Музей Гуггенхайма в Бильбао: величайшая постройка современности

Здание музея

Музей Гуггенхайма расположен в совсем недавно открытом здании. Его спроектировал архитектор Фрэнк Гери американско-канадского происхождения. Для всех желающих здание было открыто в 1997 году. Практически сразу же оно стало одним из самых необычных и зрелищных строений, созданных в стиле конструктивизма.

Известный архитектор современности Филип Джонсон назвал его величайшим зданием, построенным в наше время.

Музей Гуггенхайма возведен на набережной и воплощает абстрактную идею создателя. Он похож на невероятный космический корабль из будущего, который, как может показаться окружающим, можно использовать для межпланетных путешествий. Здание сравнивают с самолетом, распускающейся розой, птицей и даже артишоком.

Музей Гуггенхайма в Бильбао – культовое здание деконструктивизма

Название постройки: Музей Гуггенхайма в Бильбао (The Guggenheim Museum Bilbao)

Дата постройки: 1993-1997 гг.

Место нахождения: Бильбао, Испания

“Архитектурная реинкарнация Мерилин Монро”, межгалактический корабль, распустившаяся роза, артишок и даже супермен – это лишь часть ассоциаций, которые вызывает у архитектурных критиков Музей Гуггенхайма в Бильбао. Такой полет фантазии во многом вдохновлен особенностями стиля деконструктивизм: нарочито сложным формальным языком, архитектурными формами, которые постоянно пересекаются, и причудливо изогнутыми поверхностями. Какой же образ автор проекта Фрэнк Гери в действительности взял за основу? Зачем архитектору понадобилось программное обеспечение, разработанное для аэрокосмической промышленности? Что такое “эффект Бильбао”? И как Фрэнк Гери изменил отношение заказчиков к wow-эффектам в архитектуре?…

Фрэнк Гери – один из самых ярких приверженцев стиля деконструктивизм – всегда создавал здания, которые никого не оставляют равнодушным. Причем мнения о его постройках одновременно могут быть самыми восторженными и резко осуждающими. Музей Гуггенхайма в Бильбао – яркий тому пример. Даже сам Гери признался, что на открытии музея его посетила мысль: “Боже! Что же я наделал?!” А в результате спроектированный им Музей Гуггенхайма превратил промышленный город Бильбао в один из культурных центров мира.

Здание находится на набережной реки Нервьон. Раньше здесь располагался порт для торговых судов. Но в начале 1990-х мэрия города приняла решение вдохнуть новую жизнь в этот пришедший в упадок и заметно обветшавший район Бильбао. Собственно история участка, где построен Музей Гуггенхайма, и вдохновила архитектора на создание концепции проекта. Фрэнк Гери рассказал, что в основе проекта лежит образ разбитого корабля, который собран заново. Собственно такой подход к формообразованию и является основой деконструктивизма.

Музей Гуггенхайма в Бильбао представляет собой сочетание множества разных по величине и форме архитектурных объемов. Общая композиция здания построена вокруг центрального атриума высотой 55 метров. Внутренние пространства разнородны и наряду с десятью прямоугольными залами здесь присутствуют помещения самых неожиданных форм.

Из-за математической сложности конструкции, чтобы максимально точно воплотить свою концепцию Фрэнк Гери решил работать с передовым программным обеспечением – CATIA, изначально созданным для аэрокосмической промышленности. Для внешней оболочки здания архитектор выбрал 33 тысячи чрезвычайно тонких титановых листов. Каждый из них задуман как отражатель света, поэтому поверхность здания изобилует различными цветовыми оттенками, реагируя на волнение реки Нервьон, солнечный свет и движение облаков. Сложные математические расчеты нужны были и для того, чтобы Музей Гуггенхайма Фрэнка Гери не повторил судьбу другого его проекта – лос-анджелесского концертного зала “Уолт Дисней”, фасад которого отражая солнечные лучи нагревал улицу и близлежащие здания до очень высоких температур. Два других материала, используемых в строительстве – известняк и стекло.

Музей Гуггенхайма в Бильбао занимает площадь 24 тысячи квадратных метров, из которых 11 тысяч отведены для выставочных залов. В дополнение к пространствам галерей здесь располагаются офисы, аудитория на 300 мест, магазины, кафетерий и два ресторана.

С самого момента открытия Музей Гуггенхайма в Бильбао ежегодно принимает около миллиона посетителей. Благодаря оригинальной архитектуре здание стало настоящей визитной карточкой города, привлекая в Бильбао множество туристов со всего мира. Осмысляя подобный эффект, исследователи даже ввели термин “эффект Бильбао”, которым теперь характеризуется феномен стремительного роста популярности не самого известного ранее места, за счет внедрения в архитектурный контекст wow-эффекта.

Существует предположение, что именно “эффектом Бильбао” объясняется бум на оригинальную архитектуру в Объединенных Арабских Эмиратах, где wow-эффект стал чуть ли не обязательной составляющей проекта. Косвенно это подтверждает тот факт, что Музей Гуггенхайма в Абу-Даби тоже проектировал сам Фрэнк Гери.

Post Views: 179

История

Знаменитый пропеллер в музее

Первоначально он назывался «  Музей беспредметной живописи  », что можно перевести как «музей нефигуративной живописи». Он был создан для проведения выставки авангардного искусства художников-модернистов, таких как Василий Кандинский и Пит Мондриан . Нынешнее расположение музея на углу 89- й  улицы и Пятой авеню , с видом на Центральный парк , датируется 1959 годом , после того как новое здание было спроектировано Фрэнком Ллойдом Райтом , который умер до окончания работ, и музей откроется.21 октября 1959 г..

Музейное пространство имеет винтообразную структуру. Посетитель входит сверху, затем постепенно спускается на уровень земли по слегка наклонному пандусу: таким образом, понятие выставочного зала исчезает в пользу непрерывности презентации.

Томас Кренс руководил музеем с 1988 по 2005 год. Он работал над созданием франшизы для этого заведения, разрешив открытие других центров Гуггенхайма по всему миру. Он также стремился сбалансировать бюджет учреждения. Также под его руководством в районе Сохо на юге Манхэттена открылся мини-музей Гуггенхайма , который исчез в 2001 году. Томас Кренс стремился привлечь публику большими временными выставками. Другие доходы музея поступают от концессий четырем ресторанам и кафе, а также трем магазинам и книжным магазинам.

Музей был включен в индикативный список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2008 году.

Билеты и часы работы

Билеты в Музей Гуггенхайма в Бильбао можно забронировать через Интернет и по телефону, купить онлайн или в кассе. Предварительное бронирование необязательно, но стоит учитывать, что в выходные и праздники здесь всегда много посетителей, а в остальное время очередь в кассу скапливается в период с 11:00 до 13:00.

Взрослому билет обойдется в € 15, а также учащимся в возрасте до 26 лет — в € 7,5, пенсионеру и посетителю старше 65 лет — также в € 7,5. При покупке билета онлайн стоимсть ниже — € 13 и € 6,5 соответственно. Дети до 18 лет включительно могут посетить музей бесплатно. Если вы идете в составе группы из не менее, чем 20 человек, билет для вас будет стоить € 13.

Цены на билеты в Музей Гуггенхайма в Бильбао на официальном сайте

Музей Гуггенхайма в Бильбао открыт со вторника по воскресенье включительно с 11:00 до 19:00, понедельник выходной. Правда, в июне, июле и августе, когда наступает пик туристического сезона, музей переходит на ежедневный график работы. Нерабочими являются 25 декабря и 1 января независимо от того, на какой день они выпадают. За день до этих дней музей работает до 17:00.

Музей Гуггенхайма в Бильбао: экскурсии и туры

Постоянные экспозиции

В музее Гуггенхайма в Бильбао, фото которого вы найдете в этой статье, регулярно проводятся постоянные и временные экспозиции, часто проходят тематические салоны. Например, в 2006 году была организована выставка, посвященная российской живописи.

Среди постоянных экспозиций выделяются электронные работы и инсталляции, которых в общей сложности намного больше, чем картин и традиционных скульптур.

Центральной в коллекции музея считается серия скульптур, которые объединены общим названием “Суть времени”. Они выполнены из атмосферостойкой стали и находятся в галерее Арцелор. Их автор Ричард Серра.

Виртуальное здание

Осенью 1993 года архитекторы Gehry Partners начали использовать Dassault Systemes ‘ CATIA программное обеспечение для этапа схематического проектирования музея Гуггенхайма в Бильбао для оцифровки и моделирования внешнего вида музейного проекта. По сути, это программное обеспечение по пунктам вычисляет напряжения, которым подвергаются материалы, путем создания трехмерной модели, показывающей различные напряжения и позволяющей рассчитать значения многих структурных элементов музея: стальной конструкции, титановой облицовки или фундамента, в том числе другие. Это также помогло автоматизировать резку таких материалов, как камень или титановые пластины.

Архитекторы применили основные процессы моделирования и виртуального строительства, которым они научились у Рика Смита. и его использование тех же техник на Концертный зал Уолта Диснея в течение предыдущих двух лет. Успех и всемирная известность Музея Гуггенхайма в Бильбао открыли новую эру виртуального строительства и стали катализатором того, что стало широко известно как Информационное моделирование зданий семь лет спустя.

Лауреат Пулитцеровской премии архитектурный критик Пол Голдбергер разделяет слова других, что Бильбао “не мог быть построен без CATIAДалее он сообщает, что Бильбао «был первым зданием, для которого CATIA сыграла роль почти во всех аспектах процесса проектирования и строительства».

Здание музея и экспонаты рядом с ним

Музей в Бильбао разместился в авангардном здании, которое имеет сложную геометрию. Основные материалы, которые использовались при строительстве, это стекло, титан, известняк. Проектировкой здания музея занимался канадец Фрэнк Гери, которого называют отцом-основателем деконструктивизма в архитектуре. Сооружение практически не имеет прямых углов, все поверхности причудливо изгибаются, а помещения внутри плавно переходят друг в друга.

Здание музея

Музей Гуггенхайма в ночное время

Для того чтобы свет проникал внутрь здания, в конструкции предусмотрены панорамные окна и косые своды. Большая часть поверхности здания зашита титановыми пластинами, которые дают различный цвет в зависимости от падающего на музей освещения. Если погода пасмурная, то знание отдаёт тусклым металлическим блеском. На закате титановые пластины дают золотистый цвет. Фантастический вид музей приобретает в лучах ночной подсветки, когда он играет красками.

Вид «фантастического корабля» со стороны реки

Рядом со зданием музея Гуггенхайма расположились несколько экспонатов, которые из-за своих крупных габаритов не помещаются внутри. Один из них ─ это щенок высотой 13 метров, выполненный в виде живых цветов. Автором этого произведения является художник Джефф Кунс из США. В каркасе этого гигантского щенка растут тысячи цветов, к которым подведена система капельного полива. Интересно то, что окраска щенка-статуи меняется в зависимости от сезона. В результате обновления однолетних цветов летом окраска становится пёстрой, а зимой преимущественно зелёной. Первоначально планировалось, что «цветочный щенок» лишь временно будет размещён у музея в Бильбао, а затем его уберут. Но благодаря множеству положительных отзывов посетителей музея, композицию решили оставить.

Щенок из цветов у музея в Бильбао

Перед музеем Гуггенхайма в Бильбао также расположена скульптура металлического паука. Автором является американский скульптор Луиза Буржуа. Эта 10-метровая паучиха получила название «Мама». В брюхе паучихи можно увидеть яйца. Для некоторых скульптура может показаться пугающей. За скульптуры своих пауков Луиза Буржуа в свое время была награждена «Золотым львом» (48-й Венецианский бьеннале).

Паучиха работы Луизы Буржуа у музея Гуггенхайма

Инсталляция из зеркальных сфер «Высокое дерево и глаз»

В дневное время рядом с музеем Гуггенхайма в Бильбао бьют фонтаны под музыкальное сопровождение. В ночное время включаются «Огненные фонтаны». Они являются реализацией проекта Ива Кляйна под названием «нематериальная архитектура», которую он придумал ещё в 1961 году.

Туман поглощает здание музея

Рядом с музеем также можно увидеть работу Джеффа Кунса – разноцветные тюльпаны, выполненные из тонкой нержавеющей стали. По внешнему виду они похожи на надувные.

Скульптура Джеффа Кунса

Мост Салве

Экспозиции музея

В них широко представлены предметы абстрактно-модернистких направлений в искусстве, расположенные в тематических залах. В зале футуризма и абстракционизма можно увидеть работы Кандинского, Малевича, Маринетти, Боччони, Руссоло, а также современных художников-футуристов.

В зале сюрреализма можно познакомиться с мировыми шедеврами Сальвадора Дали, в зале кубизма наряду с лучшими работами Пикассо представлено много инсталляций и картин современных кубистов. Интересными экспонатами являются стальные скульптуры авнгардиста Ричарда Сери, воплотившего в них дерзкие идеи технологического прогресса в сочетании с беспредметной художественностью изображения.

Среди традиционных работ, к которым можно прикоснуться, очень много всевозможных инсталляций и картин, выполненных в электронном виде, порой поражающих воображение неограниченными возможностями электронного изображения.

Каждый уголок музея несет в себе идею абстрактного авангардизма, расширяющего границы современного художественного искусства, стремящегося успеть за научно-техническим прогрессом, который каждый день преподносит свои сюрпризы. Залы и двор музея никогда не бывают пустыми: тысячи туристов идут сюда нескончаемым потоком, чтобы вблизи увидеть настоящее Чудо современной архитектуры.

В какой стране лучше побывать? В Италии или Испании? — на все вопросы ответит наша статья.

График работы музея современного искусства Соломона Гуггенхайма в Бильбао.

Основной период туристического сезона выпадает на лето. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в Бильбао открыт для посетителей с 1 июля по 31 августа, с 10 утра и до 8 вечера. В другое время года музей работает так же, кроме понедельника, это выходной день. Стоимость входа – 11 евро, для детей вход бесплатный.

Каждый год в музей Гуггенхайма в Испанию приезжают миллионы туристов со всего мира, чтобы посмотреть на невероятное здание музея и выставки, представленные в нем. Экспонаты музея – это, в основном, модернизм и постмодернизм. Кроме того, здесь имеются экспонаты, представляющие абсолютно каждое художественное направление XX века. По большей части это инсталляции, электронные панно, а также картины и скульптуры.

Здесь регулярно открываются самые разнообразные выставки не только творцов с мировым именем, но иногда и начинающих деятелей искусства.

На первый взгляд может показаться, что нет никакой системы в расстановке экспонатов в музее, однако, это не так. Здание музея Гуггенхайма в Бильбао поделено на несколько зон, в каждой из которых расположились отдельные направления современного искусства – абстракционизм, кубизм, сюрреализм и футуризм.

Наибольшей популярностью пользуется композиция в центральном зале, автором которой является Ричард Сер. Эта работа поражает своими масштабами, вес одной скульптурной группы превышает 3 тонны!

По большей части в музее представлены инсталляции современных авторов. Но, помимо этого, музей Гуггенхайма в Бильбао может похвастаться работами известных авторов, таких как Ричард Лонг, Йозеф Бойс, Пикассо, Дали и Кандинский.

Фрэнк Гери — внук американских небоскрёбов

Жак Деррида не был первым, кто заговорил об изменившемся значении архитектуры, но из его рассуждений появилось название стиля — «Деконструктивизм». Музей Гуггенхайма в Бильбао закрепил репутацию одного из самых ревностных носителей этого стиля — Гери не родит мышь, серую и непримечательную. Лучшего нельзя было придумать, чем взять за отправную точку музей Соломона Гуггенхайма, увидевшего в новых формах искусства — идеал, к которому пойдет человечество, и перекинуть мост через Атлантику. Если двигаться по этому мосту, входя уже на реальный Кампо-Валентин, закрадывается ощущение, что мост сейчас сорвёт порывом ветра, над головой тянутся тонкие ванты, напоминая натянутый ветром парус.

Смысл «деконструкции» — развеять прежние установки и вдохнуть в человека силы определить своё личное отношение — этой цели подчинены все экспонаты музея, и с ней согласуется Гери, сделавший здание полнокровным участником общественной жизни. Под таким углом Опера Хаус уступает музею в Бильбао. К Опере идут, как на нос корабля — сфотографироваться. Музей в Бильбао — открытая палуба, невозможно взойти на корабль и совершить путешествие, не пройдя по нему. Гери с бабушкой Лией строил свои первые игрушечные здания из дерева, когда американский социолог Льюис Мамфорд в книге «От бревенчатого дома до небоскрёба» указал на эту изменяющуюся роль общественных пространств.

За тридцать лет до того, как Деррида оформил свои взгляды в трактате «О грамматологии» (1967), Мамфорд не просто описал, как вырастает на глазах, ломая крыши старых зданий, новая цивилизация, он доказал убеждённым энтузиастам строительства, что, обновляя архитектуру, они создают границы нового мышления. «Доминирующая кривая» Кандинского получала объем, закладывается первый кирпич в основание стиля, в котором будет работать Гери с его девизом: «строить, разрушая стереотипы». Это объясняет концентрацию арт-объектов на скромном пятачке свободомыслия: стадный рефлекс, где свою голову разбивают о стену не овцы, а волки (Цай Гоцян), бездна отчаяния, имеющая вид неба (Ив Кляйн), высохшая земля (Ансельм Кифер), фекалии, прорывающиеся через угол стены (Йозеф Бойс).

Ансельм Кифер: «Только с ветром, временем и звуком» (1997).

Интересные факты

Храм культуры и искусства хранит в своих стенах уникальные шедевры, при этом сам является предметом восхищения. В нем находится комната, где разместился сувенирный отдел. Здесь можно купить распечатанную копию любого понравившегося экспоната. Также необычной покупкой станет чайная чашка, имеющая форму здания.

Выбор территории для строительства относится еще к одному интересному факту. Архитектор удачно подобрал площадку для строительства необычного здания. Вблизи парка, рядом с высотными домами, окруженными городской суетой.

Архитектурное строение уникальное, не имеющее аналогов в мире, похожее на перевернутую пирамиду, сделанную из лент. Местные жители сравнивают здание с чайной чашкой. Внешний вид и его контраст с рядом стоящими домами производит неизгладимое впечатление на гостей города.

Постоянные экспозиции

В музее Гуггенхайма в Бильбао, фото которого вы найдете в этой статье, регулярно проводятся постоянные и временные экспозиции, часто проходят тематические салоны. Например, в 2006 году была организована выставка, посвященная российской живописи.

Среди постоянных экспозиций выделяются электронные работы и инсталляции, которых в общей сложности намного больше, чем картин и традиционных скульптур.

Центральной в коллекции музея считается серия скульптур, которые объединены общим названием «Суть времени». Они выполнены из атмосферостойкой стали и находятся в галерее Арцелор. Их автор Ричард Серра.

Здание музея

Музей Гуггенхайма расположен в совсем недавно открытом здании. Его спроектировал архитектор Фрэнк Гери американско-канадского происхождения. Для всех желающих здание было открыто в 1997 году. Практически сразу же оно стало одним из самых необычных и зрелищных строений, созданных в стиле конструктивизма.

Известный архитектор современности Филип Джонсон назвал его величайшим зданием, построенным в наше время.

Музей Гуггенхайма возведен на набережной и воплощает абстрактную идею создателя. Он похож на невероятный космический корабль из будущего, который, как может показаться окружающим, можно использовать для межпланетных путешествий. Здание сравнивают с самолетом, распускающейся розой, птицей и даже артишоком.

Туманная скульптура

Туманная скульптура в музее Гуггенхайма в Бильбао – одно из самых знаменитых произведений, которое ассоциируется с этим музеем. Можно с уверенностью сказать, что она уже давно вошла в историю современного мирового искусства.

В создании этой инсталляции участвовала целая группа ученых, инженеров и художников. Посетителям предлагают начать взаимодействовать со звуками и изображениями, чтобы начать самостоятельно создавать архитектуру и ландшафт вместо того, чтобы наблюдать за обычными “мертвыми” зданиями.

В этой конструкции есть еще одна особенность, которая должна была по задумке напоминать купол или элементы в стиле баухаус. Угловатые формы словно бы выплывали из плотного и густого тумана. Это было, пожалуй, первое всемирно известное произведение японской художницы Фуджико Накаи.

Вскоре после этого такие “скульптуры” из искусственного тумана и подобные инсталляции стали главным приемом в творчестве Накаи. Ее работы стали демонстрироваться по всему миру, в том числе в Бильбао, оставаясь ярким примером гибрида искусства и силы инженерной мысли.

Зрители могут наблюдать с одной стороны воду, которую нагнетают насосами высокого давления по трубам. Она проходит через специальные форсунки, откуда выбрасывается небольшими капельками влаги. По другую сторону можно наблюдать полупрозрачное марево, которое должно пробуждать в зрителях таинственное и древнее чувство.

В Бильбао эта скульптура была выставлена в 1998 году. Инсталляцию Накаи создала по просьбе своего последователя Роберта Раухенберга, который в то время как раз открывал в музее Бильбао свою персональную выставку. Судьба этого произведения искусства такова: художник выкупил его и передал музею в безвозмездное и вечное пользование.

Уникальные экспонаты

Теперь подробнее остановимся на экспонатах музея Гуггенхайма, которые славятся на весь мир. Например, если посмотреть на здание со стороны реки, то можно заметить мостик, изогнутый дугой. По нему можно прогуляться, чтобы осмотреть здание музея. Так, вы подойдете практически вплотную к металлической скульптуре паука огромных размеров с длинными и мощными конечностями, который словно окутан туманом. Необыкновенно жуткое зрелище, похожее на кадр из фильма ужасов.

Ее автор – скульптор Луиза Буржуа. Она стремилась таким образом выразить идею о большой и до конца неоцененной роли насекомых, которую они играют на нашей планете. Рядом с этим произведением искусства человек способен ощутить свою собственную незначительность, почувствовать, что является маленькой игрушкой в мощных и сильных руках Создателя.

Здание музея и экспонаты рядом с ним

Музей в Бильбао разместился в авангардном здании, которое имеет сложную геометрию. Основные материалы, которые использовались при строительстве, это стекло, титан, известняк. Проектировкой здания музея занимался канадец Фрэнк Гери, которого называют отцом-основателем деконструктивизма в архитектуре. Сооружение практически не имеет прямых углов, все поверхности причудливо изгибаются, а помещения внутри плавно переходят друг в друга.

Музей Гуггенхайма в ночное время

Для того чтобы свет проникал внутрь здания, в конструкции предусмотрены панорамные окна и косые своды. Большая часть поверхности здания зашита титановыми пластинами, которые дают различный цвет в зависимости от падающего на музей освещения. Если погода пасмурная, то знание отдаёт тусклым металлическим блеском. На закате титановые пластины дают золотистый цвет. Фантастический вид музей приобретает в лучах ночной подсветки, когда он играет красками.

Как говорит большинство посетителей музея Гуггенхайма, самый красивый вид здания можно наблюдать со стороны университета Деусто. Это на противоположном берегу реки Нервьон, рядом с которой построен музей. Если посмотреть на отражение здания в реке Нервьон, то картина кажется ещё более сюрреалистичной.

Вид «фантастического корабля» со стороны реки

Рядом со зданием музея Гуггенхайма расположились несколько экспонатов, которые из-за своих крупных габаритов не помещаются внутри. Один из них ─ это щенок высотой 13 метров, выполненный в виде живых цветов. Автором этого произведения является художник Джефф Кунс из США. В каркасе этого гигантского щенка растут тысячи цветов, к которым подведена система капельного полива. Интересно то, что окраска щенка-статуи меняется в зависимости от сезона. В результате обновления однолетних цветов летом окраска становится пёстрой, а зимой преимущественно зелёной. Первоначально планировалось, что «цветочный щенок» лишь временно будет размещён у музея в Бильбао, а затем его уберут. Но благодаря множеству положительных отзывов посетителей музея, композицию решили оставить.

Щенок из цветов у музея в Бильбао

Перед музеем Гуггенхайма в Бильбао также расположена скульптура металлического паука. Автором является американский скульптор Луиза Буржуа. Эта 10-метровая паучиха получила название «Мама». В брюхе паучихи можно увидеть яйца. Для некоторых скульптура может показаться пугающей. За скульптуры своих пауков Луиза Буржуа в свое время была награждена «Золотым львом» (48-й Венецианский бьеннале).

Паучиха работы Луизы Буржуа у музея Гуггенхайма

Инсталляция из зеркальных сфер «Высокое дерево и глаз»

В дневное время рядом с музеем Гуггенхайма в Бильбао бьют фонтаны под музыкальное сопровождение. В ночное время включаются «Огненные фонтаны». Они являются реализацией проекта Ива Кляйна под названием «нематериальная архитектура», которую он придумал ещё в 1961 году.

На территории музея в Бильбао туристов поджидает и ещё один сюрприз. Его можно наблюдать в безветренную погоду. В определённый момент сооружение начинает поглощать туман и в определенный момент кажется, что это космический корабль, который плывёт над рекой Нервьон. Эффект обеспечивается несколькими тысячами специальных установок по периметру здания музея, которые выпускают распылённую влагу. Этот проект специально для музея Гуггенхайма создал Фуджику Накайа.

Туман поглощает здание музея

Рядом с музеем также можно увидеть работу Джеффа Кунса – разноцветные тюльпаны, выполненные из тонкой нержавеющей стали. По внешнему виду они похожи на надувные.

Скульптура Джеффа Кунса

Картины вокруг музея Гуггенхайма в Бильбао дополняет мост Салве большой высоты. Он имеет опору ярко-красного цвета и, если смотреть с определённой точки, как будто пронзает здание музея.

Расположение музея Гуггенхайма на карте Бильбао

На интерактивной карте ниже можно посмотреть расположение музея и остановки общественного транспорта.

Добраться до музея можно на следующем транспорте:

  • Автобусы 01, 10, 13, 18, A. Выход на остановке: «Museo 1 / Henao»;
  • Автобусы 13, 27, 38, 48. Выход на остановках: «Alda. Recalde 11» и «Alda. Recalde 12»;
  • Автобусы 11 и 71. Выход на остановках «La Salve / Igogailua» и «Campo Volantín / La Salve»;
  • Трамвай. Выход на остановке Guggenheim;
  • Метро. Остановка «Moyua» примерно в 500 метрах на юг от музея. Выход «Ercilla-Guggenheim».

В таблице ниже приведена контактная информация музея Гуггенхайма в Бильбао.

АдресАвенида Абандоибарра, 2 – 48009 Бильбао
Телефон(+34) 944 35 90 90 / 944 35 90 23
Телефон для групп(+34) 944 35 90 23 (с 9:00 до 14:00).
Факс(+34) 944 35 90 10
Электронная почтаinformación@guggenheim-bilbao.eus
Сайтwww.guggenheim-bilbao.eus/ru/useful-information/hours-and-admission/

Обновление в архитектуре

Фрэнк Гери, автор здания одного из самых вызывающих музеев, принял на себя эту миссию — развязать язык архитектуре, сделав её самодостаточной через абсолютно свободный и пластичный фасад, надетый на внутреннее пространство, как скафандр. Критика примерила к музею много метафор: межпланетная инсталляция, модель пещеры или ускользающего времени, даже чувства тревоги. Выдающийся психолог Ролло Мэй считал это чувство определяющим в двадцатом веке. И Фрэнк Гери стремился, в отличие от своего учителя Фрэнка Райта, автора здания нью-йоркского музея Гуггенхайма, — не запутать зрителя в коридорах времени, а именно вызвать это чувство тревоги.

Музей Гуггенхайма в Бильбао: «растекающиеся отсвечивающие листы на фоне горного ландшафта». Главный холл музея: «экспозиция выглядит монотонной, озябшей, как весь музей, закованный во льды стекла».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий