Камера заднего вида для автомобиля: как выбрать

Установка видеонаблюдения в автомобиле — основные цели

Перед тем, как приступить к обсуждению темы дня, предлагаем разобраться нужно ли вам вообще данное устройство в автомобиль. Мы подготовили два небольших пункта, которые более подробно раскрывают необходимость в системах для слежения.

  • Контроль за всем происходящем внутри машины. Это пункт включает просмотр лиц, которые находятся в салоне, а также грузов, что вы перевозите. Вариант с такой камерой (это может быть даже двусторонний видеорегистратор) очень практичен для водителей «такси», так как всегда нужно вести наблюдение того, как себя ведут пассажиры сзади. Люди бывают разные и ситуации, к сожалению, тоже.
  • Контроль за автомобилем на стоянке (сюда же относится наблюдение за машиной во дворе). Достаточно часто приходится оставлять машину на улице, так как на платных автомобильных стоянках не всегда есть место. Риск нападения на машину, понятное дело, увеличивается. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо следить за той площадью, где вы оставили ваше средство для передвижения.

Стоит отметить, что видеокамеры частенько спасают поцарапанные, неловкими людьми, автомобили. Все мы знаем истории, когда один невнимательный водитель натыкается на другую машину и, чтобы уйти от ответственности, по-тихому исчезает. Находясь под камерами, такого провернуть точно не получится.

Как выбирают камеры заднего вида?

Вполне естественно, что первое впечатление производит внешний вид конструкции, тем более, что такая камера должна гармонировать с дизайном транспортного средства. Все изделия можно разделить на три основные группы – штатные, врезные, накладные и вмонтированные в рамку номерного знака. Штатные конструкции размещаются в специальном месте, которое предусмотрел для нее производитель автомобиля, также ее можно установить вместо подсветки номера. Подобные устройства практически незаметны, просты в процессе монтажа. Однако они не отличаются универсальностью.

Врезные камеры размещаются при помощи защелок или же стопорных гаек. Для их установки придется прорезать специальное отверстие в бампере. Накладные модели крепятся при помощи кронштейна, идущего в комплекте с устройством. В данном случае просверливать кузов автомобиля совершенно не обязательно – для этого можно воспользоваться двусторонним скотчем. Камера, вмонтированная в рамку номера, тоже легка в установке, однако здесь сложность зависит от выгнутости бампера.

Сразу следует продумать, куда будет выводиться сигнал, поступающий от данной камеры. Можно получать изображение на специальный монитор, который ставится на приборную панель. Сегодня существуют складные мониторы, которые совершенно не мешают обзору, также в продаже имеются зеркала заднего вида, способные заменить собой монитор. Устройство способно передавать сигнал и на дисплей видеорегистратора.

Обязательно учитывают технологию передачи данных – кабельную или беспроводную. Кабельный способ является стандартным, к тому же подобные камеры обойдутся не слишком дорого. Камеры, оборудованные модулем для беспроводной передачи данных, стоят намного больше, но обладают серьезным недостатком – при отправке сигнала может возникнуть довольно большое количество помех. Сведения могут передавать через FM-модуляцию или же через Wi-Fi. В последнем случае сигнал можно получать не только на видеорегистратор или же иное аналогичное устройств, а на любое мобильное устройство, оснащенное соответствующим модулем.

Камера ауди ку5 представлена компанией Kibercar, которая предлагает полный комплекс услуг по установке как оригинальных, так и не оригинальных камер заднего и переднего вида с выводом изображения на штатный монитор вашего авто.

Чтобы приобрести лучшую модель камеры, не нужно быть специалистом в этой сфере. Достаточно сравнить несколько показателей и выбрать оптимальный вариант:

  1. Наличие инфракрасной подсветки. Это позволяет обеспечить хорошее качество съемки в ночное время и в условиях недостаточно видимости.
  2. Показатели светочувствительности. Чем они выше – тем лучше изображение даже при плохом освещении. Иногда достаточно заднего света машины для обеспечения отличной картинки.
  3. Разрешение видео. Чем оно больше – тем лучше детализация и тем проще контролировать ситуацию за автомобилем.
  4. Особенности подключения. Чаще всего встречаются стандартные модели с проводами – надежные и недорогие. Но можно приобрести и беспроводной вариант, он удобнее в установке, но и стоить будет на порядок дороже.
  5. Угол обзора. Чем он больше – тем лучше видимость. Для того, чтобы контролировать пространство за машиной показатель должен составлять порядка 140˚, минимально допустимое значение – 120˚.
  6. Парковочные линии. Помогают при движении задним ходом и показывают расстояние до помех.
  7. Стойкость к неблагоприятным воздействиям. Корпус камеры должен быть водонепроницаемым.

Важно!

Стоит учесть и температурный диапазон работы камеры, многие модели не рассчитаны на морозы ниже -20˚C, поэтому использовать их в регионах с холодной зимой нет смысла.

Принцип работы

Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки. Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.

Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.

Видеосигнал и матрица

Придётся также определиться, какой прибор выбрать:

  • цифровой;
  • аналоговый.

Первый, конечно, более современный, но и стоит значительно дороже. Так что, по сути, вполне можно обойтись бюджетным аналоговым вариантом.

Матрица важна для тех водителей, кто часто ездит в ночное время суток. Чтобы в темноте нормально припарковаться, потребуется чёткое изображение от CCD-матрицы. Но если ночью практически не выезжаете, то вполне будет достаточно CMOS.

Можно ещё выбрать беспроводной тип подключения. Огромный плюс такой камеры в том, что не нужно будет протягивать по салону провода к экрану. Но при этом качество изображения может хромать, да и картинка способна передаваться на экран с запозданием на пару секунд. А этого вполне достаточно, чтобы успеть врезаться в препятствие.

Виды камер заднего вида

Перед тем, как выбрать конкретный вариант, стоит рассмотреть основные разновидности. На сегодняшний день в продаже есть несколько видов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Накладные. По названию понятно, что они крепятся на поверхности, чаще всего все элементы системы закрыты прочным корпусом из ударопрочного пластика или металла. При небольшой цене и нормальном качестве изображения этот тип имеет и минусы, главный из которых – камеру хорошо видно, ее легко повредить. Нередко крепление производится за счет двухстороннего скотча, который со временем может просто потерять свои свойства.
  2. Модели на кронштейне. Конструкция похожа на предыдущую с той лишь разницей, что корпус крепится к кузову авто не напрямую, а через специальный кронштейн, с помощью которого можно быстро отрегулировать угол обзора, что позволяет адаптировать оборудование под любое место установки на разных моделях. При этом стоит отметить и минусы – камеры такого типа нужно прикручивать саморезами, их нередко воруют злоумышленники. А если кронштейн некачественный, то положение корпуса будет постоянно нарушаться.
  3. Врезные камеры прячутся в корпусе авто, снаружи остается только объектив с обрамлением. Благодаря этому элементы малозаметны, их сложно сорвать, корпус защищен от влаги и других неблагоприятных воздействий. Но при этом есть существенный минус – нужно сверлить отверстие в крышке багажника, обрамлении номера или бампере, поэтому убрать камеру потом не получится.
  4. Модели, совмещенные с рамкой номерного знака. Неплохое решение, которое не требует переделок. Нужно снять старую рамку номера и вместо нее поставить новую, в которую встроена миниатюрная камера. Один из самых востребованных видов, ставить его проще всего, съемка обычно достаточно качественная. Но могут быть вопросы по надежности оборудования и сроку его службы.

Кроме того, камеры делят на специализированные – под конкретную модель машины, и универсальные. Второй тип отличается тем, что его можно адаптировать под большинство марок авто за счет особенностей крепления и простоты подключения.

Внимание!

Можно купить видеорегистратор с задней камерой в комплекте, это также удобное решение.

Чем полезна камера заднего вида

Камера заднего вида полезна не только во время движения, но и тогда, когда машина стоит на месте. Как часто вам доводилось выезжать с парковки и беспокоится о том, что вы можете задеть сзади стоящую машину или какой-то столб? Уверен, что часто. Благодаря камере заднего вида вы будете понимать, как близко вам осталось до машины, плюс она может подавать звуковой сигнал или рисовать линии, по которым можно ориентироваться.

Плюсы и минусы

Камеры заднего вида, что в основе своей имеют свойства простых видеокамер, несколько отличаются от них. Они имеют больший обзор, позволяют видеть всё сзади машины лучше, чем в зеркале.

Установка

  • Основное предназначение – это облегчение управлением машиной при езде назад. Видеоаппаратура монтируется в заднем отделе кузова.
  • Так удобнее провести подводку снаружи к монитору внутри салона. Хотя существуют уже и беспроводная систем монтажа, работающая в FM-диапазоне. Хотя один провод даже в этих приборах есть –  провод питания. Запитывают камеру, присоединяя провода к тем же источникам, что и у ламп подсветки номерного знака.
  • В грузовых машинах беспроводное устройство является единственно возможным для установки. Радиус действия дистанционной связи с такой видеокамерой достигает 50 м.

Характеристики

Представляет собой набор из оптического блока со светочувствительным сенсором и отображающего картинку монитора. Сама камера устанавливается в задней части автомобиля на бампере.

Используются светочувствительные сенсоры типа ССD (дорогие) и CMOS (в бюджетных приборах). Когда выбираем — не экономим и берём ССD, так как светочувствительность у него больше, изображение более качественное.

В корпус камеры, сделанный по принципу веб-камеры, вмонтированы:

  • сенсор;
  • цифровая аналоговая преобразовательная микросхема;
  • усилитель сигнала.

Объектив из стекла или пластмассы установлен по умолчанию на гиперфокальное расстояние, поэтому фокусировка не требуется. Оптика применяется только широкоугольная, это увеличивает поле обзора от 120 до 150 градусов.

Видеокамера начинает работать при включении заднего хода автоматически. При движении назад водитель видит всё, что происходит сзади машины, все возможные препятствия и может вовремя притормозить автомобиль на безопасном расстоянии.

Подключение камеры заднего вида для автомобиля

Изображение от задней камеры передается монитор, навигатор, или экран головного устройства.

Для подключения к любому видеоустройству используются входы с ТВ-сигналом NTSC или PAL, при этом камера подбирается в соответствии со стандартами, поддерживаемыми монитором.

Само изображение может передаваться двумя способами:

  1. Видеокабелем, который протягивается от камеры к монитору на панели через салон. Этот способ гарантирует надежность прохождения сигнала и защиту от радиопомех. Главный недостаток – необходимость снятия обшивки при прокладке кабеля.
  2. Беспроводный, при котором сигнал передается с помощью радиоволн и виде FM-модуляции сигнала или WiFi соединения, при котором просмотреть изображение возможно на планшете или смартфоне. Отличается простотой установки, но имеет ограниченный радиус действия (до 15 м.) и подвержен действию радиопомех.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий