Мячи и мячики
Мяч – замечательная игрушка! И полезная, и веселая одновременно. Дома хорошо катать мячик друг другу или в заданном направлении (например, сделав ворота из кубиков или расставив на полу кегли), а на улице можно и побросать его, не боясь что-нибудь разбить. Умение бросать мяч – важный навык.
Обратите внимание ребенка, что бросать мяч можно по-разному: из-за головы, от груди, снизу вверх, двумя руками, только левой или только правой. Постепенно осваивайте все способы и совершенствуйтесь в них
Не менее важно научить малыша ловить мяч. Начинайте с маленького расстояния, почти вкладывая мячик в руки крохи, потом расстояние увеличивайте
Важно подобрать подходящий мяч. Он должен быть достаточно большой, но при этом легкий
Хорошо подойдет немного спущенный пляжный мячик, который малышу будет удобно ловить и удерживать в ручках. Умение ловить мяч можно начинать осваивать с воздушных шаров. Их любят все без исключения малыши.
Играть в футбол нравится не только мальчишкам. Девочкам тоже доставит немалое удовольствие толкать мяч ногой на радость папе. Такое упражнение хорошо развивает координацию и чувство равновесия. Не менее полезен и упрощенный баскетбол. Если у вас нет специального кольца с сеткой, можно поиграть в импровизированный баскетбол, поставив на скамейку или другую возвышенность картонную коробку и пытаясь забросить в нее мяч. Это развивает точность и глазомер.
Бросать в коробку можно не только мячики, а и шишки, камешки, каштаны. Природный материал всегда найдется под рукой во время семейной прогулки в парк или лес. Используйте деревья для бросков в цель (пусть малыш бросает шишки то одной, то другой рукой) или устройте с крохой “охоту” на папу, стараясь попасть в него шишкой.
Если при помощи скотча прикрепить к мячику веревку, получится отличный тренажер для малыша. Повесьте его на ветку дерева на уровне груди ребенка, и пусть он бьет по нему ручками сбоку или снизу вверх. Если прикрепить мяч над самой землей – сможет отрабатывать точность ударов ногой маленький футболист.
Обручи-скакалки
Спортивные занятия станут еще увлекательнее, если вам удастся привлечь в союзники и других мам малышей. До трех лет, в силу возрастных особенностей, детки еще не могут играть в командные игры-соревнования. Но с радостью поиграют в предложенную вами эстафету, где основной целью будет не соревнование, а веселье и движение.
Хорошо, если у вас найдется пара пластмассовых обручей. Для этих целей их можно купить специально и выносить на улицу. Стоят они совсем недорого, а пользы принесут много. Положите обручи на некотором расстоянии друг от друга (чем младше детки, тем меньше должно быть это расстояние). В одном обруче-“домике” у вас будут жить игрушки (шишки, камешки и т.д.), которых нужно “переселить” в другой домик.
Теперь каждый малыш берет по игрушке и с радостным визгом относит ее в другой обруч. Затем возвращается за следующей, и так до тех пор, пока все предметы не перенесены. Для того, чтобы усложнить игру, покажите малышам разные виды передвижения: на цыпочках или на пятках, прыжками или приставным шагом. Можно провести мелом на асфальте прямую или извилистую линию (или положить длинную ленту) и предложить малышам пройти по мостику из одного домика в другой. Линий может быть и две, тогда нужно идти точно между ними.
Разложите на пути у крох принесенные из дому листы бумаги, и пусть они топают по “кочкам”, переходя с одного листа на другой. Можно разложить между “домиками” ветки и крупные камешки или кирпичи для того, чтобы детки через них перешагивали. Если у вас нет обручей, нарисуйте круги мелом. А можно даже домики нарисовать, тогда все будет более натуральным.
Еще обручи можно катать, стараясь, что бы они не падали. Очень нравится малышам “ловить рыбку” или “бабочек” – бегать за мамами или друзьями и надевать на них легкие обручи. Если вы захватите на прогулку скакалку, можно будет поиграть в лошадку. Сначала кучер – мама, потом малыш.
А можно поиграть и в паровоз: кто-нибудь из мам впереди, а детишки-вагончики – сзади, ухватившись за длинную скакалку. Надоело быть паровозом – превращаемся в гусеницу или сороконожку. Ну, а теперь, кто поймает змею? Тащим скакалку за собой, а стайка малышей пытается наступить на нее ногой. Еще можно пускать мыльные пузыри, а крохи пусть подпрыгивают и ловят их. Конечно, в эти игры мама может и сама поиграть с малышом, но в компании-то веселее!
Прищепочные пятнашки
- В начале игры каждому игроку к одежде на спине прикрепляют по пять бельевых прищепок. Цель игры — стараться снять прищепки с других игроков, чтобы при этом они не сняли прищепки с вас.
- Когда один игрок успешно снимает прищепку с другого, он встает на колени и прикрепляет прищепку себе на спину. Примечание: пока игрок стоит на коленях и прикрепляет на свою одежду прищепку, трогать его нельзя. Когда прищепка оказывается закреплена на его одежде, он должен встать и вернуться в игру.
- Выигрывает тот, у кого оказалось больше всего прищепок. Но учтите: у этой игры фактически нет конца! Даже если кто-то потерял все свои прищепки, он все равно может попытаться их вернуть. Если вам необходимо закончить игру, объявите детям пятиминутную готовность, чтобы они знали, что пора заканчивать и успокаиваться.
Командный турнир
Большое удовольствие принесет игра-эстафета для детей, состоящая из нескольких соревнований. Она подойдет ребятам любого возраста.
Чтобы определить победителя, можно воспользоваться следующим методом. Для команд выделяется 1 клубень картофеля. После каждого турнира определяется победитель. В его картофель втыкают одну спичку. После проведения всех эстафет «иголки» подсчитывают. Та команда, у которой в картофеле будет наибольшее число спичек, побеждает.
Задания для турниров:
- При помощи спичек выложить заданную фразу. На это детям отводится определенное время.
- Пронести коробок, удерживая его на макушке. Для такого турнира необходимо обозначить линии старта, финиша. Если спичечный коробок падает на землю, то ребенку необходимо остановиться. Подняв его, он вновь кладет на макушку и продолжает свое движение.
- Два спичечных коробка размещаются на плечах, словно погоны. Каждый игрок должен с ними преодолеть дистанцию от старта до финиша и вернуться обратно.
- Коробок ставится торцом на кулак. С такой ношей необходимо добраться до финиша и вернуться к своей команде.
- Для участников команд в выделенных местах рассыпают по 3-5 коробок спичек. Необходимо быстро их собрать. При этом спички должны быть собраны правильно. Все головки с серой обращены в одну сторону.
- Из спичек необходимо построить «колодец». На такое задание отводится 2 минуты. Победителем считается та команда, которая построит самый высокий «колодец».
- Для следующего задания понадобится только внешняя часть коробка. Такую «обложку» необходимо нацепить на нос. Участники должны преодолеть с ней дистанцию от старта до финиша, а затем передать ее следующему игроку. При этом руки не должны принимать участие.
Эстафеты для детей – это отличный способ разнообразить досуг ребят. Кроме того, от таких соревнований удовольствие получают не только малыши, но и взрослые, принимающие участие или наблюдающие за состязаниями.
Возрастные ступенечки
Далеко не все родители знают, что физическое развитие малыша нераздельно связано с его интеллектуальным развитием. Чем лучше ребенок умеет бегать, прыгать, лазить, тем быстрее и гармоничнее развивается его мозг
Поэтому важно, чтобы с самого раннего возраста спортивные занятия были для малыша источником радости и удовольствия
Существуют определенные специалистами нормы физического развития малыша. Подобные нормы очень условны, у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития. И не стоит расстраиваться, если ваш кроха по каким-то параметрам “не дотягивает”
Но знать их необходимо для того, чтобы в играх уделять внимание “слабому звену”, не требовать от крохи непосильных по возрасту умений и вовремя приступать к развитию того или иного навыка
Вот ориентировочные показатели физического развития для трехлетнего малыша. Ребенок выполняет одновременно два действия – топает и хлопает; легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом; быстро проходит по наклонной доске; перепрыгивает через линию на полу; прыгает в длину с места на двух ногах; спрыгивает с небольшой высоты; бегает, подпрыгивает; бросает и ловит мяч; подражает движениям сверстников; катается на трехколесном велосипеде.
Эй, топтыжка, топни, топни…
Для деток, которые едва научились ходить, подойдут игры и упражнения, помогающие совершенствоваться в этом непростом деле. Покажите крохе разные виды ходьбы, и пусть он повторяет за вами
Вот идет верблюд, медленно и важно выбрасывая ноги вперед, вот скачет лошадка, высоко поднимая колени, вот крадется на носочках хитрая лисичка, вот вразвалочку топает увалень-медведь. А теперь поскакал зайка, а за ним пятится спиной вперед маленький крабик
А вот и бабочка закружила над цветочками, весело маша крылышками.
Для малышей очень важен игровой момент. Старайтесь весело обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху собственным примером. Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы.
Малыши очень любят различные игровые стишки. Вы наверняка и сами знаете немало таких игр. Например, “Баба сеяла горох” или “Шел король по лесу…” И даже, если часть слов забылась, их можно по ходу игры придумать заново. Главное, что бы было весело. А вот еще один такой стишок – “Заинька”.
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк,
Походи…
Дальше вместо слова “походи” в каждом новом четверостишии добавляем: подбодрись, топни ножкой, поскачи, повернись, приседай, попляши, хлопни ручкой, поклонись и т.д. Хорошо, если вы будете не просто рассказывать стишок, а напевать. Такие игры помогают малышу лучше понимать речь взрослых, выполнять действия по команде, и, конечно, способствуют физическому развитию. В них можно играть и дома, и во дворе, собрав вокруг себя в кружок маленьких “заинек”.
Поливальная машина
Нужны: стаканы, бутылки по 0,5 литра и воронки (можно из бумаги). Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары – пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут, при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краёв, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.
Эстафета «Записки»
Такая игра содержит множество сюрпризов и различных неожиданностей. Ребятишки просто обожают их. Поэтому если необходимо провести эстафеты для детей в лагере, то данная игра станет замечательным решением. Ее можно провести на свежем воздухе. Но если день выдался дождливым, то такой конкурс отлично пройдет в помещении.
Игра подходит только детям школьного возраста. Ведь они должны уметь быстро читать.
Для эстафеты следует запастись:
- 2-мя бумажными пакетами (лучше, чтобы они были непрозрачными, в этом случае детям не будут видны задания);
- мелом;
- карандашами;
- бумагой.
К эстафете надо заранее подготовиться. Для этого:
- Устанавливается линия старта. Ее можно нарисовать на асфальте мелом, отметить флажком в траве.
- Определяются участники двух команд. Обязательным условием является равное количество игроков в каждой группе.
- Необходимо подготовить и написать на полосках бумаги задания. Все записки должны быть напечатаны в двойном экземпляре. Каждая команда получает пакет с вложенным одинаковым набором заданий. Но обязательно предусмотрите, чтобы все малыши успели поучаствовать в игре.
Задания можно придумать самостоятельно или воспользоваться следующими:
- Прыгай к дереву. Прикоснись к стволу. Прыгай назад.
- Беги к стене. Прикоснись к ней. Беги назад.
- Сидя на корточках, прыгай к ведущему. Пожми его руку. Вприпрыжку вернись обратно.
- Задом наперед дойди до асфальтовой дорожки. Напиши мелом название команды. Так же вернись назад.
Правила крайне просты. Первые участники вытягивают из пакетов задание. Выполнив его, передают эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.
Такие эстафеты для детей станут настоящим праздником и обязательно вызовут множество положительных эмоций.
Посадка картошки
Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперёд, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые ёмкости очередным игрокам. Те бегут вперёд собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперёд “сажать картошку”. После пробежки игрок встаёт в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение.Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, вёдра.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках? Это письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем, кто нам его прислал.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Выходит кошка.
Кошка: Мяу-мяу!
Я кошка очень нежная,
Такая белоснежная,
Вся мягкая, пушистая,
Опрятная и чистая.
Накормишь – замурлыкаю,
Но рядом не запрыгаю.
В любой семье я главная.
Погладь меня – я славная…
– Здравствуйте, детки! Меня зовут Мурка.
Ведущий: Здравствуй, Мурка! Зачем к нам пожаловала?
Кошка: Я очень люблю играть, и хочу, чтобы ваши ребята, со мной поиграли.
Ведущий: Ребята, вы хотите поиграть с кошкой?
Кошка: Тогда не будем терять времени! Но чтоб играть было интересней, давайте разделимся на 2 команды.
– команда «Пчелки»;
– команда «Теремок».
Кошка: Умницы!
– И первая игра называется «Змейка».
Участники становятся в две колоны, держа друг друга за плечи. Необходимо пройти змейкой между кеглями, при этом их не задеть.
Кошка: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
– Следующая игра «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать мяч друг другу.
Ведущий: Молодцы!
Кошка: А теперь проверим, умеете ли вы прыгать и скакать.
Игра «Прыжки на двух ногах через обруч».
Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все обручи, при этом их не задеть.
Кошка: Как здорово вы умеете скакать! А машины водить вы умеете?
Игра «Разгрузи машину».
Участники команд по очереди на грузовой машине отвозят кубики (по одному) до обруча, и возвращаются назад.
Кошка: Умницы! У вас здорово получилось! А со следующим заданием справитесь?
Игра «Быстрые ноги, ловкие руки».
Участники должны перенести кубики из обруча в обруч. (Два обруча лежат на полу, в них – кубики. Дети переносят по одному кубику в другой обруч, расположенный неподалёку).
Кошка: мне так нравится с вами играть! Вы большие молодцы! Вы еще не устали? Давайте теперь все вместе станем в большой круг и сыграем со мной в игру.
Игра «Мыши водят хоровод».
(игра проводится 3-5 раз).
Ведущий: Мурка, ты знаешь такие интересные игры, все ребята очень довольны, что ты пришла к нам.
Кошка: Я тоже очень рада, что попала к вам в гости. И за то, что ребята со мной поиграли, я приготовила для них сладкий сюрприз.
Кошка раздает детям угощение.
Кошка: Ну а мне пора идти, До скорых встреч, ребята!
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка,у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок (травки молодой пощипать,гнала нареку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку,но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси!Давайте играть: вы все будете гуси -серые и белые. Слушайте».
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)
Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи – ‘ У кого длиннее.
(Дети старательно вытягивают шеи.)
Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки.
(Дети выполняют движения.)
Один белый,
Другой серый
Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Взрослый исполняет роль бабушки.
Вот кричит бабуся:
– Ой, пропали гуси!
Один белый,
Другой серый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один белый,
Другой серый
Кланялись бабусе. (Все кланяются.)Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»
№3
У медведя во бору
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой.Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
№4
Подвижная игра «Бабка Ёжка».
Задачи:Повышать интерес детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыручку ;
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку.Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка ;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит :
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Спортивные игры
№5
Подвижная игра «Мини – футбол»
Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок».Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.
Правила:
1. Не прикасаться к мячу руками.
2. Не выходить за границы площадки.
3. Не толкать игрока другой команды.
4. По ходу игры вратарь меняется.
По тропинке, по дорожке
Стоит ли говорить, что для развития выносливости с малышом нужно как можно больше ходить? Но далеко не все крохи соглашаются следовать за мамой в нужном направлении. Здесь тоже помогут веселые игры. Например, “в догонялки”. Сначала убегает малыш, а мама догоняет и обнимает его, а потом кроха ловит маму. “Побежали к дереву!” – говорит мама и увлекает ребенка к ближайшему дереву. “А теперь ты сам беги вон к тому кусту! “. Так, короткими перебежками, можно преодолевать большие расстояния.
Если ваш путь лежит не вдоль оживленной дороги, а через дворы, используйте бордюр тротуара в качестве тренажера, позволяя малышу идти по нему. Сначала кроха будет держать вас за руку, а потом научится и сам сохранять равновесие.
Тротуарная плитка тоже пойдет в ход. По ней можно прыгать одной или двумя ногами, не наступая, или, наоборот, наступая на стыки. Если у вас на пути лежит ветка или бумажка – перешагивайте или перепрыгивайте через нее, если встретите пустую пластиковую бутылку – поиграйте ею в футбол, а если увидите скамейку – постарайтесь через нее перелезть.
Веселое развлечение для крох – игра с собственной тенью. С ней вместе можно побегать, или попробовать наступить на нее… Старайтесь использовать малейшую возможность, что бы вовлечь кроху в игру. Тогда любая дорога принесет массу веселья и пользы.
Но, пожалуй, важнее всего ваш положительный пример. Трудно ждать от ребенка спортивных рекордов, если выходные папа проводит на диване, а мама в последний раз делала пробежку на уроке физкультуры. Так что начинайте изменения с себя!
Прохождение болота
команде Каждой выдаётся 2 обруча. С их помощью надо болото “преодолеть”. Группы из трёх человек. По сигналу участников из один первой группы бросает обруч на все, землю три игрока запрыгивают в него. обруч Второй они бросают на такое расстояние от чтобы, первого можно было в него перепрыгнуть, а покидая, не потом пространства второго обруча, дотянуться первого до рукой. Так, совершая прыжки и перекидывая группа, обручи добирается до поворотной отметки. Назад к старта линии можно вернуться по “мостику”, то есть катить просто обручи по земле. А на линии старта передаются обручи следующей тройке. Категорически запрещается ногой ступать за пределы обруча – можно “утонуть”.
Игра «Тягач»
Какие еще можно провести эстафеты для детей на улице летом? Ребятам очень нравится соревнование «Тягач».
Для эстафеты необходимо разделить всех детей на две команды. Одна из них будет «Груз», а другая «Тягач». В каждой команде выбирается по одному самому сильному игроку. Эти дети будут выполнять роль «Троса».
Ребята должны стать следующим образом. Два игрока, которые в соревновании являются «Тросом», берутся за руки. Остальные дети выстраиваются «паровозиком» по обе стороны от них. Каждый игрок держит за талию впередистоящего.
Суть соревнования заключается в следующем. Команда «Тягач» должна, при помощи «Троса», перетянуть «Груз» на свою сторону, который всячески этому сопротивляется. Побеждает та группа, которая справится наиболее успешно с задачей. Если «Трос» разорвался, то победа присваивается команде «Груз».
Периодически дети должны меняться ролями.
Веселая эстафета на улице
- «Попади мячом в цель«. Установите напротив каждой команды по флажку так, чтобы все они находились на одинаковом расстоянии. Каждый участник должен бросить мяч и сбить флажок. Та команда, у которой будет больше сбитых мишеней, победит.
- «Перейди болото«. На каждую команду выдается по 2 обруча, с помощью которых ребята должны будут пройти «болото». Участники делятся на группы по 3 человека. Как только звучит сигнал, первый участник бросает обруч на такое расстояние, чтобы можно было прыгнуть в обруч с места. Это должны сделать все 3 игрока. После этого они бросают второй обруч и перепрыгивают в него. Но это нужно сделать так, чтобы рукой участники смогли забрать первый обруч и перекидывать его до тех пор, пока все болото не будет пройдено. Тот, кто перейдет за пределы обруча, «утонет» в болоте.
- «Прыжок в воду«. Напротив каждой команды устанавливается тазик, наполненный водой. Каждый участник должен по очереди прыгнуть в тазик так, чтобы выплеснулось как можно больше воды. Победит та команда, у кого брызг будет больше.
- «Прыжок в длину«. Каждый участник команды с места прыгает в длину. Расстояние каждого участника фиксируется мелом. Победит та команда, где находится участник, который прыгнул наибольшее расстояние.
- «Бег с мячом«. Все участники становятся по парам. Они должны при этом держатся за руки. В свободной руке у каждого находится мячик. Участники должны допрыгать до стула вместе, но так, чтобы руки не расцепились, и мячи не повыпадали. При этом мяч нельзя прижимать к телу.
Эстафета с картонками
- Разделите детей на две равные команды по цветам (например, «красные» и «синие»).
- С помощью ленты или палочек отметьте старт и финиш. (Расстояние между ними подбирайте с учетом имеющегося места и детских возможностей.)
- Дайте первым игрокам из каждой команды по два листа картона соответствующего цвета. (У красной команды должно быть два листа красной бумаги, у синей — синей.)
- Игроки, которые будут начинать эстафету, должны встать на линию старта, а остальные члены команды — позади них. Когда вы скажете: «Марш!» — каждый из игроков должен положить перед собой один лист картона, встать на него, затем положить второй лист перед собой, перейти на него, а первый лист, который остался сзади, поднять. Спортсмены должны повторять эти шаги на всем пути до финиша, а затем развернуться и тем же способом двигаться обратно к старту.
- Вернувшись на старт, первый игрок отдает картонки второму, который повторяет тот же путь, и так далее, пока вся команда не закончит.
- Первая из команд, в которой все игроки пройдут путь от старта до финиша и обратно, побеждает.
Вариант. В этой игре могут участвовать и два спортсмена. Побеждает тот, кто первым окажется в отправной точке, пройдя до финиша и обратно.
Ход игры:
На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные — «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют Зерна, хлопают крыльями.По сигналу: «Лиса!» – «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух – трех «кур».
№30
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
Варианты: Выбираются 2 лисы.
Большие фруктовые гонки
- Возьмите по фрукту круглой формы и по карандашу для каждого из участников. Выбирайте фрукты, которые хорошо катятся и при этом достаточно прочны. Лучше всего подойдут яблоки или апельсины, но также можете использовать гранаты или лимоны — это добавит остроты и веселья состязанию.
- С помощью ленты или палочек отметьте старт и финиш. (Опять же, расстояние определяйте исходя из имеющегося пространства и возможностей детей.)
- Все игроки должны выстроиться на старте, положив фрукты точно на линию.
- По команде «Марш!» игроки должны с помощью карандашей катить свои фрукты к финишу и обратно. Победит тот, кто вернется на старт первым.
Важное замечание. Чтобы катить фрукты, можно использовать только карандаши
Тот, кто дотронется до фрукта рукой или ногой, будет дисквалифицирован! Эту игру также можно провести в виде эстафеты, особенно если для участия всех спортсменов одновременно не хватает места.
Горки-лесенки…
Хорошо, если в вашем дворе есть детская спортивная площадка. Если нет, поищите ее в соседних дворах или отправляйтесь с крохой на школьный стадион. Малыши обожают лазить по лесенкам. Нужно это всячески поощрять. Вы сослужите ребенку плохую службу, если, страхуя, будете придерживать его руками. Малыш должен учиться рассчитывать только на свои силы, ведь в какой-то момент вас рядом может не оказаться… Это не значит, конечно, что страховать его не нужно совсем. Просто спокойно стойте рядом и наблюдайте. В случае падения вы всегда успеете подхватить малыша.
На лесенке можно поиграть в занятную игру, которую назовем “кошка и мышка” или “зайчик и волк” в зависимости от предпочтений крохи. Малыш будет мышкой, а мама, соответственно, кошкой. Лесенка – это мышкин дом. Здесь она может спрятаться от хитрой кошки. “Кошка” спит в сторонке, мышка “бегает” и пищит. Но вот “кошка” проснулась. Быстрее, “мышка”, залезай на лесенку!
Почаще давайте ребенку возможность повисеть на турничке. Пусть он попробует покачаться вперед-назад. А поднимание и опускание ножек хорошо укрепит его брюшной пресс. Всевозможные горки – это тоже не просто развлечение, а штука весьма полезная. И больше всего принесут они пользы, если на крохе надеты старые брючки. В этом случае маме будет легче с горкой смириться.
На больших горках надо соблюдать определенную долю осторожности, а с маленьких можно съезжать и на спине, и на животе, и даже стоя на ногах. Постарайтесь не определять для ребенка рамки словами: “Так на горке не катаются”..