Во что поиграть на свежем воздухе
Вам будет чем заняться, пока жарится шашлык.
Крокодил
Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.
На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.
В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.
Что он делает?
Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.
Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.
Побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.
Контакт
Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово — нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе — и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.
Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.
Задача ведущего — как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.
Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.
Ответь за 5 секунд
Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.
Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.
Твистер
Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь — белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.
Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.
Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.
Раунд «Да-нет»
От каждой команды пригласите по одному представителю. Пусть выберут самого умного или самого веселого. В правую руку нужно дать какой-то предмет, демонстрация которого означает «ДА». В левую — предмет для слова «НЕТ». Это могут быть шарики красный и синий, ложка и вилка, фужер и рюмка, игрушечный слон и кукла.
Меняйте игрока после каждых трех-пяти вопросов.
Читаете вопрос, звук колокольчика или просто крышками «бэм-мм-мс», игроки поднимают нужный предмет. Кто-то должен вести табличку и считать очки.
Быки реагируют на красный цвет.
— Да
— Нет
Быки практически не различают цветов. В корриде они реагируют не на красный, а на раздражающее размахивание плащом.
Страусы от опасности прячут голову в песок.
— Да
— Нет
Страусы, когда чувствуют опасность, убегают. Миф о том, что они закапываются, возник, возможно, из-за того, что, обессилев от долгой погони, они просто роняют голову со своей длинной шеей.
Бананы растут на пальмах.
— Да
— Нет
Банановое растение — это гигантская трава. А сами бананы — ягоды.
Эйнштейн был двоечником.
— Да
— Нет
Эйнштейн учился не отлично, но хорошо. Единственная низкая оценка в его аттестате — тройка по французскому.
Курица может жить без головы.
— Да
— Нет
Теряя голову, курицы способны прожить еще несколько минут, т. к. могут сохранить стволовую часть мозга. Достоверно известно о случае, когда цыпленок Майк из штата Колорадо в США без головы жил 18 месяцев. Все это время его кормили через пищевод.
Летучие мыши слепые.
— Да
— Нет
У летучих мышей вполне нормальное зрение. Они совмещают его возможности с эхолокацией.
Молния не может ударить дважды в одно и то же место.
— Да
— Нет
Молния способна ударить в одно место не два и даже не три раза. В некоторые здания она бьет до ста раз в год.
Площадь суши России больше, чем у Плутона.
— Да
— Нет
Площадь суши России — 17 млн км2. Это больше, чем у Плутона (16,6 млн км2).
Верблюды накапливают в горбах воду.
— Да
— Нет
Верблюды накапливают в горбах не воду, а жир.
Фраза «И все-таки она вертится!» принадлежит Галилею.
— Да
— Нет
Информация о фразе «И все-таки она вертится» появилась спустя 5 лет после смерти Галилея. Так что это скорее красивый миф, чем правда.
Если взять в руку лягушку — появится бородавка.
— Да
— Нет
Бородавки могут появиться на руках от вируса папилломы человека. Но не лягушки.
Если много смеяться — на лице появятся мимические морщины.
— Да
— Нет
Смех кожу не старит, а напротив, тонизирует.
Нервные клетки не восстанавливаются.
— Да
— Нет
В мозге постоянно происходит процесс нейрогенеза — образования новых нервных клеток из клеток-предшественниц. С возрастом процесс замедляется. Но все же идет!
Во Вселенной больше звезд, чем песчинок на пляжах Земли.
— Да
— Нет
Звезд во Вселенной — около 10 секстиллионов, а песчинок на пляжах нашей планеты — примерно в два раза меньше.
Великая Китайская стена — единственный рукотворный объект на Земле, видимый из космоса.
— Да
— Нет
С низкой орбиты можно увидеть отнюдь не только Великую Китайскую стену. Египетские пирамиды, например, видно ничуть не хуже.
КОГДА Б ИМЕЛ ЗЛАТЫЕ ГОРЫ
«Когда б имел златые горы.
И реки полные вина,
Все отдал бы за ласки взоры,
Чтоб ты владела мной одна.
Не упрекай несправедливо,
Скажи всю правду ты отцу,
Тогда свободно и счастливо.
С молитвой мы пойдем к венцу.
Ах, не твою ль, голубка, руку.
Просил я у отца не раз?
Отец не понял моей муки,
Жестокий сердцу дал отказ».
Тогда бежать я с ним решилась,
Поверив клятве роковой,
На Божий храм перекрестилась,
В слезах взглянув на дом родной.
Умчались мы в страну чужую,
А через год он изменил,
Забыл он клятву роковую,
А сам другую полюбил.
А мне сказал, стыдясь измены:
«Ступай обратно в дом отца,
Оставь, Мария, мои стены», —
И проводил меня с крыльца.
«За речи, ласки огневые.
Я награжу тебя конем,
Уздечка, хлыстик золотые,
Седельце шито жемчугом».
«Не надо мне твоей уздечки,
Не надо ворона коня,
Ты пропил все златые горы.
И реки полные вина!»
Свадебные умники
На свадьбу принято пить, есть, гулять, поздравлять молодых, и, конечно, участвовать в различных конкурсах, обычно ориентированных на физическую активность и ограниченную травматическую опасность для нетрезвых гостей. В то же время, для свадебных мероприятий придумано немало интересных интеллектуальных конкурсов.
«Похищение невесты»
- Обычно этот «конкурс» для жениха и свидетеля связан с беготней и прятками, но можно превратить его в настоящее интеллектуальное испытание. Заранее все подготовив, можно устроить для жениха настоящий «квест», как в компьютерной игре.
- Участников похищения необходимо заранее подготовить, раздав им подсказки на место нахождения невесты, каждому по одной, последовательно ведущей жениха к цели, или раскрывающей для него часть головоломки (например, адреса или названия места, где заточена его возлюбленная);
- Для того чтобы получить подсказки, жених со своим верным свидетелем должен опрашивать гостей, и получать от них загадки (лучше связанные с семейным бытом или самой невестой), ребусы, кроссворды и т.д., последовательно решая которые он будет приближаться к цели.
- За каждую не угаданную загадку можно давать хитрому похитителю от жениха какой-нибудь «выкуп», или наоборот штрафовать самого незадачливого новобрачного рюмкой чего-нибудь крепкого.
Интеллектуальные конкурсы на свадьбу также могут служить отличным способом поздравить новобрачных.
«Стенгазета»
Для игры необходимо ведущему заранее подготовить большое количество старых газет и журналов, а также ножницы, клей, скотч, несколько больших кусков ватмана или картона. Задачей игроков, которые разобьются на несколько команд (по числу желающих), станет составление поздравительного послания молодым при помощи фраз и предложений, вырезанных из газет, которые они будут наклеивать на поздравительный щит из ватмана. Тот, чей вариант окажется наиболее бодрым, ярким, жизнеутверждающим и цельным, получает особую благодарность растроганных новобрачных и поощрительный приз. Для усложнения можно дать ограничение по времени в 10 — 20 минут.
Игра «Спрут»
Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться “защитные” баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.
Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).
Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)
Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).
Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).
Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).
Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).
По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).
Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).
Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)
В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).
Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).
Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).
Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).
Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).
У медведя ни одного, у вороны – их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).
На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).
В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).
Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.
Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.
Игры для компании
Интеллект не должен ассоциироваться с чем-то сложным, подразумевающим напряженную работу мысли и минимум действия – это также способность быстро соображать, находчивость и умение принимать нестандартные решения. Многие интеллектуальные конкурсы для веселой компании могут быть очень динамичными, наполненными смехом и суетой.
«Пантомима»
Одной из самых интересных и распространенных игр для веселых компаний является «Пантомима», ее еще ошибочно часто называют «Крокодил» (на самом деле это схожая, но все же другая игра). Количество игроков не слишком принципиально, но лучше иметь четное число – 4, 6, 10 и т.д.
- Участники делятся на две команды.
- Между командами происходит жеребьевка – определяется, какая первой будет задавать слово, а какая отгадывать;
- Участники загадывающей команды выбирают одного из игроков команды соперников и загадывают ему слово, которое теоретически можно объяснить жестами (но это должно быть не сложно).
- Задача активного игрока – объяснить своей команде заданное ему слово при помощи мимики, жестов, поз и прочей пантомимы.
- Если команда сумела угадать слово, она получает призовое очко (или не получает, если не угадала) и затем загадывает свое слово одному из участников команды соперника.
- Для того чтобы сделать игру более веселой можно загадывать не одно, а несколько слов или устойчивое выражение, фразу, например «вождь мирового пролетариата», «хороший, плохой, злой», или слова, требующие от активного игрока недюжинных способностей в пантомиме – «дивергенция», «теолог», «Шуб Ниггурат». Конечно, стоит учитывать способности и познания собравшихся игроков.
- Игру также можно усложнить, ограничив пантомиму таймером или количеством попыток отгадать слово.
- По результатам игрокам (в зависимости от возраста) можно выдавать сладкие призы или наоборот штрафные рюмки проигравшим по количеству очков.
«Пары»
Еще один вариант конкурса для слаженной (а еще смешнее, если неслаженной) компании называется «Пары». Для игры требуется из участников отобрать несколько пар (сколько получится по количеству), которым ведущий тайком должен предложить разыграть одну из сценок:
- рыцарский турнир;
- первое свидание;
- Маша и медведь;
- ограбление;
- школьный урок;
- расставание;
- охотники у костра.
Или любые другие варианты. Участники должны разыграть сценку, не давая намека зрителям (всем прочим участникам), кем они являются, если зрители сумели угадать, ведущий может вручить «актерам» приз или позволить выбрать сцену для следующей пары.
Вопросы для ребят девятого класса
ШУМЕЛ КАМЫШ, ДЕРЕВЬЯ ГНУЛИСЬ
Интеллектуальные игры
Интересные конкурсы для домашнего проведения будут более занимательными, если заставят задуматься. Сидя дома, можно играть в интеллектуальные игры. Очень интересный вариант называется «На что похоже?». Ведущий пишет на листке бумаги название любого предмета. Игроки произносят различные слова, пытаясь угадать, на что похожа вещь.
Когда каждый озвучил свой вариант, ведущий открывает листок. Теперь игроки должны аргументировать свои сравнения. Например, загадан велосипед, а названо яйцо. В таком случае можно рассказать о том, что они одинаково катятся. Игра часто набирает неожиданные обороты и веселит игроков любого возраста.
Другое забавное развлечение – «Определения». Для игры понадобится 5-8 человек. Ведущий должен немного подготовиться, полистать несколько словарей в поиске слов поинтереснее. Выбираются 5-8 экземпляров наподобие «базардюзю» или «мимозыря». Ведущий озвучивает слова, а игроки на листочках отдельно друг от друга пишут свои определения.
Теперь все сдают свои ответы и начинается второй этап игры. Ведущий зачитывает произвольное количество определений каждого слова и среди них – правильное. Игроки должны снова на листиках написать номер того ответа, который, по их мнению, больше всего похож на реальный. Можно переходить к последнему этапу. Каждому игроку насчитывается 2 балла за обнаружение словарного определения и 1 балл, если был выбран ответ другого игрока.
Другая интересная интеллектуальная игра – «Перевёртыш». Ведущий предлагает игрокам угадать привычные пословицы по тексту, который описывает их смысл. Примеры заданий для участников конкурса.
Следует принять подарок, а не обсуждать его. Ответ: дарёному коню в зубы не смотрят.
Каждый день жизни приносит новый опыт, следует без остановки обучаться и бесконечно познавать мир. Ответ: век живи – век учись.
Даже если дело очень сложное, его необходимо довести до конца
Ответ: взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Использовать крылатые фразы в речи так же важно, как и приправлять блюда. Ответ: речь без пословицы, что суп без соли.
Лучше сразу предпринять какие-то действия, чем много рассуждать о ситуации
Ответ: не спеши языком, торопись делом.
Интересный конкурс «Загадки Шляпника» можно адаптировать под компанию любого возраста и статуса. Сумасшедший чудак любил задавать Алисе каверзные вопросы, вот и ведущий поступит с участниками так же. Предварительно стоит записать все загадки на листиках и уложить в шляпу. Примеры вопросов с ответами.
- Сколько в году месяцев с 28 днями? Ответ: все 12.
- Под каким деревом прячется белка во время дождя? Ответ: под мокрым.
- Какую воду можно в решете носить? Ответ: замороженную.
- На каких полях не бывает травы? Ответ: на полях шляпы.
- Что не двигается, но идёт из города в город? Ответ: дорога.
Интеллектуальный конкурс для небольшой компании на 3-5 человек называется «Знаток слов». Каждому игроку дают лист бумаги и ручку. Следует начертить 6 колонок и подписать их так: страна, река, животное, имя, растение, город. Выбирается любая произвольная буква, можно просто ткнуть в книгу или газету для этого. Потом следует придумать по 1 слову для каждой категории.
Можно последовательно повыбирать несколько букв или ограничить время для того, чтобы конкурс был более интересным. Ответы сверяются и оцениваются по простому принципу. За оригинальное слово присваивается 10 баллов, если вовсе ничего не удалось придумать – 0 баллов. Бывает, что у игроков слова совпадают, за это даётся 5 баллов. Побеждает тот, кто набрал больше всего очков.
Есть интересная ролевая интеллектуальная игра, которая позволит всем повеселиться. «Парные диалоги» требуют чётного количества игроков. Каждая пара получает несовместимые роли. Например, психиатр, которому нужно поставить диагноз шизофрения, и профессор, доказывающий, что 2+2=4. Можно придумать любых героев и ситуацию.
Развлечения для пожилых
Юбилейные конкурсы для людей в возрасте должны быть простыми, но занимательными. Задания можно провести за столом, чтобы игрокам не приходилось физически напрягаться. Интересные конкурсы и викторины для пожилых людей.
«Угадай меня». Для этого гости должны принести с собой детскую фотографию. Все снимки раскладываются на столе, и гости должны узнать друг друга. Конкурс простой, но забавный. Каждый сможет погрузиться в воспоминания и поделиться интересной историей. Такие игры очень сближают.
«Интересный случай». Каждый пишет на листике забавную историю из своей жизни. Всё складывается в коробку или мешочек, перемешивается. Листочки достаются в произвольном порядке, и истории зачитываются. Задача всех игроков – отгадать автора истории.
«Угадай мелодию». Игра классическая и всем известная. Можно наигрывать мотивы на музыкальном инструменте или включать записи песен
Важно только правильно подобрать репертуар исходя из возраста игроков.
«Кубик воспоминаний». Выбирается десятилетие, например, 80-е годы
Подбрасывается кубик, и в зависимости от цифры вспоминаются события нужного периода. Например, выпадает 5, тогда речь идёт об историях из далёкого 1985 года.
Пожилым людям на юбилее нужны малоподвижные, но интересные конкурсы. Перечисленное в списке можно устроить прямо за столом, однако начинать с этого вечер не стоит
Конкурсы всех погрузят в воспоминания, а важно ведь и успеть насладиться атмосферой праздника. Есть и другие интересные игры, которые позволят повеселиться даже в преклонном возврасте
«Форс-мажор»
Предварительно подготавливаются карточки, на которых описаны различные непредвиденные ситуации. Заготовки следует раздать участникам игры. Каждый должен максимально задействовать свой жизненный опыт и смекалку, чтобы рассказать о всех преимуществах описанной ситуации. Победит тот игрок, который сможет описать больше пунктов.
Вариантов описанных ситуаций очень много. На карточке можно рассказать о потерянном кошельке в метро, внезапном шторме во время круиза.
«Портрет»
Есть несколько вариаций такого конкурса. Каждому игроку выдаётся лист бумаги и фломастер. Необходимо написать портрет человека, который находится слева. Победитель выбирается исходя из правдоподобности рисунка.
Другой вариант полностью сосредоточен вокруг именинника. Именно он будет выбирать победителей. Игроки делятся на две команды. Каждой предоставляется ватман и фломастеры. Участники команды по очереди завязывают глаза и рисуют определённую часть тела или лица.
«Что с ним делать?»
Следует заранее подготовить большую коробку с различными предметами. Их должно быть на пару штук больше, чем игроков. Довольно интересно получится, если положить в коробку молодёжные предметы, например, смарт-часы, спиннер, скейт для пальцев. Участники конкурса должны доставать вещи и рассказывать об их применении. Для усложнения можно завязывать игрокам глаза, чтобы они определяли предназначение на ощупь.
Танцевальные конкурсы
Некоторые конкурсы хорошо сделать танцевальными. Участники будут выполнять несложные движения, а гости за столом повторять в темпе музыки.
«Макарена»
Под музыку (найти тематическую музыку легко по названию «Macarena”» Los Del Rio) люди на сцене или на танцполе исполняют движения за ведущим на счет:
1 – правую руку вытянуть вперед;
2 – левую руку вытянуть вперед;
3 – правую руку положить на левое плечо;
4 – левую руку поместить на право плечо;
5 – правую руку убрать за голову;
6 – левую руку убрать за голову;
7 – правую руку положить на правое бедро;
8 – левую руку убрать на левое бедро;
9 – покрутить бедрами.
Танцевальная викторина
Вопросы про танцы. Интересно получается, если участник, ответивший правильно, пытается показать танец на своем примере. Ведущему заранее придется обзавестись мелодиями танцев из вопросов и загадок:
- Он в Америке родился, как зовется? (Ча-ча-ча)
- Главный танец карнавала в Бразилии. (Самба)
- Огненный танец, страстный. Ты сейчас такой прекрасный, не стой, как тумба, а станцуй нам… (Румбу)
- Этот танец самый гордый. Танцуется в огромных и парадных залах. Но сейчас он почти исчез. (Полонез)
- В каком танце пары движутся кружась, как снежинки? (Вальс)
- Как называется знаменитый украинский танец? (Гопак)
- Жаркий испанский танец. (Фламенко)
- Как называется классический танец народов Кавказа? (Лезгинка)
- Какой танец парный родом из Польши? (Краковяк)
- Женский танец, где оголяются и высоко вскидываются ножки? (Канкан)
- Как называется старинный танец, похожий на вальс? (Падеграс)
- Как называется фруктовый танец матросов на корабле? (Яблочко)
- В каком танце нужно ударно двигаться ногами? (Чечетка, степ)
- Название знаменитого греческого танца. (Сиртаки)
«Шары в штанах»
Реквизит – много надутых шариков, большие широкие цветные штаны (2 пары). На сцену вызываются двое мужчин. Они надевают штаны. В качестве конкурсной одежды может быть что угодно. Даже большой костюм снеговика. Под музыку им предлагается потанцевать и наложить в свои штаны как можно больше шаров. Выигрывает тот, у кого в штанах окажется больше шаров.
«Изобрази паровозик»
На сцену приглашаются пары (мужчина и женщина), от 6 до 8 человек. Им предлагается импровизировать. Показать движениями, жестами, мимикой движение транспортных средств. На выбор паровозик, самолет, личное авто, такси, сапсан.
«Хоровод вокруг ёлки»
На сцену или в зал приглашается несколько людей. 4-5 человек. Их просят потанцевать вокруг елки, изобразить роли. Причем елкой тоже будет человек. Это одна из ролей. В итоге в центре зала танцует «елка». Вокруг нее гости, изображающие ежика, зайчика, волка, лису. Роли допустимо придумать другие. К примеру, Дед Мороз, Снегурочка, Колобок. Ёлка – неизменный персонаж.
Вопросы с юмором
1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?
Ответ: оттуда не видно башню.
2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?
Ответ: ступеньки.
3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?
Ответ: они подошли к разным берегам.
4. Как человек может не спать восемь дней?
Ответ: может, если спит по ночам.
5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?
Ответ: стонет.
Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в подрастающее поколение.
ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ
Как грустно, туманно кругом,
Тосклив, безотраден мой путь,
А прошлое кажется сном,
Томит наболевшую грудь.
Припев:
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!
Как жажду средь мрачных равнин.
Измену забыть и любовь,
Но память, мой злой властелин,
Все будит минувшее вновь.
Припев
Все было лишь ложь и обман.
Прощай, и мечты и покой!
А боль не закрывшихся ран.
Останется вечно со мной.
Припев
ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ СПУСТИЛСЯ
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно, милый мой идет.
На нем защитная гимнастерка,
Она с ума меня сведет.
На нем погоны золотые.
И яркий орден на груди.
Зачем, зачем я повстречала.
Его на жизненном пути?
Зачем, когда проходит мимо,
С улыбкой машет мне рукой,
Зачем он в наш колхоз приехал,
Зачем нарушил мой покой?
Его увижу, сердце сразу.
В моей волнуется груди.
Зачем, зачем я повстречала.
Его на жизненном пути.
Упругие монеты
Познавательный футбол
Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.
Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.
Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.
Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.
Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.
Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.
Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.
Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.
Примеры интересных игр
Разберем несколько популярных идей.
«Кроссворд»
Необходимо заранее составить кроссворд с вопросами, которые касаются новобрачных. Гости делятся на две команды – побеждает та, которая раньше всех разгадает кроссворд. В более простом варианте можно не составлять кроссворд, а просто написать вопросы на карточках или листе бумаги.
«Составь фразу»
Для этого конкурса потребуются листы со словами. Гости должны выстроиться в нужном порядке, чтобы из разрозненных слов получилась нужная фраза, например «Мы» «Хотим» «Пожелать» «Молодоженам» «Крепкой» «Счастливой» «Семейной» «Жизни». Обычно устраивают состязание между двумя командами и выигрывает та, которой удалось сделать это быстрее.
«Верю или не верю»
Ведущий заранее готовит факты, относящиеся к брачным традициям разных стран. Гости должны угадать, правда это или нет. Например, «В Чехии жених на сватовство должен подарить семье невесты настенные часы» (Неправда). «В Италии по традиции молодые до регистрации брака должны трижды обойти символическое «дерево свободы» (Правда). «В Германии есть обряд «Свадьбы душ», когда накануне свадьбы невеста, жених и их друзья собираются перед домом молодоженов и бьют посуду» (Правда).
«Перевертыши»
Ведущий называет какую-то фразу, а задача гостей – перевернуть ее наоборот, придумать каждому слову антоним. Например, «Враги мирятся не только серьезно» (Милые бранятся – только тешатся).
«Найди пару»
Свадьба – праздник для молодоженов, но его можно использовать как прекрасную возможность составить пары из присутствующих. Ведущий заранее пишет на карточках имена литературных героев, а также знаменитых пар из мифологии и шоу-бизнеса (Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита, Онегин и Татьяна, Сальвадор Дали и Гала, Наполеон и Жозефина, Питт и Джоли, Парис и Елена Прекрасная, Одиссей и Пенелопа).
Побеждают участники, которые смогли первыми отыскать свою пару, а игра заканчивается, когда все пары воссоединятся. После этого можно объявить парный танец.
Принципы выбора развлечений
Чтобы составить интересную развлекательную программу, придерживайтесь следующих правил.
- Ориентируйтесь на гостей. Выбирайте конкурсы в зависимости от их пола, возраста, интересов и увлечений. Нельзя подготовить конкурсную программу для какой-то категории гостей (например, только для молодежи), игнорируя остальных.
- В начале вечера проведите конкурсы, с помощью которых все гости могут познакомиться друг с другом. Это особенно актуально для свадьбы с большим количеством приглашенных.
- Чередуйте интеллектуальные конкурсы с музыкальными или шуточными соревнованиями.
- Не переборщите! Программа должна быть составлена так, чтобы люди имели время просто отдохнуть и пообщаться, а также потанцевать, сказать тосты и т.д.
- Заранее купите сувениры для вознаграждения победителей.
- Придумайте несколько конкурсов для свидетелей, а также для жениха и невесты. Но большая часть конкурсов должна подходить для всех гостей.
Не стоит делать акцент на конкурсах, предполагающих значительное употребление алкоголя. Также избегайте проведения пошлых конкурсов, – гостям вполне может быть весело и без этого.
Застольные игры со словами
Начинаем с простого – того, что под рукой (в прямом и переносном смысле!)
«Алфавит рядом с нами»
Ведущий называет любую букву алфавита, кроме четырёх Й-Ы-Ь-Ъ (можно договориться об исключении ещё и буквы Ё).
Играющие по кругу называют предметы-продукты-вещи, начинающиеся на эту букву, которые находятся непосредственно рядом и до которых можно дотянуться рукой или дотронуться.
Игра идет, пока не будут исчерпаны слова. Последний назвавший побеждает.
«Буриме по порядку»
Начиная с первой буквы алфавита, играющие придумывают мини-поздравление (в зависимости от повода собравшихся) или просто предложения, которые уместны на данном празднике.
Фраза должна начинаться сначала с буквы А, у следующего с Б, потом В и так далее. Желательно, чтобы придумывались смешные фразы, типа:
— А как здорово, что мы собрались сегодня!— Бывало, что …— Вот и …— Господа …
Выигравшим признаётся тот, кто придумал самую смешную фразу. Решается дружным голосованием.
«А что в свёрточке, скажи!»
Если за столом найдутся умельцы сочинять стихи (уровень поэзии, конечно, будет учитываться, но здесь главное в другом), то предложите следующий конкурс.
Нескольким стихоумельцам даётся по предмету, который упакован в непрозрачную ткань-коробку-мешок. Они должны тихонечко рассмотреть, что им досталось, и сочинить стихотворение о предмете. Гости слушают и отгадывают.
Выигрывает сочинитель самого длинного и оригинального произведения.
«Современная сказочка»
Инвентарь: листки бумаги, ручки.
Играющие разделяются на две команды. Обычно делятся по принципу «рядом сидим». Каждая выбирает себе (вариант – водящий назначает) профессию. Например, повара и дальнобойщики.
Через 5-7 минут подготовки команды должны озвучить любую выбранную ими (вариант – назначенную водящим) сказку на современный лад, используя профессиональную лексику и терминологию.
Попробуйте и так! Играют не команды, а отдельные участники. Тогда даётся больше времени на подготовку, и победителя проще гостям будет выделить.
Любимый всеми с детства «Испорченный телефон»
Вот тут чем больше людей, тем лучше.
Водящий (или первый сидящий) загадывает слово (фразу), записывает её на бумажке (для чистоты эксперимента!))) и передаёт её по цепочке, шепча на ухо друг другу.
Все помнят, что шептать надо тихо и максимально приближённо к тому, что услышали. Последний озвучивает слово вслух.
Смешное начинается в том момент, когда при несовпадении «вход-выход» начинаются «разборки» — на каком этапе, у кого что пошло не так.
Эстафета с шариками
Принцесса на горошине
В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3–4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме – маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее). Например, на первую табуретку – 3 конфеты, на вторую – 2, на третью – 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.