Словесная игра «морской бой» для младших школьников

Ход игры:

Участвуют две команды по 4-6 человек. Они выбирают себе название и придумывают эмблему.

Педагог:

Добрый день дорогие друзья! Я объявляю морской бой как говорится «свистать всех на верх!» Представляю вам наших участников.

Капитаны, ваши команды готовы к бою? Поднять флаг! Счастливого плаванья и семи фунтов под килем.

И так первое испытание :

Шторм.

Для того чтобы капитан вывел свой корабль в следующий конкурс, надо пройти полосу шторма в 5 миль. Ваша задача- выйти из зоны, ответив на пять вопросов. Ответ- это одна миля. Милю обозначим жетоном. Итак вопросы для команд, думают и обсуждают все, отвечают капитаны, на обдумывания 15. секунд.

Команда «…»

1. Как называется сильная буря на море? (шторм)

2. Колебание судна на волнах? (качка)

3. Лестница на корабле? (трап)

4. подросток обучающийся на корабле матросскому делу? (юнга)

5. закрывающейся отверстие на палубе корабля? (люк)

Команда «…»

1. Морские разбойники? (пираты)

2. Полное безветрие? (штиль)

3. Работа всей команды на корабле? (аврал)

4. рядовой флот (матрос?

5. Кто из первых привез кораблестроение в Россию? (Петр 1)

Педагог:

По разному наши великолепные команды преодолели шторм. Ваши корабли получили небольшие повреждения во время шторма, им требуется ремонт, да и флот пора пополнить.

Стоянка в порту.

Начнём наш следующий конкурс. Я раздаю вам бумагу. За 1 минуту вы должны пополнить флот, т. е. построить еще несколько кораблей.

У кого кораблей окажется больше, та команда и победила. За победу в этом конкурсе вы проходите ещё 1 милю. (выдаётся жетон). (Командам выдаётся одинаковое количество бумаги. Корабли делают все участники команды).

Морской узел

На следующий конкурс мы выдаём командам по верёвке. Сколько участников в команде, столько узлов должно быть на верёвке, но так что вы могли их увидеть и пересчитать. Чья верёвка окажется быстрее в моей руке, та команда и получит милю.

Морской волк.

Я приглашаю капитанов и их помощников-юнг. Если на море сильный ветер, моряки применяют одну хитрость -они завязывают ленточку бескозырки под подбородком, тем самым плотно закрепляя её на голове. Бескозырка одна на команду (если бескозырки нет -можно взять ленточку и просто завязать на шее). Вам нужно её завязать, действуя только одной рукой. Другой рукой вы держитесь за борт (за спиной, чтобы, вас не смыло в море.

Задание понятно? Начали!

Тесты.

Из предложенных вариантов ответов на мой вопрос вам нужно выбрать правильный. Вы получите милю за каждый правильный ответ. От вас требуется поднимать табличку после 15 секунд обсуждения.

1. По какому морю впервые плавал ПетрI ?

(Балтийскому, Белому, Черному)

2. Какое из морей чаще всего переименовывалось?

(Черное (269), Красное, Каспийское.

3. ПетрI при штурме крепости «Орешек» для управления войсками использовал «самолёты». Что бы это могло быть?

(Голубь, Шар, Плот.)

4. В какой стране изобретатель- самоучка построил подводную лодку?

(Россия (1724г. Ефим Никонов,Америка, Франция.)

5. Какой царственной особой утверждён корабельный Андреевский флаг?

(Екатериной II, Петром I (1712, Александром I.

Педагог: Подходит к концу наш «Морской бой».

Кто выигрывает наше решающее сражение, покажет наш последний конкурс.

Абордаж.

Вы должны подобрать как можно больше слов на морскую тематику, на выбранные вами буквы. Капитаны выбирайте буквы! Даю вам 3 мин. (Выбирается на табличках по 2-3 буквы, или всем предлагаются одинаковые буквы. Кто больше придумает слов)

Педагог:

Ну что ж! Морской бой завершается. Давайте подсчитаем мили. Подводится общий итог.

Награждение.

Презентация на тему: ” Интеллектуально-развлекательная игра «Морской бой» по ПДД.” — Транскрипт:

2

Интеллектуально-развлекательная игра «Морской бой» по ПДД

3

А * * * * * **** **** **** **** **** **** **** **** Б **** **** **** **** **** **** **** **** **** В * * * * * **** **** **** **** **** **** **** **** Г **** **** **** **** **** **** **** **** **** Д **** **** **** **** **** **** **** **** **** Е * * * * * **** **** **** **** **** **** **** **** Ж **** **** **** **** **** **** **** **** **** З **** **** **** **** **** **** **** **** **** И * * * * * **** **** **** **** **** **** **** **** Конец

4

Переход хода хода

5

А-1 Очки 1 Проверьте ответ здесь Выбери один из знаков, который подходит к картинке. 123

6

А-5 Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен? Очки 3 Проверь ответ здесь 12 3

7

А-6 О чем информирует этот знак? Очки Обозначает место для детских игр Проверь ответ здесь

8

А–7 Что обозначает данный знак? Очки Движение запрещено Проверь ответ здесь

9

А–9 Правильно ли идут пешеходы по левой стороне дороги по обочине навстречу транспорту? Очки Правильно Проверь ответ здесь

10

Б-1 Запрещающий К какой группе относится данный знак? Очки Проверь ответ здесь

11

В-3 Место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью Что означает эта дорожная разметка? Очки Проверь ответ здесь

12

В-4 В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населённого пункта, если нет пешеходного перехода? Очки Проверь ответ здесь

13

В-5 Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов. Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? Очки Проверь ответ здесь

14

В-6 Согласно п Правил дорожного движения (ПДД) до 12-летнего возраста До какого возраста ребенок в автомобиле должен ездить только в детском кресле? Очки Проверь ответ здесь

15

В-9 Управлять мопедом ли скутером при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. С какого возраста ребенок может управлять мопедом или скутером? Очки Проверь ответ здесь

16

Д-8 На зелёный На какой свет могут двигаться машины? Очки Проверь ответ здесь

17

Е-2 Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Нужно подождать, пока он уедет или идти к пешеходному переходу Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? Очки Проверь ответ здесь

18

Ж-4 Какой знак говорит о том, что за рулем начинающий водитель? 3 Очки Проверь ответ здесь 1 2 3

19

Ж-5 Можно ли на велосипеде перевозить людей? Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем Очки Проверь ответ здесь

20

З-7 Как называется этот знак? В каких местах он устанавливается? Проверь ответ здесь Осторожно, дети! Около детских учреждений Очки

21

З-8 Как могут передвигаться велосипедисты группой по шоссе: Только по одному, друг за другом. Проверь ответ здесь Очки

22

И-2 Как велосипедист подает предупредительный сигнал об изменении направления движения влево ? Проверь ответ здесь Очки Чётким выбрасыванием левой руки в сторону

23

И-3 Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? Проверь ответ здесь Очки По обочине, навстречу движению машин

24

И-4 Приз!!! Очки

25

Назад Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Проверь ответ здесь Спереди

26

Назад Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? Проверь ответ здесь Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения.

27

Назад Информационно- указательный знак «Пешеходный переход» дает право преимущества пешеходу при переходе проезжей части? Проверь ответ здесь не дает право преимущества, так как он только указывает пешеходам место, где разрешено переходить проезжую часть

28

Назад 1. Устройство для остановки автомобиля. 2. Громкий звуковой сигнал специальной 3.Человек, едущий в транспорте, но не за рулем машины. Проверь ответ здесь 1. Тормоз 2. Сирена 3.Пассажир

29

Назад 1. Защитный головной убор мотоциклиста. 2. Изгиб дороги. 3. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? Проверь ответ здесь 1. Шлем 2. Поворот 3. В 18 лет

30

Назад Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? Проверь ответ здесь рука поднята вверх

31

Команда 1Команда 2 Назад В левом нижнем углу выберите ручку и напишите баллы правильно ответившей на вопрос команде Далее

Ход игры

Вступление:

-Выход под звуки марша участников соревнований;

-Представлению жюри (ветераны войны);

-Напутствие ветеранов;

С помощью вопросов деление на две команды.

Викторина:

1. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен. (Ответившим первым выходит в центр).

2.Кто из русских полководцев сказал: «Тяжело в ученье- легко в бою»? (А. В. Суворов) (В центр выходит второй участник и т. д.).

3. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны).

4. Кого называют «бойцом невидимого фронта»,опровергнувшим поговорку «один в поле не воин» (Разведчик).

5. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга).

6. Какое оружие в годы войны называлось русским именем? (Ракетная установка «Катюша»).

7. Что такое пехота (Войска, передвигающиеся пешком).

8. В каком году началась Великая Отечественная Война?

10. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (900 дней -блокада Ленинграда).

11. Кого называли «народными мстителями»? (Партизаны).

12.Продолжи пословицу: «Родина –мать (умей за нее постоять).

13. Как называется торжественное шествие войск? (Парад).

14. Кто командует кораблем? (Капитан).

15. Корабельный повар? (Кок).

16. Боец,владеющий искусством меткой стрельбы (Снайпер).

(Победители викторины собираются в центре, берут пилотки, внутри которых лежат белые и синие повязки, привязывают их на рукав и таким образом,образуется две команды-роты: белые и синие.).

1. Конкурс «Подъем».

Воспитатель: Воин живет в каждом из вас, но только он до грозного часа как -бы дремлет. На защиту Отечества рядом со взрослыми встают дети. Сегодня вам предстоит на некоторое время стать военными и пройти все тяготы военной жизни.

Делу- время, час- забаве. Рота первая- направо!

Состязания начались!

Задание первое: Участники надевают военную форму. Кто быстрее? (гимнастерка, пилотка, ремень).

2. Конкурс «Строевая подготовка».

Задание второе: Команды должны построится в одну шеренгу (по росту).

3. Конкурс «Учебные стрельбы».

Задание третье: Выдаются гранаты (мячики).Каждый должен попасть в цель (воздушный шарик, подвешенный на веревке).

Воспитатель: Рядовой первой роты и рядовой второй роты на линию огня -шагом марш! Приготовиться! Огонь!

4. Конкурс «Разминирование».

Задание четвертое: «минное поле» представляет из себя разбросанные по полу конфеты- это мины. Им завязывают глаза,вручают по ведерку для сбора «мин».Кто больше соберет.

Конкурс для болельщиков:

Воспитатель: Уважаемые болельщики, вы можете заработать очко своей команде, если дадите правильный ответ на вопросы и загадки.

1. Ползет черепаха- стальная рубаха.

Враг- в овраг. Черепаха- куда враг (танк)

2. Стоят три старушки. Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут (пушки)

3. На горе-горушке стонут старушки.

Враг подвернется- один прах остается. (Зенитки)

4. На пушку не похоже, а палит дай Боже! (миномет)

5. Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш. (Броневик)

6. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

7. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (Корабле)

5. Конкурс «Дозор».

Воспитатель: Сейчас вы отправитесь в дозор. Наблюдательный пункт находится на болоте. Нашли точку, но она очень маленькая. И на ней можно простоять только на одной ноге. (Встают на одну ногу, кто дольше простоит не двигаясь.

6-7. Конкурс «Наряд на кухню».

Воспитатель: Одно из наказаний в армии- дежурство на кухне. Бывает и такое- и вот вы уже на ней. Обед должен быть вкусным и питательным. (Отделяем фасоль от гороха, почистить картофель).

8. Конкурс «Переправа и снятие часового».

Игроки перепрыгивают с картонки на картонку, затем маленькими мячиками пытаются сбить макет часового возвращаются таким же путем.

Захват знамени.

Кто первым пройдет все полосы препятствия, бегут в лагерь и захватывают их знамя.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы с честью и достоинством выдержали испытания, убедив всех в том, что на нашей земле, рядом с нами растут настоящие защитники, способные проявить мужественный характер с его удивительной смелостью, упорством, мужеством. Большинство мальчиков скоро вырастут и станут на защиту своей Родины, своих матерей, отцов, сестер и братьев.

А сейчас жюри подведут итоги.

Слово жюри.

Награждение.

Итоги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий