Вензель. 10 вариантов применения царского подарка.

Мужской или женский вензель?

Не было жесткого правила относительно принадлежности монограммы, но их можно
определять согласно некоторой традиции начертания:

  • мужской вензель — две буквы, имя и фамилия

  • дамский вензель —  одна буква имени со множеством завитков в затейливом обрамлении

  • детский вензель —  одна легко читаемая буква в простом обрамлении

  • свадебный (семейный) вензель —  две буквы имен молодоженов, иногда крупная третья буква фамилии вплетена между ними

Карманные часы
Павелъ Буре с монограммой “ЕК” на крышке, 1885 год.
Предположительно, монограмма к свадьбе — переплетенные буквы Е и К выполнены
намеренно разными шрифтами (жених и невеста).

Eterna / Schild Freres дамские “корсетные” часики с серебряным накладным
вензелем “MG”, Швейцария, 1900-е

ПЕРЕВОД В ГВАРДИЮ

Перевод в гвардию армейских офицеров за их боевые отличия не ограничивался никакими правилами, но в мирное время это происходило редко. В российской армии — в пехоте, в кавалерии, в артиллерии и даже в морских экипажах — гвардейские части занимали привилегированное положение. В гвардейские полки попадали обычно титулованные офицеры из известных русских фамилий. Даже старшинство чинов у гвардии было выше. Скажем, в старой гвардии прапорщик был равен армейскому поручику, гвардейский поручик — армейскому капитану, а гвардейский капитан — армейскому полковнику.

 

Русская гвардия в Царском Селе в 1832г. Худ. Ф. Крюгер. 1841г.

Помните, каких трудов стоило Анне Павловне, в первой части «Войны и мира» Л. Н. Толстого, перевести ее сына Бориса Друбецкого в гвардию?

« — Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, — просила она.

— Поверьте, что я сделаю все, что могу, княгиня, — отвечал князь Василий, — но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее».

Попасть в гвардию даже с титулом князя было не так просто.

Портрет офицера лейб-гвардии Измайловского полка П. И. Ниротморцева. Худ. И. Васильев. 1774г.

ДЕНЕЖНЫЕ ВЫДАЧИ

Денежные выдачи, как награды, существовали еще в доромановской Руси. В наиболее позднюю эпоху деньги нередко добавлялись к жалуемым орденам, землям и другим наградам

Не обойденный вниманием императрицы Екатерины II граф П. А. Румянцев был произведен в генерал-фельдмаршалы и буквально осыпан наградами за Кючук-Кайнарджийский мир (1774)

Он был пожалован в кавалеры ордена Святого Георгия 1-й степени; кроме этого, ему вручены: «похвальная грамота… со внесением различных побед и с прибавлением к его названию проименования Задунайского; за разумное полководство — алмазами украшенный жезл; за храбрые предприятия — шпага, алмазами обложенная; за победы — лавровый венок (бриллиантовый, к шляпе), за заключение мира — масляная ветвь (тоже алмазная); в знак монаршего за то благоволения — крест и звезда святого апостола Андрея Первозванного, осыпанные алмазами; в честь ему, фельдмаршалу, и его примерам в поощрение потомству — медаль с его изображением; 5 тысяч крестьян в Белоруссии, 10 тысяч (рублей) для построения дома; сервиз из серебра на 40 персон и картины из собрания Эрмитажного, какие сам пожелает, — ради украшения дома своего»

Румянцев был произведен в генерал-фельдмаршалы и буквально осыпан наградами за Кючук-Кайнарджийский мир (1774). Он был пожалован в кавалеры ордена Святого Георгия 1-й степени; кроме этого, ему вручены: «похвальная грамота… со внесением различных побед и с прибавлением к его названию проименования Задунайского; за разумное полководство — алмазами украшенный жезл; за храбрые предприятия — шпага, алмазами обложенная; за победы — лавровый венок (бриллиантовый, к шляпе), за заключение мира — масляная ветвь (тоже алмазная); в знак монаршего за то благоволения — крест и звезда святого апостола Андрея Первозванного, осыпанные алмазами; в честь ему, фельдмаршалу, и его примерам в поощрение потомству — медаль с его изображением; 5 тысяч крестьян в Белоруссии, 10 тысяч (рублей) для построения дома; сервиз из серебра на 40 персон и картины из собрания Эрмитажного, какие сам пожелает, — ради украшения дома своего».

За подписание Туркманчайского мирного договора с Персией в 1828 году И. Ф. Паскевичу вместе с графским титулом был пожалован 1 миллион рублей. Но широкий размах золотого века России постепенно сходит на нет. По положению о наградах 1892 года единовременные денежные выдачи не превышают уже годового оклада. Незначительные денежные выдачи проходили в день тезоименитства государя нижним чинам тех полков, в которых он носил звание шефа. Иногда солдаты и унтер-офицеры получали награды в виде денег за удачные смотры в присутствии царя.

Пробные вензельные монеты Анны Иоанновны

В 1740 году для императрицы разрабатывали новую линейку монет, в составе которой оказались и вензельные 5 копеек, известные нумизматам лишь по новодельному экземпляру в меди. В отличие от тяжеловесных пробных портретных пятаков (20,48 грамма) это маленькая (16,5 мм) и лёгкая (2,59 — 2,65 грамма) монетка.

На пять лет раньше вензель Анны Иоанновны появился на пробной копейке. На обеих монетах он собран из двух I, зеркально повторяющих друг друга, на которые наложена одиночная А. Так как I здесь двойная, то вензель может расшифровываться и как императрица Анна, и как императрица Анна Иоанновна.

Монограммы и вензеля на монетах Петра III

Когда на престол взошёл Пётр III, российские медальеры, ответственные за выпуск денег, пошли проторенной дорожкой. В качестве пробного рубля отчеканили монету, реверс которой украшала всё та же петровская крестообразная монограмма, но уже с тройной i. Однако на тиражных монетах оставили всё того же двуглавого орла.

На пробных серебряных пятаках копировать вензель Петра I, утроив I, не стали. На варианте слева вензель образуют две латинские буквы Р (Пётр) и F (Фёдорович). На варианте в центре вместо отчества использовали цифру 3. Формат буквы Р здесь уже заметно отличается от образцов Петра Великого.

КАК СОЗДАЁТСЯ ВЕНЗЕЛЬ?

Ваш вензель будет создан профессиональными художниками-иллюстраторами и каллиграфистами. Их опыт гарантирует художественную безупречность изображения. Вам предоставят возможность выбрать наиболее подходящий стиль изображения, при этом будут учтены все Ваши личные пожелания, благодаря чему вензель станет действительно уникальным и персональным символом. При создании вензеля учитываются личные характеристики и психологический портрет с целью создать личный символ, который будет использоваться с гордостью и достоинством. Не зря считается, что имя несёт в себе важную информацию о Вашем внутреннем мире. Благодаря совместной работе с художником, Ваш вензель станет отражением ваших личных качеств в призме художественного мастерства.

Вы сможете внести корректировки по желанию, после чего детали прорабатываются и изображение отрисовывается средствами живописи на высококачественной бумаге. К вашему вензелю будет приложена грамота Российского Центра Родословия о принадлежности вензеля и о внесении его в Матрикул вензелей.

Вы можете выбрать наиболее подходящий Вам вариант исполнения вензеля:

МОНОГРАММА

Монограмма — наиболее простая форма личного символа. Как правило, это инициалы владельца, геометрически или художественно совмещённые или переплетённые друг с другом.

  • благодаря простой форме легко воспроизводится
  • может быть использована в печати, логотипе, нанесена на любые предметы
  • наиболее строгая форма

В комплект монограммы входит • разработка оригинального изображения монограммы в электронном виде в векторном формате • векторный файл с изображением • грамота о принадлежности монограммы и внесении её в Матрикул

ПРОСТОЙ ВЕНЗЕЛЬ

В изображении используются буквы (инициалы), однако стилизация, количество украшений и форма соединения их могут быть достаточно замысловатыми. Такой вензель подойдёт в качестве «парадного» знака — его можно использовать на бумагах, в оформлении дома.

В комплект простого вензеля входит • разработка оригинального изображения вензеля в электронном виде • отрисовка графическим художником в растровом формате • файл с изображением • отпечаток на холсте в раме А3 • грамота о принадлежности вензеля и внесении его в Матрикул

СЛОЖНЫЙ ВЕНЗЕЛЬ

Наиболее насыщенный вариант изображения. Объёмные и художественно стилизованные буквы

В комплект сложного вензеля входит • разработка оригинального изображения вензеля в электронном виде • отрисовка художником акварелью, тушью и темперой на бумаге • оригинал в рамке А4 • файл с изображением • отпечаток копии на холсте в раме А3 • грамота о принадлежности вензеля и внесении его в Матрикул

Монограммы и вензеля на монетах Петра II

Рубль Петра II являет нам уже знакомую монограмму в виде креста из переплетённых П. Только количество i удвоилось, и немного изменили фигурные окончания вертикалей: у буквы i зубчики убрали, а у П заменили их округлым элементом.

Куда интересней история с вензелями. На пробной копейке завитушки Р снизу и сверху переплетают округлые окончания буквы А, у которой роль горизонтальной палочки выполняет частичное отражение её верхушки. Внизу монетного поля отчеканена римская цифра II.

А на аверсе пробной рамочной полушки вензель представляет прямую копию вензеля Петра Великого, под которым разместили римскую двойку. К большому сожалению для нумизматов, ни копейка, ни полушка, украшенные вензелями, в массовый тираж не пошли.

Как рисовать вензеля на ногтях: фото пошагово

Второй этап обучения искусству рисовать вензеля на ногтях — тренировка на типсах. Заранее нужно купить типсы и попробовать проработать несколько простых орнаментов. Для начала обучитесь рисовать самые простые вензеля на ногтях, а уже потом переходите к сложным орнаментам и рисункам. Ниже предложены несколько вариантов пошаговых фото уроков по декору ногтей простыми, но красивыми рисунками  от Ксении Крупиной. 

Важное правило! Чтобы гель-краска не ползла по поверхности рекомендуется снять липкий слой с гель-лака.

Фото-урок № 1: Вензеля на ногтях пошагово для начинающих

Узор можно располагать на ногте по-разному: заполнять ими всю поверхность ногтя, рисовать по диагонали, в одном углу, в противоположных краях ногтя, в центе в виде вертикальной полосы и др. 

Фото готового рисунка с вензелями

Гель-краска набирается на кисть, ставится в начале вензеля точка и затем аккуратно протягивается по кругу или вниз. На кисть нажимать сильно не нужно. Отрыв кисти от ногтя тоже должен быть плавным.

Вторым шагом линия дублируется.

Затем такой же элемент рисуется зеркально.

Рисунок заполняется по диагонали.

Чтобы вензель был более ажурным, кончики капель слегка протягиваются.

Если у вас не получается быстро рисовать, и краска в процессе нанесения рисунка растекается, то можно делать промежуточную сушку.

ВИДЕО-УРОК: ПРОСТЫЕ ВЕНЗЕЛЯ

https://youtube.com/watch?v=8idQVAWp9To%3F

Фото-урок № 2: Роспись ногтей «Вензеля» пошагово

Второй дизайн предполагает размещение рисунка в уголке ногтя. Чтобы придать рисунку дополнительный объем, перед сушкой его можно присыпать песком или акриловой пудрой. Сейчас стало модным использовать прозрачную мерцающую пудру, она придает очень красивое сияние.

Фото готового рисунка

Сначала узоры выполняются все в одну сторону.

Затем нужно немного отступить и начать прорисовывать элементы в противоположную сторону.

При необходимости в процессе прорисовки в пустые места можно добавить небольшие элементы или капельки.

Кончики также можно немного вытянуть, чтобы придать рисунку ажурности.

Фото-урок № 3: Вензеля гелем на ногтях

Следующий дизайн предполагает расположение рисунка с одной стороны ногтевой пластины. Если у вас нет в арсенале гель-краски, то можно использовать гель-лак только густой консистенции. Для придания объема можно прорисовать все элементы дважды.

Фото с готового дизайна «Вензеля на ногтях гель-лаком»

Прорисовку начинают из центра к краям.

Сначала заполняют одну сторону, а уже затем другую. Соблюдать симметрию не нужно.

Как и в предыдущих орнаментах, края капелек немного вытягиваем.

Используйте эти базовые уроки по рисованию вензелей на ногтях для тренировки, а затем уже изобретайте свои уникальные орнаменты.

Идеи дизайна ногтей с вензелями

Ажурные рисунки используются для создания свадебного дизайна, для выполнения зимнего и новогоднего маникюра в виде замерзшего окна, а также для оформления ногтей для каких-то особых случаев. Одним из самых востребованных в последнее время дизайнов можно назвать однотонный маникюр с вензелями присыпанными прозрачной или цветной пудрой в тон гель-лаку. Такой маникюр можно использовать в качестве повседневного. Ногти с вензелями часто можно встретить в составе комбинированного маникюра. Этот рисунок сочетают с втирками, стразами, ромбами и битым стеклом, камифубуки и другими декоративными элементами. Идем дизайна с простыми и красивыми рисунками смотрите в небольшой подборке свеженьких фото.

Однотонный дизайн с песком

Цветной песок

Вензеля с градиентом

Маникюр с ромбами 

Дизайн с камифубуки

Ногти с битым стеклом

Вензеля с втиркой

Зеркальные вензеля на ногтях

Рисунок и стразы

Вензеля и полоски

Свадебный маникюр с рисунком

История 10-рублевых монет в России. Справка

На пробной монете 1755 года императрицы Елизаветы Петровны достоинством в 10 рублей появилось первое официальное название “золотой”. Она имела надпись “Елизаветин золотой”. В дальнейшем принятое внешнее оформление осталось неизменным на долгие годы (до времен царствования Павла I): крестообразно расположенные пять картушей, с гербами (государственным ‑ в центре, московским, казанским сибирским и астраханским ‑ вокруг). В углах креста находятся цифры даты, а номинал обозначен словами “десять рублей”. Монета получила название империал, которое появилось в связи с декларативной надписью “Имперская российская монета”.

Империал чеканился в 1755 ‑ 1805 и в 1885 ‑ 1917 годах. Монета образца 1755 года имела номинал 10 рублей и была равноценна 10 серебряным рублям. Делалась из золота 900/1000 пробы, вес монеты составлял 12,9039.

Золотые царские монеты номиналом в 10 рублей, которые выпускались в XIX веке, имели вес от 8,6 до 12,9 граммов (в зависимости от даты чеканки).

В советской России одновременно с выпуском бумажных червонцев, в октябре 1922 года было принято решение о выпуске золотых червонцев в виде монет. По своим весовым характеристикам (8,6 г, 900 проба) и размерам червонец полностью соответствовал дореволюционной монете в 10 рублей. На аверсе монеты был изображен герб РСФСР; на реверсе – крестьянин-сеятель, выполненный по скульптуре Шадра.

Золотой червонец предназначался в основном для оплаты внешнеторговых операций и широкого хождения внутри страны не имел.

К выпуску данной монеты в СССР возвратились в 1975 году, когда было отчеканено 250 тыс. золотых червонцев. А с 1976 по 1982 годах ежегодно чеканилось по 1 млн. штук. Кроме этого, в 1980 году к проведению XXII олимпийских игр в Москве было выпущено еще 100 тыс. штук золотого червонца.

Золотые монеты «Червонец» выпуска 1980 ‑ 1981 года, изготовлены из высокопробного золота 900 пробы, весом 8,6 грамма и диаметром 22,6 мм.

В связи с инфляцией 1990‑1991 годов монеты низших номиналов были не востребованы из‑за ничтожности их покупательной способности. В 1991 году предпринимается попытка ввести в обращение новый тип монет номиналом 10 и 50 копеек, а также 1, 5 и 10 рублей. На лицевой стороне этих монет вместо герба и аббревиатуры «СССР» изображены фрагменты зданий Московского кремля (здание Верховного Совета СССР и Кремлевские башни) и название эмитента: «Государственный Банк СССР». Впервые в истории советского денежного обращения на монетах отсутствует государственный герб. Выпуск в обращение монет данной серии произошел спустя несколько дней после подписания «Беловежского соглашения о распаде СССР». Новые монеты находились в обращении около года. В среде нумизматов они получили название «монеты ГКЧП».

В 1992 году были выпущены монеты РФ нового образца. На лицевой стороне монет было расположено изображение двуглавого орла, которое являлось официальным гербом Российской Федерации (герб к тому времени еще не был утвержден парламентом РФ). Также на всех монетах отсутствует название страны.

Монета 10 рублей изготовлена медно‑никелевого сплава, диаметр 21 мм.

В 1993 году в связи с инфляцией исчезли монеты достоинством 1 и 5 рублей. В результате новой денежной реформы 10 рублей становится самой мелкой монетой. 10‑рублевая монета образца 1993 года – из медно‑никелевого сплава весом 3,75 г и диаметром 21 мм.

В 1995 году Государственный банк России отказался от чеканки рубля в монетах, выразив его только в банковских билетах. Но уже в 1998 году, во время проведения деноминации рубля (изменение номинала денежных купюр в целях подготовки стабилизации денежного обращения), в ходу снова появились монеты.

Монета Банка России номиналом 10 рублей (комбинированная) образца 1997 года имеет массу 8,40 г. Является биметаллической, собираемой из двух металлов: белый сердечник чеканят из мельхиора, а желтое внешнее кольцо — из медно цинкового сплава (латуни).

Центральный банк выпускал 10-рублевые монеты ограниченным тиражом – в основном, они были приурочены к знаменательным и памятным датам, и часто «расходились» по коллекционерам.

В конце 2006 года первый зампред ЦБ РФ Георгий Лунтовский объявил о том, что Центробанк планирует заместить банкноты достоинством 10 рублей монетами того же достоинства.

Польский диванчик для российской императрицы

Подарок Григория Орлова был отнюдь не единственной занятной вещицей, находившейся в собственности Екатерины Великой. С приходом просвещенной императрицы к власти начинается новый этап коллекционирования драгоценностей, и чем удивительнее они выглядели, тем благосклоннее принимала их государыня.

Письменный набор в виде дивана, подаренный Екатерине II

В 1764 году при немногочисленном участии шляхты и безоговорочной поддержке Екатерины II последним королем Речи Посполитой стал Станислав-Август Понятовский. Спустя почти двадцать лет после занятия престола Понятовский преподнес российской императрице удивительный дар: письменный набор в виде маленького диванчика. Выдвижные валики этого изделия служили чернильницей, песочницей и ящиком для перьев. Предмет был заказан польским королем специально, и его созданием занимался талантливый французский мастер. Маленькая, но изысканная вещь сочетает в себе сразу несколько техник: резьбу, полировку гелиотропа на лицевой стороне и перламутра – на оборотной, а также тонкую чеканку по золоту. Подарок Станислава Понятовского занял свое место в коллекции драгоценностей Эрмитажа, где находится до сих пор.

Какими бывают

Виды

Вензеля и монограммы бывают простыми и сложными, это зависит от количества инициалов. Простой монограммой называется та, что принадлежит одному человеку. Сложные вензеля это те, что имеют несколько инициалов от различных людей и родовую фамилию. Сложные вензеля и монограммы передавались раньше по наследству, от одного поколения к другому и наносились на драгоценности, посуду, мебель и т.д.

Теперь подробней по каждому из указанных видов монограмм.

Личные монограммы

Такой вид монограмм может состоять из одной буквы, в основном это начальная буква имени или фамилии либо из двух, к примеру, для Алексея Зайцева это может быть как «А», так и «З» либо обе буквы сплетённые вместе.

Монограммы и вензеля имени из трёх букв, больше популярны в русскоязычной среде, что объясняется некоторыми культурными особенностями, ведь в России человека часто зовут по имени и отчеству. При разработке монограмм, буква фамилии, исполняется чуть большего размера, либо может выделяться как-то по-другому.

Семейные монограммы

Парные (семейные) монограммы в наше время весьма популярны в качестве свадебного атрибута, используют вензеля при оформлении приглашений и визиток, для оформления свадебного зала и тортов, свадебных кортежей.

Расписывается либо одна буква – начальная буква в фамилии молодой семьи, например, у Ивановых – «И», так и две, сплетённые из инициалов имен супругов. Самыми распространёнными и часто встречающимися являются парные русские вензеля, состоящие из трех букв, располагающиеся особым образом: первой идет начальная литера женского имени, следом – первая буква фамилии пары, а в конце – первая буква имени мужчины.

Женский или мужской вензель?

При разработке вензеля из русских букв следует помнить о некоторых общепринятых правилах: Мужские знаки делаются только из печатных букв; каллиграфические наклонные применяют при создании символов для женщин; в женской монограмме первой будет начальная буква имени, следом самая большая буква – фамилии, а в конце буква – отчества (такая же по размеру, как и имя); в вензелях для мужчин размер всех трёх букв всегда одинаков; если мужской вензель состоит из двух символов, то в первую очередь пишется имя, после него фамилия, при этом размер букв одинаков.

На зуб и на слух

Многие убеждены, что подлинность золотых монет можно определить по характерному звону, который издает монета при падении на твердую поверхность. Действительно, разные металлы будут издавать разные звуки, но вряд ли неподготовленный человек сможет отличить один от другого.

Можно конечно потренироваться. Взять подлинную монету и фальшивку и изучить звучание каждой из них при контакте с твердой поверхностью. В любом случае, провести такой опыт при покупке будет очень сложно.

Старый народный способ подразумевает проверку золота «на зуб». Золото металл мягки, поэтому на нем обязательно останутся следы от зубов человека. Это верно, но нельзя забывать, что мягким бывает не только золото. Если монета выполнена из свинца, на ней также останутся следы повреждений.

Да и не все продавцы оценят такой способ. Если каждый покупатель начнет кусать монету, то через какое-то время ее просто съедят. Поэтому некоторые коллекционеры категорически не допускают использование такого способа для проверки подлинности монеты.

Его величество случай

Второй по значимости коллекцией долгое время являлась та, что принадлежала американскому медиамагнату Малколму Форбсу — большому ценителю сокровищ царской семьи. Он собирал ее на протяжении нескольких десятилетий и вошел в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель самого большого частного собрания изделий ювелирного Дома Фаберже.

В это собрание входили не только 180 различных изделий знаменитой российской фирмы, но также 15 подарочных пасхальных яиц, 9 из которых были императорскими. В 1990 году Форбс покинул этот бренный мир, сделав своих наследников счастливыми обладателями не только «заводов, газет, пароходов», но и главного его сокровища — шедевров Фаберже.

Весной 2004 года произошло непредвиденное: незадолго до начала очередного открытого аукциона «Сотбис» семья Форбсов официально объявила о своем намерении выставить на продажу коллекцию изделий Фаберже. Хотя в данном случае правильнее было бы сказать: оставшуюся ее часть — несколько десятков произведений из собрания покойного Форбса наследники успели реализовать двумя-тремя годами раньше.

Но даже такой неожиданный поворот не прибавлял шансов на возврат нашего национального достояния — это казалось просто нереальным. Искусствоведы мечтали о приобретении хотя бы некоторых шедевров…

И тут произошла подлинная сенсация. Еще до начала торгов российский предприниматель Виктор Вексельберг сообщил о завершении сделки по приобретению у семьи Форбсов всей коллекции. Случай беспрецедентный в аукционной практике.

НАГРАЖДЕНИЕ ПРАВОМ НОСИТЬ МУНДИР В ОТСТАВКЕ

При выходе в отставку отличившиеся офицеры награждались правом носить свой мундир. В конце XIX века это право получили и гражданские чиновники. Как и военные, они должны были отслужить для этого не менее десяти лет или иметь орден. Офицеры тоже должны были иметь орден за военные отличия. Отставные генералы, штаб-офицеры и обер-офицеры, награжденные орденом Святого Георгия, получали право носить мундир с особыми поперечными погонами.

В качестве примера приведем послужной список (орфография и пунктуация сохранены) Капитона Ивановича Кузнецова, награжденного за Кульмское сражение орденом Святого Владимира 4-й степени с бантом: «…в службу вступил из Дворян Унтер-офицером 807 Октября 3-го в Ревельский гарни-зонный полк, подпрапорщиком 808 Мая 28, портупей прапорщиком того же 808 Сентября 12, из оного переведен в Лейб — Гвардии Кирасирский Его Императорского Величества полк с переименованием в штандарт-юнкеры 1810 Мая 9-го, подпоручиком переведен бывшим Главнокомандующим Армии Генерал-фельдмаршалом Князем Барклай-де-Толли за отличие, оказанное в сражении, бывшем 1813 года Мая 17 числа под местечком Копцвартом, 813 Июня 14 из оного по Высочайшему повелению переведен в Новгородский Кирасирский полк с переименованием Штаб ротмистром 814 Марта 27 утверждении его в сем чине Высочайшего приказа последовавшего Штаб ротмистром 813, Ротмистром 816 Февраля 25, по Высочайшему приказу переведен в 3 фурштадтский баталион Капитаном 820 Ноября 15, и по Высочайшему приказу уволен в отставку за ранами Майором с мундиром и пенсионом полного жалования 822 года Апреля 3 числа».

Монограммы высшего класса

К рубежу 19-20 веков ремесло гравировки достигло
зрелости как по части усложнения и переплетения изображения, так и по части
техники изготовления. Ниже три образца часов швейцарской фирмы Patek Philippe с
высококлассными монограммами: аккуратная интеграция вензеля в резьбу гильоше на крышке, цветная
тонкостенная горячая эмаль, и накладной объёмный золотой вензель с обхватом
объема крышки.

Эпоха Арт-Деко значительно повлияла на картинку, формируемую монограммой, и с
1920-х годов можно встретить разнообразие лаконичных геометрических решений и
неожиданных написаний инициалов.

В изделиях после 2-й половины XX века прослеживается дальнейшее упрощение изобразительных
качеств монограмм, чаще всего сводясь к паре букв формального шрифта без украшений. Тем не
менее, встречаются совершенно замечательные замысловатые комбинации букв, те
редкие случаи когда гравёр подошёл к делу не только
с руками, но и с душой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий