18 коротких сценок про школу, но до слез смешных

Содержание сборника «Развлечь народ на Новый год? Легко!»

Оглавление сборника

Показать

Новогодние сценки

  • Гости из Италии на новогоднем празднике
  • С Новым годом, или выпьем за счастье!
  • Красавица и Чудовище, или Неправильная сказка
  • Новогодняя история в лесу, или Любовь с первого взгляда
  • Долгожданный подарок
  • Волшебный посох

Новогодние игры и конкурсы

  • Шуточный прогноз «Что произойдёт на сегодняшней вечеринке»
  • Шуточный гороскоп «Утро после банкета»
  • Шуточные новогодние телеграммы
  • Новогодние фанты, или весёлые задания для гостей
  • Новогодние конкурсы на актёрские способности
  • Застольные новогодние игры и конкурсы
  • Интересные новогодние игры для веселой компании

Новогодние игры и конкурсы, опубликованные на сайте

  • Шуточное письмо Деду Морозу
  • Игры для разогрева публики на новогоднем празднике
  • Новогодние застольные кричалки
  • Игра «Зачем я пришел на этот новогодний праздник»
  • Застольная игра «Новогодние вопросы-ответы»
  • Игра «Новогодние перевертыши»
  • Сенсационные заголовки, или сказки на новый лад
  • Игра «Новогодний Крокодил»
  • Оригинальные творческие конкурсы для новогоднего праздника
  • Новогодние игры и конкурсы для нетрезвой компании
  • Музыкальные и танцевальные конкурсы и игры
  • Конкурс «Новогодние гастрономические поединки»

Сценки и сказки-экспромты, включённые в сборник

Показать

В сборник включены весёлые сценки и сказки-экспромты, сюжет которых связан с чудесным новогодним праздником. Все сценки — с забавными и  оригинальными сюжетами; кроме того, тексты хорошо отредактированы, а для сценок-экспромтов сделаны таблички с именами героев, что очень удобно для организатора праздничной программы; также предусмотрено, чтобы при печати конкретной сценки или листа с табличками не распечатывалось ничего лишнего. Вот краткое описание сценок, которые включены в сборник:

Гости из Италии на новогоднем празднике (очень весёлое костюмированное новогоднее поздравление с оригинальным текстом). Требуется небольшая предварительная подготовка. Возраст: 16+С Новым годом, или выпьем за счастье! (сказка-экспромт с репликами-кричалками, Ведущий и 7 актеров; также участвуют все остальные присутствующие). Особенно подойдёт для корпоративного празднования Нового года.Красавица и Чудовище, или Неправильная сказка (весёлая сказка-экспромт, Ведущий и 11 актеров). Для любого сознательного возраста :).Новогодняя история в лесу, или Любовь с первого взгляда (небольшая сказка-экспромт, Ведущий и 6 актеров).Долгожданный подарок (миниатюрная сценка-пантомима, экспромт, принимать участие в ней могут от 1 до 3-4 человек). Сценка универсальная, подойдет как для детей, так и для взрослых.Волшебный посох (новогодняя театральная сценка, костюмированное представление для взрослых, Сказочник (чтец) и 10 актеров). Длинная (минимум на 30 минут), но при этом интересная весёлая сценка с оригинальным новогодним сюжетом. Требуется предварительная подготовка. Возраст: 15+

Формат сборника: файл pdf, 120 страниц

Цена: 300 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robokassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

Перед покупкой ознакомьтесь с условиями предоставления материалов и ответами на часто задаваемые вопросы

Театральная сценка-экспромт (моментальный спектакль)

Роли:
кастрюля – гримасничает,
мясо – довольно улыбается,
картошка – держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста – меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь – прыгает с фигушками на руках,
лук – смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром – шипит, когда к ней обращаются,
холодильник – радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана – изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка – женщина рассеянная, но очаровательная.

Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула – противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: “Опять, е мое!”
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!http://www.liveinternet.ru/users/5164924/post290644671

Смешные сценки про школу на выпускной вечер в 4 классе

Закончились четыре года обучения в начальной школе – пришла пора прощаться с первой учительницей, родной классной комнатой, спокойным, привычным ритмом жизни. Каждому из учеников первые школьные годы обучения запомнились не только удивительными новыми знаниями, полученными на уроках, но и смешными ситуациями, происходящими с учениками. Некоторые из таких прикольных ситуаций можно разыграть на выпускном в 4 классе, показав гостям замечательную сценку.

Примеры смешных сценок про школу ― Выпускной в 4 классе

Как правило, смешные сценки на выпускной в 4 классе рассказывают о веселых приключениях ребят в начальной школе. Тексты сценок ребятам помогают учить родители и преподаватели. В случае, если ребята испытывают затруднение с заучиванием слов, учитель может предложить школьникам, будущим пятиклассникам, исполнить пантомиму или зажигательный танец.

Смешная сценка на выпускной в 4 классе ― «Про школу и уроки»

На выпускной в 4 классе ребята могут разыграть очень смешную сценку в стихах «Про школу и уроки». Согласно ее сценарию, не слишком прилежный и весьма капризный ученик «достает» родителей и бабушку, вынуждая тех в буквальном смысле слова делать за него домашнее задание. В итоге школьник возвращается из школы с неудовлетворительными оценками. Итогом мини спектакля становится окончательное решение мальчика выполнять домашние работы только самостоятельно.

Сценки из школьной жизни на выпускной

Выпускной в 11 классе запомнится всем как одно из самых ярких и значимых событий в жизни. Традиционно сценарии мероприятия включают в себя официальные поздравления, вручение аттестатов, благодарности, творческие номера.

Разбавить атмосферу официальности и легкой грусти можно с помощью коротких смешных сценок – постановок из школьной жизни. К их выбору стоит подойти ответственно: праздник прощания со школой помимо выпускников посвящен родителям, учителям, администрации школы.

Ситуации, обыгрываемые в таких сценках, не должны никого ставить в неловкое положение.

Беспроигрышными вариантами тем для сценок на выпускном вечере, несомненно, станет ЕГЭ и забавные случаи во время учебы.

Оптимальное количество человек, участвующих в одной сценке – от 2 до 8.

Предлагаю несколько вариантов коротких сценок, которые отлично впишутся в сценарий выпускного вечера.

Веселый выпускной

Громко звучит музыка. Выпускники танцуют, активнее всех ведет себя симпатичная ярко накрашенная девушка.

Девушка:

— Ну наконец-то, родители все ушли! Оторвемся по-взрослому! Организуем дикое буйство! Эгегей!!!

Парень, танцующий рядом:

— Мария Ивановна, вы даже не представляете, как хорошо я понимаю вас! Однако давайте подождем, когда дети по домам разойдутся!

Случай в аптеке

Продвинутый выпускник заходит в аптеку. У него в одной руке смартфон, в другой — планшет.

Выпускник: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, уголь.

Девушка-аптекарь: Вам активированный?

Выпускник (снисходительно усмехаясь): Вы, видимо, шутите. Я два года побеждал в городских олимпиадах по информатике. 100 баллов по ЕГЭ. Давайте демоверсию, подойдет — активирую самостоятельно.

Неудачное знакомство

Парень встречает на улице красивую девушку:

— Девушка, а чем вы будете заниматься завтра?

Девушка (грустно и зло): сдавать ЕГЭ.

Парень: Зачем же сразу хамить? Просто сказали бы – нет…

Надежда умирает последней

Двое учеников встречаются после сдачи ЕГЭ.

– Ну как твои успехи, на сколько вопросов ответил?

– Вообще не ответил…– Ужас! На что же ты теперь надеешься?

– На низкое зрение и на плоскостопие.

Орел-решка

Во время экзамена ученик, заполняя бланк ответов, бросает монетку при ответе на каждый из вопросов. Заполнив таким образом все поля, начинает бросать по-новому. К нему подходит дежурный учитель.

— Для чего бросал в первый раз, мне понятно. А сейчас ради чего стараешься?

Ученик:

— нас предупреждали: не спешите сдавать работу, все ответы нужно перепроверить! А я человек ответственный.

