Театральное искусство и художник

Кого и что необходимо освещать

На сценах, в зависимости от типа помещений, в которых они установлены (дом культуры, концертный или актовый зал), могут происходить различные действия. Но, несмотря на это, обязательно нужно освещать:

  • главных действующих лиц. При наличии нескольких исполнителей, они должны равномерно освещаться, вне зависимости от их перемещения;
  • солирующих исполнителей. Их освещают дополнительной группой осветительных приборов и также «ведут» при изменении места размещения.

Подсветка солиста на сцене

Наряду с этим необходимо создание раздельного освещения сцены. Она включает в себя переднюю часть площадки, а также ее среднюю и заднюю часть. Очень часто они дополнительно разбиваются на отдельные участки.

В результате такого деления получается матричная структура, которая может состоять из 9 и более участков. Все зависит от площади пространства — количество участков может доходить до нескольких сотен. Такое деление необходимо для того, чтобы каждый световой прибор мог освещать свой конкретный участок.

Оформление зала ко Дню матери

Как украсить зал объемными гирляндами

Суть вот в чем: нужно сделать объемные фигуры из бумаги, которые потом нанизываются на некотором расстоянии друг от друга на нити, лески или тонкие ленты. Такие гирлянды, свисающие с потолка, очень украсят музыкальный или актовый зал.

Вот мой пример — голуби в облаках: распечатываю схему бумажного голубя (кстати, еще 20 схем разных животных можете распечатать отсюда). Для одной гирлянды нам понадобится две таких птицы. Вырезаем и складываем по сгибам, поглядывая на рисунок в правом углу.

Чередовать голубей будем с вот такими бумажными облаками. Схему не даю — вырезаем произвольно из 2-х листов формата А4 одинаковые детали, сгибаем и скрепляем в центре степлером. В большой фигуре вырезаю маленькую деталь внутри. Это тоже будет маленькое облачко.

Все! Осталось собрать на нитку нашу объемную гирлянду! Я это делала с помощью иголки, закрепляла детали просто швом «шаг назад», чтобы не скатывались вниз.

Как вам мои голуби в облаках? Кстати, эти гирлянды очень красиво крутятся от любого движения воздуха. На схеме у голубя есть ноги, но нам не нужно, чтобы он стоял на столе, я сделала внизу просто закругление.

Картонные буквы

Надписи на заднике сцены — слабое место практически всегда и везде. Буквы плохо прокрашены, не соблюдается межбуквенное расстояние, все, как правило, выглядит непрофессионально.

Если есть возможность, лучше вообще этого не делать :-). Но бывают моменты, когда надписи или цифры обязательны. Например, юбилей школы.

Я предлагаю декорировать большие картонные буквы мелкими цветами из цветных салфеток. Работа кропотливая, но эффект получается достаточно интересный.

Салфетки самые обычные, небольшие. На один цветок нужно 2 салфетки. Кладете их в сложенном виде одну на другую, рисуете круг с помощью блюдца, вырезаете. В центре скрепляем степлером. Что делать потом, видно по рисунку. Полученные цветы закрепляем с помощью клея на картонной заготовке с цифрами или буквами.

Предистория – предсценография.

Истоки сценографии – в предсценографии действ ритуально-обрядового предтеатра (как древнейшего, доисторического, так и фольклорного, сохранившегося в своих остаточных формах до наших дней). Уже в предсценографии проявился «генетический код», последующая реализация которого определила основные стадии исторического развития искусства сценографии от античности до наших дней. В этом «генетическом коде» заложены все три главные функции, которые сценография способна выполнять в спектакле: персонажная, игровая и обозначающая место действия. Персонажная – предполагает включение сценографии в сценическое действие в качестве самостоятельно значимого материально-вещественного, пластического, изобразительного или какого-либо иного (по средствам воплощения) персонажа – равноправного партнера исполнителей, а зачастую и главного действующего «лица». Игровая функция – выражается в непосредственном участии сценографии и ее отдельных элементов (костюм, грим, маска, вещественные аксессуары) в преображении облика актера и в его игре. Функция обозначения места действия заключается в организации среды, в которой происходят события спектакля.

Персонажная функция была преобладающей на стадии предсценографии. В центре ритуально обрядовых действ находился объект, воплощавший образ божества или некоей высшей силы: разные фигуры (в том числе и античные скульптуры), всевозможные идолы, тотемы, чучела (Масленица. Карнавал и пр.), разные виды изображений (включая те же настенные рисунки в древних пещерах), деревья и другие растения (вплоть до современной новогодней елки), костры и прочие виды огня, как воплощение образа солнца.

Одновременно предсценография выполняла и две другие функции, – организации места действия и игровую. Место действия ритуальных акций и представлений было трех типов. Первый тип (обобщенное место действия) – наиболее древний, рожденный мифопоэтическим сознанием и несущий в себе семантический смысл мироздания (квадрат – знак Земли, круг – Солнца; разные варианты вертикальной модели космоса: мировое древо, гора, столп, лестница; ритуальный корабль, ладья, лодка; наконец, храм, как архитектурный образ вселенной). Второй тип (конкретное место действия) это окружающая человека среда его жизни: природная, производственная, бытовая: лес, поляна, холмы, горы, дорога, улица, крестьянский двор, сам дом и его внутреннее помещение – светлица. И третий тип (предсценный) – являлся ипостасей двух других: сценой могло стать любое пространство, отделенное от зрителей и становящееся местом для игры.

Особенности декорирования сцены

Декорации для сцены — обязательная составляющая любого события. Подбор (проектирование, дизайн) декораций гораздо сложнее, чем просто оформление того или иного мероприятия. В идеале, этим должен заниматься профессиональный сценограф, но как минимум — художник-декоратор. Декорирование — творческий и многогранный процесс, который включает в себя и довольно непростую техническую составляющую. Помимо разработки элементов и изготовления декораций, нужны специалисты, которые разместят и смонтируют любые конструкции в нужном ключе.

Декорации, используемые для сцены, различаются по назначению и степени сложности. Для простого события подойдут простые и легкие по весу декорации, своеобразные «штрихи к портрету». Если же мероприятие подразумевает концертные выступления, эффекты и большую насыщенную программу, то необходимы сложные и тяжелые конструкции

Все озвученные элементы выполняют декоративную функцию и делают событие визуально богаче и насыщенней. При проектировании декораций необходимо учитывать много факторов: цвет, размер, соответствие событию. Декорации, сделанные по всем правилам сценарного искусства, должны быть в полной мере доступны для обзора всем зрителям, даже тем, которые находятся в дальних местах. Элементы декорирования, которые видны только из партера или ограниченных точек зала, не выполняют свои функции и существенно обедняют мероприятие. Это же относится и к нарочито простому, либо тусклому, оформлению. Декорация должны быть колоритным элементом оформления и добавлять событию яркости.

Для производства декораций чаще всего, используют легкие, но прочные современные  материалы. Традиционно распространена ткань разного вида, которую все чаще дополняет пластик. Популярны и алюминиевые конструкции; из них предпочитают заказывать  декорации для различных бизнес-событий.

Декорации выполняют несколько функций. Прямое (художественное) назначение — только одна из них. Вторая функция — имиджевая (особенно в формате корпоративных мероприятий). Третья — рекламная, дающая простор для маркетинговых возможностей.

Как сделать запоминающуюся афишу концерта: советы дизайнеров

Старайтесь избегать текста, который совершенно не обязателен на афише, однако подумайте, какие короткие фразы могут привлечь людей.

«Приходите, будет классный концерт» писать вовсе необязательно — пусть ваши поклонники репостят ваши анонсы с подобными призывами, а вот если на входе со зрителей не будет взыматься плата, то написать «Вход свободный» будет не лишним. Используйте контрастный цвет для текста и убедитесь, что шрифт читается Конечно, когда речь идет о сладж-концертах, поклонники этой музыки зачастую готовы читать черное на сером и все отлично разбирать.

Но если речь о том, чтобы выглянуть за пределы собственной субкультуры, то делайте афишу, которую будет удобно смотреть всем. Если фоновая картинка черная, используйте белый цвет, и наоборот.

Искусство переживания и искусство представления как методы актёрского творчества

Игра актёра может быть реализована через 3 технологии: ремесло, искусство представления и искусство переживания.

Ремесло – это внешнее проявление внутренних чувств; готовый штамп, на основе которого любой зритель может понять, какую эмоцию хочет изобразить актёр. К примеру, абсолютно ясно, что хождение из угла в угол, суетливость, повышенная жестикуляция, частая смена позы выдают в человеке в зависимости от контекста волнение, нетерпеливость, нервозность.

Искусство представления – воспроизведение готовых чувств, шаблон, внешний рисунок роли. Суть техники в том, что в процессе работы над собой, самостоятельных занятий и репетиций, актёр переживает настоящие эмоции, запоминает их и на основе этого создаёт форму их проявления. Во время спектакля он использует эту готовую форму.

Искусство переживания – техника, когда актёр каждый раз испытывает настоящие чувства, находит внутреннюю мотивацию и объяснение действий своего персонажа и «переживает» их «здесь и сейчас».

По сути, искусство представления и искусство переживания, как два основных течения, являются противоположными методами. К. С. Станиславский их впервые чётко разделил и проанализировал, что имело большое влияние на развитие актёрского мастерства в дальнейшем. Они – основы конструкции его системы, означавшей реформу театра. Исследователи указывают, что на момент создания теории (начало 20 века) театр находился в упадке, зрители постепенно теряли к нему интерес. Перед режиссёрами и актёрами стояла дилемма, рождённая конфликтом подходов. Дело в том, что в театральных кругах шел спор относительно сущности игры артиста и того, какой должна быть её природа: рациональной или эмоционально-вдохновлённой. Заслуга Станиславского в решении этого противоречия состоит в том, что он разработал комплексный подход, включающий оба взгляда. Он критиковал представление за ремесленнический подход, но и, несмотря на возвышение переживания как показателя актёрского искусства, был уверен в их взаимосвязи.

Разберёмся детальнее с отличиями двух школ. Главная задача искусства переживания состоит в том, чтобы реализовать не внешнюю сторону жизни героя, а передать зрителю его внутренний мир, что призвано и саму постановку сделать более живой. Для этого актёр должен уметь переносить и приспосабливать собственные чувства к нуждам персонажа. Это достигается через освоение предлагаемых обстоятельств роли, событий, действий , требование искать эмоциональный отклик во время каждой постановки. Это то, что цепляет зрителя.

В искусстве представления подлинность переживания образа важна лишь раз или несколько – для того, что выработать механическую форму для их повторения. Очевидно, что в таком случае игра лишена непосредственности и импровизации, что держит зрителя в меньшем напряжении и воздействует на него слабее, чем переживание, но в то же время бывает более выразительной и эффектной. Выбор между двумя тенденциями диктуется характером пьесы, отдельных составляющих постановки и, кроме того, стилем и предпочтениями актёра.

Таким образом, однозначно провести линию в разделении театрального искусства на виды можно лишь условно, при игре же на сцене хороший актёр должен уметь чередовать элементы переживания с элементами представления. По этому поводу К. С. Станиславский писал: «Все три указанных направления нашего искусства (переживание, представление и ремесло) существуют в их чистом виде лишь в теории. Действительность не считается ни с какими классификациями и перемешивает актёрскую условность с подлинным, живым чувством, правду – с ложью, искусство – с ремеслом…».

Дом культуры c. Межениновка

Коллектив был основан в 1984 году с момента открытия ДК. Из старожил в коллективе остались Грунёва Р.С. и Щелкова О.П. Величайший поклон женщинам от коллектива ДК.

Было бы неправильно, если бы на этом празднике мы не упомянули об одной семейной паре, которая много лет трудилась в Доме культуры. Это сейчас в нашем ДК не крутят кино и целое поколение выросло без одного из самых важнейших искусств – без кино. А тогда нельзя было представить Дом культуры без киносеанса.

Много! Екатерина Михайловна тоже юбилярша, она проработала В ДК все 30 лет. Мы от всей души поздравили Екатерину Михайловну и подарили ей музыкальный подарок. Праздник был светлым и ярким, но украсили его подарки.

Начальник Отдела культуры Ким В.Н.

Гримеры-костюмеры-одевальщицы

Как рассказывают в театре, если грим сложный, артист отправляется накладывать его в гримерный цех. Если попроще — грим накладывается непосредственно в гримерной артиста. Иногда наложение грима занимает очень много времени, особенно если накладываются усы, бакенбарды или сложный парик.

«Главное, чтобы костюмчик сидел…». Может, и не самое главное, но без него в нашей Музкомедии артистам — никак. С красивейшими костюмами, созданными в театре, можно познакомиться, побывав в его Музее. Но это — конечный продукт, поражающий порой воображение.

Костюмерный цех

Костюмы же рождаются в пошивочном цеху (их несколько) — тоже, можно сказать, еще одной фабрике театра.

Если нужно, то они потом попадают в цех доводки костюма (к примеру, его нужно обшить-отделать специальной фурнитурой), а потом «путешествуют» по театру, становясь героями спектаклей или «засыпают» до поры – до времени в костюмерной. Костюмерная — это словно еще один музей, целое царство, где хочется прикоснуться к каждой вещи, не говоря уже о том, чтобы ею любоваться и любоваться.

На одной из полок все еще значится фамилия Водяного

Ну а пока сшитые по эскизам театральные костюмы «в ходу», пока артисты в них выходят на сцену, то хранятся они между спектаклями в другой костюмерной — строго по фамилиям исполнителей той или иной роли. Даже сохранилась, что особо трогательно, надпись «Водяной».

А помогают артисту облачаться во фрак, бальное платье или в самый скромный костюмчик одевальщицы.

Ну вот сами посудите: бывает, что артист только в одном акте должен поменять сразу несколько костюмов, времени очень мало, а «выглядеть» надо на все сто. Вот тут-то и приходят на помощь исполнителям те самые одевальщицы. Особенно если костюм сложный.

Реквизит. Глава цеха Наталья Петрусенко

Ну и еще нюанс: перед спектаклем костюм, а равно и обувь, и головной убор, артисту заносят в его гримерку. И тут, снова-таки, главное — ничего не перепутать и «выдать» те вещи, которые создавались только для этого артиста лично, а не того, кто играет в другом составе. Ну а если переодевание происходит в считанные минуты во время спектакля, и сделать это в гримерке никак не получится по времени, то все это происходит за кулисами.

Первая встреча

Фото Barta IV

Сколько мне лет тогда было, я не помню. Но была я совсем маленькая. Такого низкого роста, что все взрослые люди казались мне великанами, ведь я едва доходила им до колен. И случилось тогда вот что.

В нашем Знаменском храме вместе с Рождественской елкой обычно устанавливают вертеп. Это я теперь знаю, какой он, что в нем находится. А тогда я была маленькой девочкой и в первый раз поняла, что в левом приделе храма есть нечто особенное. Как же мне хотелось на ЭТО посмотреть!!! Я схватила маму за руку, позабыв обо всем, и, старательно шагая, пробиралась вперед. А народу на Рождественской службе было немало, хотя она была второй, не ночной. Мама, по-моему, не успевала за мной, она осталась где-то сзади, а я просочилась (правда, по-настоящему просочилась!) вперед между тесно стоящими людьми… и здесь меня ожидало чудо!

Под нижними лапами Рождественской ели находился не очень большой вертеп: пещера, в которой под светом Вифлеемской звезды в яслях лежал Младенец Христос. На коленях перед ним стояла Пресвятая Дева Мария, чуть поодаль — Святой Иосиф, а в окружении волхвов лежали и стояли звери. Все сияло, как мне тогда казалось, дивным, необыкновенным светом. То, что я в тот миг ощутила, не передать словами. Это не было свершившейся детской мечтой или красивой картинкой из знакомой сказки. Это совсем иное! Как я сейчас понимаю, именно тогда я пережила свою первую личную встречу с Богом.

Да, меня родители с младенчества приносили в храм, я смотрела на иконы, встав на ножки, подбегала к ним, меня брали на руки, и я прикладывалась к иконам. Но одно дело лик Господа на иконе, а другое дело для меня, тогда совсем малышки, Святой Младенец, лежащий в колыбели и протягивающий руки, как я тогда ощущала, прямо ко мне.

Помню еще, что прихожане простили мне мое упрямое желание пробраться к вертепу любой ценой. Спаси их, Господи, за снисходительность. Они освободили мне немного места, и я села на корточки и внимательно разглядывала все фигурки. Для меня они были живыми. А еще помню то, что свет, который шел от спрятанной где-то внутри лампочки, казался мне настоящим светом Рождественской звезды, которая указала всему миру Рождение Господа нашего Иисуса Христа. До сих пор часто вспоминаю этот случай. И вроде бы ничего особенного внешне не произошло, но ту радость чудесной встречи я не забуду никогда. Она поселилась в моем сердце.

Сейчас, будучи подростком, я так хочу, чтобы тепло Богообщения всегда присутствовало в моем сердце, но мне часто бывает больно от того, что оно случается редко. Почему? Размышляя над этим, я прихожу к выводу, что виной всему телевизор и интернет, хотя никакие пошлые вещи я не смотрю. Погружаясь во все это, я, к сожалению, забываю о Боге. Возвратиться к Нему мне помогает учеба в православной гимназии, разговоры с родителями, пение на клиросе, хорошие книги. Как радостно бывает на душе, когда я возвращаюсь… А ведь сказано в Писании: «Будьте как дети».

Паня Бобачёва, 13 лет,

г. Красногороск Московской области

Подготовка к съемкам

Прежде чем начать снимать, со зрителями и участниками проводится так называемое «собеседование» или инструктаж, где им рассказывают, как себя вести, какие приветы передавать. Нередко с участниками общается сам Леонид Якубович, чтобы заранее понять, с каким контингентом придется иметь дело.

На следующее утро участники приезжают на съемки, красиво раскладывают подарки и проходят в студию. В день снимается сразу по несколько выпусков, поэтому зачастую люди проводят на съемках шоу весь день.

Также происходят съемки людей, которые находятся в зале студии (обычно это родственники участников или сами участники, которые ждут своей очереди, но есть и обычные статисты). Их снимают в самом начале съемочного дня, когда люди бодры, веселы и охотно показывают все нужные эмоции. А потом просто эти кадры накладываются при монтаже туда, куда нужно.

Оформление задней части сцены

Одним из главных компонентов оформления сцены является задник. Это не просто задняя стенка, но и фон с информационной и визуальной нагрузкой.

Хорошо проработанный фон создает приятную атмосферу и дает зрителю необходимую информацию о празднике.

На презентациях это еще и рекламная площадка. Ткань, картон, пластик , фанера, банерная сетка, экофлекс, другие материалы, используемые для оформления задника, должны выполнять две функции: прятать от зрителя то, что ему не надо видеть (провода, тросы, всякие технические приспособления) и одновременно быть достаточно жестким, чтобы удерживать логотипы, картинки, фотографии, приветствия.

Для свадьбы, юбилея, детского праздника, выпускного вечера надо создавать свой тематический задник, а при масштабном мероприятии, возможно, и несколько.

Независимо от стиля, масштаба и вида мероприятия все должно быть гармонично, красиво и радовать глаз гостей праздника, не отвлекая их от того, для чего собственно эта сцена оформлялась.

Делаем костюм на Хэллоуин своими руками. Как создать плакаты на свадьбу: оригинальные идеи и способы найдете здесь.

Оформление сцены на День матери

Танцующие фигуры

Надувные декорации – особый и сравнительно новый вид украшения сцены, имеющий свои преимущества. В первую очередь, невероятное количество форм и типов, удобство в эксплуатации, быстрая установка без особых затрат. Вопреки существующему мнению такие декорации вполне надежны и практичны для любых погодных условий и прекрасно сохраняют вид после многоразового использования. По задумке оформителя они могут принимать самые разные формы, постоянно удивляя зрителей.

  • Из самых популярных декораций такого типа – аэромены, шлейфы, аэрофонтаны, призваны создавать на сцене динамику и завершенность. Эти огромные танцующие фигурки можно установить по краям сцены, что прекрасно организовывает и пространство вокруг нее.
  • Можно надуть огромный шар, украсив его в соответствии с тематикой праздника и организовать для него подсветку.
  • Несмотря на свою простоту, надувные фигуры могут быть не только неподвижным украшением сцены, но и полноценным спецэфектом. Речь идет о пневмогирляндах в сложенном виде они представляют собой заурядную лиану, по команде под действием насоса превращающуюся в экзотические цветы, звездочки, снежинки.
  • Для декорирования детских праздников часто используют такой вид декора как ростовые куклы в виде сказочных персонажей, героев мультфильмов или других тематических фигур. Рост и вид кукол зависит от размеров помещения и назначения фигур (декорации или полноценные актеры).

Ход игры:

Сейчас мы проведем игру “Поле чудес”.На нашем барабане есть:

• сектор Б – означает банкрот, когда все набранные очки пропадают;

• сектор + – разрешается открыть любую букву;

• сектор П – это приз

• если угадываете 3 буквы подряд – выносится 2 шкатулки и ваша задача – определить, которую из них выбрать.

Задание для 1-го тура:

Ёлку впервые стали украшать в XVI веке в Эльзасе (тогда он принадлежал Германии, а сейчас это часть Франции). В этих странах и по сей день существует легенда о том, как человек по имени Мартин Лютер, возвращаясь домой накануне Рождества, был настолько поражён красотой звёздного неба, что ему показалось, будто звёздами украшены и ветви дерева. Придя домой, он развесил на ёлке звёзды и свечи.Со временем появились новые игрушки: шар в виде солнца, который прикрепляли на верхушку ёлки.Некоторое время было строго определено количество свечей: 12 – по количеству месяцев в году. Потом ёлку стали украшать лакомствами – яблочками, орехами, конфетами, пряничками. А, значит, убранство ёлки становилось угощением. В России существовала традиция обрывания подарков, которая называлась ощипывание или по-другому приглашали … ёлку.

Внимание вопрос: как называлась традиция обрывания подарков с ёлки? /рушить/

Молодцы, слова мы отгадали и сейчас у нас новогодняя дискотека.

Сценка «Русские Бабки»

Игра 2

Под бурные аплодисменты я, приглашаю вторую тройку игроков

Вторая тройка игроков в студию

За барабаном поле чудес второй тройки игроков

1 10а (песня)

2 10б (танец)

3 9а (песня)

Задание для 2-го тура:

Существует легенда о том, что один бедный стеклодув, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство ели, чтобы хоть как-то утешить своих детей, сделал убранство для ёлки из разноцветного стекла. Замена оказалась удачной и скоро стеклянными украшениями сверкали ёлки по всей Европе. А вот в Скандинавии украшения делали из… и считалось, что это должно способствовать урожаю.

Внимание вопрос: из чего делали украшения для ёлки в Скандинавии?/ СОЛОМА/

Молодцы отгадали и второе слово, а теперь пора настала потанцевать.

Сценка «Цыгане»

Разыгрываем лотерею и выбираем 3 игрока, итак повезло ___

и он становится участником поля чудес

Под бурные аплодисменты я, приглашаю третью тройку игроков

1___

2___

3___

Задание для 3-го тура:

Новый год празднуют во всех странах и в каждой стране есть свои обычаи.

В Швеции в канун Нового года принято дарить друг другу самодельные свечи, так как здесь свет символизирует радость и веселье.

В Австрии на Новый Год принято дарить фарфоровых или стеклянных хрюшек, часто в виде копилки. По местным обычаям, такие свинки должны непременно принести богатство тому, кому они подарены.

Все хорошо известен итальянский обычай избавляться в Новый Год от всех ненужных вещей.

А что же дарят в Японии?

Внимание вопрос: Какой предмет японцы считают лучшим новогодним подарком? (Грабли)

Мало того этот предмет является талисманом праздника. Каждый японец считает, что иметь грабли необходимо, чтобы на Новый год было, чем загребать счастье. Поэтому друг другу дарят грабли.

По традиции я предлагаю суперигру

Выиграете или проиграете приз всё равно ваш

Задание для 3-го тура для суперигры Все мы знаем песню в лесу родилась ёлочка. «Родилась елочка» давным-давно, в 1903 году в декабрьском номере журнала «Малютка». Своей фамилии автор не указал, а подписался псевдонимом «А. Э.».

Внимание вопрос: Кто является автором слов детской новогодней песни «В лесу родилась елочка?

Разрешаю открыть 3 буквы (Раиса Адамовна Кудашева)

Поздравляю всех с наступающим новым годом, всем здоровья, удачи и везения на весь год, будьте счастливы любите и берегите друг друга.

стихотворение «Елочка» Леонид Карлович Бекман в 1905 году написал музыку. Так началась удивительная история самой неувядающей «Елочки». Через 38 лет были раскрыты эти таинственные буквы «А. Э».

Ведущий: Мы продолжаем наше веселье и всех приглашаем продолжить праздничную новогоднюю дискотеку

Как работает художник-декоратор?

Итак, с чего начинается работа театрального художника-декоратора? Как и у любого режиссера и актера – с чтения сценария, ведь декорации в дальнейшем проектируются именно на его основе.

Художнику-декоратору необходимо понять идейный посыл произведения, познакомиться с действующими лицами, проникнуться исторической эпохой, в которой происходит действие, а также прочувствовать его ритм, динамику и переплетение сюжета. Здесь и начинается работа: художник-декоратор представляет спектакль так, будто он уже идет на сцене

Воображение на этом этапе является очень важной частью, так как оно работает на уточнение замысла будущей постановки

Первое условие дальнейшей грамотной работы театрального художника – это ясное представление о постановке и возможном характере ее художественного решения. Далее происходит обсуждение концепции с режиссером. В большинстве случаев взаимодействие этих двух людей определяет успех спектакля.

После обсуждения с режиссером происходит разработка эскизов и макетов будущего оформления сцены, а также продумывание художественного оформления в целом. Здесь необходимо помнить, что сцена – это не просто часть зала, которую необходимо заставить. Это пространство для актерской игры, которое наполнено своими эмоциями и обладает своей выразительной силой. Художник создает макет декораций, формируя «стиль спектакля», прорабатывая оформление.

Далее, согласовывая макет с режиссером и внося поправки, художник-декоратор приступает непосредственно к созданию декораций. Это период кропотливый работы над деталями, подбором необходимого материала, текстуры и оттенка.

Цветовое решение сцены не должно быть само по себе: оно согласовывается с режиссером, художниками по костюмам и художниками по свету. Кроме того, каждое произведение мировой классики требует своей цветовой палитры.

На первый взгляд может показаться, что в работе театрального художника-декоратора слишком много мелочей, однако именно из них складывается целостный образ всего спектакля. Именно они помогают зрителю войти в атмосферу постановки, а актерам – в их роли.

«Работать для актера» – одна из главных заповедей художника-декоратора. Художественное оформление постановки работает на то, чтобы актеры строили пластику своего персонажа, находили наиболее выгодный участок сцены на каждый момент действия спектакля.

Цвета прожекторов, которые можно увидеть в процессе постановки, могут быть самыми разнообразными. Краски электрического освещения должны грамотно вливаться в общую канву художественного оформления спектакля.

Все это время мы говорили о театральном художнике-декораторе. Но не менее важна эта профессия и в музыкальном театре, и в цирке. Красочное и яркое представление на арене создается не без участия художника. В создании любых спектаклей, постановок и концертов нельзя обойтись без помощи художника-декоратора.

Полностью стилизованная свадьба

Принципы, которым необходимо следовать

Сценическое освещение представляет собой искусственный тип подсветки, но здесь существует большое количество нюансов, о которых стоит знать. Для того чтобы освещение на сцене дома культур или концертного зала соответствовало нормам и правилам, существуют конкретные принципы, которым нужно следовать. К ним относятся:

  • световое освещение здесь не является отдельным элементом. Оно служит основой для создания с его помощью визуального образа. Этот образ должен подчеркнуть в наиболее выгодном свете все, что происходит на сцене любого культурного сооружения (актового или концертного зала дома культуры и т.д.);
  • схема, по которой размещается световое оборудование (потолочные лампы, софиты, прожекторы и т.д.), должно учитывать специфику происходящего на подмостках;

Освещение концертной сцены

оценка габаритов. Для актового зала, дома культуры и других небольших площадок стоит использовать не очень мощное осветительное оборудование (прожекторы, софиты и т.д.). А вот для огромных залов может создаваться многоуровневая световая система, состоящая из большого количества оборудования;
отсутствие монотонности во время представления или концерта. Для того чтобы разнообразить световое сценическое освещение используется разное оборудование. К примеру, софиты, потолочные или настенные прожекторы и т.д. При этом обязательно следует учитывать особенности сцены актового или концертного зала

Благодаря этому принципу получается длительное время удерживать внимание зрителей на происходящем.

Стоит отметить, что для дома культуры и актового зала, освещение может быть как главным, так и дополнительным элементом. К примеру, при выступлении музыкантов большее значение будет играть акустика помещения, а световое сопровождение будет лишь дополнением.

Составляющие, необходимые для оформления сцены

1. Разработка идеи, концепции, стилистики

2. Определение списка всех элементов, которые нужны для воплощения концепции

3. Подбор оборудования и материалов для оформления
4. Изготовление специальных сценических декораций, соответствующих событию

5. Разработка и подбор всех декорационных элементов, включая логотипы, эмблемы,  графические элементы

6. Звуковое и световое обеспечение с подбором соответствующего оборудования

7. Подготовка и оформление подиума

8. Оформление экрана и задника сцены

9. Разработка элементов имиджа с использованием мобильных конструкций (стендов разного формата и вида)

10. Подготовка других деталей. Оформление рауса сцены (декорирование всего периметра  конструкции сцены тканью или баннером), падуг, скрывающих установленные вверху софиты и иное оборудование и т. д. Оформление планшета (поверхности) сцены, подготовка лестниц и сходов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий