Ход организованной образовательной деятельности
(Катится клубочек ниток. Следом выходит Бабушка- Загадушка с корзинкой в руках).
Бабушка-Загадушка (воспитаткль): Куда же ты привел меня, клубочек? (обращается к клубочку, затем осматривается, кланяется)
Здравствуйте, ребята! Меня к Вам привел мой волшебный клубочек! А я – Бабушка – Загадушка! Я очень люблю сказки да загадки, а Вы – любите? Знаете их?
Дети: Да!
Бабушка- Загадушка: Ребята, помогите нам с клубочком. Путаница –перепутаница перепутала все сказки в моей корзинке! (качает головой) Вот клубочек и привел меня к вам за помощью. Поможете? Ох уж эта Путаница-Перепутаница! (вынимает из корзинки Колобка)
Ребята, кто это?
Дети: Колобок!
(Поворачивает к себе Колобка и говорит) Ну, здравствуй, Колобок, румяный бочок! Спой нам свою песенку!
(Колобок поворачивается к ребятам и начинает хриплым голосом петь) Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла, молочка принесла…
Бабушка- Загадушка: Ой, ребята, разве это песенка Колобка?
Дети: Нет!
Бабушка- Загадушка: Конечно, это песенка из сказки «Волк и семеро козлят». Давайтепоможем Колобку вспомнить его песенку! Споем ее дружно!
Я Колобок, Колобок,
Я румяный бочок.
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжен,
На окошке стужён (включить движения, превращая в игру)
Колобок: Спасибо, ребята, что помогли вспомнить мою песенку!
Бабушка- Загадушка: Оставайся, Колобок, с нами!
(Бабушка- Загадушка Достает из корзинки лягушку)
Лягушка: Ква – ква – ква, ква – ква – ква!
Прискакала к вам сюда!
А куда же я попала?
Теремочек свой искала! (выставить избушку лисы, ледяную)
Вижу домик ледяной,
Не похож на терем мой!
Бабушка- Загадушка: Все правильно, лягушка, не в своей ты сказке оказалась! Ребята, как называется сказка, в которую попала лягушка?
Дети: Заюшкина избушка!
Бабушка- Загадушка: А мы с ребятами поможемтебе попасть в твою сказку! Ребята, повторяйте за мной!
Стоит в поле теремок, теремок! (делаем руками крышу над головой)
Он не низок, не высок, не высок. (показываем руками низ, верх)
Там в окошке виден свет, виден свет, (руку ко лбу, будто смотрим вдаль)
Кто-то варит там обед, там обед. (мешать пальцем на ладони)
Мышка в ступе толокно толчет, (кулаком по ладони стучим)
А лягушка пирожки печет. (руками пирожки показываем)
Серый волк с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком. (режем рукой по ладони)
Петушок на подоконнике
Им играет на гармонике! (движения игры на гармони)
Лягушка: Спасибо, вам, ребята!
Бабушка- Загадушка: Ну, оставайся с нами, лягушка! Лягушка, какие ребята молодцы! Они помогли героям найти свои сказки. Давай и мы покажем для них сказку!
Ребята, а, чтобы сказка началась, нам нужна тишина.
Раз, два, три, сказка в гости приходи!
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
(декорации: домик, стол, два стула; Баба варит кашу, дед метет метлой пол).
Жили – были дед, да баба. Была у них Курочка Ряба (Выбегает Курочка: «Ко – ко – ко»). Снесла курочка яичко (Курочка дает деду с бабой золотое яичко, да не простое – золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила (По очереди бьют по яичку ложкой). Бежала мышка, хвостиком махнула (Выбегает мышка и смахивает яичко). Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, не плачь баба. Снесу я вам яичко другое, не золотое – постое».
Бабушка- Загадушка: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! До свидания, ребята! До новых встреч!