из «Крестного отца.4.    «Человек, который смеется» В. Гюго – изображение Джокера.

Книжное обмундирование

Это веселая игра, которая понравится всем юным читателям. Все, что понадобится для ее проведения – цветные листы бумаги (желательно двухсторонние). Предварительно учитель или библиотекарь демонстрирует детям, как из обычной бумаги можно сделать уголки для книг. Немного попрактиковавшись, если в этом есть необходимость, можно приступать к игре непосредственно. Всем игрокам (максимум 5 человек) выдают по стопке цветной бумаги и предлагают на время сделать как можно больше уголков для книг. При выборе победителя учитывают не только количество, но и качество готовых уголков. Такие изделия дети могут по желанию оставить себе или подарить библиотеке.

Сценарии мероприятий и презентации

Календарь памятных дат и событий
Сценарии

  • Масленица идет, за собой весну ведет (сценарий)
  • Масленичные посиделки: «Всякая душа празднику рада» (сценарий)
  • День влюбленных (сценарий)
  • Мозаика талантов: «Любовь — прекрасная страна» (сценарий)
  • День семьи «Обручальное кольцо не простое украшенье» (сценарий)

Презентации

  • 12 апреля — Всемирный День космонавтики и авиации (презентация)
  • С Днем студента! (презентация)
К годовщине Победы в Великой Отечественной войнеСценарии:

  • Великая Победа глазами очевидцев
  • Женщины Великой Отечественной войны
  • И маршалам страны и рядовым
  • О подвиге отцов — молодым
  • Победная песня моя

Презентации:

  • 22 июня — День памяти и скорби (презентация)
  • Женщины на войне
  • Мгновения мира и войны Юрия Бондарева
  • На челках детских седые полосы
  • С днем Победы!
КраеведениеСценарии

  • «Неоцененная трагедия» (сценарий)
  • «Голос памяти: бессмертные герои Сталинграда» (посвященный 68-ой годовщине победы под Сталинградом) (сценарий)
  • Плэй-шоу к Дню города «Подарок для всех» (сценарий)

Презентации

  • Давайте, дружить городами (презентация) (Для скачивания выберите функцию «Сохранить объект как»)
  • Волгоградские писатели о Сталинградской битве (презентация) (Для скачивания выберите функцию «Сохранить объект как»)
  • По культурной карте Волгограда (презентация) (Для скачивания выберите функцию «Сохранить объект как»)
  • Геральдические символы Волгограда (презентация)
  • Памятники Волгограда (презентация)
  • Иванникова Елизавета Викторовна — поэтесса, лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград» (презентация)
  • Трубачёв Олег Николаевич (презентация)
  • Мир пернатых родного края (слайд-экспедиция)
Литературно-художественные мероприятия. Сценарии

  • Добрый мир сказок Чуковского (cценарий)
  • Литературный бульвар (сценарий)
  • К 300-летию М.В. Ломоносова интеллектуальный турнир «Науки юношей питают» (сценарий)
  • К 120-летию М.А. Булгакова литературное путешествие (сценарий)
  • Маленький принц русской поэзии (к 75-летию со дня рождения Николая Рубцова) (сценарий)

Презентации

  • Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского (презентация) (Для скачивания выберите функцию «Сохранить объект как»)
  • Н.В. Гоголь (презентация)
  • С.И. Ожегов (презентация)
  • А.Н. Пахмутова (презентация)
  • 6 июня — Пушкинский день России (презентация)
  • К Дням Памяти А.С. Пушкина (презентация)
  • Н. Рубцов (презентация)
  • Л.Н. Толстой (презентация)
  • М.А. Шолохов (презентация)
  • Японская поэзия (презентация)
Разное
Единство разных (К Международному дню толерантности) (сценарий)

Безопасный интернет (сценарий)

Профориентация. Как правильно выбрать профессию? (презентация)

Толерантность — путь к культуре мира (презентация)

Сценарий праздника «Профессия наша – дерзанье и поиск», посвящённого Дню библиотек

День библиотек – это тоже праздник, люди, посвятившие себя профессии библиотекарь, вступили на путь интеллекта, рассудительности. Сценарий праздника «Профессия наша – дерзанье и поиск», посвящённого празднику День библиотек, поможет грамотно, со вкусом, провести необычный праздник

День библиотек – начало торжества

Ведущий : Добрый праздничный день дорогие коллеги, милые женщины! А он действительно добрый .Ведь за окном прекрасная осенняя пора, а наш зал сегодня заполнился Вашими улыбками и хорошим ,позитивным настроением.

Следуя доброй и, можно сказать уже устоявшейся традиции в нашей ЦБС , мы вновь собрались в нашем тесном, дружеском кругу чтобы отметить свой профессиональный праздник – День библиотек.И мы все вместе с вами я уверена сделаем всё что бы сегоднешняя наша встреча стала ещё одним памятным днём для всех нас.

Пусть скромен этот день календаря,Как и любой другой, – он быстротечен…Но ждём его, тепло весь год даряСвоим читателям, своей работой бесконечной.Пусть этот день подарит много славных лет,Успехов творческих, здоровья и достатка.

И неба высоту, и солнца свет,И душ читателей, открытых без остатка!Пусть в этот день и не только –Читатели будут читающими,Книги не очень тяжёлыми,Компьютеры не зависающими,Зарплаты большими – ну ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИА библиотечный день – пусть будет каждый день.

Друзья мои! Сегодня у нас будут поздравления, награждения, россыпи песен и ещё много, много всего при И так мы начинаем.( Музыкальное поздравление)Для Вас пел молодой, обаятельный Дмитрий, который будет нас радовать своим талантом весь праздничный вечер.

Библиотекари – последние Святые на богами отвергнутой земли.И в мир наш, где господствует насилье,Вам разум предначертано нести.Средь моря книг плывут легко и просто,Толстой и Пушкин, Паустовский, Фет…Маршрут знаком, а цель ребром и остро-В библиотеках не погаснет свет.И как бы нынче книгу не теснили,Кино, ТV, компьютер, интернет,Живёт она и вместе с ней библиотека!И будет так ещё немало лет!Бесспорно веря в книжные святыни, несут доброИ вечных знаний светБиблиотекари – последние святые…« Блажен, кто верует!» – мудрей не скажешь, нет!

Уважаемые коллеги! Так уж заведено , что как на совещании так и на корпоративе первое слово предоставляется руководителю. И я не изменяя данной традиции с удовольствием приглашаю к микрофону нашего директора уважаемую Ольгу Михайловну Гречко.(Выступление директора)( Шампанское разливаем)

Да, не вымрет профессия наша,Мы способны ещё на свершеньяТак поднимем заздравную чашуЗа нас, читателей, книги и чтен

Ведущий : Дорогие коллеги мы продолжаем наш праздник для души.

Я вижу только добрые. Неунывающие, улыбчивые лица

И это очень важно, ведь учёные давно доказали , что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление, припятствует облысению и каждому продлевает жизнь ровно на пять минут. А поэтому активно улыбаемся целый вечер ,а заодно на недельку продлеваем себе жизнь и без докторов решаем проблемы со своим здоровьем ,а что бы этот процесс начался активнее посмотрели на соседа , улыбнулись и послушали Елену Курилюк

Песня «Мгновения» (посвящение юбилярам 2014 года– Волкович В.П.– Шульженко Л.Ф.– Лебединская Е.П.

Не думай, Валя что уж 5 и 5,Кому-то уже 70 и более…Ведь главное, конечно, добрый взглядИ то, как в жизни ты справляешься с ролью.

Твоя библиотека – будет храм,И школьная в придачу, и в нагрузку,Но ты пока про это всё забудь,Тебя мы поздравляем ведь не в шутку.

Шульженко у нас тоже юбилярХотя она и несколько моложе.Не думает о людях свысока,Всегда подскажет и всегда поможетРабота с молодёжью на видуКомпьютер, ЦПИ всегда в работеИ в коллективе всё у них в ладуИ празднуют з азартом и охотой.

Елене Лебединской – 50!Роль бабушки ведь тоже трудновата.Душа её настолько широкаНа платные отложена зарплата.

Не думайте, что Вам уж 50 (пятьдесят)Кому-то уже семьдесят и более…У нас об этом вслух не говорят,А в юбилейный год ещё тем более, тем более…

В центральной юбиляры тоже есть!О них молчать мы не имеем права!Без них не собрались б сегодня здесьЗа это им хвала, почёт и слава!

Мария Чиглинцова в центре здесь!Она во всех делах конечно, мастер!А юбилей подкрался в гости к ней…Но вспоминать о нём она вне власти.

А Каминец Галина во главеОтветственного книжного отдела!Не будь комплектования в странеРабота библиотек бы ни кипела б

И важно всем сегодня не терятьИ красоту души, поддержку друга.И главное – себе не изменять,И чтобы не сойти с большого круга

Поднимем же бокалы за коллегИ пожелаем счастья и здоровья.А празднуем мы День БИБЛИОТЕК.И юбилей коллегА это Здорово!

Методическая копилка

  • Годовой отчет о деятельности библиотеки: методические рекомендации
  • День специалиста в библиотеке: методические рекомендации
  • Работа на показ: книжно-иллюстративные выставки в библиотеке: дайджест
  • Информационный банк «Электронные ресурсы ЦСГБ» для учащейся молодежи: комплексная программа обучения
  • Классификация электронных библиографических ресурсов (презентация)
  • «Музейная деятельность публичных библиотек как инновационное решение» (по страницам библиотечной печати 2010 г.)
  • Пресс-релиз в системе библиотечных PR-технологий (дайджест)
  • Портфолио как технология оценки профессионализма работника библиотеки (дайджест)
  • Традиционные и нетрадиционные формы СБО: методика выполнения библиографических справок (презентация)
  • Электронные библиографические ресурсы библиотек (презентация)
  • Читай, и ты полетишь! : диалог-размышление с учащимися о пользе чтения(приложение 5 класс; 9 класс)
Конкурс профессионального мастерства «Моя профессия — библиотекарь»
Задание 1. Литературное эссе «Моя профессия – библиотекарь!» (максимум — 10 баллов)
1 место (9 баллов).«Образ «Библиотекаря»: от ужасного до смешного»
2 место (9 баллов). «Откуда ноги растут» или «почему мышь серая»?
4 место (9 баллов). «Утро… Улица… Площадь…Дверь… Библиотека… Моя библиотека!»…
9 место (8 баллов). Кто — то из мудрых сказал, что «самая красивая тайна на Земле – тайна постижения книг»…
10 место (8 баллов). «Библиотекарь навсегда!»
Задание 2. Сценарий мероприятия (максимум — 10 баллов)
2 место (9,5 баллов). Семейные реликвии свидетельствуют. (Экскурсия № 1). Героико-патриотическая экспозиция волгоградского фотохудожника, лауреата российских и международных фотовыставок дитя военного Сталинграда Гарина Владимира Ивановича
1 место (7.8 баллов). Музыкально-творческая композиция «Евгений Викторович Вучетич. Монументальный человек эпохи памятников».
10 место (6,8 баллов). Сценарий вечера отдыха «Цветы – улыбка природы»
Задание 3. Макет библиотечной выставки из фондовых коллекций библиотеки (максимум — 10 баллов)
6 место (9,9 баллов). «Был тот февраль прологом мая» 70 лет Победы в Сталинградской битве.
4 место (9,8 баллов). «Если сливки плохи, что же молоко?» К 195-летию со дня рождения И.С.Тургенева
1 место (9,5 баллов).«Всем, кто на Волге родились, селились…»: Ко Дню Волги
Задание 4. Мультимедийная презентация — библиографический обзор (максимум — 10 баллов)
1 место (9,8 баллов). Петля времени. История Нижневолжского края в авторской версии
19 место (9 баллов). «Герои на все времена». 9 декабря — День героев Отечества
15 место (8 баллов). Книжные новинки российских авторов XXI века.
Задание 5. Реклама деятельности библиотеки (максимум — 5 баллов)
1 место (4,5 балла). «Откроем книгу вместе». Библиокалендарь 2014.
10 место (4,1 балла). Буклет. Визитка. Стенд. Информация на сайт.Календарик.
6 место (3,7 балла). «Возвращение к истокам» (статья в газете), видеоролик
16 место (3,7 балла). Реклама библиотечной деятельности

Пантомима

Игра сложная, но интересная, понравится старшеклассникам, настоящим книжным червям. Предварительно нужно подготовить карточки с первыми предложениями популярных книг (с которых книга начинается). Игроки делятся на две команды. Первой член команды тянет наугад карточку, изображает то, что на ней написано, остальные пытаются угадать увиденное и определить, какая книга так начинается. Правильный ответ – один балл. После этого наступает очередь изобразить «кусочек» литературного произведения другого игрока. Чтобы упросить школьникам задачу, на доске можно написать список тех книг, начало которых написано на карточках, созданных специально для игры. Однако в таком случае у учащихся будет только одна возможность озвучить свой ответ после просмотра пантомимы.

***

Поздравления с праздником: С днем школьных библиотек

***

На праздники:
Поздравления |
Конкурсы |
Сценарии |
Статусы |
История

***

Голосовые поздравления с праздником

День библиотекаря – сценарий

Сценарий Дня библиотек

Ведущий: – Сегодня, 27 мая вся Россия отмечает праздник – День библиотек . Ровно 210 лет назад в этот день открылась Российская национальная библиотека. Это праздник тех людей, которые не могут ни дня прожить без книг.

Ведущая:– Главная функция библиотек – согревать сердца и просвещать умы. Великие мыслители современности и древности называли книги «Памятью человечества». Однако очень часто без библиотекарей – своеобразных проводников в книжном мире – эти книги не находят своего читателя.

На протяжении многих лет особую «Книжную» атмосферу в нашей библиотеке создают ее сотрудники. Со временем уходят одни, однако на смену приходят другие люди, неизменно увлеченные своей профессией.

Ведущий: – А сейчас слово предоставляется директору нашей библиотеки.

(звучит поздравительная речь директора и награждение Почетными грамотами заслуженных работников библиотеки)

Ведущая: – Коллектив нашей библиотеки большой и многогранный. Однако объединяет нас всех профессия библиотекаря. И мы гордимся этим. Возможно, наш труд малозаметен, однако он необходим.

Ведущий:– Это мы проверяем горы старой и новой литературы. Это мы, выполняя заявки читателей, бегаем в читальных залах и на абонементах. Это мы пропускаем через себя море информации и часами сидим перед компьютерами. Это мы позволяем работать родной библиотеке.

Ведущая:– Поэтому без ложной скромности заявляем – мы молодцы!

Ведущий:– С Днем библиотек всех нас!

(в подарок всем работникам библиотеки звучит музыкальная композиция)

Ведущая: – Возможно, многие люди не знают, кто же он – библиотекарь?

Ведущий: Как свидетельствует история, библиотекарь – это человекообразное существо, обитающее в специальном учреждении – библиотеке. Там он занимается тем, что выдает читателям (другим обитателям библиотек) своеобразные бумажные изделия, называемые «книгами».

На каждого читателя библиотекарь заводит особое досье-формуляр. Зачем это делается, неизвестно, однако так продолжается на протяжении столетий.

Ведущая: – Еще интереснее, откуда берутся библиотекари. Они вырастают в специальных питомниках, под названием «Кульки». Каждое лето из «Кульков» выползают стайки молодых библиотекарей, которые разбредаются по всей стране. Однако до библиотек добираются не все, многие из них оседают на других должностях. Большая редкость – самцы библиотекари, чаще всего встречаются самки- библиотекарши.

Ведущий:– Чем они питаются?

Ведущая: – Ответ на эту загадку пока неизвестен. Как можно пропитаться на две тысячи рублей в месяц непонятно.

Ведущий:– Даже не пытайтесь подкармливать библиотекаря! Он коварен и хитер. Лучше всего держаться на расстоянии от библиотекаря, и попав в число читателей, будьте крайне осторожны!

(звучит веселая музыкальная композиция)

Ведущая: – А вообще, мы считаем, что библиотекари заслужили быть награжденными знаками отличия, отражающими их профессиональные качества и таланты.

Ведущий:– Сегодня впервые в истории нашей библиотеки состоится церемония награждения отличившихся библиотекарей в нескольких номинациях. Вы сами определили номинантов анонимным, но, тем не менее, демократичным способом.

Ведущая: – Открывает нашу церемонию номинация «Библиотечный ангел» .

Ведущий:– На самом деле ангельский характер подразумевает дьявольское терпение. Не правда ли?

Так вот познакомьтесь с нашими «Ангелами». (Зачитывает список имен).

Ведущая: – Следующая номинация – «Отрядный запевала» , к ней вы представили своих коллег: (зачитывает список имен).

Ведущий:– Звание «Леди в красном» за чувство юмора, заразительный смех и веселый характер, который неувядает от невзгод, морозов и чужого дурного глаза присуждается (имя победителя).

Ведущая:– Время неумолимо стремится вперед, и торжественная часть нашего праздничного вечера плавно подошла к завершению.

Ведущий:– Мы в очередной раз поздравляем вас всех с праздником библиотек и приглашаем в банкетный зал!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий