Делимся положительными отзывами об исполнителях на корпоратив

Нестандартные проекты

Александр Островский окончил музыкальную школу и консерваторию, играл в оркестре и преподавал. Серьёзных денег это не приносило. Музыканту нравилось снимать видео, и однажды он придумал сделать YouTube-канал Stradivaly с юмористическими скетчами о классической музыке. За два года на него подписались 109 тысяч человек. Александр наладил продажу мерча, а радио «Орфей» предложило ему вести свою программу.

Дмитрий Гуменный, он же DJ DimiXer, тоже запустил на YouTube своё шоу «По студиям». Он снимает интервью с битмейкерами и другими людьми из танцевальной музыки. За три года набралось 268 тысяч подписчиков, Дмитрий запустил мерч и собственное шоу на Radio Record.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов — один из главных российских неоклассиков. Его альбомы выходили на зарубежных лейблах, а в стримингах больше 100 млн прослушиваний. А ещё он сооснователь приложения Endel, которое с помощью нейросетей и искусственного интеллекта генерирует персонализированный бесконечный звуковой ряд для разных ситуаций: концентрации, расслабления и сна.

В 2018 году Endel стало первым «приложением-артистом», создатели которого подписали контракт с Warner Music Group и выпустили несколько альбомов для iTunes. В 2020 году оно попало в число лучших приложений, по версии Apple. Осенью 2020-го жена Илона Маска певица Граймс в коллаборации с Endel записала нейроколыбельную с сэмплами своего голоса. А ещё команда сотрудничает с Mercedes-Benz: звук Endel адаптируется под стиль езды, тип дороги и дорожную ситуацию.


Команда разработчиков Endel. Олег Ставицкий — по центру. Слева от него — Дмитрий Евграфов, композитор проекта. Фото: Endel

Сейчас Дмитрий Евграфов всё время посвящает Endel. Но в будущем надеется вернуться к музыке для кино.

Профессиональные музыканты — это кто?

Прежде чем говорить о способах заработка для музыкантов, стоит определиться с самим понятием данного статуса. В базовом понимании музыкант — это человек, чей талант так или иначе связан с музыкой. И это необязательно композиторская деятельность. Музыкантом считается тот, кто обладает умением играть как минимум на одном инструменте. Кстати, этим инструментом может быть и голос. Профессионального же музыканта от обычного отличает тот факт, что он зарабатывает музыкой на жизнь. Тут все логично. Человек, сделавший свое творчество профессией, автоматически становится профессионалом хотя бы в силу законов морфологии. Но не только деньги идентифицируют музыканта как профессионала. Профессиональными музыкантами также считаются те, кто имеет соответствующее образование, а значит, и достаточный объем знаний и навыков в этой стезе. Особенно если речь идет о выпускниках консерваторий.

При этом важно отделять музыкальную деятельность от так называемого шоу-бизнеса. Потому что представители последнего хоть и привязывают свой заработок к музыке, но это происходит скорее опосредованно

Допустим, есть артисты, которые выступают с музыкальными номерами, но их популярность обусловлена не качеством песен, а, например, уникальностью собственного бренда. Они интересны прежде всего яркими визуальными представлениями или эпатажным образом. И хоть эти люди и зарабатывают на музыке, профессионалами в этой области их назвать нельзя.

Где искать работу музыкантам

Через профильные сообщества осуществляется поиск и сессионных заработков. Участвуя в различных проектах, устанавливая знакомства с другими музыкантами и менеджерами, исполнитель развивает свой репутационный актив. В дальнейшем предложения о работе начинают поступать к нему по системе рекомендаций.

Что же касается общественных мероприятий, организуемых государством, то здесь наибольшим спросом пользуются либо представители классического направления в составе оркестров, либо исполнители народных композиций. В подобные коллективы чаще всего попадают дипломированные музыканты (как правило, выпускники консерваторий). Поиск работы в этом случае осуществляется стандартными способами: через рекрутинговые сайты.

Patreon

Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.

Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.

Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.

Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.

Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.

Сколько патронов: около 900.

Заработок в месяц: около 4000 долларов.

Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram* — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook** — 1,1 тысячи.

Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов

Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов


Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram*

Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.

Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.

«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что «нужно давать людям контент». Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.

В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.

Например, я записываю „кофейки“ — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».

Сколько патронов: около 20.

Заработок в месяц: 400–1000 долларов.

Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram* — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook** — 3,2 тысячи.


Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»

Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.

Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.

Ивенты

Корпоративы, свадьбы и праздники — отдельный большой рынок. Не все готовы выложить 11,5 млн рублей за выступление Сергея Шнурова. Поэтому место в нише найдётся многим, но и конкуренция большая.

Как правило, гонорары за выступления в 2–3 раза выше, чем за кассовые концерты. На корпоративы зовут исполнителей самых разных жанров: от лёгкой инструментальной музыки и классики до инди-рока и электроники. А одно из главных правил для ивент-музыкантов — яркая и стильная подача.

Чтобы быть на слуху и зарабатывать, артисты ведут соцсети, делают лендинги и рекламу, создают профили на тематических сайтах и рассылают коммерческие предложения арт-директорам заведений и ивент-агентств.

Самый короткий путь к заработку на ивентах — играть каверы. Гонорары в Москве начинаются от 10 тысяч рублей за выступление музыканта с хангом или саксофоном до 100 тысяч за концерт именитого кавер-бэнда. В регионах цены пониже, кроме курортного юга — в Сочи можно зарабатывать как в столице.

Основные способы заработка музыкантов

Самым денежным источником дохода для музыкантов по-прежнему остаются частные вечеринки. И, конечно, в первую очередь это свадьбы и корпоративы. Причем здесь, как правило, пользуются спросом именно исполнительские умения музыкантов, потому что в основном им приходится играть каверы на популярные песни. Говоря о частных выступлениях, стоит также упомянуть участие музыкантов на различного рода общественных мероприятиях. Фестивали, вручения премий, городские концерты не редко включают местных исполнителей в свою развлекательную программу

При этом важно учесть, что заказчиками подобных мероприятий чаще являются государственные ведомства, а потому отбор участников в них происходит через систему госзакупок

Вторым по популярности способом заработка современных музыкантов является сессионная деятельность. Это когда музыкант играет по найму в составе чужой группы или оркестра. То есть его фактическим работодателем может выступать не только организатор мероприятия или владелец бара, но и художественный руководитель какого-нибудь коллектива. И надо признать, что данная практика сейчас довольно распространена среди музыкантов. Помимо выступлений, сессионное сотрудничество предполагает и совместные студийные записи. Например, какая-то группа хочет выпустить альбом, но у нее нет своего барабанщика. В этом случае они привлекают его со стороны и расплачиваются с ним по факту работы (за один сеанс).

Одним из ключевых способов заработка для музыкантов остается сочинительская деятельность. Речь идет о выполнении заказов на написание песен для рекламы или прочих частных нужд. Здесь огромную роль играют различного рода аудиостоки, где музыкантам предоставляется возможность свободно выкладывать свои композиции, а заказчикам — приобретать понравившиеся. При этом покупатель трека, как правило, приобретает неэксклюзивное право на воспроизведение. То есть он может использовать песню в своих нуждах, но авторские права на нее за ним не сохраняются. Кроме того, заказчиками на аудиостоках выступают и сами музыканты. Здесь они ищут готовые составные элементы своих произведений: аранжировки, семплы, биты, шумы и пр. Это позволяет им значительно ускорить процесс написания собственных композиций. Данные услуги особенно популярны у диджеев, которые чаще остальных используют в своем творчестве компилятивный метод.

Последним популярным источником дохода для современных музыкантов я бы назвал резидентство в барах, ресторанах и других заведениях, где играет живая музыка. Данная деятельность отличается от работы на корпоративах, потому что больше привязана к месту, а не к событию. То есть музыкант здесь сотрудничает с заведением на долгосрочной основе, фактически являясь частью рабочего персонала. В большинстве случае коллективы, работающие на таких условиях, также ограничиваются в своем репертуаре каверами на известные песни. Вообще что касается местечковых или региональных артистов, то большинство из них в своей профессиональной деятельности вынуждены играть чужую музыку. Свои песни исполняют, как правило, музыканты, уже успевшие приобрести определенный уровень популярности в регионе.

Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн

Битмейкинг

Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.

Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.

Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.

Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.

Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.

Гост-продакшен

Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.

«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».

Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.

Коммерческая музыка и саунд-дизайн

Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.

Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.

Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.

Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.

Творчество

Творчество — универсальный компонент корпоративного события. Разыграть сценку, сварить художественное мыло, слепить пирожок, принять участие в фотосессии, снять видеоклип, проявить супергеройские способности — все это безопасно, весело, универсально и при правильном подходе помогает решать большинство кадровых задач.

Руководитель компании примеряет образ героя

Сотрудники любят творчество, потому что от творчества чувствуешь себя хорошим, умным и умелым. Здорово, когда творчество вплетено в общий сюжет:

  • вы не просто складываете оригами, а делаете часть большого арт-объекта, который будет выставляться в вестибюле центрального офиса;
  • вы не просто наряжаетесь в костюм супергероя, а получаете секретное задание, в котором нужно проявить сверхспособности;
  • вы не просто лепите пирожок, а готовите угощение для детей из детского дома.

Хорошо работают социально значимые инициативы, например, субботники. Сотрудники проводят несколько часов на посадке деревьев, облагораживании части парка или сборке скворечников. Все это организовано, под музыку, с угощением и фотографиями

Сотрудники чувствуют, что делают что-то полезное и важное. Причастность к чему-то большему — мощный мотиватор. Сборка скворечников в эко-секции дизайн-субботника Seasons (организовано «Чили Пепперс» для Фольксвагена)

Сборка скворечников в эко-секции дизайн-субботника Seasons (организовано «Чили Пепперс» для Фольксвагена)

Человек склонен любить то, что создал. Поэтому сотрудники будут фотографироваться рядом со своими скворечниками, показывать фотографии друзьям, гордиться собой и своей компанией. Это хороший эффект, даже если вы его изначально не планировали.

Роль звукозаписывающих студий в музыкальном бизнесе

Помимо своего основного предназначения, звукозаписывающая студия выполняет важную маркетинговую функцию. Запись музыки лишь одна сторона ее деятельности. С другой стороны, это инструмент формирования творческих коллабораций. Здесь исполнителям предоставляется возможность объединяться для сессионных записей, тем самым создавая предпосылки для дальнейшего сотрудничества. Студии звукозаписи стимулируют развитие музыкального сообщества, внутри которого устанавливаются деловые контакты. Сюда начинают стекаться не только творческие коллективы, но и менеджеры, которые реализуют потребности музыкантов со стороны бизнеса. В этом случае студия превращается в дистрибьюторскую площадку, становясь, по сути, лейблом, благодаря которому артист может продвигаться, например, на стриминговых платформах. То есть если говорить о значении звукозаписывающих студий для музыкальной индустрии, то польза их выходит далеко за пределы технических ресурсов. К тому же на данный момент у них существует множество виртуальных альтернатив. Современный музыкальный софт позволяет записывать композиции прямо у себя дома, просто подключив инструмент к компьютеру. И большинство людей, не разбирающихся в звукозаписи, даже не заметят разницы в звучании. Поэтому музыкант, желающий распространять свой продукт в стоках, на стриминговых платформах, iTunes или Google Play, может вполне удачно обходиться собственными техническими средствами. Другое дело, что для этого необходимо иметь соответствующие знания.

Приглашение клиента на еще один контакт

Завершая ответ на отзыв, совершите призыв к действию – вернуться к вам еще. Обычно он звучит, как «будем рады видеть вас снова». Помните, что это – ваша возможность предложить человеку воспользоваться другими услугами в заведении.

Мы собрали положительные отзывы клиентов компаний, размещенных на нашем рекомендательном сервисе и подготовили на них ответы в соответствии со структурой.

О языковой школе

Наш ответ на отзыв:

«Здравствуйте! Спасибо за такой теплый отзыв. Я обязательно передам ваши слова Энрике. Всем нашим иностранным преподавателям приятно, когда ученики сами видят прогресс и ходят на занятия с удовольствием. Спасибо, что отметили подход к обучению. Мы и правда не придерживаемся традиционной школьной системы, где есть только зубрежка и упражнения. Наши преподаватели стараются давать материал в непринужденной, игровой форме. Но при этом, конечно, приходится что-то учить. Наш опыт показывает, что это позволяет быстрее преодолеть языковой барьер. Зовите к нам друзей! Вместе веселее».

Об автосервисе

Ответ на отзыв с упором на специалистов:

«Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. У нас и правда работают крутые ребята, потому что надолго и всерьез задерживаются только те, кто общается с клиентами без апломба и может все объяснить простым языком

Мы пониманием, насколько это важно. Если вновь потребуется наша помощь – приходите еще! Будем вам рады»

Ответ на отзыв с упором на качество:

«Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. Мы уверены в качестве нашей работы, а поэтому без проблем даем гарантию: на ремонтные работы – 90 дней, на покраску или тонировку – полгода. Если захотите отремонтировать что-то по мелочи – мы тоже можем помочь. Так что приезжайте, будем вам рады».

О салоне красоты

Ответ на отзыв:

«Здравствуйте! Спасибо за такой теплый отзыв. Обязательно передам вашу благодарность Юлии, ей будет приятно. У нас суперпрофессиональные мастера: учатся у Ивановой и каждый год проходят дополнительные курсы, чтобы следить за новыми тенденциями. Если хотите также профессионально и в комфорте сделать маникюр – вы знаете, где нас найти».

Корпоративный отдых ЦДС.

От лица руководства и сотрудников компании ЦДС выражаю благодарность за качественное проведение корпоратива 9 августа 2013 года.

Организацией корпоратива мы занялись немного поздно. Накануне Дня строителя многие площадки были уже забронированы, но компания «Квадропрокат» смогла найти для нас очень хорошую площадку в гостинице «Репинская». В белоснежном шатре прямо на берегу Финского залива было очень красиво, комфортно и главное кормили безумно вкусно.

Компания «Квадропрокат», помимо катания на квадроциклах, предложила нам огромный спектр идей для корпоратива. Несмотря на то, что сценарий корпоратива несколько раз менялся, организовывать корпоратив было достаточно легко. Дмитрий давал профессиональные советы и оперативно реагировал на все наши пожелания.

Во время проведения корпоратива команда тимбилдеров смогла расшевелить наших поначалу немного скованных сотрудников. Уже через полчаса все участники самозабвенного разгадывали квест, катались на квадроциклах и стреляли в тире.

Наш активный отдых, несомненно, удался. А главным показателем того, что корпоратив был организован и проведен достойно, является то, что спустя месяц сотрудники обсуждают состоявшийся праздник и с нетерпением ждут следующих активных корпоративных мероприятий.

Рохнасто Ирина, Административный менеджер отдела реализации ГК ЦДС

Подтверждение одной из мыслей в отзыве

Для наглядности разберем третий шаг из структуры на примере отзыва об услуге депиляции в салоне красоты. 

Клиент выделяет несколько моментов, которые ему понравились. Это:

  • наличие свободного окна для приема,
  • вкусный кофе,
  • соблюдение организацией норм СанПиН,
  • профессиональное поведение сотрудника, 
  • качественно выполненная услуга.

При ответе на такие отзывы, помните, что каждый клиент может выделить огромное количество ваших плюсов и подтверждать каждый из них конкретным фактом нет смысла. Ответ будет объемным и не все дочитают его до конца. 

В случае с отзывом про депиляцию, ответов на комментарий Дины может быть пять. Для примера приведем два варианта.

С упором на чистоту в салоне:

«Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Нам приятно, что вы отметили чистоту в нашем салоне! Мы проводим регулярную уборку не только в кабинетах процедур, но и за их пределами. И, как вы могли заметить, мастера перед услугой тщательно моют руки, используют каждый раз новый, не переплавленный воск для депиляции. И все многоразовые инструменты стерилизуют для вашей безопасности. Если хотите так же гигиенично и в комфорте сделать депиляцию – вы знаете, где нас найти».

С упором на специалистов:

«Дина, здравствуйте! Благодарим за отзыв. Все наши мастера – профессионалы. Они регулярно проходят обучение, совершенствуют технику и, конечно же, придерживаются правил деловой этики. Приходите еще, будем вам рады». 

Из чего складывается заработок резидентов Камеди Клаб

На данный момент, чтобы понимать из чего состоит заработок участников камеди, необходимо поговорить о масштабе их деятельности.

Портфель компании владеет кино- и телепроектами общей численностью более пятидесяти! Популярные Comedy артисты уже давно звёзды собственных проектов или продюсеры отдельных шоу-программ, режиссёры и шоумены на выезд. Всё это приносит высокий доход. Дополнительным приятным заработком являются рекламные контракты, которыми артистов заваливают рекламные агентства.

Поговорим о цифрах.

Comedy Club Production приобрела в 2010 г. 74% акций компании, владеющей в то время программами «Интерны» и «Универ». В том же году общий оборот Comedy Club Production достиг суммы 136 000 000 $.

Выручка продюсерского центра, по опубликованным данным, в 2013 г. была чуть больше 90 000 000 $.

Выручка за две части «Самый лучший фильм» в общей сумме составила 41 496 695 $. А показ третей части в 3D принёс ещё почти 10 000 000 $.

«Наша Russia. Яйца судьбы» тоже справилась с финансовой задачей успешно пополнив копилку Камеди на 22 212 223 $.

Самые громкие телепрограммы «Comedy Club Production»:

  • «Comedy Club»
  • «Смех без правил»
  • «Наша Russia»
  • «Comedy Баттл»
  • «Универ. Новая общага»
  • «Сашатаня»
  • «Stand Up»
  • «Интерны»
  • «Бородач. Понять и простить»
  • «Однажды в России»
  • «Где логика?»
  • «Не спать!»
  • «Танцы»
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий