Ход занятия.
1.Организационный момент: Дети приглашаются на зеленый коврик – космодром, на котором дети обращают внимание на огромную картонную ракету (сюрпризный момент). Воспитатель: Мы сегодня будем космическими путешественниками
Отправимся в космос на ракете
Воспитатель: Мы сегодня будем космическими путешественниками. Отправимся в космос на ракете.
Превращаемся все в космонавтов, а для этого нам надо надеть космические скафандры (жестами показываем, а дети повторяют – надеваем скафандры, застегиваем молнию, а на голову мы наденем шлемы, а на них установим специальные космические датчики, что бы нам не затеряться в космическом пространстве (раздаются бумажные ободки).
2.Основная часть:
Посадка в ракету, обратный отсчёт, старт на 1-ую космическую станцию.
1 станция: Рассказ про планеты.
На магнитной доске развешены карточки с изображением планет.
Воспитатель: Ребята, смотрите куда мы прилетели! Сколько тут планет!
Беседа с детьми о разных планетах, воспитатель просит узнать Землю показать атмосферу, другие планеты, рассказать о солнечной системе.
Пальчиковая гимнастика:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Воспитатель: Садимся в ракету –отсчет времени – полетели дальше.
2 станция: Соревнование на меткость.
Воспитатель: Вот вторая космическая станция! Она расположилась рядом с планетой Сатурн. Знаете, какая это планета?
Дети: Планета с кольцами!
Воспитатель: Нам надо изучить кольца Сатурна, запустить специальные разведывательные зонды.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.
Воспитатель: Вот молодцы! Все зонды запущены, а пока они берут пробы, мы отправимся дальше, на третью станцию, садимся в ракету. 10, 9, 8, 7…
3 станция: Космонавты проводят опыт.
Воспитатель: мы, ребята, оказались на третьей космической станции. Посмотрите, какая интересная планета видна из иллюминатора! Какие на планете бывают бури! Давайте за ними понаблюдаем!
Опыт с молоком и красками.
Воспитатель: Полетели дальше! Садимся в ракету!
4 станция: Игра «Это правда или нет?»
Воспитатель: На четвертой космической станции давайте с вами поиграем!
При правильном слове вы можете хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.
– Космос — это пространство,в котором находятся:
Планеты?. Космонавты?. Игрушки?. Конфеты?. Метеориты?. Подушки?.
Черепахи?. Звёзды?. Кометы?. Спутники?. Качели?. Ракеты?.
Котлеты?. Ботинки?. Солёные огурцы?. Вы — молодцы!
Полетели дальше!
5 станция – Игра “что требуется космонавту в полёте?”
Воспитатель: А на пятой станции космонавт!
Воспитатель достает фигурку космонавтаи говорит как будто от него: Ребята! Помогите мне собраться в полет! На этой планете в песок закопаны разные вещи – отыщите их и разъясните мне – что нужно мне в космосе, а что не нужно!
Каждый ребенок отыскивает в крупе картинку и объясняет космонавту – что ему нужно и зачем, а что не нужно и почему.
Воспитатель: Ну молодцы! Но нам пора возвращаться на Землю! Полетели!
6. Возвращение на космодром.
На космодроме дети выходят из ракеты.
Рефлексия:Воспитатель расспрашивает ребят:
– Где вы были?
-Что вам запомнилось?
-Было ли где-то трудно?
Но все трудности преодолены. За смелость и находчивость космонавтам вручаются наклейки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т. к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете “Восток”. В этот день наша страна отмечает “День космонавтики”. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
– Где летают космонавты (ответы детей, правильно в космосе. Ребята я приготовила вам на магнитной доске модель космоса, но подул космический ветер, и все разлетелось по нашей группе. Вы мне поможете все отыскать? (Ответы детей)
– на чем летают космонавты? (ответы детей, правильно на ракете. И первое задание будет построить ракету.
– Но наша ракета не полетит, пока мы не заправим ее топливом. Но наше топливо смешалось с метеоритами, и второе наше задание отделить топливо от метеоритов. Молодцы, и с этим заданием справились.
– Но чтобы, лететь в космос, нужно хорошо знать планеты. Давайте по вторим по карточкам, название планет. Ой ребята, а где же они? Вот наше и третье задание, разыскать карточки с изображением планет.
– Молодцы ребята, все карточки нашли, и планеты назвали.
– Космонавты должны быть не только сильными но и умными. И вот четвертое задание отгадать космические загадки.
Космические загадки.
1. Крыльев нет у этой птицы,но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/
2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/
5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/
6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная. (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
– Какие вы все молодцы, и с космическими загадками справились.
А теперь самое время проверить ваши силы, и наше пятое задание – эстафета. Нужно пролезть в тоннель и взять одну звездочку и вернуться обратно.
– А теперь наступила пора и поиграть, в п\игру «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
– Давайте все модели космоса, поместим на магнитную доску. Вот такой космос у нас с вами получился.
– А теперь время сюрприза, я для вас приготовила увлекательную презентацию «Путешествие в космос».
Ход игры:
Дети стоят по кругу
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”
Ведущий: Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:
К далеким планетам
Пути пролегли –
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди земли.
– Кто эти отважные люди?
– Это космонавты.
– Правильно.
Воспитатель:
Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? (ответы детей)
1. Эстафета. Мы с вами будем конструкторами и строителями. Разделитесь на две группы, одна группа работает за первым столом, другая за вторым. Все необходимое лежит на столах.
Дети строят ракет из бросового материала. За выполнение этого задания получают ракету.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в космическое путешествие.
После групповой комнаты проходим в холл, где дети отвечают на вопросы и получают космонавта.
2. Эстафета.
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Как называется ближайшая к нам звезда?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
5. Как называется спутник Земли?
6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
7. Кто был первым космонавтом Земли?
8. Когда впервые человек полетел в космос?
9. Каких российских космонавтов ты знаешь?
– Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут и эти минуты потрясли мир.
По маршрутному листу дети проходят в музыкальный зал, получают солнышко.
3. Эстафета.
Космические загадки.
1. Крыльев нет у этой птицы,но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/
2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/
3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/
4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/
5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/
6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/
Подвижная игра «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу,свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дальше дети проходят в методический кабинет.
4. Эстафета. Игра «Найди планеты». В методическом кабинете спрятаны изображения планет. Детям нужно их найти.
После методического кабинета проходим в спортивный зал, где дети должны добыть звезды.
5. Эстафета.
Пролезть в туннель, взять звездочку, вернуться обратно через туннель, передать эстафету.
Возвращаемся в группу.
6. Эстафета. На магнитной доске строим космическое пространство.
-Скоро вы вырастите и может, кто то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.
-Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.