Интересная сценка для выпускного на тему ЕГЭ – в этом видео:

Сценка № 5 «Математика для малышей»

На сцене стоят парты и учительский стол. Звенит звонок, дети рассаживаются по местам. Заходит учительница и здоровается с малышами. Она садится за стол, поправляет очки и внимательно смотрит в журнал.

Учительница: Касаткин, снова плохая контрольная. Ты знаешь, что у тебя будет двойка в четверти?

Ученик бубнит: Да, вы мне уже говорили!

Учительница: Ты обещал исправиться. А я пообещала, что позову твоего папу в школу!

Ученик: А вы не выполнять обещание, пока я свое не выполню.
Учительница хмурится: Давай тогда я помогу тебе исправить оценку. Иди к доске!

Ученик выходит к доске.

Учительница: Давай начнем с простого. Мама купила четыре килограмма конфет…

Ученик не дослушивает и бежит к двери.

Учительница: Стой, ты куда?!

Ученик, останавливаясь около порога: Домой! Конфеты есть!

Учительница: Нет, погоди! Вернись к доске. Я задам тебе другой пример!

Ученик вздыхает, возвращается и встает у доски.

Учительница: Представь, что у тебя есть четыре яблока. Как ты поделишься ими, чтобы поровну было?

Ученик: А с кем делиться?

Учительница смотрит на класс и указывает на другого ребенка: Например, с Петровым!

Ученик: Тогда три мне, а одно ему!

Учительница удивленно: Почему так?

Ученик: А он мне уже одно яблоко должен!

Учительница смеется: А сливы он тебе не должен?

Ученик задумывается: Нет, не должен.

Учительница: Тогда представь, что у тебя четыре сливы. Как ты ими поделишься?

Ученик: Все ему отдам!

Учительница в шоке: Почему?!

Ученик: А я сливы не люблю!

Ученики смеются, учительница качает головой.

Учительница: Ну, тогда садись. Правильный ответ в журнале увидишь.
Актеры встают с мест, выстраиваются в ряд на поклон. Зрители аплодируют, а ребята поют веселую песенку про математику!

Сценка “На уроках русского языка”

Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» – мужского рода, а «чулок» – женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа – подлежащее, ушёл – сказуемое, в гараж – … предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы – это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый – тонкий, плакать – смеяться, день – ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка – собака.
Учитель: Причём тут «кошка – собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Самые смешные сценки на прикольный выпускной в 9 классе

Быстро пролетели девять лет учебы в школе – настал день выпускного бала. Ребята могут порадовать других школьников и гостей выпускного, показав им смешные сценки из собственной жизни

Неважно, продолжат ли бывшие девятиклассники обучение в школе или решат поступать в колледж – принимать участие в веселом спектакле могут все желающие! Сценарии прикольных постановок для 9 класса можно найти в специальной литературе или интернете

Примеры смешных сценок на выпускной в 9 классе

Выпускной бал в 9 классе должен пройти легко и весело, дав ребятам настоящий заряд бодрости перед предстоящими экзаменами и выбором, который школьникам предстоит сделать – продолжить школьное образование или сделать выбор в пользу колледжа. Подарить всем гостям и выпускникам хорошее настроение могут смешные сценки в исполнении учеников школы. Каждый из таких маленьких спектаклей может пройти в виде музыкальной сказки, современного танца, пантомимы. Большим успехом всегда пользуются сценки, изображающие взаимоотношения учителей и школьников, а также постановки, рассказывающие о нерадивых учениках.

Смешная сценка для выпускного в 9 классе «Трудный экзамен»

Выпускники 9 класса могут легко поставить смешную сценку «Трудный экзамен». Суть постановки проста, а ситуация знакома каждому школьнику. Согласно сценарию мини-спектакля, на сдачу экзамена приходит нерадивый, неподготовленный, но чрезвычайно находчивый ученик. Не зная, как отвечать на тест, девятиклассник всяческими путями пытается добыть правильный ответ – вытягивает из карманов и ботинок длиннющие шпаргалки, дозванивается до товарищей, крадет готовые ответы со столов…Однако, каждая его попытка сжульничать на экзамене пресекается бдительным председателем экзаменационной комиссии. Поскольку у актеров в сценке нет слов, спектакль озвучивается нарезкой из популярных песен. Посмотрите видео сценки, и вы отлично справитесь с ролями!

Забавные сценки в детский садик на выпускной – тексты, идеи

Выпускной утренник в детском саду с участием детей и их родителей всегда проходит ярко и весело

Действительно, к этому важному событию принято заранее готовить поздравления и слова благодарности воспитателям и персоналу садика – стихи, песни, танцевальные номера, смешные забавные сценки и мини-пьески. Для таких постановок можно подобрать самые популярные сюжеты из жизни детей и родителей, а также вариации на тему предстоящей учебы в школе

Так, малышам-выпускникам детского сада будет интересно «примерить» на себя роль актеров в смешной сценке на мотивы народных сказок или всем известных мультиков. С помощью наших идей и видео вы сможете воплотить все свои творческие замыслы и превратить выпускной в настоящий праздник для всех присутствующих.

Текст для сценки «Лучший ученик» – к выпускному утреннику в детском саду

В основе сюжета сценки лежит все та же «неисчерпаемая» тема домашних заданий. По сюжету постановки, «младший сын» приходит из школы и просит помочь с домашними заданиями, обращаясь поочередно к «маме», «папе» и «брату». Однако все увлечены своими интересными делами – важным телефонным разговором, чтением газеты, слушаньем музыки. И только старенькая «бабушка», хромая, спешит на зов о помощи любимого «внука». Однако в «нагрузку» к заданиям по письму и математике «бабуля» получает напоминание о необходимости сдать в школу макулатуру и принести спортивную форму на урок физкультуры. На следующий день «прилежный» ученик приносит запись в дневнике – «Бабушке – 5+» – от благодарного учителя!

Девочка-ведущая:

– Бывают в жизни всякие истории.

Одну из них покажем вам сейчас.

Мы эту сценку вместе все придумали,

Ну, а сейчас похлопать просим вас.

(На сцене: «папа» читает газету, «мама» — у телефона, «старший брат» – за компьютером. За кулисами – «бабушка» и «сын»).

(фонограмма телефонного звонка)

Мама (за столом):

– Алло! Подружка, как твои дела? (качает ножкой, пилит ногти)

Уже 103-я серия прошла.

«Папины дочки» смотрю каждый день,

И продолженье смотреть мне не лень.

Младший сын (тянет тяжелый ранец из-за кулис):

– Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)

Что сдвинуть ранец не могу с порога.

Уроки сделать ты мне помоги…(обнимает маму)

Мама  (встает и берет в руки ранец):

– Свое здоровье лучше береги. (отдает ранец сыну)

Прости, сыночек, важный разговор,

Покушай и беги гулять во двор.

Сын (фонограмма «Доктор Ватсон», бежит к папе):

– Пап, слышь (папа отворачивается, сидя на стуле), пап слышь, пап слышишь, помоги решить задачу. (бросает ранец на колени папе)

А то я от уроков чуть не плачу…

Папа:

– Ты знаешь, сын (встает, отдает ранец сыну), в Европе ураган,

Добрался, наконец, до наших стран.

Такая интересная статья,

Не зря принес домой газету я.

Потом футбол смотреть я побегу,

Тебе, сынок, ничем не помогу.

Сын (оббегает  старшего брата, сидящего на полу)

– Братишка (теребит брата за плечо), не бросай меня в беде.

Брат (встает с пола):

– Не отвлекай меня по всякой ерунде.

Мне новый диск послушать дал сосед,

Потом попасть мне надо в интернет.

Короче, делом важным занят я,

Тебе поможет бабушка твоя.

Сын (бежит к  кулисам и кричит «Бабуля, бабуля!!!!!»):

Бабушка:

– Бегу, бегу! (хромая, выходит из-за кулис, становится на передний план с сыном)

Сын:

– Бабуля, ты должна меня спасти.

Я так устал и спать хочу пойти.

Бабушка (забирает ранец):

– Иди, внучок, я выполню задания,

Остались у бабули еще знания. (разводит руками к зрителям)

(Бабушка садится на пол, достает учебник)

– Спасибо, бабушка.  (Сын вприпрыжку до кулис и обратно к бабушке)

Сын:

Ой! Я совсем забыл:

Нам надо в школу взять макулатуру (бабушка листает учебник)

И форму принести на физкультуру –

Сегодня мы сдаем на скорость  кросс. (кладет учебник в ранец)

Бабушка:

— Скорей бы ты, внучок, уже подрос…(трясет перед ним руками, берет внука за руку, убегают за кулисы, музыка, все хлопают)

Внук (вприпрыжку с «дневником» (открытка), бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет чуть позади, все герои встают на передний план)

Сын:

– Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник.

Все вместе:

– Посмотрим, кто же лучший ученик?

Открывают дневник: «Бабушке – 5+».(кланяются, уходят)

Сценки из школьной жизни для детей постарше

Школьники среднего звена уже обладают некоторыми актерскими способностями и умеют так обыграть отдельные моменты учебного процесса, что профессиональным юмористам остается лишь поучиться.

Физика и жизнь

Учитель:

— Ребята, подумайте: если в темном помещении, во время грозы, погладить кота против его шерсти, что вам бросится в глаза? Ученик (кричит с места):

— Кот!

Сюрприз для папы

Учитель:

— Вовочка, ты совсем не хочешь учиться! Если ты будешь продолжать в том же духе, у твоего папы скоро появятся седые волосы.

Вовочка:

— Это будет ему отличным подарком! А то он уже давно лысым ходит.

Горе-химик

Лабораторная на уроке химии.

Учительница: — Таня, раствор с каким цветом у тебя получился?

— Красного.

— Отличный результат. Оценка — пять. Маша, а у тебя?

— Розового.

— Не совсем верно. Садись, ставлю тебе четыре. А что с твоим раствором, Вовочка?

— У меня получился черный.

— Оценка — два

Внимание, класс! Всем лежать!!!!

Приятная новость

Ученик приходит в школу, а ее нет, только дымящиеся развалины и пожарный. Подросток обращается к нему:

— Дядь, что здесь случилось?

— Школа твоя сгорела.

На лице ученика отражается буря эмоций: удивление, восторг, счастье. Паренек несколько минут бродит вокруг развалин, онемев от переполняющих его чувств. Снова подходит к пожарному.

— Дядь, а что произошло?

— Я же тебе сказал — сгорела! (в голосе мужчины раздражение).

Пацан снова отходит на пару минут, а затем задает тот же вопрос еще раз. Пожарный не выдерживает, кричит:

— Я же тебе сказал: сгорела! Совсем сгорела! Нету больше твоей школы!

Ученик внимательно слушает, на лице выражение неземного блаженства:

— Эх, вот так бы стоял и слушал бесконечно!

Занимательная история

Урок истории. Учитель спрашивает:

— Иванов, что за знаменательное событие произошло в 1799 году? – Родился великий поэт Пушкин… – А в 1812?

– Поэту Пушкину стукнуло 13 лет!

К старшим классам артистическое таланты расцветают пышным цветом, а поводы для юмористических сценок и постановок встречаются на каждом шагу: подготовка к ЕГЭ, первые чувства, взаимоотношения между повзрослевшими сверстниками.

Сценка «Урок русского языка в школе»

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” – это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

***

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» – мужского рода, а «чулок» – женского.

Учитель: Почему?

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

***

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа – подлежащее, ушёл – сказуемое, в гараж – … предлог.

***

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

***

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

***

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин: А что?

Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

***

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

***

Учитель: Антонимы – это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый – тонкий, плакать – смеяться, день – ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка – собака.

Учитель: Причём тут «кошка – собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

***

Учительница:   Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?

Петров, со вздохом:  Потерянное, Марь Иванна!

***

Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»

Петя, медленно: Я иду, ты идешь…

Учительница: Поживее!

Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!

***

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий