Конкурсно-игровая программа «парад профессий»

Ход викторины.

Дети под музыку «Доктор Айболит» входят в зал и проходят на стульчики в соответствии с эмблемами на отведённые места.

Ведущий: – воспитатель средней группы «Б»«Почемучки»: Носова Наталья Александровна

Посмотрите на то,что нас окружает: (плакаты с людьми разных профессий).

Это увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Есть много профессий, хороших и нужных»В игре принимают участие 2 команды: «Солнышко» и «Облачко» во главе со своими капитанами – неподражаемым Аксёновым Димой и отважным Рыбкином Тимофеем.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко» (капитан Аксёнов)

1. Нас солнца луч манит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит

Чудный праздник,

И главный гость на нём – игра.

Команда «Облачко» (капитан Рыбкин)

2. Она нам друг,

Большой и умный,-

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Команда «Солнышко» (участник команды: Папонова)

3. Мы соперникам своим,

Команде «Облачко», говорим

(все дети команды):

С вами сразимся

И так просто не сдадимся!

Команда «Облачко» (участник команды: Слепокурова)

4. А мы команде «Солнышко»

Шлём пламенный привет!

И от души желаем

(все дети команды):

Знать правильный ответ!

Ведущий: Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы). Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы и загадки. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас всё получится.Оценивать игру будет наше компетентное жюри: Воспитатель – Чернявская Н. М, доктор – Любовь Ивановна, помощник воспитателя – Сумская В. А.

Конкурс «Разминка»

Ведущий: У меня 2 конверта – жёлтый и синий, в них находятся вопросы и задания для наших команд. За каждый правильный ответ команды будут получать звёзды: команда «Солнышко» – жёлтую, команда «Облачко» – синюю. Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, чётко, громко. Команды готовы?

Вопросы команде «Солнышко»

-Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

-Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?

-Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

-Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

-Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Вопросы команде «Облачко»

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

-Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

-Кто прибьёт вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

-Кто варит нам на завтрак кашу, чтоб подкрепила силу нашу?

-За порядком кто следит и хулиганить не велит?.

Ведущий: Отлично! С первым заданием справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово представляется нашему жюри.

Ведущий: Итак, первые звёзды получены, идём за следующими.

Конкурс «Кому что нужно?»

Ведущий: Команда «Солнышко» из предложенных карточек соберите профессию: полицейского и почтальона, а команда «Облачко» профессию: врача и строителя.

Жюри оценивает конкурс.

Игра «Путаница»

Ведущий: 1 –й вопрос команде «Солнышко»

Художник измерил температуру? (ответ детей и пояснить, что делает художник, а кто измеряет температуру)

2- й вопрос команде «Облачко»

Строитель на флейте красиво сыграл? (ответ детей и пояснить, что делает строитель, а кто играет на флейте)

3-й вопрос команде «Солнышко»

Доктор кирпичную стену построил?

4-й вопрос команде «Облачко»

Повар картину нарисовал?

Музыкант сварил очень вкусные щи

Ошибки мои ты скорей отыщи (вместе)

Оценка и комментарии жюри.

Ведущий: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас

Пальчиковая гимнастика «Цирк»

В цирке весело всегда, (ребёнок идёт пальчиками по столу)

Мы идём сейчас туда

Мы увидим там гимнастов (загибают по очереди пальцы)

Акробатов, силачей (перечисляя названия цирковых профессий)

Много клоунов весёлых,

Дрессировщиков зверей.

Игра «Лошадки в цирке»

Дидактическая задача. Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.

Игровая задача. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок.

Игровые правила. Менять движения только в соответствии со сменой частей музыки.

Игровая познавательная программа для младших школьников. Сценарий «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Ход программы

Ведущий выходит, произнося считалочку: «На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, – кто ты будешь такой?»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое – выбирай любое звание и продолжай игру. Но в жизни, ребята, не все так просто.

Вот задумайтесь на минутку, кем и вправду каждый из вас будет, когда подрастет? Царем? Королем? Хотелось бы, конечно, но – увы!.. В старину профессий было мало. Сейчас же все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже больше тысячи.

Ребята, а кто знает из вас, что обозначает слово «профессия»?

Ребята с мест отвечают. Ведущий внимательно слушает и делает вывод.

Ведущий. Правильно! Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь. А для того чтобы вспомнить, какие бывают профессии, предлагаю вам сыграть в игру.

Набираются две команды из ребят, сидящих в зале.

Ведущий. Дорогие участники команд, для удобства прошу вас построиться в затылок друг другу. На определенном расстоянии от вас вы видите листы бумаги. Каждый из участников, добегает до них и пишет какую-нибудь профессию, затем возвращается к команде. И так по очереди. Чья команда справится с заданием быстрее – побеждает

Внимание, профессии, уже написанные вашей командой, не должны повторяться

Звучит музыка. Дети выполняют задание ведущего.

Ведущий. Молодцы, команды! Ребята, давайте посмотрим, какие же профессии вспомнили наши игроки.

Зачитываются названия профессий. Ребята вспоминают, чем занимаются люди каждой профессии. Если есть редкие, малоизвестные, то о них дается небольшая справка.

Ведущий. Ребята, а как вы считаете, профессия астронома редкая?

Дети. Да!

Ведущий. Предлагаю вам следующую игру, которая позволит попробовать себя в роли астронома.

Игра «Обсерватория».

Ведущий. Для того чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.

Играющие разводят согнутые в локтях руки в разные стороны и громко произносят: «Вжик».

Ведущий. Выдвигаем телескоп!

Играющие вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у-у!!!»

Ведущий. Протираем объектив мягкой тряпочкой.

Играющие делают вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом: «Ших-ших-ших!»

Ведущий. Наводим цель!

Играющие правой рукой имитируют вращение маховика, поворачивая корпус то вправо, то влево: «З-з-з-з-з!»

Ведущий. Видим на небе одну звезду! Играющие поднимают указательный палец вверх: «О»! Ведущий. Видим много звезд!

Играющие указательными пальцами обеих рук тянутся к потолку: «О! О! О!»

Ведущий. Падают метеориты!

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в цирк посмотреть, как будут выступать дрессированные лошадки.

Играет музыка, дети – лошадки бегут по кругу, высоко поднимая ноги, затем музыка меняется (вальс, и лошадки танцуют. Потом снова звучит музыка для бега, лошадки должны бежать, перепрыгивая через канавки (полоски – разных по цвету и размеру). Дети должны по ходу игры определять, для какого вида движения подходит та или иная музыка.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Ведущий:Я прошу выйти ко мне капитанов: Диму – капитана команды «Солнышко» и Тимофея –капитана команды «Облачко». Сейчас мы выясним, кто больше назовёт профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет чётко фиксировать ответы наших капитанов.

Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий!

А как жюри оценивает, этот конкурс? (оценка жюри)

Загадки:

1 –я команде «Солнышко»

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кому щи и винегрет. (Повар)

2 –я команда «Облачко»

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит … (Пожарный)

1 – команда.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит … (строитель)

2 – команда.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

Предлагает … (Продавец)

Ведущий: Молодцы ребята!

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам, построится.

А жюри представляется слово…

Ведущий:

Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях.

И я рада, что по решению жюри победила дружба.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Поляцкий Илья:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Алексеева Катя:

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий