Спортивные игры для детей 7-10 лет

Подвижные игры

Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников. У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений. Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

  • «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Игры для маленьких детей на улице летом

Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму

Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры

Вот примеры развлечений:

Хороводы

Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!

«Передай другому»

Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!

Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.

 «Море волнуется – раз!»

Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.

Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.

«Музыкальный стул»

Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.

Участник, оставшийся без стула, выбывает.

Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.

«Сложный светофор»

Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:

  • 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
  • 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
  • 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
  • 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).

Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».

Полоса препятствий

Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.

Игра «Кис-мяу»

Дети садятся на скамейку. Водящий стоит перед ними, а один игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал. Значения цветов:

Белый — самый загадочный цвет. Означает «пять минут наедине». То есть мальчик и девочка уходят и уединяются на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходят обычно с загадочным видом. Зеленый — три вопроса с ответом «да». Вопросы задаются любые, а вот ответить игрок может только «да». Красный — поцелуй в губки. Отказаться от поцелуя игрок не имеет права, независимо от того, нравится ему этот человек или нет.Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно все что угодно и не ответить игрок не имеет права). Оранжевый — пройтись под ручку определенным маршрутом и желательно мимо взрослых. Синий — поцелуй руки.Фиолетовый — три мелкие пакости (дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Черный – «пендель под зад».

«Тише едешь — дальше будешь»

Еще одно прикольное развлечение для детишек из начальных классов, для которого даже мяч не потребуется. Выбирается ведущий. Определяется линия старта и финиша. Игроки стоят на старте, ведущий на финише. Ведущий поворачивается спиной к игрокам и громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь!» Это сигнал для игроков, по которому нужно начать перемещение к линии финиша

Кто-то бежит, кто-то осторожно передвигается. Задача добраться до финиша и дотронуться до ведущего

Трудность в том, что ведущий неожиданно кричит: «Стоп!!!» и резко поворачивается. Задача игроков вовремя остановиться. Так как если ведущий заметит хоть одно движение, то игрок из игры выбывает. Побеждает тот, кто первым доберется до линии финиша и дотронется до ведущего. Кто становится следующим водой? Не помню точно. Либо тот, кто первым выбыл из игры, либо тот, кто последним финиширует.

Подвижные игры с мячом

41. Вышибалы

Мне никогда не нравилась эта игра в детстве, но я люблю играть в нее со своими детьми. Цель состоит в том, чтобы кинуть мяч в своих противников, уклоняясь при этом от удара с их стороны. Если вы поймаете мяч, брошенный в вас, тот, кто кинул мяч, выбывает.

42. Кикбол

Детский вариант бейсбола — кикбол. Вместо того, чтобы бить по мячу битой, игрок пинает его. В остальном правила очень похожи на бейсбол.

43. Лошадь

Это баскетбольная игра, в которой игроки по очереди бросают мяч в кольцо из разных мест. Если кто-то попадает, все остальные должны попытаться бросить мяч в кольцо с того же места. Кто промахнулся, тот добавляет букву к слову «лошадь». Кто первый сложит слово, выходит из игры.

44. Четыре квадрата

Нужно четыре ребенка и квадрат, состоящий из четырех маленьких квадратов. Однако, если игроков двое, можно играть в «два квадрата» на половине корта.

45. Поросенок посередке

Игроки перебрасывают мяч друг другу, пока игрок в середине пытается поймать его. Как только он поймает мяч, бросающий игрок оказывается в середине. С маленькими детьми вы можете кидать по очереди.

46. Гага-мяч

Мы узнали про эту игру в лагере. Она похожа на игру «Вышибалы», но мяч катается по земле.

47. Боулинг

Хотя наборы для боулинга довольно дешевы, можно играть с обычным мячом и 10 пластиковыми бутылками. Садовая дорожка заменит дорожку для боулинга, а трава – желоб.

48. Футбол

В футбол или его уменьшенную версию можно играть с детским мячом. Отработать удары по воротам, обводку и захват.

49. Angry Birds

Мои дети (и, я уверена, бесчисленное множество других детей) создали эту игру на основе компьютерной игры. Они строят башню из камней и прячут в ней игрушечного поросенка. Другой ребенок должен попытаться сбить башню с помощью мяча. Не забудьте уйти с дороги, когда построите башню, особенно если она построена из камней.

50. Не уроните мяч

Помните тот эпизод в сериале «Друзья», когда они часами удерживали мяч в воздухе? Разве не было бы здорово, если бы ваши дети играли в нее часами? Стоит попробовать.

Кадр из сериала «Друзья»

Игры для детей на воздухе летом, в которые можно сыграть прямо сейчас

1.  Кошка и мышки – играть могут 5 или более детей разного возраста.

На асфальте или земле чертится многоугольная. В фигуре должно быть столько углов, сколько детей принимает участие, за вычетом одного. Если играют пятеро, значит рисуем прямоугольник, если шестеро, то углов будет пять. Ведущий становится в центр фигуры, это кошка. Остальные встают по углам, это мыши. Кошка медленно поворачивается вокруг себя, приговаривая:

Мышка, мышка,
Продай уголок!

После этих слов мышки должны поменяться местами, перебежав из угла в угол, а кошка – поймать их. Тот, кого успела поймать кошка, занимает её место.

2. Перепутаница – игра для детей любого возраста и взрослых.

Из игроков выбираются «мама» и «дочка». Мама отворачивается. Остальные игроки берутся за руки друг с другом, образуя большое кольцо. Дочка запутывает это кольцо так, чтобы не расцеплять руки. Можно поворачиваться, пролезать под руками или ногами, как под воротками, перешагивать через сцепленные руки и так далее. Затем маму просят повернуться и распутать собравшихся, не расцепляя рук. Если ей это удалось, выбирают новых маму и дочку, если нет, игра повторяется в том же составе.
Если в игре принимают участие меньше 5 игроков, в качестве помощи используйте кусок верёвки или платка, за которые держатся двое участников.

Игры для детей на свежем воздухе летом, которые потребуют подготовки или инвентаря

3.  Классики «Улитка» – для детей от 5 лет.

На асфальте мелом чертят улитку с большими клетками, которые нумеруют от 1 до 15. Две клетки в разных местах закрашивают – это «пропасти», на которые нельзя наступать. Игрок берёт небольшой камешек или палочку и бросает его в первую клеточку, стараясь не задеть линий. Затем он прыгает на эту же клеточку на одной ноге. Затем носком ноги игрок старается передвинуть камешек на следующую клетку и прыгнуть вслед за ней, на задевая нарисованных линий. Первая ошибка прощается, за вторую ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто смог пропрыгать всю улитку, не задев линий.

4. «Шёл крокодил» – для детей 4 лет и старше.

Для этой игры понадобится скакалка.

Ребёнок прыгает на ней так, как умеет, приговаривая стишок:

Шёл крокодил, трубку курил.
Трубка упала и написала.

С этими словами он кидает скакалку на землю, сворачивая её петельками. В одну из таких петель нужно встать на одной ноге, а остальные участники должны считать до 10 и смешить стоящего, чтобы он потерял равновесие. Если ребёнок не смог выстоят на одной ноге, то он передаёт ход следующему игроку. Если справился с заданием, у него есть ещё одна попытка, после чего ход всё равно переходит дальше.

5. Рыбак и рыбки – для детей любого возраста, если они уже умеют прыгать.

Ещё одна интересная игра на воздухе для детей, для которой понадобится скакалка.

Участники выбирают рыбака, который встаёт в центр. Остальные встают вокруг него по широкому кругу. Рыбак берёт в руки скакалку за один конец и крутит её по земле вокруг себя, стараясь «поймать рыбок». Рыбки подпрыгивают при виде скакалки, чтобы она не задела их. Если скакалка задевает чьи-то ноги, он выходит из игры. Последняя самая стойкая рыбка становится рыбаком.

6. «Мячик кверху!» – для детей от 3 лет.

Ведущий подбрасывает мяч как можно выше, крича «Мячик кверху!» В это время все остальные игроки разбегаются. Когда ведущий ловит мячик обратно, он кричит: «Стоп!» Все должны остановиться. Ведущий бросает мячом в игроков, стараясь попасть в кого-нибудь. Если ему это удаётся, ведущий меняется, если нет – игра повторяется с начала.

7. «Хвостики» – игра для любого возраста.

Для игры понадобятся цветные шарфики или ленты по числу игроков. Из них делаются «хвостики» для каждого ребёнка, зацепив их за пояс одежды. Задача каждого – собрать как можно больше хвостиков у других, не дав вытащить свой. Тот, чей хвостик вытащили, выбывает из игры.

Детские игры во дворе и на улице – польза…

Чтобы ребёнок смог гармонично развиваться физически и морально, ему просто жизненно необходимо постоянно находиться в движении, выплескивая свою неукротимую энергию. Но чтобы это процесс не происходил беспорядочно и имел хотя бы какой-то практический смысл – существуют определенные подвижные игры. Активные развлечения позитивно влияют на весь организм в целом. Они укрепляют иммунитет, а дети становятся менее подвержены простудным заболеваниям.

Подвижные игры развивают опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему, улучшают память и обмен веществ, успокаивают нервную систему и вообще позволяют ребёнку развиваться здоровым и крепким.

Благодаря необходимости резко ускоряться и застывать на месте в определенном положении, ребенок развивает свою мускулатуру, а потому ему в будущем и в дальнейшем будет легче переносить определенные нагрузки на тело и добиваться нужных результатов в физкультуре и спорте.

«Вышибалы» или «перестрелка»

Чем больше народа, тем веселее проходит эта игра! Дома в нее не поиграешь, только на улице, на свежем воздухе. Сначала нужно найти мяч и расчертить игровое поле. Так, как на рисунке снизу.

Итак, все желающие делятся на две команды. И встают на свои места. Основная масса команды находится в центральных частях площадки, и по одному человеку на крайних частях.  Опять же смотрите схему.

Игра начинается. Задача – выбить из игры участников из другой команды и позаботится о том, чтобы не выбили тебя.

Получается так, что атака идет с двух сторон, только успевай уворачиваться. Если не успел, и тебя выбили, то из основного поля переходишь, на крайнее, туда где изначально стоял один игрок. Если тебя пытались выбить, а ты взял и поймал мяч, то ты – молодец! Продолжаешь играть. Труднее всего приходится тем игрокам, которые остаются на основном поле в одиночестве.

  1. Во-первых, на них вся надежда.
  2. Во-вторых, больше целится соперникам не в кого.

Есть продвинутый уровень этой игры. Когда играют не одним, а сразу двумя мячами.

А можно играть и не делясь на команды. Просто все встают на поле, а двое вышибал находятся за линиями с двух сторон от играющих. И совместными усилиями пытаются выбить всех с поля. Те, кого «вышибли» присоединяется к «вышибалам».

Дочка рассказывала, что они играют в «Перестрелку» на уроках физкультуры. И всем эта игра очень нравится! Так почему бы не устроить «вышибалы» во дворе летом на каникулах?

От 6 до 15 лет

Затем мы перешли к более активным развлечениям, которые подходят детям от семи до двенадцати лет

Прежде, чем приступить к играм, хочу обратить внимание на еще несколько занятий дома для этого возраста:

  • можно сделать прикольную игрушку из бумаги — иллюзию следящий дракон
  • интересные опыты для детей в детском саду и дома
  • 20 веселых и быстрых игр для компании от 2-х  детей, но можно играть и вдвоем с мамой
  • логическая игра коридор
  • сумасшедший лабиринт — номер 1 среди бродилок головоломок (можно распечатать)
  • ТОП 10 поделок из бумаги, которые удивят друзей (там есть фокусы и другие классные идеи)

Петушки

Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.

Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.

Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным,  миролюбивым, без агрессии.  Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.

Щука и утята

Очень подвижная и подходит для детей любого возраста. В комнате на полу  при помощи верёвки делают круг (озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают  движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.

После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам  были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.

Хвост дракона

Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.

Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть  в том, что голова  всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.

Достань камешек

Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.

Колокольный перезвон Валдай

Для детей старше 12 лет была предложена игра «Колокольный перезвон Валдай».

Каждая группа колоколов исполняет свою партию.

  • Партия №1 (большие колокола) – поют басом «дин-дон, дин-дон».
  • Партия №2 (средние колокола) – поют альтом «Валдай звонил, Валдай звонил».
  • Партия №3 (малые колокола) – поют высоким голосом (сопрано) «люби папу, люби маму».

Избранный дирижёр указывает рукой, какой партии петь и когда петь всем вместе. И очень быстро звучит прекрасный хор.

Так  интересно и очень весело дети провели хмурое и дождливое время, а когда выглянуло солнышко – все с песнями помчались купаться в реке.

Квест-игра для детей на улице: сценарий

  1. Детям выдается картинка с ребусом, на котором зашифровано слово «Камень». Ребята проверяют камни по периметру и под одним из них находят следующую подсказку.
  2. Следующая подсказка – пазл. Это разрезанная на 4 части картинка. Собрав ее дети увидят скамейку.
  3. К скамейке привязан воздушный шар. Его необходимо лопнуть, чтобы забрать подсказку, которая у него внутри. Внутри слово «песочница».
  4. В песочнице закопана часть пластиковой бутылки, наполовину заполненная водой. В воде плавает пластиковая часть киндера с запиской внутри. Игрокам нужно догадаться как, не выкапывая бутылку поднять на поверхность подсказку. Долив воды в бутылку, ребята забирают последнюю подсказку. В ней написано «Идите по стрелкам».
  5. Дети видят стрелки, выложенные из природных материалов (шишек, камней) и доходят до дерева, на котором висят пакетики или мешочки с конфетами.

Подвижная игра для улицы для детей «12 палочек»

Выбирается водящий — он будет искать игроков. В начале игры на камень или кирпич кладется дощечка так, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков. Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий — то водящим становится найденный игрок. Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.

Обучающие игры

Подвижные упражнения могут соединяться с дидактическими, обучающими целями. Они предполагают более четкие правила по сравнению с обычными подвижными играми и продуманную педагогами обучающую цель.

  1. «Верю – не верю»: Для детей 7 – 10 лет на развитие логического мышления. Дети становятся в круг, а водящий кидает мяч, говоря при этом фразу. Тот, кому ведущий бросает, должен сказать «Верю», и поймать его. Если он считает утверждение ложным, то мяч не ловится и произносится «Не верю!». Если реакция была верной, то игроки меняются ролями.
  2. «Слова». Обучающая игра с мячом на закрепление знаний для детей 7- 10 лет. Один участник кидает мяч и задает тему, например, животные. Тот, кто ловит мяч, называет какое-нибудь животное. Затем принявший мяч бросает его следующему из школьников, и задает уже свою тему.
  3. «Пряталки»: На развитие внимания и наблюдательности у младших школьников. Детям дается время внимательно посмотреть на помещение. После этого они отворачиваются и закрывают глаза. Один или несколько ведущих прячут в комнате несколько предметов средней величины. Затем под музыку остальные ищут спрятанное. Победители те, кто первыми нашли спрятанное.Если играют команды, побеждает та, которая нашла больше предметов.

Игры с мячом для школьников

Упражнения с мячом одни из самых популярных у детей самого разного возраста. Играть с мячом дети начинают ещё с дошкольных лет, и к подготовительной группе делают это уже достаточно хорошо. У детей младшего школьного возраста координация движений и выносливость выходят на новый уровень, поэтому упражнения с ним ведутся уже по более сложным правилам. Конечно, упражнения с мячом можно проводить лишь в достаточно просторном помещении без бьющихся предметов.

  1. «Попробуй, отбери!». Дети делятся на две группы. Ведущий вбрасывает мяч. Одной группе нужно перекидываться мячом, не давая ему упасть на землю. Вторая часть детей им всячески мешает. Игрок из второй группы, схвативший мяч, меняется ролями с тем, кто его уронил.
  2. «Захвати вкусняшку». На столик выкладываются настоящие или игрушечные фрукты, орехи или конфеты.Дети по очереди подбрасывают мяч, и пока он не коснется пола нужно успеть схватить что-то из вкусненького. Школьников, которым это не удалось, выводят из игры.
  3. «Зелёные и красные». Здесь потребуется два средних мяча разного цвета, например, зеленого и красного. Детей делят на две команды, в которых выбирается по капитану. Ведущий подает сигнал и капитаны кидают мячи как могут далеко. По второму сигналу игроки бегут каждый за своим мячом. Игрок, принесший капитану мяч первым, приносит очко команде. Затем всё повторяется для следующей пары школьников. Мяч бросает только капитан. Все действия происходят только по сигналу ведущего.

Командные игры

Как видим, большая часть подвижных игр предполагают командные действия. Дети 7 – 10 лет вполне готовы к этому. Но ребята этого возраста ещё очень эмоциональны, не всегда могут контролировать свое поведение. Поэтому организаторам игр стоит учесть несколько правил.

Организация командных игр должна быть особенно хорошо продумана, так как в отличие от просто подвижных игр, включает мощный элемент состязательности. Это делает игру более эмоциональной и может спровоцировать конфликты школьников при взаимодействии.

Необходимо убедиться, что участники хорошо поняли правила и цель игры, чтобы не породить конфликт из-за их разночтений у противоборствующих команд.

Организаторы должны постараться разбить участников на примерно равные по силам и умениям группы.

Необходимо обеспечить объективное судейство, так как дети весьма чувствительны к несправедливости.

Активные упражнения должны чередоваться с более спокойными заданиями, объединяясь в игры-эстафеты. Потому что дети этого возраста при непрерывном интенсивном движении более 15 минут могут переутомиться.

Конкурсы для детей 7 – 10 лет. Подвижные конкурсы и игры для детей от 7 до 10 лет.

“Палочка-выручалочка”

Играющие выбирают водящего. Он подходит к стенке, возле которой стоит палочка-выручалочка. Водящий берет палочку, стучит ею по стене, прислоняется к ней лбом, закрывает глаза и говорит: “Палочка пришла, никого не нашла. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет”. В это время все участники должны успеть спрятаться. Водящий ставит палочку на место и идет искать. Обнаружив кого-либо – бежит назад и палочкой-выручалочкой стучит по стене, громко называя имя замеченного им игрока. Но если игрок быстрее водящего добегает до палочки-выручалочки, он хватает ее, ударяет по стене и забрасывает палку как можно дальше. За время, пока водящий ищет ее, игрок может спрятаться снова. Прячутся и те, кто раньше был найден.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий