Пить вкусный чай из красивых чашек в былые времена могли только богатые люди, аристократы. Но сейчас фарфоровая посуда есть почти везде. Ее дарят на праздники, она достается в наследство от бабушек. Ценность таких сервизов очень высокая и объясняется огромным списком достоинств этого материала. Такие изделия добавляют нотку роскоши и неповторимости обычному приему пищи.
Купить посуду оптом можно в интернет-магазине “Барные вещи”. Компания снабжает бары и рестораны с 1999г. Главное достоинство компании — быстрая доставка необходимых товаров. Это оборудование, посуда, столовые приборы, мебель, бытовая химия и ещё около 20 000 наименований, которые нужны кафе, барам и ресторанам.
Что есть фарфор?
Фарфор – это посуда из тончайшей, полупрозрачной керамики. Его легко можно опознать по бело-голубоватому оттенку, гладкой, непористой фактуре и высокой прочности. Получается фарфор обычно путем обжига изделий, произведенных из глины, полученной из мелкого порошка полевого шпата, кварца, каолина и других природных пород, содержащих кремний и алюминий.
Для придания глиняным изделиям большей прочности и устойчивости к воздействиям воды и различных кислот фруктов и растений фарфоровая посуда всегда покрывается тонким слоем глазури. Собственно, ее наличие и отличает глиняную посуду от керамической, а разница в составах основы и используемой глазури позволяет выделять несколько видов самого фарфора.
Выбор
Покупка изящного фарфорового изделия с подглазурной росписью требует грамотного и серьезного подхода, особенно, если вы собираетесь выбрать дорогой сувенир ручной работы.
Кроме того, важно отличить подделку. Настоящее качественное творение имеет чистый полупрозрачный белый цвет и блеск при хороших прочностных показателях. Некоторые компании стараются комбинировать инновационные решения с традиционными рецептами и дизайном.
Критерии выбора:
Некоторые компании стараются комбинировать инновационные решения с традиционными рецептами и дизайном. Критерии выбора:
Цвет материала. Он должен иметь теплый легкий оттенок и не быть слишком белым.
Прозрачность. Если продукция качественная, то ее стенки будут хорошо пропускать свет. Держа вещь в руках, вы отчетливо увидите сквозь него очертания своих пальцев.
Изучите рисунок, нанесенный на фарфоровый предмет Часто он накладывается вручную, поэтому можно заметить характерные мазки, след кисточки.
Обратите внимание на производителя.
Желательно, чтобы на обороте фарфорового творения стояла маркировка одного из известных брендов Если производитель вам незнаком, то отложите покупку, сначала изучите о нем всю информацию.
Важно убедиться в гладкости предмета, отсутствии дырочек, вкраплений, пузырьков, царапин, сколов на поверхности и по краям.
Шесть способов, отличить фарфор от фаянса и керамики
- Фарфор представляет плотный, белый на изломе, твердый и звенящий, как стекло, материал. Как различить хрусталь и стекло, смотрите ;
- Слегка ударьте деревянной палочкой по фарфоровой вещи, и вы услышите высокий, продолжительный и чистый звук. У фаянсового изделия звук глухой, короткий и низкий;
- Любые изделия с глазурью или покраской — фаянс. Такие изделия имеют яркую окраску и покрытие, которое наносят, чтобы устранить пористость, влагопроницаемость и другие недостатки материала;
- Фарфор, в отличие от других керамических изделий, на протяжении всего срока службы выглядит привлекательно, не теряет первоначальные внешние свойства и не подвергается растрескиванию. Фаянс и дешевая керамика со временем покрываются микротрещинами;
- Фарфор — более дорогой материал с легким весом, устойчивостью к механическим воздействиям и продолжительным сроком службы;
- Фаянс — более доступный, дешевый и практичный материал. Но он менее гигиеничный, так как поглощает влагу. Фаянсовые изделия плохо переносят резкие перепады температур.
История возникновения посуды из фарфора
Фарфоровая посуда имеет интересную и долгую историю, начало которой было положено в IV веке в Китае. Фарфор был изобретен благодаря бесконечным попыткам в развитии и усовершенствовании керамики. В Европу секрет изготовления фарфоровых изделий попал только через 10 веков.
Основой фарфоровой посуды является фарфоровая глина, которая состоит из кварца, каолина и полевого шпата. Из этой глины делают формы, после чего удаляют лишнюю глину и удаляют неровности. Весь процесс изготовления осуществляют на специальных машинах. Узоры, глазурование и живопись делают вручную опытные мастера и художники.
Как отличить
Фаянс и фарфор относится к основным видам керамики, но в процессе производства материалов используются совершенно разные технологии.
Для того, чтобы понять из чего именно изготовлена посуда, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:
- цвет. Фарфоровые изделия имеют белые края, фаянсовая посуда — бежевые;
- звук. Дорогая посуда всегда звенит даже при небольших прикосновениях;
- свет. Фарфоровая посуда имеет свойство просвечиваться, если на поверхность попадают яркие лучи.
Учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сделать вывод, что характерные различия все таки существуют. Фарфоровые изделия отличаются более высокой стоимостью, так как качество такого материала всегда находится на отличном уровне.
Фаянсовые варианты являются несколько простыми аналогами. Посуду из этого материала можно узнать по внешнему виду, так как в процессе изготовления используются различные методы обжига и обработки, что придает изделиями характерный цвет.
Отличить посуду из этих материалов возможно даже по весу. Известно, что фарфор более легкий, и при этом обладает хорошей устойчивостью к различным механическим воздействиям.
Фаянс и фарфор в истории человечества
Керамика, приготовляемая из светлой глины и покрытая слоем глазури, стала именоваться фаянсом в честь города Фаэнцы (провинция Эмилия-Романья, Италия). Мануфактуры Фаэнцы прославились в еще эпоху Возрождения – однако подобные современному фаянсу материалы производились давно и повсеместно, начиная с Древнего Египта и Древнего Китая, и заканчивая самыми отдаленными регионами распространения цивилизации.
Изобретение фарфора, связанное с открытием и освоением залежей , подстегнуло рост качества фаянса. Можно с уверенностью утверждать: современный фаянс родился в попытках раскрыть секрет фарфоровой рецептуры. Вот такой причинно-следственный парадокс…
Чем можно чистить
При частом использовании посуды на ней появляется налет, она становится тусклой. Это естественный процесс. Поделимся с вами несколькими способами, как чистить так, чтобы не повредить тонкую глазурь, а фарфор при этом блестел, как новый.
Следы кофе или чая на заварном чайнике и других предметах, помады на чашках можно удалить кашицей из щепотки соды, нанесенной на влажную салфетку или губку, осторожно потерев участок с пятнами. С этой проблемой прекрасно справится и слегка размоченный зубной порошок.
Периодически при мытье фарфора в теплую воду можно добавлять немного нашатырного спирта. Так он дольше сохранит свой первоначальный вид. Если стало заметно, что посуда потеряла свой блеск и пожелтела, ее пора почистить. Сначала необходимо полностью помыть тарелки или блюдца кашицей, как написано в п. 1. В лимонной кислоте (или винном уксусе) смочить губку или тряпочку из микрофибры и протереть ею внутреннюю и наружную поверхность. Дорогие изделия с росписью, декором из платины, позолоты или серебра требуют деликатного обращения. При их мытье рисунки постарайтесь не трогать.
Фаянс или фарфор — что лучше купить
При выборе посуды неизменно возникает вопрос, отдать ли предпочтению фарфору или фаянсу. Ответить на него помогут характеристики этих материалов.
Преимущества фарфора таковы:
- имеет превосходное качество, включая безупречную глазурованную поверхность;
- устойчив к перепадам температур;
- отличается утонченностью, разнообразием форм и великолепием декора;
- выдерживает мытье в посудомоечной машине;
- устойчив к агрессивным моющим средствам;
- экологичен;
- имеет низкую влагопоглощаемость (менее 0,2%);
- срок службы регулярно используемых изделий превышает 50 лет.
Фаянс обладает такими характеристиками:
- имеет хорошее качество;
- из-за перепадов температур в нем могут появиться микротрещины, при попадании в них окрашивающих веществ (кофе, чая) остаются несмываемые следы;
- изделия многообразны, изящны и красивы, но не отличаются такой белизной и тонкостью стенок, как у фарфора;
- покрытие фаянса может пострадать от мытья в горячей воде и в посудомоечной машине;
- имеет относительно невысокую влагопоглощаемость на уровне 9-12% (намного больше, чем у фарфора, что означает и больший риск появления трещин и сколов);
- срок службы регулярно используемых изделий составляет около 20-25 лет;
- стоит намного дешевле фарфора.
Как мы видим, фарфор превосходит фаянс по многим свойствам. Фарфоровая посуда более долговечна, практична и изящна, но и стоит она дороже. Однако последнее не относится к раритетным изделиям. Антикварный фаянс может стоить больше или наравне со старинным фарфором. Здесь многое зависит от редкости, возраста предмета, известности его автора и других моментов.
Приобрести антикварный фарфор, фаянс или керамику можно в нашей галерее. Мы собрали для вас коллекцию лучших заводов и мастеров прошлых веков. Фарфор знаменитой фабрики Попова или Гарднера, царские сервизы ИФЗ, редкие изделия завода Батенина и многих других фарфоровых предприятий представлены в нашем каталоге. Для заказа перейдите на страницу понравившегося товара и ознакомьтесь с условиями продажи.
Фарфоровая посуда – свойства
Для сервировки столов в ресторанах применяются комплекты фарфоровой посуды, которые состоят из сорока и более различных предметов.
Хорошего качества фарфоровая посуда имеет просвечивающийся снежно-белый черепок и отличается своей прочностью. При ударе по краю, фарфоровое изделие обязательно издает продолжительный звук.
У фарфоровой посуды, в отличии от фаянсовой выше термическая и механическая стойкость, лучше внешний вид и потребительские качества.
К щелочам и кислотам наиболее устойчив фарфор с высоким содержанием глинозема и малой пористостью, у которого водопоглощение близко к нулю.
Правильный выбор
Многообразие фарфоровой посуды делает ее выбор сложным мероприятием, требующем предварительной подготовки. Мы подготовили несколько простых советов, которые помогут Вам сориентироваться в мире роскоши фарфора.
- Выбирайте наборы посуды проверенных, известных брендов. Не поддавайтесь соблазну низких цен и no name брендов. На настоящей фарфоровой посуде имеет клеймо производителя и не может стоить дешево, в то время как подделки могут быть опасны для здоровья.
- Рекомендуется выбирать комплекты с узорами спокойных, неярких, светлых цветов: например, белый фарфоровый сервиз с розовым или голубым рисунком. Яркий цвет может указывать на содержание свинца.
- Цвет самого фарфорового изделия – белый, молочный, сливочный. А вот голубоватые и сероватые оттенки характеризуют фарфор низкого качества.
- Поверхность посуды должны быть идеально ровной и гладкой без зазубрин, вкраплений, трещин, пор и царапин.
- Качественная фарфоровая тарелка или чашка просвечивает на свету.
- Если слегка постучать по изделию, должен раздаться приятный звон.
Декор фарфоровой посуды
Посуда из натурального белого фарфора и без декора пользуется наибольшей популярностью. Разновидности такой посуды отличаются только дизайном формы.
Производители фарфоровой посуды, выпускают разнообразные декорированные комплекты, способные удовлетворить любые вкусы.
Существует два типа декорирования фарфоровой посуды:
- Рельефный декор – нанесен на стенки посуды гравировкой, перфорацией или при помощи рельефных рисунков. Рельефный декор отливается в формах вместе с посудой, или части декора (фигурки, цветки и т.п.) формуются отдельно и наклеиваются после.
- Красочный декор – наносится глазурью (чаще на китайском фарфоре с нанесением рисунка прямо на черепок) или над ней (роспись эмалевыми красками).
Виды материала
После того, как в XIV веке венецианский купец Марко Поло познакомил Европу с китайским фарфором, неоднократно предпринимались попытки воспроизвести этот изысканный, уникальный по красоте материал. В результате появились две новые его разновидности, неизвестные мастерам Поднебесной. В современной классификации они упоминаются на равных. Но имеют разные свойства и даже состав шихты (сухой, измельчённой многокомпонентной смеси).
Твёрдый фарфор
Эту разновидность ещё называют настоящим фарфором. Она отличается самой высокой температурой обжига, составляющей 1350 – 1400°С. Материал легко узнать по белоснежному черепку, в некоторых случаях даже с лёгким голубым подтоном и прозрачности на свету. Такой фарфор был изобретён в Китае, где технологию его изготовления за несколько веков довели до совершенства, а затем начал распространяться в Японии.
Европейское производство хрупкого «белого золота» началось в XVIII веке, с основанием Мейсенской мануфактуры. Немецкий учёный Эренфрид фон Чирнхаус при содействии алхимика Иоганна Бёргера самостоятельно открыл рецепт фарфоровой массы, по свойствам напоминающей китайские образцы. Сначала её состав несколько отличался от прототипа использованием алебастра, но позже каолин стали смешивать с традиционным «дуэтом» полевого шпата и кварца. Большинство производимой сегодня тонкостенной керамики относится именно к этому виду.
Мягкий фарфор
Почти одновременно с Германией, Франция предприняла свои попытки воспроизвести «белое золото» из Поднебесной. В результате возникло несколько мануфактур, работавших с так называемой «мягкой пастой» на основе белых глин и фритты – богатого кремнезёмом сырья, спечённого при относительно низких температурах, а затем измельчённого до состояния пудры. Обжигался материал при 1250°С, был не таким прочным, как немецкие или китайские аналоги, зато превосходил их по пластичности. Также его отличал нежный сливочный цвет, придававший изделиям особую утончённость.
Ведущим производителем мягкого фарфора до сегодняшнего момента остаётся Севрская фабрика. Мягкий (или фриттовый) фарфор используют преимущественно для скульптурной пластики, где проявляются его лучшие качества. Невероятно красив он в «бисквите», напоминая роскошный паросский мрамор. Благодаря этому сходству, неглазурованные изделия получили название «париан».
Костяной фарфор
В Англии к мягкой пасте попробовали добавлять золу из костей крупного рогатого скота. Компонент с высоким содержанием природного фосфата кальция, значительно повышал прочность изделий при относительно невысокой (1200 – 1250°С) температуре обжига. Пионером подобной технологии стал владелец фарфоровой фабрики Макс Фрай, а доработал её и дал подробное описание в 1796 году известный английский керамист Джосайя Споуд.
До конца XIX века костяной фарфор изготавливался только в одной стране. Его так и называли – английским. Материал считается самым прочным и позволяет изготавливать уникальную посуду, толщиной в бумажный лист. Определить костяной фарфор несложно – изделия из него лёгкие, почти невесомые и прозрачные, так что сквозь стенки видны пальцы руки. Цвет не чисто белый, а с тёплым, молочным оттенком. Содержание золы в изделиях доходит до 50%.