Сценарий праздника «23 февраля» в детском саду

Конкурсная программа К 23 Февраля «Маленький принц»; начальные классы

Конкурсная программа

«Маленький принц»

В конкурсной
программе принимают участие мальчики
класса. Они участвуют в конкурсах и
зарабатывают очки.

1 КОНКУРС НА
БЫСТРОТУ И ЛОВКОСТЬ.

Кто быстрее надует
воздушный шарик?

2 КОНКУРС
«ФЕХТОВАЛЬЩИКИ»

Шпага — оружие
каждого принца. Вжик, вжик, вжик… Кто
на новенького? А вот и новенькие.
Предлагаем фехтовать воздушным шариком.

Фехтуя, как шпагой,
шарик нужно довести до противоположной
стены и обратно, не давая ему упасть.
Вторая рука заложена за спину. Кто
быстрее?

3 КОНКУРС
«НАЕЗДНИКИ»

Важно

Каждый маленький
принц — прекрасный наездник. Докажите,
что и вы умеете отлично скакать на коне.
Воздушный шарик зажимается между колен.
Нужно допрыгать до противоположной
стены и обратно. Кто быстрее?

4 КОНКУРС «МЕТКИЙ
СТРЕЛОК»

Кому неизвестно,
что принцы стреляют без промаха? Поразите
цель и вы. С расстояния в несколько шагов
нужно поразить цель выстрелами — мячом
(цель — круг, нарисованный мелом на доске
или фломастером на белой бумаге).

5 КОНКУРС «ПОПАДИ
В МИШЕНЬ»

Перед вами 10
мишеней. Какие мишени нужно поразить
тремя выстрелами, чтобы набрать 50 очков? (Ответ: 19, 6, 25)

6 КОНКУРС «ПОДЗЕМНЫЙ
ХОД»

В каждом дворце
есть подземный ход. Но не каждому удаётся
пробраться по нему. Может быть, это
удастся вам?

Несколько стульев
поставлены в круг (стульев на один
меньше, чем участников). Участники под
музыку ходят по кругу вокруг стульев.
Когда музыка обрывается, надо успеть
сесть на стул.

Из игры выбывает тот, кто
не успел сесть на стул. После этого один
стул убирается. И так происходит до тех
пор, пока не останется 1 участник.

Он
зарабатывает самое большее количество
очков, а остальные участники – в порядке
убывания.

7 КОНКУРС
«СОПЕРНИКИ»

Иногда всё решала
сила и выносливость маленьких принцев.
Особенно при встрече с противником,
соперником. Все вы сейчас противники и
сойдётесь вот в этом круге.

Совет

В круг диаметром
3 метра встают двое. Руки заложены за
спину. Встают плечом к плечу. Кто сумеет
вытолкнуть соперника из круга? Соперники
определяются жеребьёвкой.

8 КОНКУРС «РЫБОЛОВЫ»

В руки игроку
даётся «удочка» (это ручка, к которой
привязана верёвочка с магнитом). Глаза
завязаны. На столе разложены рыбки, к
которым прикреплены скрепки. Игрок
подходит и закидывает «удочку». Сколько
рыбок он поймает, столько получит очков.

9 КОНКУРС «ОХОТНИКИ»

Охотникам завязывают
глаза. На полу раскладывается «дичь»
(бочонки от лото или мягкие игрушки).
Участвуют по несколько человек. Участники
определяются жеребьёвкой. Кто больше
соберёт «дичи»?

10 КОНКУРС МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Участники стоят
лицом друг к другу, образуя круг. Девочка
в колпаке бегает в кругу. Соперники
должны сосчитать сумму цифр на её
колпаке.

Победителем
оказывается тот, кто назовёт точный
ответ.

11 КОНКУРС «САМЫЙ
БЫСТРЫЙ»

12 КОНКУРС «САМЫЙ
СКРОМНЫЙ»

Каждый принц должен
будет похвалить самого себя, глядя в
зеркало, и при этом даже не улыбаться.

(Тот, кто быстрее
всех засмеялся или вовсе отказался себя
хвалить, и есть самый скромный. Он и
побеждает.)

13 КОНКУРС ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

Ответить на вопросы:

1) Волшебная
жидкость, бывает живой и мёртвой. (вода)

2) Личный транспорт
Бабы-Яги. (метла или ступа)

3) Самая быстрая
сказочная обувь. (сапоги-скороходы)

4) Сказочная посуда,
в которой варят кашу. (горшочек)

5) Волшебный предмет,
с помощью которого можно вызывать
джинна. (лампа)

6) Воздушный
сказочный транспорт. (ковёр-самолёт)

7) Какая скатерть
бывает во всех русских сказках?
(самобранка)

8) Место, где растут
яблони с наливными яблоками. (сад)

9) Место, где можно
заблудиться, и не только в сказке. (лес)

10) У кого из героев
сказки были хрустальные туфельки? (У
Золушки)

11) На чём Емеля
отправился во дворец к царю? (на печке)

14 КОНКУРС «ПОЭТЫ»

Нужно сочинить
частушку – продолжить уже написанные
две строчки:

В прятки мы вчера
играли,

Я забрался в
конуру.

……………………….

(Примерный ответ:
«Целый день меня искали,

Думал:
с голоду помру.»)

15 КОНКУРС «КТО
БОЛЬШЕ?»

Составить как
можно больше слов из букв слова
«аккуратность».

В конце конкурсной
программы определяется игрок, набравший
самое большое количество очков. Он
становится «Маленьким принцем».

Сценка №3: Боевой жук

На сцене сидят солдаты и беседуют перед боем. Один из служивых по имени Петр Соколов достает из кармана спичечный коробок.

Петр: Смотрите, ребята, это мне сынок подарил перед походом на войну.

Солдаты: А что там в коробочке? Покажи!

Петр: Там жук-рогач! Боевой такой, так и норовит сбежать. А я коробочку к уху прикладываю, слышу, как скребется, дом вспоминаю. Не за что подарочек сына не упущу!

Солдаты: Дай послушать!

Петр протягивает коробочку, там скребется жук.

Солдаты: И правда, шустрый такой, копошится, настоящий боец.

Петр прячет коробочку в походный рюкзак, а в это время начинается стрельба. За кадром звуки взрывов и пулеметной очереди, солдаты прячутся в окопы. Над ними пролетает вражеский самолет.

Петр стреляет по крыльям бомбардировщика, самолет падает, свет в зале гаснет. Через несколько секунд снова светло, солдаты прочесывают местность.

Командир: Держать строй! Вперед! Ищите Петра, наверное, его взрывом накрыло.

Солдаты осматривают воображаемое поле.

Боец: Смотрите, смотрите, рюкзак Петра. И коробка от спичек тут, а жука нет.

Второй боец улыбается: Да нет, тут он! Смотрите, сидит на листочке! Не покинул своего хозяина!

Бойцы с командиром достают Петра из завала. Он раненый, но живой.

Петр приходит в себя: Где мой рюкзак походный?

Солдаты: Тут-тут, и жучок твой боевой тут. Он тебе жизнь спас!

Петр удивленно: Как? Не сбежал?

Солдаты: Нет, представь! Сидел на листочке, тебя охранял, так мы тебя и нашли.

Бойцы вернули Петру рюкзак и коробку с жуком.

Петр взял коробочку, открыл: Ну, спасибо, брат за службу! Больше тебя в коробке держать не буду, хочешь, лети на свободу, а хочешь, живи в походном рюкзаке.

Под музыку бойцы встают, и идут строевым шагом. Проходят они всю войну, изображая тяжелые бои, взрывы, потери и ранения.

В финале Петр с повязкой на голове возвращается домой. Его встречает сын Егорушка.

Егор: Папка, папка, ты вернулся! Живой, как я рад, пойдем скорее домой!

Петр: Погоди! (открывает рюкзак) Помнишь твой подарочек, а он ведь со мной всю войну прошел.

Егор: Жук-рогач? Правда что ли? Прям всю войну?

Петр: Да, и от смерти меня спас твой маленький подарок! Когда меня взрывом накрыло, он не улетел, а сидел и ждал помощи. Так меня бойцы и нашли. Спасибо тебе, сынок! А теперь пора отпустить боевого жука на родной лужок.

Петр с Егоркой отпускают воображаемого жука и, обнявшись, уходят за кулисы.

Зрители аплодируют. Конец.

Сценка №2: Про новобранца Вову Сидорова

Под музыку на сцену выходят родители, у них на руках младенец. Они счастливо улыбаются и сюсюкают с малышом.

Голос за кадром: В одной семье родился мальчик, и назвали его Владимиром. Мама с папой его очень любили, а еще Вовочку обожали бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки.

На сцену выбегает вся родня с шариками, мишками и прочими игрушками. Взрослые нянчатся с малышом, потом медленно уходят за кулисы.

Голос за кадром: Время идет, Вова растёт, а с мальчиком растут и его капризы.

На сцену выбегает ребенок лет 6-7, вокруг него вся родня с едой и игрушками. Вова капризничает, все бросает и отказывается есть. Родственники балуют ребенка, целуют и гладят по головке.

Голос за кадром: Время идет, Вова растёт, позади школа, а впереди осенний призыв.

На сцене снова куча родственников, Вова с длинными волосами (парик!) в модных джинсах. Мама читает повестку и падает в обморок. Родные приводят в чувство маму и под боевую музыку провожают Вовочку в армию.

Голос за кадром: Прибывает Вова в часть, а с ним мама, папа, дедушка и бабушка.

Родных встречает командир, мама плачет, убивается, как же Вовочка без опеки близких. Как он проживет без тортиков и теплых носочков. Командир успокаивает родственников, армия сделает из Вовы Сидорова настоящего солдата.

Голос за кадром: Посмотрите, полюбуйтесь, как марширует рядовой Владимир Сидоров!

Из-за кулис выходит бравый солдат. Подстриженный, в красивой военной форме, он четко отбивает шаг на плацу. Под музыку военного марша Вова проходит по сцене и отдает честь зрителям. На сцене появляется российский флаг, а парень принимает присягу.

Голос за кадром: Любо дорого глядеть на Защитника Отечества Владимира Сидорова!

Родня выходит на сцену с цветами и обнимает паренька. А мама от счастья роняет слезу.

Вова выходит в центр зала, отдает честь и торжественно произносит: Служу России!

Зрители в восторге, аплодируют стоя.

Ход мероприятия:

Зал оформлен шарами, атрибутами и символикой российской армии, на стенах развешиваются картинки с изображением военной техники, фотографии людей – представителей военных профессий.

Дети с флажками в руках, под маршевую мелодию входят в зал и проходят к своим стульчикам, флажки дети убирают под стульчики. Колонну детей заводит инструктор по физкультуре (ведущий).

Ведущий: У наших солдат и командиров скоро праздник – День защитников Отечества. И, чтобы к празднику подготовиться, мы будем играть в военные игры, споем песни, почитаем стихи. Мальчики очень хотят быть похожими на отважных и ловких солдат! А девочки мальчиков, конечно же поддержат!

Дети читают стихи:

1. Годы быстро пролетят,

Буду в Армии служить.

Буду я, как старший брат,

Форму новую носить.

2. Я ремень надену свой

И пилотку со звездой –

Буду я в строю шагать,

Буду метко в цель стрелять.

3. Буду я, как старший брат,

Замечательный солдат.

Не дождусь я этих дней

Как бы вырасти скорей.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: В Армии служат летчики, танкисты, моряки пехотинцы

Посмотрите (обращает внимание детей на картинку с моряками, морской военной техникой,. По реке идет корабль,

По реке идет корабль,

Из далёка – далека.

На борту стоят четыре

Очень смелых моряка.

Выполняется разминка под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Яблочко».

Постановка движений – по выбору инструктора по физкультуре, из знакомых детям упражнений.

Ведущий: Посмотрите, а вот и самолет, он, наверное, военный (обращает внимание детей на изображения летной техники и летчиков). Ребенок: Летчиком я стать хочу,

Ребенок: Летчиком я стать хочу,

Выше облака взлечу.

Говорю вам всем, друзья,

Смелым летчиком буду я!

Проводится игра «Смелые летчики».

Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолетики из бумаги и запускать их по залу от одной линии – чей самолетик дальше улетит.

Ребенок: Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

Ведущий: военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.

Проводится игра «Разбери боеприпасы»

Участникам предоставляются коробки с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Как вариант – мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время (пока играет музыка).

Ведущий: А вот ещё, детвора, веселая игра.

Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!»

Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся» – выстраиваются за командиром в колонну друг за другом.

Ведущий: В Армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину, танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины.

Проводится игра «Внимательные шоферы».

Дети двигаются змейкой по залу (через ориентиры – фишки, кегли, и т

п.) за ведущим.Важное условие: не отставать в колоне, не сбивать ориентиры, идти ровной колонной, четко друг за другом

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. Теперь самое время отправиться подкрепить силы, и приготовить подарки нашим главным защитникам – дедушкам, папам и братьям.

Итак, песню запевай! Шагом ровно шагай!

Под бодрую песню (или музыкальное сопровождение) дети покидают зал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий