Все для праздника

Настольные игры для детей своими руками

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включаются игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры. Вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты.

Главное место в обучении отводится работе со звуком, буквой, словом, предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический речевой слух ребенка.

Для совершенствования речевого аппарата, целесообразно включать артикуляционные упражнения, проговаривание скороговорок, четверостиший, рифмованных строчек и прочее.

Дети очень любят загадки, поэтому необходимо включать в программу множество загадок, сопровождающихся иллюстративным или игровым материалом.

Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами и пр.

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшиефизкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться. Вот, некоторые из них:

1.Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали. (Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)

Звонким голосом пою.

Умываюсь, одеваюсь

И за дело принимаюсь.

Я колю, я пилю,

Я рисую, я играю… и т.д. (Различные движения)

Серьезные проблемы возникают в школе в связи с недостаточной грамотностью учащихся. Чтобы предупредить возникновение проблем, помочь детям преодолеть подобные трудности, необходимо как можно раньше начинать работу по развитию их орфографической зоркости. Целенаправленное обучение обнаружению орфограмм начинается главным образом в процессе звукобуквенного анализа слов. Для становления соответствующего умения полезны следующие игры-упражнения:

Во что играем мы

Наши любимые настольные игры: крестики-нолики, настольный баскетбол и футбол. Бродилки мы тоже делаем, но у сына они не вызывают столько эмоций. Напомню, ему 4,5 года. И да, проигрывать он не любит, как и многие дети в этом возрасте, но, тем не менее, в эти игры играет с удовольствием.
Из покупных любимые: джанга, морской бой, лото и шашки. В шашки пока играть не очень получается, так как учитель (это Я) также играет как новичок.
Итак, наши любимые игры, которые мы делали сами в видео:

РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру.

Повышенное внимание к учебному процессу в подготовительной к школе группе иногда приводит к тому, что значение творческой, сюжетно-ролевой игры незаслуженно принижается. А между тем она таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе

 Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это необходимо будущему первокласснику.

 Методы и приемы, применяемые педагогом для ознакомления детей со школой, должны дополнять друг друга. Различные занятия нужно сочетать с трудом и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.

 Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе.

 Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он выделяет для ребят на фоне целостного сюжета содержания и способов ролевого взаимодействия; в дидактических играх помогает им выделить и осознать правила, определить последовательность действий и конечный результат, во время организации и проведения подвижных игр знакомит с содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрывает смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогает оценивать достижения сверстников

Наряду с этим воспитатель руководит и самостоятельными играми детей, осторожно направляя их в нужное русло с помощью организации игрового пространства и специального подготовительного этапа игры

Сподручные материалы

Можно узнать ваше мнение? Друзья, вы предпочитаете какой материал для поделок?

Наверное, выскажу всеобщее точку зрения, что это тот, с которым в домашних условиях вам самим легче, или интереснее что-то творить.

И еще один момент озвучу. Порой я не беру новый или ценный материал. В ход идет даже бросовый. То, что по случайности хранится, или в ожидании, что я смогу из него что-то полезное сделать. Например, пробки от пластмассовых бутылок или от вина, старая шахматная доска, фигуры которой растерялись, пуговки, камешки и т.д.

Ну вот, когда все мы собрали: понимание, что нам предстоит с ребятишками сконструировать, для чего и каких целей. Выяснили, какие материалы мы сможем использовать. Не забыли и хорошее настроение. Теперь осталось приняться за дело.

Зажги маячок

Проведение звукового анализа с составлением схемы, в которой обозначаются «опасные места», т.е. кладутся красные сигналы (кружочки) под «опасными местами». При этом с помощью вопроса («Как будете искать «опасные места»?) отрабатывается необходимый способ действия.

По следам звукового анализа можно провести печатание или выкладывание из буквразрезной азбуки слова с пропуском «опасных мест»

При этом снова обращается внимание на способ действия: «Если звуку можно доверять, обозначаю буквой, если нет — ставлю на его месте сигнал опасности»

Для совершенствования речевого аппарата могут быть использованы следующие скороговорки, четверостишия, рифмовки

1.ПОКУПАЛ БАРАН БАРАНКИ

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашков, для овечек

ДЕСЯТЬ маковых колечек,

ДЕВЯТЬ сушек,

ВОСЕМЬ плюшек,

СЕМЬ лепешек,

ШЕСТЬ ватрушек,

ПЯТЬ коржей,

ЧЕТЫРЕ пышки,

ТРИ пирожных,

ДВЕ коврижки

И ОДИН калач купил—

Про себя не позабыл!

А для женушки —

Подсолнушки.

2. СОРОК СОРОК (скороговорка)

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек,

Не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок —

Сразу поссорились

Сорок сорок. 

Для успешного изучения гласных звуков и букв используется прием изучения «пения»:

Нарисован вот такой треугольник:

ИЫУ

Э О

А

Дети поют сначала звуки верхнего этажа: И-Ы-У и наблюдают за тем, как открывается рот во время нения. Делают вывод, что рот открывается не очень, лишь чуть-чуть. Получаются «узкие» гласные звуки.

Потом дети поют звуки среднего этажа: Э-О. Заметили, что рот открывается нормально, как обычно, средне. Значит, это — «средние» гласные звуки.

 Наконец, поют гласный нижнего этажа:

 А здесь рот широко открывается, и дети называют этот звук «широким».

 Данная игра поможет детям раскрыть секрет произношения гласных. Оказывается, все гласные звуки – раскрыватели рта! Этот вывод поможет научиться правильно определять количество слогов в словах, подставив ладошку под подбородок.

 Обучение грамоте — один из самых ответственных периодов в жизни ребенка. И результат обучения во многом зависит от вас, от вашего терпения, доброты, ласки. Дайте ребенку возможность поверить в собственные силы. Не допускайте грубости, бестактности! Обучение не должно быть связано с негативными эмоциями в общении с педагогом, с будущим учеником. Пусть каждый из них почувствует успех, познает радость «открытия» для себя и с желанием и хорошим настроением идет на каждое занятие. Пусть он думает, фантазирует, творит!

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети, и как они будут вести себя в игре.

Важнейшее условие успешного руководства творческими играми — умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания.

Воплощение жизненных впечатлений в игре — процесс сложный. Творческую игру нельзя подчинять узким дидактическим целям, с ее помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии

Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий

В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного; прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает,- изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Театрализованные игры в отличие от сюжетно-ролевых предлагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, родители). В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жеста) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский текст. Эта сложная деятельность требует обязательного участия взрослого, особенно в подготовительный ее период. Чтобы театрализованные игры стали по-настоящему зрелищными, нужно обучить ребят не только способам выразительного исполнения, но и сформировать у них умение готовить место для представлений.

Игры загадки, ребусы, шарады, каламбуры.

Такие игры также были известны уже давно и являются старинными.  Играли в них на фанты. Не отгадаешь — плати фант, весели всех. Можно играть и по-другому —  на победителя, отгадавшего наибольшее число задачек. Вот несколько заданий 19 века:

1.Почему курица скорее съест порцию овса, чем лошадь? (Потому что курица не ест лошадей)

2. Может ли быть чтобы собаки вбежали в комнату и весь пол изъели? (каламбур: изъели = из ели). Ответ: Может быть, если пол из ели.

3. «На первом охотно бывают молодые девицы; второе для девиц не нужно, но для мальчиков необходимо при многих играх. На целое приятно выйти из душной комнаты» (Ответ на шараду: бал+кон=балкон) Другие возможные шарады, которые Вы легко сможете по аналогии сочинить сами: ком+ пас=компас. Пар+ ад=парад. Град+ус=градус. Лов+кость=ловкость. Воз+дух=воздух.

Сюрприз

А дальше – сюрприз для всех читателей сайта. И для меня тоже  Я  хочу Вам представить Сорокину Татьяну —  постоянную читательницу «Родной тропинки». Татьяна работает учителем-логопедом в г. Краснодар. Она подготовила для всех нас небольшой подарок-сюрприз – ребусы, которые можно дать как загадку на детском празднике и поразгадывать самим. Ну как, попробуем разгадать?

Ребусы для детей и взрослых от Татьяны Сорокиной.

Татьяна! Большое Вам спасибо! Когда я начинала делать сайт, то даже и не думала о том, что совершенно незнакомые мне люди начнут присылать свои материалы, захотят делиться со всеми, будут задавать вопросы. Но каково же было приятное удивление! И от благодарностей, которые получаю в письмах, а особенно от писем тех читателей, которые говорят: «Спасибо. Я тоже хочу поделиться своими материалами со всеми» и их присылают. Татьяну я представляю первой из таких активных читателей «Родной тропинки», но она не одна. В январе всех ждет еще один сюрприз – материалы еще одной читательницы сайта. Какие – это пока секрет, о котором знаем только мы вдвоем. А ответ на секрет будет в январе.

Вы найдете интересные идеи для новогоднего праздника в статьях:

Игры для детей Вы найдете в статьях:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Интересные для всех

На что стоит обратить внимание:

  • возраст крохи;
  • интересы;
  • возможности.

Почему это важно? Потому что для одних это будут увлекательные и развивающие проекты, а для других – примитивные, как пройденный материал, что не понравится никому и чего допускать никак нельзя. Ребята, а вы знаете, что интересно лично вашему карапузу? Учитывать хорошо бы и детские потребности

Кто-то без ума от паровозиков, другим зайчики и мартышки нужны. А третьих нужно в игре научить считать или проверить по пдд, насколько они знают правила, чтобы мы оставались спокойными, когда они самостоятельно куда-то уходят

Ребята, а вы знаете, что интересно лично вашему карапузу? Учитывать хорошо бы и детские потребности. Кто-то без ума от паровозиков, другим зайчики и мартышки нужны. А третьих нужно в игре научить считать или проверить по пдд, насколько они знают правила, чтобы мы оставались спокойными, когда они самостоятельно куда-то уходят.

Мы гордимся своими детками! Их способности – повод для нашего маленького хвастовства. А настольные игры стратегии, сделанные своими руками, – это способ раскрыть потенциал малыша и развить его.

Что такое креативность

Говоря о креативности, обычно подразумевают способность решать вопросы нестандартным путем, смотреть на окружающий мир с неожиданного ракурса и находить необычные способы выполнения различных задач. Считается, что изначально креативность присуща абсолютно всем. Это мнение не лишено оснований: все родители замечали, что дети, которые еще не знакомы с традиционными способами использования предметов, нередко находят им очень оригинальное применение. К сожалению, обучаясь решать задачи «правильным», стандартным способом, ребенок утрачивает креативные способности.

При грамотном подходе сохранить и развить креативность можно в любом возрасте. Существуют методики, которые даже взрослых заставляют стать более креативными и учат действовать нестандартно. Но, безусловно, лучший результат дают занятия, начатые в раннем возрасте.

Игры на развитие творческих способностей Часть 1

Не у каждого из нас есть талант к сочинительству. Но игры здесь представленные помогут не только раскрыть его, но и развить. На первый взгляд они могут показаться сложными, но стоит только попробовать выполнять задание, как азарт тут же захлестнёт всех участников.Сказочный чайнворд

Чайнворд-это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок, но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться имени героя. Например, «Колобок»:

ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык. Ягодные сказки

Можно придумывать сказки, которые объсняли бы явления из какой-либо области. Например:
Почему вишни растут парами?
Почему ежевика колючая?
Откуда у земляники крапинки?Буриме

В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким:
-конь-гармонь-огонь-ладонь;
-бег-снег-век-человек;
-стакан-карман-обман-пан;
Победитель — тот, кто первым придумал интересное стихотворение.Спрячь ноты

Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы «спрятаны» загаданные судьёй ноты:

— ля, ре
— до, фа
— соль, ми
Конец и начало

Выбирается судья, который даёт задание и оцениевает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например:
— Снег пошёл хлопьями… На кровати лежал отбойный молоток.
— Костёр разгорался сильнее… Паук поймал муху.
— Дятел выглянул из дупла… Балкон покрасили в синий цвет.История одной буквы

Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. например:
«Академик астрономиии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов.»Мемуары

Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь.
Участникам игры предлагается написать мемуары от лица:
— старого прикроватного столика
— старой платьевой вешалки
— старой чайной чашки
Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.Расшифруй слова

Представьте, что простые слова — аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки:
— ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ;
— НЕТ, ДА, УРА;
— ЗАТО, ПОТОМ, ЧТОАнонимка
Это неподписаное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник состовляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.Скроговорки
Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать друдно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша «Шишкой Саша шапку сшиб», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Маляр Шурик мешал сурик». Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки сос своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д.Правила хорошего тона

С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.
Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например:
— под кроватью
— на вершине Эльбруса
— в холодильнике
— в избушке Бабы-Яги
Можно предложить по написаным правилам угадать место.10 коротких советов

В любом модном журнале есть страничка, где даются которкие советы, что делать в тех или иных ситуциях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях:
— ребёнок моет уши зубной пастой
— мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель
— папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д.

«Эврика!»
Участникам игры предлагатся попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например:
— как определить возраст соседской собаки;
— как измерить вес грозовой тучи;
— как рассчитать количество пчёл в улее.Инструкция
Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например:
— как вынуть изюм из кекса;
— сделать маникюр кошке;
— выиграть в лотерею.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Главный герой всех игр – Лутонюшка.

Сказочный герой Лутонюшка будет здесь заводилой, учителем, наставником. Он будет учить маленьких детей всему, что сам умеет и чем владеет.

Потерявшаяся половинка

Понятие о делении симметрии и подобном

Материал для игры

Карандаши простой и цветные или фломастеры; картинки по усмотрению; круги, овал, квадрат из картона.

Ход игры

Учитель Лутоня берет какую-либо картинку, показывает, а потом складывает и говорит:

У меня была картинка,

А осталась половинка.

Потом он берет картинку с изображением лица, проделывает то же самое и говорит:

Было целое лицо,

Словно круглое яйцо,

А теперь лишь половина.

Что за странная картина?

Потом учитель берет картонный круг, показывает, складывает пополам и комментирует:

У меня был целый круг.

Половина стала вдруг.

Потом наставник показывает пчелу, состоящую из двух разрезанных половинок, со словами:

Ела мед она, зудела,

Вдруг внезапно похудела.

Убирает вторую половинку и комментирует:

Всех на свете удивила,

Возле зеркала ходила:

Тела нет от середины.

Где вторая половина?

А потом он складывает половинки и говорит:

Мы, конечно, ей поможем:

Половинки вместе сложим.

Лутоня раздает ученикам разлинованные в клетку листы с половиной рисунка (например бабочки) и просит дорисовать вторую половину.

Захвати акулу

Знакомим с ножницами, учим работать с ними

Ножницы, краски, рисунки для раскрашивания и вырезания.

Ход игры

Морской смотритель Лутоня загадывает загадку.

Пасть акула открывает,

Не глотает — разрезает.  (Ножницы )

Потом он показывает ножницы, объясняет, как надо «захватить акулу» — ножницы: вставить в кольца пальцы и открывать «пасть», продвигаться по «морской глади» — материалу. Он проверяет каждую «акулу»: контролирует процесс вырезания.

Режем, режем, вырезаем,

В глубь бумаги залезаем!

Убегай, зверек, в леса!

Учим делать аппликацию

Материал для игры

Ход игры

Цветная бархатная бумага, ножницы, клей.

— Угадай, что это за зверь, и собери!

Ребенок переводит рисунок из книжки на кальку, потом образец переносит на бумагу, вырезает и собирает зверя.

• Рыжий зверь идет,

Пыль хвостом метет,

В лапах курицу несет.   (Лиса.)

• Он громадный. Он топочет.

Хоботом забрать все хочет.   (Слон)

• Я рогами упираюсь,

И реву довольно громко:

Молока давать не буду

Я в сарае и в потемках.   (Корова)

Игрушечки-колечки

Учим делать несложное украшение; учим работе с ножницами, клеем, подсобным материалом

Материал для игры

Картон золотистого или серебряного цвета (можно приклеить к картону бумагу), липкая лента, карандаш, ножницы, клей, бусины, помпончик (из меха, шерсти).

Ход игры

Пригласила Июлина

Всех друзей на именины.

Мы колечко подарили:

Июлину поразили.

Среди друзей Лутонюшки самой любимой была кукла Июлииа. На уроках для нескучных ручек ученики сделали столько подарков для подруги учителя! Они и платья ей шили, и платочки вышивали, и игрушки клеили. А уж сколько замечательных украшений изготовили животные для прекрасной принцессы Июлины!

Но самым дорогим для нее подарком от Лутонюшки было колечко, изготовленное по его заказу способными мастеровитыми учениками. Кто угодно может сделать такое колечко и подарить любимым.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1. Вырезать полоску из золотого или серебряного картона, обернуть вокруг пальца и склеить или закрепить липкой лентой. Это будет кольцо.

2. Для украшения колечка на картоне нарисовать круг. Вырезать круг по контуру. Приклеить в центре помпон. По краям наклеить бусины или что-то блестящее.

3. Приклеить круг с помпончиком к кольцу.

Звезда для морской царевны

Учим мастерить украшения, работать с клеем, ножницами, используем подсобный материал;

Развиваем фантазию

Материал для игры

Золотой картон, ножницы, карандаш, зеленый и темно-зеленый бисер; заколка для волос; клей.

Ход игры

Я принцесса Июлина,

Я царевна вод морская.

У меня звезда в прическе

Засверкала золотая!

Этапы работы

1. Нарисовать на золотом картоне морскую звезду. Вырезать по контуру.

2. Намазать лицевую сторону клеем и часто посыпать бисером.

3. С изнаночной стороны приклеить заколку.

Бабочка на ручке

Учим работать с инструментами и подсобными материалами; учим мастерить браслет

Материал для игры

Кольцо для шторки, прозрачный пластик; цветные лаки с блестками, ножницы, клей, краска, кисточка; блестки.

Ход игры

Обожает Июлина

Свои ручки украшать.

Любит куколка колечки

И браслеты надевать.

Этапы работы

1. Взять большое кольцо для штор, такое, чтобы пролезал палец. Покрасить кольцо краской и дать высохнуть.

2. Вырезать из прозрачного пластика (можно использовать папку-файл) бабочку и украсить ее: наклеить цветные конфетти и блестки.

3. Приклеить бабочку к кольцу.

Игры для развития творческих способностей

Интеллектуально творческие игры

А что, если…

Пофантазируйте с ребёнком на тему, а что будет, если дождь будет идти не переставая? Если оживут все сказочные герои? Из водопроводного крана потечет гранатовый сок? Если кошки начнут разговаривать человеческим голосом?

 Загадай предмет.

Суть этой игры состоит в том, чтобы ребёнок отгадал загадываемый вам предмет. Пусть ребёнок задаст три вопроса по поводу предмета: какой он формы? Цвета? В какой комнате находится? Какой он температуры? Каковы его функции? И т.д. Главное, чтобы после этих вопросов ребёнок смог отгадать предмет, который вы загадали. Потом можете поменяться местами.

Описание.

Ребёнок с помощью прилагательных должен как можно точнее описать загаданное явление или предмет. Например, весна – ласковая, тёплая, солнечная, оживляющая, … Понятия могут быть любыми, и, чем сложнее их описать, тем лучше: утро, зима, темнота, свет, лето, цветок, речка, поляна, дерево, костёр, свеча, вечер…

Найди сходства.

Предложите ребёнку подумать над тем, что есть общего у абсолютно непохожих предметов. Какие общие признаки есть у подушки и костра? А у коробки и цветка? У стула и воробья? Чем больше предметы непохожи друг на друга, тем лучше!

Творческие игры детей дошкольного возраста

Последняя буква в слове.

Игра, пришедшая к нам ещё в СССР. Особенно хороша тем, что для неё не надо никаких дополнительных атрибутов: была бы голова на плечах. Суть игры проста и понятна: подобрать слово на ту букву, коей заканчивалось предыдущее слово, при этом не повторять уже названных. В эту игру особенно хорошо играть и дома, и по пути в школу, и в путешествии, и в очереди.

Сложи из фигуры картинку.

Для этой игры вам надо будет вырезать из цветной бумаги много простых геометрических фигур разных размеров и форм, а для надёжности ещё и обклеить их скотчем или самоклеящейся бумагой. Попросите ребёнка собрать из этих фигурок небольшую картинку. Какую? Пусть подскажет его воображение!

Игры на развитие творческого воображения

Предметы сменили работу.

Смысл игры заключается в том, чтобы дети придумали знакомому предмету (утюгу, пульту от телевизора, мелу, газете) новые возможности: то бишь ответили на вопрос: “А какую еще работу может выполнять этот предмет?”. Помните диснеевский мультик “Русалочка”, в котором героиня использовала вилку в качестве расчёски? Вот также и ребёнок должен придумать новое назначение предметам. Принимаются все ответы, кроме тех, которые можно считать нелепыми.

Предметы ожили в нашей квартире.

Предложите ребёнку пофантазировать на тему, какой был бы характер, например, у утюга, если тот ожил? А у телефона? А как бы вела себя микроволновка? Вы можете подвергнуть оживлению любой предмет в квартире. Кстати, альтернативная идея: можете на досуге нарисовать несколько пар глаз и ртов, которые можно будет в процессе игры приклеить скотчем к оживляемым предметам. Не забудьте перед игрой подогнать их по размерам оживляемых предметов.

Это только некоторые из игр для развития творческих способностей вашего ребёнка. Существует великое разнообразие развивающих игр, развивающих весь спектр способностей: начиная логическими и заканчивая творческими. Главное в этих играх — ваше желание проводить время с малышом с пользой для него и себя!

Добавить комментарий