Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, покрытый занавеской. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мне кажется, что занавеска шевелится, наверное, там кто-то спрятался! Давайте проверим! Закрывайте глазки
.Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать, раз два три, четыре, пять – будем глазки открывать. (воспитатель открывает занавеску). Кто это тут спрятался? (показывает на щенка)»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мне кажется, что занавеска шевелится, наверное, там кто-то спрятался! Давайте проверим! Закрывайте глазки. .Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать, раз два три, четыре, пять – будем глазки открывать. (воспитатель открывает занавеску). Кто это тут спрятался? (показывает на щенка)».
Ответы детей
– Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: ”Мяу!”
”Ребята, давайте вместе скажем ”Мяу”
Дети повторяют за воспитателем.
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал: ”Мяу! ”Щенок спросил: ”Кто там? ” Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.
Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…
Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.
Воспитатель: ”Кто гуляет во дворе? ”
Ответы детей.
”Это ты сказал ”мяу? ”- спросил Щенок у Петуха. “
Нет,я умею только говорить : ”Ку-ку-ре-ку”
”А больше ты ничего не умеешь говорить? ” спросил Щенок.
”Нет”- сказал Петух.
Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: ”Мяу!”
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки.
Воспитатель: ”Кто это ребята? ”
Ответы детей.
Воспитатель: ”Правильно, ребята, это Мышь”
”Пи-пи-пи ”-запищал Мышонок
.Воспитатель: ” Ребята, давайте вместе скажем ” Пи-пи-пи”
Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу?»
Мышонок «Нет, а что кто-то сказал «Мяу?», ой боюсь, боюсь»
Мышонок убегает.
Щенок сел и задумался, кто же мяукает.Вдруг он услышал опять:” Мяу!”
Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большая лохматая собака…
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки.Она зарычала:” Р-р-р
Гав! Гав! Гав!
«Извините, я только хотел спросить…это вы сказали «Мяу?» – спросил Щенок.
Собака в ответ очень грозно зарычала.
Щенок испугался и побежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.
«Ой, как больно»– заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, – это вы сказали «:Мяу?»»
«Х-ха-ха, разве лягушки говорят «Мяу?», засмеялась лягушка и попрыгала дальше.
Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать
И вдруг он опять услышал: «’ Мяу!»
Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.
Щенок спросил: «Это ты сказала «Мяу?»
«Да»,- ответила кошка.
Щенок рассердился и вспомнил,как лаяла и рычала большая собака: «Гав-гав-гав». «Р-р-р»
Кошка а ответ зашипела:’ ‘Ш-ш-ш ” и убежала.
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть.Ведь теперь он знал:” Кто сказал ” Мяу ”
Воспитатель: «Ребята, а давайте позовём кошку, кис-кис….»
Кошка возвращается, звучит музыка «Киска к детям подошла»
Дети угощают кошку молоком, прощаются с ней.
«А давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки понравившегося персонажа и попробуйте изобразить, как он разговаривает.
Воспитатель дарит детям книжку «Кто сказал «Мяу?» и предлагает её «поселить» в книжном уголке.