Другие экспонаты
Музей Орсе – не только картины, в нем выставлены другие предметы искусства вышеозначенного периода. В первую очередь это, конечно, скульптуры. Интересно, что скульптуры в XX веке, особенно после Второй мировой войны, перестали интересовать публику и во многих французских музеях были убраны в запасники. Но благодаря Орсе этот вид искусства вновь обрел музейную популярность. Из представленных экспонатов можно выделить работы Огюста Родена, Эдгара Деги, Аристида Майоля и других.
Экспонаты из коллекции скульптур
Отдельно от картин, в Орсе представлена коллекция рисунков. Они собраны по тем же правилам, что и картины – авторы это французские художники, родившиеся в период с 1820 по 1870 год за некоторыми исключениями. Сегодня в Орсе хранится около 80000 тысяч рисунков и фонд постоянно пополняется.
Также в музее представлена фотография, которая уже существовала как самостоятельный жанр в начале XX века. В отличие от других экспонатов, многие из собранных фото имеют не только художественную или авторскую, но и историческую ценность – на них запечатлены люди и события с середины XIX до середины XX века.
Предметы прикладного исскуства в музее Орсе
Последняя категория экспонатов в Орсе – декоративно-прикладное искусство. Это различные предметы быта, посуды и мебели. Эту коллекция не такая большая, по словам работников музея – экспонаты подобного типа сложнее всего собирать. Уже готовые коллекции из соседних музеев достаточно маленькие, а другие объекты быта, заказанные в свое время для дворцов или усадеб, зачастую являются элементами оформления существующих там музеев, а потому не продаются и не выставляются отдельно.
Экспозиция
На сегодняшний день музей Орсе в Париже представляет работы французских мастеров. Начиная с середины девятнадцатого века во Франции трудились такие мастера как Ренуар, Милле, Сезанн, Дега, Руссо
Но наиболее важно, что это еще и музей импрессионистов в Париже, поскольку большую часть и гордость составляют работы художников — импрессионистов. На трех этажах здания расположено более четырех тысяч работ, перемешенных из произведений знаменитых авторов и талантливых, но почти не известных творцов
На первом уровне гостей встречают скульптуры Анри Руссо, Эдуарда Мане и многих других. Отдельно отведено помещение под работы Клода Моне. Здесь представлены такие знаменитые работы как: «Олимпия» и «Регата в Аржатей». В еще одном отдельном зале выставлены работы Гюстава Курбе — тому, кто стал основателем реализма.
На втором уровне размещены картины натурализма, символизма, а также произведения скульпторов: Родена, Майоля, Бурделя
Особое внимание стоит уделить работе «Бальзак», скульптора Огюста Родена. Помимо скульптур музей Дорсе на втором уровне показывает и живопись
Коллекции работ художников символистов.
Последний третий уровень — это жемчужина коллекции. Именно здесь представлена картина Ван Гога «Звездная ночь над Роной». Именно эту картину хотят увидеть все посетители Орсэ. Помимо этого выставлены работы Клод Моне, Эдуарда Мане и многих других. Пройти мимо «Завтрака на траве» просто не возможно. Вызывает множество вопросов, как отнеслись в девятнадцатом веке к виду обнаженной женщины в окружении одетых джентльменов. Не менее интересно произведение искусства, представленное в виде группы скульптур под названием «Зрелый возраст», созданные Камиллой Клодель.
Звездная ночь над Роной
Знаменитые картины импрессионистов в Музее Орсе
Узнав, что в этом музее представлена самая лучшая в мире коллекция произведений искусства импрессионистов, вы с полным основанием могли ожидать, что здесь есть несколько довольно известных картин. И ты был бы прав. От мрачных автопортретов до экстравагантного цирка пуантилистов – вот некоторые из самых ярких моментов Музея д’Орсе.
Жорж Сёра – Цирк
Цирк была последней известной картиной Сёра перед его смертью и может рассматриваться как последний шедевр этого легендарного художника. Сёра использовал новый стиль, известный как пуантилизм – в основном тысячи цветных точек, создающих впечатление единого целого.Ранние критики упустили суть. Это ответвление импрессионизма не сразу стало популярным – «пуантилизм» фактически был придуман искусствоведами того времени как оскорбление, – но мнения изменились, поскольку люди постепенно начали осознавать ценность этого уникального способа живописи. Оказывается, трудоемкие и кропотливые методы, используемые для создания невиданных ранее изображений, могут на самом деле захватить общественное воображение!
Винсент Ван Гог – Звездная ночь над Роной
Если вы попросите кого-то начать перечислять известные картины, то слова «звездная ночь» вырвутся из уст – лишь вопрос времени. Это произведение постимпрессионизма является одним из главных экспонатов музея и дает посетителям замечательную возможность познакомиться с одним из величайших художественных наследий мира. Стоя в нескольких сантиметрах от мазков Ван Гога, вы поймете, почему люди так высоко оценивают его работы – и почему его картины с богатой текстурой иначе можно увидеть в реальной жизни, чем в картинном формате. Цвета поражают воображение, и посетители мгновенно переносятся в прошлое к тому самому моменту, когда художник смотрел на воду и видел отражения газовых фонарей на воде.
Винсент Ван Гог – Автопортрет (1889)
На протяжении всей своей жизни Ван Гог боролся с серьезными проблемами психического здоровья, поэтому прекрасно осознавал свое настроение и самочувствие. Он отразил эти эмоции в своих автопортретах, которые часто сопровождались описанием того, как он себя чувствовал. В этом случае изображение сопровождалось письмом к его младшему брату, в котором говорилось: «Вы заметите, что выражение моего лица стало намного спокойнее, хотя мои глаза выглядят так же небезопасно, как и раньше».Это захватывающая картина, и галлюцинаторные кружащиеся узоры на заднем плане, кажется, движутся и завораживают вас со всех сторон. Несмотря на то, что Ван Гог заявляет, что чувствует себя намного спокойнее, в этой картине есть что-то бурное, мрачное и тревожное, что все еще можно распознать более 130 лет спустя.
Эдуард Мане – Завтрак на траве
Это основополагающая картина в мире истории искусства, и понимание ее значения имеет решающее значение для понимания многих других работ, найденных в музее, особенно следующей в этом списке (подробнее об этом позже). Мане занимал решающее пространство между реализмом и импрессионизмом, что отражено в его творчестве. В Обед на траве Когда он впервые вышел, он произвел фурор, и по сей день люди расходятся во мнениях.Критики говорили (и продолжают говорить), что картине недостает формы, она сбивает с толку и излишне провокационна, в то время как культовый французский писатель и писатель Эмиль Золя утверждал, что это одна из величайших работ поколения Мане. Так это шедевр или бесформенный и лишенный техники? Убедитесь в этом сами и примите собственное решение!
Клод Моне – Завтрак на траве
Нет, это не опечатка. Почти тезка Мане, Моне, также создал свой собственный завтрак, по-видимому, горький из-за того, что его не пригласили на первый. Хотя вы можете думать о Клода Моне как о том хорошо бородатом старике, который любил рисовать водяные лилии, он также был немного озорным человеком.Моне и Мане были современниками и, судя по всему, довольно близкими друзьями. Переосмысление Моне неоднозначной картины его друга можно рассматривать по-разному: как дань уважения, дружеская шутка или немного легкого превосходства между друзьями. Настоящий вопрос в том, какой завтрак вам больше нравится?
Франсуа Помпон – Белый медведь
Последняя изюминка в этом списке – не картина, но она настолько репрезентативна для коллекции музея, что не включить ее сюда невозможно. Франсуа Помпона Полярный медведь – одна из самых известных и ценных достопримечательностей музея, и легко понять, почему люди стекаются к ней.Помпон представляет животное в его простом и чистом виде и активно стремился просто уловить суть существа без ничего лишнего. Удивительно, насколько минималистичен он в своем подходе и насколько он эффективен. А это белый медведь – что не нравится?
Советы перед, во время и после посещения музея
Еда
Перед тем, как посещать любое публичное место в Париже, зная, что путь предстоит нелегкий и не быстрый, я бы рекомендовала, прежде всего подкрепиться дома, а точнее в том месте, где остановились, чтобы не тратить лишние деньги на еду. К тому же, исходя из собственных ощущений, а также по признанию многих наших соотечественников, кафе, расположенное в музее, оставляет желать лучшего в плане ценовой политики и ассортимента еды. Поэтому продумайте вашу еду заранее.
Но, кстати говоря, недалеко от музея есть чудесное кафе с прекрасным видом на музей, Сенну и вообще на Париж.
Но, цены, как и во всех туристических местах, немного кусаются. Будьте готовы, что, во-первых, вам придется иметь наличные (так как покупка по карте возможна от 18 EUR), а, во-вторых, бокал вина или чашечка кофе будут стоить вам в 2 раза дороже, чем в менее туристическом месте, то есть в удалении от туристических достопримечательностей. Но вам будут предложен богатый выбор салатов, мини-закусок, десертов и всевозможных аперитивов. Так что, решать только вам! Я, вот, например, никогда не отказываю себе в подобных удовольствиях. Ведь это же и есть знаменитое французское l’art de vivre!
В столь любимом туристами округе, к сожалению, нет возможности перекусить бюджетно :(. Но вообще, во втором (ближайшем к первому) округе есть действительно классное и доступное кафе.
Очереди и время прибывания
Как я уже писала раньше, когда я была в первый раз, то я еще не знала о существовании возможности покупки билетов онлайн, а не через кассу музея, поэтому потратила очень много времени и сил, чтобы отстоять очередь на вход и в кассу, и соответственно, у меня уже осталось меньше времени на само путешествие по музею. Поэтому, настоятельно рекомендую воспользоваться онлайн покупкой билетов через сайт музея или же вообще купить карту «Paris Museum Pass », которая значительно сэкономит время — позволит не стоять очередь и деньги. Пожалуйста, учитывайте, что покупка покупка билетов онлайн будет немного дороже — 13, 70 EUR, но вы сможете заранее (за 3 месяца) его купить, а также выбрать тариф, тип билета (это может быть e-ticket) и филиалы, входящие в состав Музея д’Орсэ.
По поводу времени прибывания в музее, то тут нет однозначной рекомендации, но, если вы, как я и мои друзья, являетесь фанатами Моне, Мане, Ван Гога и других не менее известных деятелей искусства, то советую выделить время, как минимум с 10.00 и до 16.00, чтобы исследовать все и не устать до потери пульса, сделать красивые фотографии и посетить сувенирный магазин в музее. Кстати, именно в нем я приобрела замечательную книгу с фотографиями Парижа разных времен, так что отбросьте предвзятое отношение к подобным местам, ведь иногда там встречаются поистине великолепные памятные вещи, которые останутся с вами надолго.
Как добраться
По городу можно передвигаться на метро, ближайшая к музею станция Solférino линия М12. Если человек приехал в Париж в первый раз, то ориентироваться можно бульвару Сен-Жермен, в его средней части находится интересующее туристов здание. Помимо метро до места можно добраться и на автобусе номера: 24, 63, 68, 73, 83, 84, 94. Самым простым способом, которым можно добраться — это вызвать такси, но по стоимости обойдется дороже. Адрес: 62, rue de Lille. Можно доехать и на арендованном автомобиле. В этом поможет карта проезда. Рядом с музеем расположена удобная парковка, машина останется под присмотром.
Карта проезда
О музее, его экспозиции и исторических фактах
Экспозиция Орсе превосходна и многогранна, впрочем, как и сами живописцы и скульпторы представленной эпохи, породившей такие направления, как:
- Импрессионизм;
- Реализм;
- Постимпрессионизм.
В огромном здании Музея коллекции размещены на трех этажах, каждый из которых представляет различные культурные направления.
Прозрачные своды первого этажа не обманут первого впечатления входящего: вы попали на вокзал. И действительно, здание Музея – это бывший железнодорожный вокзал, который построили специально к началу Всемирной выставки 1900 года. Вьезжающие прямо в центр Парижа испытывали тройное удовольствие: напротив Лувр, рядом Сена и сам вокзал поражает масштабами и красотой архитектуры.
Маршрут «Париж-Орлеан» был настолько популярным, что поезда увеличивали в количестве вагонов. Но платформы-то оставались прежними. По ряду причин в 1939 году вокзал закрыли, а про здание на время забыли. Правда, в 1960 году режиссер Орсон Уэллс выбрал его идеальной декорацией для фильма «Процесс», отснятого по роману Франца Кафки с одноименным названием. Кто знаком с сюжетом, согласится, что обветшалое здание в самый раз подходило, чтобы заполнить его узкие коридоры бесконечными кабинетами суда, от которых можно свихнуться. Вызвать у зрителя противное ощущение клаустрофобии в темных помещениях, желание выбраться наружу, а также глубокое сочувствие к главному герою, которого ни за что ни про что арестовали, судили и в конечном счете довели до самоубийства, режиссеру удалось с блеском.
Но съемки фильма рано или поздно закончились! А что же с особняком? Его решили снести, чтобы построить более прибыльный объект – гостиницу. Общественность взбунтовалась против ликвидации исторического здания. Вот тогда (в 1977 году) и было решено отдать его под Музей. На разработку проекта пригласили итальянского архитектора – Милану Гаэ Ауленти. Она неоднократно участвовала в подобных проектах и числилась кавалером французского Ордена Почетного Легиона. На реконструкцию здания у талантливого архитектора ушло 10 лет. В 1986 произошло торжественное открытие одного из известных ныне Музеев мира, которое провел тогда президент Франции – Франсуа Миттеран.
Ауленти удивительным образом определила первый этаж под скульптурные композиции, органично вписавшиеся в интерьер. Гипсовая группа «Четыре части света, поддерживающие небесную сферу» – копия, бронзовый оригинал которой установлен на территории Люксембургского сада. На этом же этаже расположены «тематические» комнаты, где представлены работы Анри Руссо, Камиля Коро, Оноре Домье. Второй этаж «отдан» под живопись представителей академической школы и модерна: Майоля, Бурделя. Здесь же находится «скандальная» работа Огюста Родена – скульптура «Бальзак».
Третий этаж – самый посещаемый. Именно там находятся полотна гениальных художников Поля Гогена, Огюста Ренуара. Ценители искусства наверняка чуть задержатся около картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь над Роной», а любители таланта Анри де Тулуза-Лотрека – человека маленького роста, но с огромным сердцем – оценят его «Танец».
Прямо у музея открыт книжный магазин. А посетив музейные экспозиции, можно передохнуть в кафе на пятом этаже, через окна которого открывается фрагмент исторического Парижа – динамичного, манящего и прекрасного.
Шедевры музея д’Орсе: что посмотреть в первую очередь
Выставочные залы пополнялись постепенно, сюда передавались произведения искусств из фондов Лувра, Люксембургского дворца и национальной галереи Же-де-Поп, многие шедевры были получены из частных коллекций.
Экскурсия шедевры музея Орсе
Имея огромную площадь в 57400 кв. м. и довольно большое пространство, галерея смогла разместить более 4 тысяч работ, распределив их на трех уровнях. Это самая большая коллекция произведений, созданных в жанре импрессионизма и постимпрессионизма.
На первом этаже, под сводами стеклянного купола, выстроились стройные ряды скульптур, повторяя очертания некогда здесь проложенных железнодорожных путей. Удивительной красоты объёмные работы Кордье, Родена и Бари, притягивают и восхищают, заставляя задумываться о красоте и хрупкости нашего мира.
Здесь находится одно из самых известнейших гипсовых ваяний великого скульптора Карпо – копия фонтанной группы, из четырех женских фигур, воплощающих четыре части света, танцующих вокруг небесной сферы.
Многочисленные залы и ниши вмещают знаменитые картины Делакруа и Энгара, бессмертные полотна де’ Шавана и Moro. Здесь же можно найти одну из самых провокационных работ самого Клода Мане – «Олимпия», вызвавшую в свое время целую бурю негодований.
Клод Мане. Олимпия.
На среднем уровне представлены замечательные картины украинского художника-импрессиониста Кагановича. Любителям символизма и арт-нуво, стоит заглянуть на террасу здесь разместилась выставка французских живописцев П. Боннара и Э. Вюйяра, оказавших огромное влияние на развитие европейской живописи.
Следуя дальше можно попасть в зал с экспозицией полотен австрийского модерниста Г. Климта, большинство его работ просто шокируют откровенным эротизмом. Приобретя скандальную репутацию своими провокационными методами исполнения, он стал одним из лучших художников Европы.
Рядом можно увидеть, наполненные драматизмом картины Мунка. Тесное переплетение одиночества, смерти и непреодолимой жажды жизни, делают его одним из величайших творцов современности.
Завершают уровень залы, воссоздающие всю роскошь и убранство дворцовых интерьеров.
Верхний этаж разместил собрание работ гениальных импрессионистов, это ценнейшие экспонаты, признанные шедеврами мирового искусства и являющиеся настоящей жемчужиной сокровищницы музея Орсе.
Здесь можно увидеть написанные Ренуаром портреты, в неподражаемой манере его письма и с легким налетом сентиментальности, необыкновенные полотна Пикассо, созданные в совершенно новом стиле авангарда и кубизма и отрицающие трехмерное пространство. И конечно же произведения Ван Гога, самого ярчайшего представителя постимпрессионизма.
Завершают экспозицию полотна не менее культовых художников Руссо, Гогена, Тулуз-Лотрека.
И по сей день экспозиция музея постоянно обновляется, приобретая прекрасные работы, относящиеся к удивительному и плодотворному периоду рубежа XX столетия, а также недооцененные ранее полотна мастеров академической школы.
Фредерик Базиль
Импровизированная полевая больница (1865 г.)
Импровизированная полевая больница (1865 г.)
Сцена изображает Клода Моне после полученной травмы. Фредерик приехал, чтобы помочь другу в сложный для него период. Поскольку Базиль до своего увлечения живописью изучал медицину, он соорудил поддерживающую конструкцию для больной ноги, а затем запечатлел это на холсте.
Семейное воссоединение (1867 г.)
Семейное воссоединение (1867 г.)
Трогательная картина, на которой изображены члены семьи художника во время отдыха в Мерике. Изначально рядом с людьми резвились маленькие собачки, но позже мастер заменил их искусственным натюрмортом.
Почему вам стоит посетить Музей Орсе?
Настоящий вопрос: а почему бы и нет?
Орсе занимает особую нишу, которую не занимает ни один из его парижских музеев. Здесь находится самая большая коллекция знаменитых картин импрессионистов на планете, охватывающая период с середины 1800-х до начала 1900-х годов. Если вы большой поклонник импрессионизма, это лучшее место в мире для вас. Даже если вы не являетесь большим поклонником этого художественного стиля, есть хороший шанс, что вы будете покорены после посещения здесь – диапазон намного шире, чем вы думаете, и разные подходы разных художников дают некоторые уникальные интерпретации. .Вы также сможете увидеть некоторые из самых известных существующих картин Ван Гога, в том числе знаменитые Звездная ночь над Роной и один из его самых печально известных автопортретов. Интимная презентация этих знаковых произведений искусства довольно особенная, особенно с учетом того, что музей Орсе, как правило, не так загружен, как другие крупные музеи, такие как Лувр.Наконец, само здание абсолютно впечатляющее. Даже если бы он не был полон некоторых из самых известных произведений искусства в мире, он сам по себе был бы достопримечательностью и достопримечательностью. Музей расположен в просторном и элегантном здании бывшей железнодорожной станции, и наблюдения за солнечным лучом через окна почти достаточно, чтобы вы захотели создать свою собственную импрессионистскую картину сцены (примечание: пожалуйста, не наносите краску внутрь музей).
Главные произведения
Здание выделяется своей необычной архитектурой, поскольку несколько десятилетий оно служило вокзалом. Автор проекта — архитектор Виктор Лалу, также в его реализации приняла участие Гаэ Ауленти (итальянский архитектор и дизайнер).
В архитектуре здания гармонично сочетаются черты классицизма и элементы индустриального стиля. В украшении фасадов мы видим скульптуры, пилястры и лепнину, барельефы, картуши и аграфы (металлических украшений).
Музейные экспозиции размещаются на пяти уровнях.
Работы импрессионистов — главная ценность собрания. Представлены такие известные полотна:
- «Завтрак на траве» и «Олимпия» Эдуарда Мане
- Четыре полотна серии «Руанский собор» Клода Моне
- «Бал в Мулен-де-ла-Галетт» Огюста Ренуара
- «Цирк» Сера
- Автопортрет Винсента Ван Гога.
Вы увидите также работы Поля Гогена и Эдгара Дега, Бланше и Сезанна, Матисса и Редона, а также других известных мастеров этого жанра.
Эти знаменитые произведения искусства расположены на самом верхнем этаже. Поэтому, если Вы ограничены во времени или не особый ценитель искусства, лучше начать осмотр именно отсюда.
На нижних уровнях представлены работы художников, творивших до эпохи импрессионизма, широко известные только узкому кругу ценителей искусства (Карпо, Энгр и Делакруа, Пивис де Шаванн и другие), а также новое искусство (арт-нуво).
Кроме живописи экспонируются коллекции скульптуры и декоративно-прикладного искусства, мебели и фотографии, декорации к операм и предметы архитектуры.
На среднем уровне здания имеется кафе со смотровой площадкой, откуда открывается великолепный панорамный вид на Сену и Лувр.
Верхний уровень: импрессионизм и постимпрессионизм
Чтобы продолжить осмотр картин в хронологическом порядке, направляйтесь на верхний уровень, залы которого выглядят более камерно и похожи на художественные мастерские под крышей. Сначала вашему вниманию предлагается частная коллекция, подаренная музею Орсе усердным коллекционером и историком искусства Моро-Нелатоном (зал 29).
Она включает некоторые из наиболее известных образцов импрессионизма, в их числе «Маки», а также «Завтрак на траве» Клода Моне. Когда в 1863 году появилась картина «Завтрак на траве» критики пришли в такую ярость и негодование при виде голых моделей, что их едва не хватал апоплексический удар. На выставку в «Салон» в тот год картину не приняли.
Для того чтобы далее по достоинству оценить живую новаторскую силу импрессионизма, вам придется все время бороться с настойчивым ощущением чего-то очень знакомого и узнаваемого – это «Абсент» Дега, «Бал в Мулен де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне. В залах 30-32 вы увидите работы Ренуара, Сислея, Писарро и Моне – целую вереницу небольших пейзажей и уличных сценок, которые обязаны своим блеском и великолепием новому обычаю устанавливать мольберт прямо на открытом воздухе.
Многие из этих работ были написаны на берегах Сены. К менее типичным полотнам относятся изображения танцовщиц Дега, которые отражают глубокий интерес художника не к свету, что в целом характерно для импрессионистов, а к движению и линиям. Особняком стоит также картина «Колыбель» (1872) Берты Моризо – первой женщины, которая присоединилась к импрессионизму на его раннем этапе.
Более весомые шедевры выставлены в залах 34 и 39, которые посвящены среднему и позднему периодам творчества Моне и Ренуара. Развитие излюбленной темы Моне прослеживается на примере пяти картин из его серии соборов Руана, где каждая картина написана с присущим только ей освещением.
Зал № 35 наполнен пылающими красками и тревожными ритмами Ван Гога, тогда как творчество Сезанна, представляющее собой еще одно отклонение от основных принципов импрессионизма, наглядно демонстрируется в зале 36. Одно из полотен, которое наиболее точно выражает его художественное кредо, – это натюрморт «Яблоки и апельсины» (1895-1900), где разные части картины написаны с разных точек зрения.
Пройдя мимо кафе, а также небольших залов (37 и 38), где висят наполненные воздухом пастели Дега, вы окажетесь в тускло освещенном невеселом зале (40), демонстрирующем пастели Редона, Мане, Мондриана и других. Следующая и последняя вереница залов на этом этаже отдана различным представителям последующих этапов развития импрессионизма, в работах которых ощущается более острое и современное восприятие, с большим акцентом на психологический аспект.
Экспозиция открывается фантастической картиной Руссо «Заклинательница змей» (1907), затем идут загадочные таитянские полотна Гогена, их сменяют пуантилисты – Сёра (знаменитая картина «Цирк»), Синьяк и другие. Заканчивается экспозиция лучшим образцом отточенного в ночных клубах карикатурного творчества Тулуз-Лотрека – огромным полотном, изображающим Оскара Уайльда.
Полезная информация для туристов
Помимо сувенирной лавки туристы могут заглянуть и в книжный магазин. Один расположен прямо в входа в здание, а также по пути следования находится несколько книжных лавок. Здесь можно приобрести книги по истории искусства, путеводители, подарочные альбомы, сувениры с репродукцией известных работ, представленных в музее. Также открытки и канцелярские изделия, которые послужат хорошим подарком. Книжные лавки работают с 9:30 до 18:00, а по четвергам до 21:30. Сувенирные лавки с 9:30 до 18:00, по четвергам до 21:00.
Ресторан, позволит не только отдохнуть, но и насладиться блюдами традиционной французской кухни. График работы с 11:45 до 17:30, а по четвергам 11:45 до 14:45 и с 19:00 до 21:30. Место можно забронировать по телефону +33 (0)1 45 49 47 03.
Кафе Кампана оформлен в стиле ар нуво братьями Кампана, бразильскими дизайнерами. Из этого кафе, расположенного на самом последнем этаже можно насладиться великолепными пейзажами Парижа. Работает кафе с 10:30 до 17:00, по четвергам с 11:00 до 21:00.
Кафе Кампана
Кафе Де Лурс, расположено на втором ярусе прямо на против скульптуры «Белый медведь». Здесь можно перекусить и полакомиться изысканными десертами. График работы: с 9:30 до 16:45, по четвергам с 9:30 до 19:45.
Также для посетителей открыт бесплатный гардероб, но в него не принимают громоздкие вещи. Детские коляски, коляски для инвалидов или складные стулья выдаются там под залог документа.
Если посетители не имеют достаточное количество времени для посещения всех красот музея, на входе можно приобрести путеводитель с картой и обойти самый значимые произведения искусства. Также стоит знать, что в Орсе не редко проводятся самые разные тематические мероприятия и выставки, которые было бы безумно интересно посетить. Что касается самого музея, это поистине кладезь искусства. Это место стоит посетить хотя бы один раз в жизни, ведь здесь собраны одни из самых значимых произведений девятнадцатого века, созданные гениями своего дела.
* Цены актуальны на октябрь 2018 г.
Описание музея
Музей Орсе сегодня — это три яруса собраний произведений великих мастеров живописи, скульптуры, фотографии. Здесь все посвящено эпохе второй половины 19-го – начала 20-го века, вплоть до 1915 года. Главный зал общей площадью 140 квадратных метров, высотой 32 метра в обрамлении воздушной металлической конструкции в сочетании со стеклянным сводом, принимает сегодня миллионы посетителей. На первом этаже можно увидеть ранние работы и произведения скульпторов. На втором — коллекции популярного искусства конца 19 века и мебель тех времен. Отдельно в музее представлены работы Дамьера, Руссо, Коро, Просо, Клода Моне. Здесь можно увидеть работы исключительно французских мастеров импрессионизма и постимпрессионизма. Все работы размещены в хронологическом порядке, так что зрители могут своими глазами увидеть и понять, в чем же все-таки суть противостояния классической школы живописи второй половины 19 века и нового течения, так называемого «салона отверженных» — импрессионистов. Ценители восточного искусства оценят по достоинству Восточный зал музея. Музей Орсе сегодня — не только хранитель произведений великих художников и скульпторов. Здесь регулярно проходят выступления театра теней, концерты, спектакли, круглые столы и конференции, в основном посвященные периоду второй половины 19-го – первого десятилетия 20-го века.
Что посмотреть в музее Орсе: известные картины в здании вокзала
Там, где по железнодорожному полотну колесили поезда, в 1986 году появилась одна из самых посещаемых галерей Парижа. Музей Орсе знаменит своими коллекциями скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, графики, фотографии, кино и архитектуры.
В нем выставлено самое крупное в Европе и мире собрание работ импрессионистов и постимпрессионистов от середины XIX до начала ХХ столетия.
Сооружение состоит из трех уровней. На верхнем этаже разместились полотна таких мастеров, как Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Ренуар, Моне, Дега, Гоген, Писсаро и других. Второй ярус, это царство искусства периода III Империи, академической живописи и направления арт-нуво, охватывающее временной промежуток между 1870 и 1914 годами.
Цокольный этаж представляет 1848–1870 года с такими именами, как Мане, Энгра, Моро, Базель и Делакруа.
Фонд музея пополнялся из разных источников, но в основном из Лувра, Люксембургского и Малого дворцов. Также среди произведений немало подарков от самих художников и частных коллекционеров. Например, впечатляет дар техасских супругов Спенсери Марлен Хейс, которые в 2016 г. вручили музею около 600 произведений искусства, включающих картины, скульптуры и наброски с условием, что дар сохранят вместе.
Особенность Musée d’Orsay в том, что он напоминает естественный кусочек пазла, дополняющий временной пробел, образовавшийся между выставками Лувра (от древностей до XVIII века) и Центра Жоржа Помпиду, в котором делается упор на современное творчество, начиная с 1900 года.
Музей Орсе входит в десятку популярнейших вернисажей мира и тройку в Париже. Величественное здание сложно не заметить, тем более что оно находится напротив сада Тюильри на левом побережье Сены.
Непременно найдите время, чтобы посетить эту удивительную сокровищницу шедевром мирового искусства. Поскольку на огромной площади собраны тысячи работ, выделить и рекомендовать для осмотра некую часть довольно сложно, тем более у каждого свои кумиры.
Но некоторые картины музея Орсе должен увидеть каждый, ведь это по-настоящему драгоценные жемчужины.
История музея
Его история начинается со строительства железнодорожного вокзала в 1900 году. Именно к этому событию было и приурочено открытие выставки. Здание вокзала использовалось до 1939 года, но после утратило свою актуальность, в связи с открытием более удобных веток маршрута. Помещение тоже было не простым. Весь зал был оформлен лепниной и фреской, а укрывался прозрачным куполом. Помимо прочего в самом здании вокзала находился отель на триста с лишним номеров, с ресторанами и помещениями для приема.
Музей Орсе
Музей де Орсе был открыт в 1986. И решения обосновать музей в бывшем знании вокзала оказалось самым удачным. Помимо великолепного оформления, стеклянный купол давал естественное освещение, в котором экспонаты выглядели наиболее интересно. А простор помещения позволил разместить не только картины, но и скульптуры. И вот уже третий десяток лет здание принимает своих посетителей.
На заметку! Но помимо этого музей может представить отделы французской архитектуры, фотографий и образцов мебели. Кроме того Орсе — это еще и современный музей. Туристы могут поработать за компьютерами, на которых хранятся экспонаты и вся связанная с ними сопутствующая информация.
Что интересного можно увидеть в Орсе?
Панорама внутри музея Орсе (d’Orsay)
Первый ярус музея
На первом этаже Орсе находится зал скульптурных композиций. Стены зала украшены уникальными полотнами известных живописцев прошлых веков. Среди них можно увидеть полотна Гюстава Курбе, Делакруа, Камиля Коро, Базеля и многих других. Особой популярностью у ценителей искусства пользуются скульптуры Жан-Батиста Карпо, прославившегося созданием бюстов великих людей того времени. Среди них – скульптура Наполеона, композиция «Уголино и его сыновья», бюст балерины Эжени Фиокр, гипсовые композиции «Четыре части мира» и «Танец». Невероятный восторг у искусствоведов вызывает картина Мане «Олимпия», а чего стоит полотно Гойи «Маха обнаженная» и «Венера Урбинская». Может быть слишком смелые, слишком кричащие, но по-своему восхитительные и необыкновенные.
Верхний этаж д’Орсе
Следующим пунктом экскурсии по музею Орсе является верхний ярус здания. Здесь можно полюбоваться знаменитым полотном Мане «Завтрак на траве». В центре картины обнаженная дива в окружении нескольких мужчин. Можно представить какой взрыв негодования вызвала эта «непристойная» картина. Десятки критиков обрушили на нее свои гневные отзывы. В результате – картина долгое время пылилась в темных кладовых, выставлять ее строго запретили. Но в настоящее время она по праву занимает одно из самых почетных мест музея. Теперь каждый желающий может свободно наслаждаться красотой и изяществом этого невероятного шедевра. В соседних залах можно полюбоваться творчеством Ренуара, Дега, Моне, Сислея и многих других. В зале под номером 35 представлены полотна Ван Гога – «Звездная ночь над Роной», «Портрет доктора Гаше» и некоторые другие. Картины этого художника не могут оставить равнодушным не одного посетителя – они притягивают, гипнотизируют, заставляют рассматривать каждую деталь, каждый элемент. Отвести взгляд от них просто невозможно. В следующих комнатах на обозрение посетителей выставлены работы известных французских импрессионистов – Моне и Ренуара.
Средний этаж Орсе
Спустившись ниже на один ярус, посетители оказываются на среднем этаже здания. Гордостью этого яруса является скульптурная композиция Родена «Мимолетная любовь». Рядом расположена скульптура «Зрелый возраст» Камиллы Клодель. Она является неотъемлемой частью первой композиции, ее великолепным дополнением. Художественный стиль арт-нуво можно проследить в работах Кагановича, Войяра и Боннара. Некоторые композиции выполнены в стиле японской живописи. Пройдя мимо оригинальных статуй 20 столетия, посетители оказываются на открытой галерее, где можно полюбоваться работами современных художников – Кормона, Детайя, Бланша и Климта. После просмотра картин экскурсоводы рекомендуют обязательно посетить зал старинной мебели. Здесь сохранились некоторые, весьма уникальные экземпляры.