Мафия просыпается: популярная психологическая игра на корпоративе

Роль ведущего в игре

Правила предписывают Ведущему произносить определенные фразы для начала ночи, дня, регулирования процесса обсуждения. Он объявляет игрокам, когда они должны просыпаться и засыпать. Ведущий с наступлением дня информирует о количестве убитых. Он общается жестами с Доном, Маньяком, Шерифом для отрицания, подтверждения их догадок. Но роль Ведущего не сводится к произнесению дежурных фраз. От него во многом зависит атмосфера игры.

Креативный Ведущий не просто сообщает информацию о ночных происшествиях в городе. Он фантазирует, рассказывает о случившемся в красках, что превращает игру в замечательное развлечение. Ведущему нужно обладать артистизмом, умением сдерживать эмоции. Он отлично знает все секреты игроков, но должен тщательно их скрывать. Ведущий должен хорошо знать правила игры, умело руководить процессом. Ему приходится следить за порядком в процессе обсуждения, ночных перипетий, пресекать нарушение тишины, излишней жестикуляции. Участники должны подчиняться ведущему.

Мафиозный антураж: готовим пригласительные

Начните создавать атмосферу вечеринки еще с приглашений. Разошлите всем гостям электронные письма с тематической картинкой (в стиле карты – деньги — два ствола). При желании нарисуйте сами в графическом редакторе. Подпишите что-нибудь типа «Вход с оружием разрешен».

Если вы предпочитаете вручать приглашения лично, то можете выполнить их в стиле газеты 30-х годов. Делается это очень просто: лист бумаги выдерживается в крепком черном чае для придания характерного цвета постаревшей газеты. Затем, когда бумага высохнет, черной пастой или фломастером напишите текст: «Феноменальное событие! Разборка криминальных кланов… и … состоится по адресу… в(укажите время начала вечеринки и адрес) Не пропустите!» Предупредите гостей также, что они должны явиться в одежде мафиози. При себе иметь как можно больше атрибутов, свойственных для представителей настоящей мафии.

Как играть в мафию со всеми персонажами

Правила включают рекомендации, ограничения для всех персонажей.

Перед тем, как играть в «Мафию» с ними нужно ознакомить всех участников.

  1. Мирные жители во время обсуждения без ярких эмоций ведут беседу, внимательно следят за всеми игроками, чтобы выявить членов мафии. Они могут стать подозреваемыми. В этом случае не нужно проявлять агрессию, чтобы не запутать других участников.
    Члены мафии должны максимально запутывать других игроков. Правильной тактикой является маскировка под мирного горожанина, копирование их поведения, чтобы его приняли за своего.

Врач должен проявить аналитические способности. Ему придется внимательно выбирать, кого из раненых нужно спасти. Кроме того Доктору нужно уметь маскироваться. Если мафиози вычислят его, они сразу удалят Врача.

Шериф по долгу службы подозревает всех. У него есть право ночного выстрела

Важно правильно определить мафиози, не убить мирного горожанина. Нужно тщательно маскироваться, чтобы Дон, члены мафии не смогли его вычислить

Иногда мирный горожанин выдает себя за Комиссара, чтобы оставить в игре важного персонажа.

Маньяк может убить члена мафии или городского жителя. Выбор цели зависит от того, за кого играет персонаж. Маньяк выбирает жертву без всяких подсказок, ему приходится делать выбор, основываясь на своих наблюдениях.

Если играть будет большее число людей, задействуются дополнительные персонажи:

Любовница может блокировать любого участника. Если персонаж активный, например, Доктор или Шериф, этой ночью он свои функции выполнять не сможет. Она играет на стороне мафии, старается обезвредить ее главных врагов.

Детектив имеет право убить, проверить выбранного игрока. Ведущий отвечает на вопросы жестами, которые обговариваются перед игрой.

Адвокат имеет те же права, что и Шериф, но играет на стороне мафии.

Телохранитель может одного игрока спасать каждую ночь. Если его убили, за него умирает Телохранитель.

В «Мафии» могут принимать участие и другие дополнительные персонажи: Студент, Оборотень, Лунатик и др.

Прикольные безобидные конкурсы для всех

25 комплиментов

Всех гостей праздника нужно разбить на 2 команды и каждой выдать чистый лист бумаги. За 2,5 минуты каждая команда должна написать на своём листе 25 комплиментов. После этого ведущий отбирает листы и сравнивает надписи на них, вычёркивая одинаковые комплименты. Команда, написавшая больше оригинальных поздравлений, объявляется победителем.

Связь

Есть и конкурсы для именинника, в которых тот принимает участие наравне с приглашёнными гостями, причём здесь ему достаётся главная роль. Именинника усаживают в центре комнаты на стул или во главу стола, чтобы оттуда он мог видеть всех собравшихся. Только ведущий становится у него за спиной и оттуда показывает гостям карточки с какими-нибудь фактами («носит костюм», «родил двойню», «путешествовал за границей», «катается на велосипеде» и т. п.), касающимися кого-то из присутствующих. Тот, к кому этот факт относится, должен подняться с места, причём таких людей может быть несколько. Задача именинника – понять, какой факт связывает этих людей.

Найди меня

Всем присутствующим на дне рождения ведущий должен раздать листочки бумаги, на которых те должны дать описание своей внешности. После этого все листочки собирают в коробку или мешочек. Ведущий достаёт из коробки первый листок, зачитывает его, и все пытаются угадать, кому подходит такое описание. У каждого участника конкурса на каждое описание есть только одна попытка. Побеждает в конкурсе тот, кто смог опознать больше всего гостей по описаниям.

Волшебный шарик

Этот современный конкурс на день рождения немного напоминает американскую привычку заворачивать небольшие подарки во множество больших коробок. Что ж, мы может эту традицию перенести в виде шутки и в наш праздник. Для этого слепим «волшебный» шарик. Предварительно нужно подготовиться: подыскать коротенькие загадки и написать их на клочках бумаги. Затем нужно взять небольшой сувенир и обернуть его фольгой. Скотчем к фольге прикрепить бумажку с загадкой. Затем снова обернуть подарок следующим слоем фольги и снова прикрепить к нему другую загадку. В результате подобных слоёв должно получиться как минимум 6-7. При этом в глубине должна оказаться самая трудная загадка, а снаружи – наиболее простая.

Далее нужно кинуть жребий, кто первым начнёт разворачивать получившийся волшебный шар. Сняв первый слой фольги, первый участник добирается до первой загадки, которую он должен разгадать за 5 секунд. Если же он не справляется, то ему на помощь приходят все остальные, а тот, кто это сделает первым, получает право снять следующий слой фольги и отгадать вторую загадку. В конце концов, тому, кто разгадает последнюю загадку и достаётся этот приз.

Отгадай-ка

Подобные конкурсы для взрослых вполне допустимы на детском дне рождении. Гостей нужно поделить на две команды, которые посадить по разные стороны стола. В каждой команде определить ведущего. Первая команда должна загадать слово на тему, связанную с празднованием дня рождения, а её ведущий должен по секрету сказать это слово ведущему команды-соперницы. Тот должен попытаться мимикой и жестами изобразить это слово своей команде. Игроки могут задавать ему вопросы, но ведущий может только кивать «да» или «нет».

Отгадывать слово можно на протяжении 3 минут, а если оно так и останется не отгаданным, то команда наказывается фантом, например, спеть в честь именинника песню.

Как использовать?

Перед участниками конкурса на стол кладут какой-либо предмет. Далее они по очереди должны придумать реальное действие, которое можно совершить этим предметом. Тот игрок, который не смог придумать очередное применение, выбывает из соревнования. В конце концов, остаётся один победитель.

Кондуктор

Всем игрокам ведущий «кондуктор» раздаёт карточки с названиями городов – «билеты» с местами назначения. Затем он начинает спрашивать, знает ли игрок, в какой стране располагается его город. Если тот отвечает верно, то его билет кондуктор компостирует. Победителем объявляется тот «путешественник», кто набрал больше компостированных билетов.

Описание настольной игры

В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.

Перед тем как играть в «Мафию» выбирается ведущий. Если для этой роли выделить участника не позволяет число игроков, можно начать игру без него. Первый выбывший будет выполнять функции ведущего.

  • В ходе игры чередуются день и ночь. Ночью «работает» мафия, мирные горожане не видят происходящего. Днем город просыпается, поступает информация, начинаются обсуждения.
  • Первая ночь наступает после раздачи карт, которые и определяют роль каждого участника. По очереди ведущий знаком будит каждого, чтобы тот познакомился со своим персонажем. После этого по команде ведущего просыпается мафия. Среди них есть Дон. Он показывает своим соратникам, что является главным. Мафия засыпает, просыпается Шериф. Следующим ведущий будит Маньяка. Этот персонаж решает, за кого будет играть, кивком головы отвечает на вопрос ведущего. Последним просыпается Врач. После знакомства начинается день, все просыпаются.
  • В первый день все представляются по очереди. Представителям мафии нужно убедительно рассказывать свою легенду, чтобы все решили, что он мирный житель. Особенно опасны Врач и Шериф. Если Маньяк решил играть за горожан, он тоже относится к главным врагам.
  • Во вторую ночь проснувшаяся мафия выбирает, кого будут убивать. На мишень указывают пальцем или показывают его номер. При несогласии в мафиозной группировке решение принимает Дон. Затем мафия засыпает кроме главаря. Он может определить Шерифа. Дон указывает на подозреваемого, ведущий кивком головы подтверждает или отрицает.
  • Комиссар просыпается после главаря мафии. У него есть право выстрелить в игрока, которого он считает мафиози. После Шерифа просыпается Маньяк. Он обязан в кого-либо выстрелить. Выбор зависит от того, к какой группе Маньяк принадлежит.
  • Следующим пробуждается Врач. Ему нужно лечить раненого. Их может быть 3: жертвы мафиози, Шерифа и Маньяка. Ведущий показывает раненых, врач выбирает того, кого считает мирным горожанином. У каждого игрока есть только 1 шанс спасения. Если он уже использован, а Врач его выбрал, ведущий показывает, что спасти его уже нельзя.
  • С объявлением прихода дня все просыпаются. Ведущий рассказывает о том, что ночью произошло в городе. Начинается обсуждение, в котором участники пытаются определить, кто принадлежит к мафиозному клану. Предоставляется возможность задать любому игроку вопрос. По окончании обсуждения начинается голосование.
  • Побеждают мирные горожане, если мафиозная группа полностью уничтожена. Победителем становится мафия, если количество жителей и членов группировки одинаковое.

Что еще почитать: «Мафия»: как играть детям

«Не снимать весь вечер!»

Наверняка каждый мужчина в коллективе придет на корпоратив в строгом костюме, а женщины наденут по случаю торжества платья. Такие наряды кажутся слишком строгими, они не совсем подходят для веселья, а темные цвета костюмов вовсе не радуют глаз. Придать деловому образу задора поможет этот конкурс. Лучше всего он подойдет для мужчин. Женщины в этом случае будут выступать в роли зрителей.

В большую картонную коробку помещаются самые необычные и яркие элементы гардероба: шляпки, очки, карнавальные маски, клоунские носы, юбки и многое другое. Под музыку участники конкурса будут передавать коробку друг другу, а как только ее звучание оборвется, не глядя, выберут для себя одну вещь. Именно ее проигравший надевает на себя. Игра проводится на выбывание. Лишь один из участников будет являться победителем и останется без дополнения к костюму.

Все приобретенные вещи участники конкурса должны будут носить до конца вечера. Наверняка весело будет видеть сотрудника охраны в эффектном бюстгальтере, а директора завода – в детском чепчике на голове.

Что такое «Мафия» и как в нее играть

«Мафия» — это командная психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Сюжет простой: по ночам в городе действует мафия, убивая горожан. Мирные жители должны определить, кто является мафией, чтобы остановить беспорядки и не погибнуть.

Существует два типа игры: балаганный и спортивный. Балаганная мафия предполагает большое количество ролей (их может быть до 20), не имеет особых ограничений в ходе игрового процесса, чаще всего проводится для широкого круга людей. В спортивной мафии все подчиняется строгим правилам. Из общего у этих двух игр только психология и интерес к самому процессу, который состоит в решении различных тактических задач.

Балаганная мафия

В игре команды мирных жителей и мафии равносильны, несмотря на различное число игроков в командах. В этой версии игры мафия «просыпается» только в первую ночь и договаривается о плане игры на всю последующую партию. Игровые роли не раскрываются до самого окончания игры — таким образом, после ухода игрока никто, кроме него, не может быть уверен, был ли он мирным жителем или мафией. 

При обсуждении за столом говорит только один игрок. Во время речи игрока другие могут обмениваться жестами, мафия может пользоваться этим для переназначения отстрела. Голосование происходит по системе большинства — каждый живой игрок может проголосовать за изгнание только одной кандидатуры, а покидает стол игрок, набравший относительное большинство голосов. 

Спортивная мафия

В игре участвуют 10 человек — 7 мирных жителей (команда красных игроков) и 3 мафии (команда черных игроков). Один из мирных — Комиссар/Шериф. Один из игроков мафии — Дон. Игроки садятся кругом, игрок слева от ведущего есть игрок №1, следующий за ним (по часовой стрелке) – игрок №2, последний игрок (справа от ведущего) – игрок №10. Обращаются друг другу участники, либо используя порядковый номер, либо никнейм — псевдоним, придуманный специально для игры.

Игра в спортивную «мафию» на MAFIA Teams World Championship 2015

Во время обсуждения каждому игроку дается ровно 1 минута для высказывания собственного мнения. Весь процесс контролируется ведущим. Конечно, понять все тонкости такой игры можно лишь на практике. Однако даже поверхностное изучение правил показывает, что это своеобразный спорт.

Что такое «Мафия» и с чем ее едят

«Мафия» – это уникальная в своем роде психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Если вы всегда восхищались Шерлоком Холмсом или же мисс Марпл, тогда у вас есть прекрасный шанс попробовать себя в этой роли – вам нужно выводить на чистую воду коварных «мафиози». Однако не стоит забывать, что и вы сами можете играть роль мафии! В таком случае вам понадобится запастись хитростью и изворотливостью, а также пустить в ход все свое актерское мастерство: запутывать следы, обвинять невиновных, строить ложные логические цепочки, убеждать и всячески отводить от себя подозрения – готовьтесь, вам придется играть роль «волка в овечьей шкуре».

Что вам понадобится для игры

Не стоит сильно заморачиваться, вас выручит либо обыкновенная колода карт, либо лист бумаги и ручка, с помощью которых вы и будете «создавать» своих персонажей.

Традиционно Мафия обозначается высшими картами черного цвета – два черных туза, ну или же два Джокера, если вам так будет угодно. Мирные жители «обозначаются» мелкими красными картами: 2, 3, 4, 5 и т.д. Шериф – красный король, Доктор – красная дама. Карты для остальных (дополнительных) персонажей выбирают по договоренности.

Если же вы уже взяли в руки бумагу и ручку, то разрежьте ее на одинаковые кусочки, величиной с карту, и КРУПНО напишите каждую предполагаемую роль (допустимо писать только первые буквы): М – мафия, Д – доктор и т.д.

Правила игры в Мафию с картами: город засыпает просыпается Мафия

Кроме классических правил игры, существуют правила свободные, любительские. Однако, в основе любой игры лежат принципы, заложенные в игру изначально.

Несмотря на любительские вариации игры, есть определенный набор правил, которой лежит в основе сюжета игры.

Самое первое — это деление игрового процесса  на день и ночь. Ночью персонажи надевают маски, засыпая. Не спит определенный круг лиц, выполняя свои ролевые функции. Все роли распределены при помощи карт в начале игры. Кому какая досталась роль известно одному человеку — ведущему игры. Его, к слову, выбирают также при помощи карт, либо по договоренности.  День — время активных обсуждений, в которых принимают участие все участники игры. Цель мирных жителей -путем обсуждений вычислить мафию, цель мафии — отвести от себя подозрения

Для этого используют всевозможные приемы: логические доводы, убеждения, интуиция, принуждения, осторожность. День сменяет вечер — время когда игроку дается ровно одна минута для высказывания своих мыслей. Это время можно использовать для высказывания своих подозрений, чтобы оправдать себя, либо выставить кандидатуру на выдворение из города

По окончании высказываний, происходит голосование на котором решают судьбу выдворенных игроков

Это время можно использовать для высказывания своих подозрений, чтобы оправдать себя, либо выставить кандидатуру на выдворение из города. По окончании высказываний, происходит голосование на котором решают судьбу выдворенных игроков.

Ход игры

Как только все игроки вытянули карты, ведущий объявляет:

– Всем игрокам принять ночную посадку – руки на плечи,
низко опустить головы, подбородком касаясь груди, мафия просыпается и
договаривается.

Трое черных игроков снимают маски и договариваются. Договор
производится без слов, при этом громко играет музыка. Чёрные должны
договориться за одну минуту. По истечении 50 секунд ведущий обозначает время –
произносит вслух 10 секунд, через минуту объявляет:

– Мафия закрывает глаза, дон знакомится со мной (дон поднимает руку), шериф знакомится со мной (шериф может открыть глаза и в течение 15 секунд наблюдать за
игроками, либо просто поднимает руку), наступает утро (все снимают маски), слово имеет игрок номер один.


Я не люблю, когда разговаривают про мафию на первом слоте. Я предпочитаю
говорить про книги, про фильмы, про то, как день прошёл, про увлекательные
истории из жизни, – комментирует Настя Кузьмина.

Поочерёдно все игроки получают право поговорить в течение одной минуты. За отведённое время каждый старается убедить остальных, что является красным, высказать свои соображения о цвете игроков, говоривших до него. В течение своей минуты игрок имеет право выставить на голосование любого игрока – его должны вывести из игры.

В первый «день» (или, как говорят игроки в мафию, «нулевой
круг»), если выставлена на голосование только одна кандидатура, за неё не
голосуют, игрок остается в игре, и ведущий объявляет ночь. Голосование
происходит, если выдвинуты две или более кандидатуры. Игрок, набравший
наибольшее количество голосов, покидает игру. Ему предоставляется одна минута
для последнего слова, после чего ведущий объявляет, что наступила ночь.

Все надевают маски, мафия «выходит на охоту». Ведущий
объявляет:

– Мафия проходит мимо игроков под номерами один, два,… десять.

Чтобы «убить» кого-то, чёрный игрок должен имитировать выстрел поднятой рукой в тот момент, когда ведущий произносит определённый номер. Если все чёрные игроки одновременно стреляют в одного и того же игрока, он считается убитым, иначе утром будет объявлен промах.

После этого ведущий
объявляет:

– Просыпается дон и ищет
шерифа.

Дон на пальцах
показывает ведущему номер игрока, которого он проверяет. Ведущий кивком головы
подтверждает догадку дона либо отрицает, качая головой, после чего дон надевает
маску.

Затем ведущий объявляет:

– Дон удаляется, просыпается
шериф и ищет чёрных игроков.

Шериф открывает глаза и тоже на пальцах показывает ведущему номер игрока, которого он хочет проверить. Точно так же, кивая или качая головой, ведущий подтверждает или отрицает предположение шерифа. И дон, и шериф за одну ночь могут проверить только одного игрока. После этого наступает утро.

Если ночью был убит
игрок, ведущий предоставляет ему последнюю минуту для ответного слова. После
чего начинается обсуждение второго дня. Если мафия промахнулась, то есть стреляли
в разных игроков, ведущий объявляет о промахе, и начинается обсуждение второго
дня с игрока под номером 2. На следующий день обсуждают игрока номер 3 и т. д.

Игра заканчивается победой красных, если за столом не осталось чёрных игроков, или, наоборот, победой чёрных, если за столом останется одинаковое число чёрных и красных. Это следует из правил голосования, согласно которым если два или более игроков дважды набирают одинаковое количество голосов, ведущий ставит вопрос об их выводе – то есть «погибнуть» могут двое одновременно. Если количество голосов меньше или равно половине игроков, сидящих за столом, то игроки остаются. Поэтому понятно, что при равном количестве мирных жителей и мафиози, красные голосованием не смогут вывести чёрного, в то время как чёрные ночью могут убить любого.

В этой статье мы затронули лишь ход игры и немного рассказали о правилах. На самом деле, многоаспектная «Мафия» – игра на стыке удачи, тактики, логики, щедро «приправленная» эмоциями. Самый большой их всплеск приходится на «курилку», ведь во время игры по правилам запрещено использовать нецензурную лексику, а в «курилке» можно не отказывать себе в выражениях.

Все игроки, с которыми
мы разговаривали, едины во мнении, что «Мафия» — вовсе не элитарная игра, она
для всех. Просто нужно хорошо разобраться в правилах, а потом тренировать
наблюдательность, логику и… играть. Хотя, можно захватить с собой кроличью
лапку на удачу, вдруг повезёт!

Город засыпает, просыпается мафия…

Игра в сокращенном варианте для маленькой компании

Можно играть в «Мафию» в сокращенном варианте, если собралась небольшая компания

В этом случае убираются персонажи, не играющие важной роли

Правила игры в «Мафию» вчетвером отличаются отсутствием ведущего. Один из игроков провозглашает начало дня и ночи, говорит другие основные фразы. При голосовании используется шляпа, в которую каждый участник кладет бумажку, на которой написано имя подозреваемого. Правила игры для такой компании предусматривают следующее распределение ролей: горожане -2, мафиози -1. Для оставшегося игрока выбирается любой персонаж.

Можно сыграть в эту игру и втроем. Она получится не такой интересной, как в большой компании. Но и в ней присутствует психологическая составляющая, азарт. Двое участников становятся мирными горожанами, один играет роль мафиози. В такой игре персонажей удается раскрыть быстро.

Считается, что для двоих такое развлечение недоступно, так как участники сразу делятся на мафиози и мирного горожанина. Но можно использовать и такой вариант, если использовать три карты, одна из которых остается закрытой. В нем будет всего один круг, так как он позволяет определить мафиози. Стоит использовать такую возможность, чтобы потренироваться, хорошо изучить правила.

Чем развлечь гостей?

На подобном тематическом мероприятии обязательно следует провести несколько конкурсов, которые по стилистике должны подходить к вечеринке настоящих мафиози.

Не можете составить стихи для проводов коллеги на пенсию? У нас есть много уже готовых четверостиший. В следующей статье имеется несколько вариантов прикольных поздравлений с годовщиной свадьбы.

Вот варианты подобных испытаний для ваших гостей:

  • Игра «Стоп-кадр». Для ее проведения необходимо заранее подготовить нарезку из кадров итальянских и американских фильмов про гангстеров и мафиози, найти которые вы сможете на различных интернет-ресурсах.Предложите гостям угадать, к какой киноленте относится тот или иной кадр. То же самое можно сделать и с музыкой из подобных фильмов.
  • Карточная игра «Мафия». Для ее проведения вам понадобится небольшой столик с зеленым сукном. Правила этой увлекательной игры весьма просты. Карты для ее проведения можно использовать как специальные, так и обычные.Играть же в нее можно большой командой – от 7 до 25 человек. Главное – заранее объяснить всем участникам правила и выбрать опытного ведущего, который хорошо знаком с этой игрой.
  • Можно также организовать игру в покер или рулетку, используя при этом бутафорские доллары и игральные фишки.

Развлечь гостей можно также просмотром итальянского или американского фильма о настоящих мафиози. Можно также устроить на вечеринке в стиле Мафия фотосессию в выбранных гостями образах. Так вы убьете сразу двух зайцев – и скрасите время, и оставите приятные воспоминания о необычном вечере в виде оригинальных ретро-фотографий.

Дополнительная колода

Любовница­

Ночью просыпается два раза: первый — в составе мафии, чтобы выбрать жертву; второй — отдельно, чтобы кого-то «заблокировать». Любовница наугад показывает на одного из игроков, и, если у того есть активная роль (например, доктор, маньяк, журналист), этой ночью он не сможет ее выполнять. Доктор не сможет лечить, маньяк — стрелять, журналист — устраивать проверки. Главная цель любовницы — попасть в комиссара, доктора или другого представителя красного лагеря, чтобы подорвать их активность против мафии. Также, как и доктор, любовница не может указывать на одного и того же игрока две ночи подряд.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Ничего личного, просто любовь

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией

Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Адвокат не может защищать одного и того же игрока две ночи подряд и не имеет права обеспечивать алиби самому себе.

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

Жора, это ты?

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

Экзамен на выживание

Зеркало

Просыпается последним и указывает на любого игрока

Если этой ночью в зеркало стреляли (неважно, кто именно, и сколько выстрелов было сделано), то пуля «уходит» к выбранному зеркалом игроку. Если на зеркало не покушались, или его вылечил доктор, то для игрока, на которого оно укажет, зеркало не опасно

Также как и остальные активные роли, зеркало может быть заблокировано любовницей. В этом случае перенаправить отразить удар зеркало не сможет. Зеркало выигрывает, если остается один на один со стреляющей ролью.

Описание настольной игры

В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.

Перед тем как играть в «Мафию» выбирается ведущий. Если для этой роли выделить участника не позволяет число игроков, можно начать игру без него. Первый выбывший будет выполнять функции ведущего.

  • В ходе игры чередуются день и ночь. Ночью «работает» мафия, мирные горожане не видят происходящего. Днем город просыпается, поступает информация, начинаются обсуждения.
  • Первая ночь наступает после раздачи карт, которые и определяют роль каждого участника. По очереди ведущий знаком будит каждого, чтобы тот познакомился со своим персонажем. После этого по команде ведущего просыпается мафия. Среди них есть Дон. Он показывает своим соратникам, что является главным. Мафия засыпает, просыпается Шериф. Следующим ведущий будит Маньяка. Этот персонаж решает, за кого будет играть, кивком головы отвечает на вопрос ведущего. Последним просыпается Врач. После знакомства начинается день, все просыпаются.
  • В первый день все представляются по очереди. Представителям мафии нужно убедительно рассказывать свою легенду, чтобы все решили, что он мирный житель. Особенно опасны Врач и Шериф. Если Маньяк решил играть за горожан, он тоже относится к главным врагам.
  • Во вторую ночь проснувшаяся мафия выбирает, кого будут убивать. На мишень указывают пальцем или показывают его номер. При несогласии в мафиозной группировке решение принимает Дон. Затем мафия засыпает кроме главаря. Он может определить Шерифа. Дон указывает на подозреваемого, ведущий кивком головы подтверждает или отрицает.
  • Комиссар просыпается после главаря мафии. У него есть право выстрелить в игрока, которого он считает мафиози. После Шерифа просыпается Маньяк. Он обязан в кого-либо выстрелить. Выбор зависит от того, к какой группе Маньяк принадлежит.
  • Следующим пробуждается Врач. Ему нужно лечить раненого. Их может быть 3: жертвы мафиози, Шерифа и Маньяка. Ведущий показывает раненых, врач выбирает того, кого считает мирным горожанином. У каждого игрока есть только 1 шанс спасения. Если он уже использован, а Врач его выбрал, ведущий показывает, что спасти его уже нельзя.
  • С объявлением прихода дня все просыпаются. Ведущий рассказывает о том, что ночью произошло в городе. Начинается обсуждение, в котором участники пытаются определить, кто принадлежит к мафиозному клану. Предоставляется возможность задать любому игроку вопрос. По окончании обсуждения начинается голосование.
  • Побеждают мирные горожане, если мафиозная группа полностью уничтожена. Победителем становится мафия, если количество жителей и членов группировки одинаковое.

Специфические персонажи игры «Мафия. Большой Город»

  • Агент – подставное лицо в мафиозной группировке. Он просыпается ночью и участвует в выборе жертвы. В случае разоблачения, персонаж признается убитым утром и не подлежит лечению, при этом мафия может убить ещё одного игрока.
  • Патрульный заменят в игре убитого Детектива, выполняя его основные функции.
  • Экстрасенс в ночное время старается вычислить членов преступного клана. Если он угадывает, то Ведущий опускает большой палец руки. В случае попадания в мирного жителя, Ведущий подает знак экстрасенсу – поднятый вверх большой палец.
  • Сыщик способен убить преступника или проверить игрока на роль горожанина. Он просыпается ночью, отдельно от мафиозных кланов и других персонажей.
  • Везунчик не может быть убит гангстерами и маньяком, но может быть изгнан на общем дневном голосовании.
  • Мститель в случае его убийства вправе забрать любого игрока на свой выбор.
  • Ищейка выполняет функции Шерифа, проверяя игроков на роль горожан. Ведущий подтверждает или опровергает его догадку с помощью жеста – поднятого или опущенного большого пальца руки.
  • Революционер имеет право выстрела в игрока ночью. Горожане не подвергаются его воздействию, убить он может либо активного участника, либо преступника. Победу Революционер одерживает в том случае, если остается один на один с гражданином.

Правила игры в Мафию с картами: город засыпает просыпается Мафия

Кроме классических правил игры, существуют правила свободные, любительские. Однако, в основе любой игры лежат принципы, заложенные в игру изначально.

Несмотря на любительские вариации игры, есть определенный набор правил, которой лежит в основе сюжета игры.

Самое первое — это деление игрового процесса  на день и ночь. Ночью персонажи надевают маски, засыпая. Не спит определенный круг лиц, выполняя свои ролевые функции. Все роли распределены при помощи карт в начале игры. Кому какая досталась роль известно одному человеку — ведущему игры. Его, к слову, выбирают также при помощи карт, либо по договоренности.  День — время активных обсуждений, в которых принимают участие все участники игры. Цель мирных жителей -путем обсуждений вычислить мафию, цель мафии — отвести от себя подозрения

Для этого используют всевозможные приемы: логические доводы, убеждения, интуиция, принуждения, осторожность. День сменяет вечер — время когда игроку дается ровно одна минута для высказывания своих мыслей

Это время можно использовать для высказывания своих подозрений, чтобы оправдать себя, либо выставить кандидатуру на выдворение из города. По окончании высказываний, происходит голосование на котором решают судьбу выдворенных игроков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий