Ретро с.1940
Кольцо «Змея» в стиле ретро, золото, бриллиантовое колье.
Золотистое колье с бахромой в стиле ретро.
- Мода: строгие строгие костюмы и практичные платья.
- Военный запрет на платину.
- Использование золота было ограничено.
Ретро Тубогаз Золотой Воротник.
Van Cleef & Arpels Passe-Partout колье со съемными зажимами-брозами, конвертируемыми в пояс, колье и браслет.
Тонкие ювелирные изделия с низким содержанием карата:
- Золото часто поставляется заказчиком.
- Гибкие / конвертируемые змеиные цепи, газовые трубы и полые конструкции с нанесенными / съемными мотивами были очень популярны.
Ретро свиток с мотивом золотое ожерелье.
Ретро Золотое ожерелье с морским гребешком.
- Нехватка мелких драгоценных камней привела к использованию:
- Восстановленные драгоценные камни из старых ювелирных изделий.
- Синтетические рубины.
- Крупные драгоценные камни, такие как аквамарин, аметист и топаз.
Антенна со дна моря
В одном из 52 двух своих плаваний в Южном океане Американское исследовательское судно USNS Eltanin, небольшой сухогруз ледового класса, принадлежавший ВМФ США и ставший исследовательским судном Национального научного фонда США, исследуя воды вокруг Антарктиды, в рамках самой обычной фотосъемки морского дна, сделал фотографию, ставшую — пусть и ненадолго — сенсацией. Дело было 29 августа 1964 года к западу от мыса Горн на глубине примерно 3900 метров. В объектив камеры попало нечто чужеродное — объект, сильно напоминавший необычную радиоантенну. Несколькими месяцами позже о странной фотографии написала одна новозеландская газета, и со временем сообщение о «странном предмете искусственного происхождения» на дне моря было подхвачено и распространено разного рода любителями инопланетян и «науки за гранью». Нет, ну правда: откуда бы взяться на дне моря предмету явно искусственного вида — только с борта НЛО. Артефакт назвали антенной Элтанина и внесли в список вещественных доказательств присутствия на земле пришельцев. Но гадкие скептики все испортили — ученые-биологи быстро идентифицировали таинственный объект: по их мнению, камера с USNS Eltanin запечатлела глубоководную плотоядную (что само по себе примечательно) губку вида Chondrocladia concrescens, обнаруженную впервые примерно как раз в этом районе в 1880-е годы.
1950-е годы
Бриллиантовое багетное ожерелье Swag Motif, c.1955. Фото предоставлено Christie’s.
Золотое ожерелье Тиффани и Ко, 1950-е гг.
- Процветающий послевоенный период, роскошь снова в моде.
- Женственные «пышные» юбки с узкими линиями талии с акцентом на линии груди.
- Короткие ожерелья с изогнутыми плавными линиями часто несимметричны.
Алмазное съемное лиственное каскадное ожерелье, c.1955. Фото предоставлено Christie’s.
Van Cleef & Arpels Columbian Изумрудно-бриллиантовое колье и серьги, c.1950. Фото предоставлено Christie’s.
- Платина, палладий и белое золото.
- Бриллианты как основной драгоценный камень иногда были отмечены рубинами, изумрудами и сапфирами.
- Щедрые алмазные ривьеры поддерживали бахрому, фестоны и капли.
Заморские елочные обычаи
В современном мире люди активно заимствуют друг у друга культурные традиции и дизайнерские идеи. На елках соседствуют игрушки разных эпох, стилей. Но у каждой страны есть свои оригинальные приемы украшения елки, своеобразная визитная карточка Рождества и Нового Года.
Например, в Германии на входной двери обязательно должен висеть рождественский венок, как знак приветствия гостей. Елка украшается пышно шарами и бантами красного и золотистого цвета. Немцы обожают свечи, поэтому популярны елочные ретро-гирлянды в виде свечек. Любимая елочная игрушка немецких детей — Щелкунчик.
В Скандинавии самым ярким атрибутом Рождества является соломенный козел — герой скандинавских преданий. В Швеции, Финляндии и Норвегии елку наряжают национальными флагами, снежинками и звездами.
В Норвегии принято самим срубать ель в лесу и украшать втайне от детей. А в Финляндии, наоборот, предпочитают искусственные елки. У финнов есть традиция — наряжать елку игрушками handmade.
В Гренландии рождественскую ель украшают свечами и разноцветными лентами.
В Великобритании рождественское дерево выглядит очень ярко: много игрушек, еще больше гирлянд.
В Ирландии на елку вешают фонарики, ангелов, эльфов и украшают верхушку звездой.
Американцы и канадцы любят наряжать елку съедобными украшениями. Это апельсины, клюква, леденцы в форме буквы «J» — первой буквы имени Иисуса
Особое внимание в Америке уделяют гирляндам, ими декорируют не только ель, но и окна, двери, лестничные проемы
В жарких южноамериканских странах наряжают маленькие елочки в горшочках, пальмы и даже кактусы. Мексиканцы кладут на ветки кусочки хлопка, имитирующие снег.
Фото открываются в большом размере при щелчке по картинке
Если вам хочется чего-то необычного при декорировании елки, воспользуйтесь заморскими идеями. Можно украшать елку старыми фотографиями, бижутерией, венецианскими масками и другими нетипичными для елки аксессуарами. Детские варежки, маскарадные очки и носы, клоуны, компакт-диски, шелковые платочки отлично будут смотреться на елке.
С Новым Годом!
25.12.17,Наталья Жернова,
Новосибирск,
фото из открытых источников в интернете
- Украшение квартиры к Новому Году: зачем?
- Петр Первый и Новый Год
- Елочные игрушки: история, тенденции, мода
(23/12/2020)
спасибо за статью!
Сокровища конфедератов
Эта легенда до сих пор не дает покоя американским искателям сокровищ — и не только им. Согласно легенде, когда северяне уже были близки к победе в Гражданской войне, казначей правительства конфедератов Джордж Тренхолм в отчаянии решил лишить победителей законной добычи — казны южан. Эту миссию взял на себя лично президент конфедератов Джефферсон Дэвис. Он вместе со своей гвардией покинул Ричмонд с огромным грузом золота, серебра и драгоценностей. Куда они направились, не знает никто, но, когда северяне взяли Дэвиса в плен, никаких драгоценностей при нем не было, и 4 тонны мексиканских золотых долларов также пропали бесследно. Тайну золота Дэвис так и не выдал. Одни полагают, что он раздал его плантаторам Юга, чтобы те закопали его до лучших времен, другие — что оно закопано где-то в окрестностях Дэнвилла, штат Вирджиния. Некоторые считают, что на него наложило лапу тайное общество «Рыцарей золотого круга», втайне готовивших реванш в Гражданской войне. Кое-кто даже поговаривает, что клад спрятан на дне озера. Его до сих пор ищут десятки кладоискателей, но ни до денег, ни до истины никто из них пока докопаться не может.
Стеклянные яблоки …
Первые стеклянные елочные игрушки появились в Тюрингии (Германия) в конце XIX века из-за …неурожая яблок. Находчивые стеклодувы городка Лауша взамен яблок начали продавать стеклянные шары. Стеклянные «яблоки» были нарасхват.
Позднее стекольных дел мастера научились делать и другие игрушки: шишки, колокольчики, фигурки животных.
В конце XIX века кроме шаров были популярны игрушки из золотой проволоки, ватные и восковые куколки, бумажные и картонные изображения ангелочков. Многие украшения хозяйки делали сами. Темными декабрьскими вечерами девушки шили мешочки для конфет, лоскуты и вату превращали в человечков. Дети заворачивали в золотую бумагу орехи и раскрашивали деревянные фигурки.
Арт Деко c. 1920-1940
Колье с французским изумрудом и бриллиантом с бриллиантами в стиле ар-деко, c.1925. Фото предоставлено Christie’s.
Cartier Art Deco Pearl and Onyx Sautoir, c.1925. Фото предоставлено Christie’s.
Бирманское ожерелье с бриллиантами в стиле ар-деко, c.1930. Фото предоставлено Christie’s.
Алмазный ошейник в стиле ар-деко, ок. Фото предоставлено Christie’s.
1920-е годы
- Прямые смены, короткие юбки, мужские прически оставались в моде после войны.
- Sautoirs с длинными линиями, качающимися свободно – очень геометрические и конвертируемые.
- Египетские, восточные и индийские мотивы.
- Смелые комбинации драгоценных камней, яркие цвета с экстремальными контрастами.
- Горный хрусталь и черный оникс.
- Изумруды, рубины и сапфиры вместе.
- Новые алмазные огранки / формы и калиброванные комбинации драгоценных камней.
Подвеска с бриллиантами в стиле ар-деко, c.1925. Фото предоставлено Christie’s.
Французский жемчуг и бриллиантовое колье в стиле ар-деко.
LaCloche Freres Art Deco Аквамарин и бриллиантовое колье / тиара, c.1930 Фото любезно предоставлено Christie’s.
Колье Cartier в стиле ар-деко, кристалл оникса и бриллианта, c.1930. Фото предоставлено Christie’s.
Арт-деко Аквамарин и Бриллиантовое Ожерелье.
Бриллиантовое колье Cartier Art Deco, c.1925. Фото предоставлено Christie’s.
Маубуссен Тутти Фрутти Сотиор, ок.1927. Фото предоставлено Christie’s.
Резное изумрудное углубление и бриллиантовое колье в стиле ар-деко, c.1925. Фото предоставлено Christie’s.
Рубин Cartier Art Deco Star, бриллиантовый и эмалевый воротник, c.1935. Фото предоставлено Christie’s.
1930-е годы
- Для более модной моды требуются более короткие ожерелья.
- Вечерние платья с низкой спиной требовали подвесок, подвешенных на застежке.
- Окончил «гирлянду» ошейники.
- Монохромные / только бриллиантовые колье.
- ок 1935 цветные кабошоны драгоценных камней стали в центре внимания.
Три таинственных обелиска появились в трех разных, но одинаково неожиданных местах, а потом так же загадочно исчезли. И теперь весь мир пытается понять, кто и зачем установил монолиты.
Первый обелиск нашли совершенно случайно. Экологи на вертолете летали над территорией штата Юта, подсчитывая популяцию толсторогих баранов, и заметили его в одном из глухих каньонов.
Николас Стрит, лейтенант Департамента общественной безопасности штата Юта: «Это очень отдаленная часть нашего штата, очень труднодоступная. Наш пилот нашел его только потому, что решил передохнуть и начал снижаться».
От ближайшего населенного пункта до места обнаружения обелиска два часа на машине по бездорожью и еще час пешком по каньону.
Бывший офицер вооруженных сил США Дэвид Сурбер отметил необычную особенность самого обелиска.
Дэвид Сурбер, бывший офицер ВС США: «Необычнее всего было то, что природа его никак не повредила. На нем не было никакой коррозии, никакой растительности, он даже не покрылся пылью».
Но давно ли его туда поместили? Блогер Тим Слэйн, который первым вычислил и опубликовал точные координаты места, когда стало ясно, что власти штата их рассекречивать не собираются, рассказал: судя по архивным изображениям местности, обелиск был установлен в конце 2015-го или начале 2016 года.
Что же помогло ему так хорошо сохраниться, так и останется загадкой, ведь всего через неделю обелиск исчез. Зато появился новый. На этот раз в Румынии, у руин дакийской крепости близ города Пьятра-Нямц. Но и этот монолит вскоре бесследно исчез. А потом появился третий, снова в США.
Пока все гадали, что же это значит, на сцене появилась арт-группа из США, объявившая себя автором инсталляции. Предприимчивые ребята даже начали торговать похожими монолитами по 45 тысяч долларов за штуку. Но военный уфолог Ник Поуп не рекомендует спешить с покупкой.
Ник Поуп, бывший государственный советник и руководитель проекта по исследованию НЛО Минобороны Великобритании: «Мы ничего не выясним, пока один из монолитов не попадет в лабораторию. У меня большой опыт работы на правительство по исследованию НЛО, и я смогу сказать, это металл из космоса или нет. Я видел на одном из объектов гвозди и заклепки, которые, казалось, были сделаны людьми. Но с другой стороны, может, кто-то хотел, чтобы это так казалось».
Спустя время в Сети появилась запись, на которой неизвестные тащат монолит в Юте с криками «Мы против нелегальных пришельцев!» и «Америка прежде всего!». Их личности не установлены. При этом местные власти утверждают, что не имеют никакого отношения к демонтажу обелиска.
Специалисты полагают, что весь этот фарс может быть попыткой убедить общественность, что у случившегося есть самое простое, самое скучное объяснение.
Нэйл Дэгнэлл, доктор когнитивной психологии в Университете Манчестер Метрополитан: «К этой истории может быть применен „эффект Манделы“. Когда люди слышат, что это мистификация художников, они не проверяют факты, и это распространяется очень быстро».
А пока никто точно не знает, зачем и кто на самом деле устанавливает таинственные обелиски и где появится следующий.
Барельефы с механизмами
Иногда шутки с нами играет не природа, а наше собственное сознание, заставляющее, скажем, в тех или иных объектах или изображениях видеть что-то знакомое и привычное, а вовсе не то, что имели в виду авторы. В науке есть даже специальное слово для такого явления: парейдоли́я — им обозначают зрительную иллюзию, в качестве основы которой выступают детали реального объекта. К числу таких относится, например, Марсианский Сфинкс — вроде бы гигантское изображение лица на поверхности Марса, на поверку оказавшееся горой. Этот пример — далеко не единственный, причем за другими на Марс лететь не нужно — поезжайте в Египет, в город Дендера. Затем ступайте, если пустят, в храм богини Хатхор, неоднократно перестраивавшийся за сотни лет своего существования и приобретший нынешний вид во второй половине I века до н. э. Там в тесном помещении ниже уровня пола вы обнаружите, как сделали это некогда археологи, древнеегипетский барельеф, изображающий группу людей и крупную газоразрядную лампу. И правда, что мешает древним египтянам освещать помещения электрическим светом — если они смогли построить и гигантские пирамиды, и храмы, и Сфинкса с другими громадными статуями, то уж лампочку-то придумать — плевое дело (ой, всё!). И как ни стараются египтологи вежливо и спокойно объяснить страждущим, что барельеф изображает цветок лотоса со змеей внутри — символ соответственно стабильности и плодородия, им всё не верят. Вот же, говорят, сколько доказательств, что с древними египтянами дело не чисто. На этом рельефе — лампа (ей даже дели название: лампа Дендеры), а в храме Осириса в Абидосе (XIII век до н. э.) и вовсе вертолет, подводная лодка, дирижабль и планер. Последнему тоже есть научное объяснение: штукатурка, по которой наносились рельефы, частично выпала и образовала рисунки, и правда смахивающие на схематичное изображение современной техники, но совершенно бессмысленное с точки зрения древних египтян. Но кто же послушает ученых, когда наблюдается такая тайна, сенсация и вообще парейдолия…
18-ый век
Бриллианты были главной жемчужиной первой половины восемнадцатого века. Это увлечение алмазами возникло из-за недавно разработанной способности огранить их, тем самым более эффективно отражая и преломляя свет. Алмазы были более блестящими, чем когда-либо прежде. Дневное бриллиантовое изнашивание было теперь допустимо, но более экстравагантные драгоценности все еще были зарезервированы для вечера и свечей. Бриллианты были установлены в серебре с закрытыми спинами до середины века, когда на сцену пришли настройки с открытой спиной . Цветы и банты были преобладающей темой, и все были в моде с великолепным ожерельем в качестве центральной части. Камеи были использованы в ювелирном производстве на беспрецедентных уровнях. Их можно найти в тиарахОжерелья, броши, браслеты, кольца , практически все виды украшений и аксессуаров, которые только можно вообразить.
Во второй половине восемнадцатого века цветные камни вернулись в моду. Rivières связаны между собой длинными рядами индивидуально установленных камней, иногда алмазов, но часто цветных камней. Популярность Ривьера никогда не была серьезно оспорена; классика в двадцать первом веке.
с 6 по 5 век до н.э. Греция
Эллинистический ремешок с подвеской Подвеска с бахромой в форме семечек. c.300BC.
Ремешок Ожерелье: множество тонких цепочек, соединенных вместе, подвешивая бахрому подвесок.
Бронзовый Курсив Подвеска c.700-900 до н.э.
Золота было мало, поэтому многие драгоценности делались из серебра и бронзы. Все стили: серьги, браслеты, кольца, ожерелья и т. Д.
Этрусские тканые ожерелья с подвесками и скарабеями с подвесками и гирляндами c.500 до н.э. Попечители Британского музея
- Фестоны, соединяющие многочисленные элементы в ожерелье.
- Длинные связанные цепочки с головками животных, иногда со стеклянными бусинами.
около 300 г. до н.э., Италия
Итальянская цепь с терминалами со львиной головой и застежкой на крючок и глаз c.300 до н.э.
Использование застежки, состоящей из кольца и крючка, стало заменять ленту или нить для привязывания ожерелья к шее.
до н.э., эллинистический
Изумрудное, гранатовое и золотое эллинистическое ожерелье c.200 до н. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Использование цвета в ювелирном деле становилось все более важным для греков.
- Драгоценные камни или цветное стекло были добавлены к золотым ожерельям.
- Ожерелья носили близко к шее и завязывали сзади с помощью ленты.
- Часто несколько ожерелий носили вместе.
до н.э., кельтский
Торк из золотого сплава с петлевыми клеммами и Twist Design c.75 до н.э.
Торцы выполнены в виде открытого кольца с декоративными клеммами или витого кольца с петлевыми клеммами.
Древние ожерелья
с.4000-300 до н.э. ур
Поздние доисторические бусы из Ура (Ирак) ок. 4000 г. до н.
Простые бусинки из камня и глазурованного композитного материала.
Ляпис и золотые бусы, ур около 2600 г. до н.
Золотые бусы добавлены к простым бусам
Коллекция бусин 4-й династии c.2613-2494 до н.э.
Золотые бусы включены в более сложные нити бус.
c.2323-2150 до н.э. Египет
Египетский Широкий Ошейник ок. 2020 г. до н.
Широкий воротник Ряды почти вертикальных трубчатых бус с нижним рядом подвешенных капель в форме листьев или мумиформ.
Большая Минойская Золотая Серьга.
Золотые элементы: диски, цилиндры, биконы и шарики.
c.1991-1783 гг. до н.э. Египет
Египетская синяя глазурная пектораль до н.э.
Грудные – крупные, часто трапециевидные, подвеска подвешена на бусинке. Это превратилось в картуш. Яркие цвета и смелые формы были обычным явлением.
с.2000-1600 до н.э. минойской
Ожерелье из минойской ляпис-лазури, сердолика и золота «грудь» c.1700-1500 до н.э.
Цветы лотоса, лилии, цепи и животные из золота были общими темами.
до н.э. Минойский / Микенский
Минойская золотая цепь с подвесками Repoussé c.1700-1500 до н.э.
Штампованные из листа: массово производились ряды бус и рисунков из золота, некоторые с грануляцией (включая свитки, листья, цветы и фрукты).
до н.э. Греция
Ожерелье из позднего кипрского золота и глазурованной композиции c.1550-1050 до н.э.
Высококачественные золотые украшения с инкрустацией камня. Литье, repoussé производится бисер разных форм. Тяжелые рельефные воротники были сделаны из золотых бляшек.
Из истории украшения – серьги.
Как это было.
В старину на Руси уши прокалывали только новорожденным мальчикам, и серьга была для них оберегом. Барышень обносили такой мерой безопасности, потому как считали, что злые силы вряд ли «позарятся» на малоценных девочек. Так сережки стали мужским талисманом.
В каждой культуре серьга в ухе мужчины прочитывалась по-разному. Например, кольцо в ухе римлянина ввело бы в заблуждение египтянина, ведь в Египте это было проявлением высокого социального статуса. Римляне, напротив, метили сережками рабов.
В средневековой Европе серьги носили люди свободных профессий – пираты, цыгане, воры. Воры демонстрировали серьгой пренебрежение к власти. Цыгане прокалывали ухо мальчику, когда умирал его брат.
Самые интересные «серьгачи» встречались в пиратской среде. Простенькая сережка в ухе разбойника означала взятый корабль, а вот серьга в виде кольца – это знак пересеченного экватора. Такой морской волк имел право в портовых кабачках безнаказанно класть ноги на стол.
История вещей или украшений неотъемлема от истории человечества, она полна своими трагическими и мистическими моментами.
Грех или оберег?
Инквизиция приравнивала проколотые женские ушки к тяжкому греху: мол, каким тебя создали, таким и оставайся, а приукрашивать свою внешность – “думать не моги”. Об этом запрете раз и навсегда забыли в эпоху Возрождения (16 век).
К этому же времени и в России серьги стали вполне законной частью костюма женщины. Хотя до этого времени уши прокалывали только мужчины и носили так называемый – «одинец», т. е. серьгу в одном ухе.
Сказать, что русские внесли в ношение серег особенный смысл, нельзя. Очевидно, для них это были обереги, поэтому женщины часто дарили уходящим на войну мужьям собственные сережки. С тех пор и появилась поговорка: «Для милого дружка не жаль сережки из ушка».
Карта нашего уха.
Совсем иное отношение к ушным украшениям сложилось в восточной традиции. По правилам китайской физиогномики уши относятся к пяти главным чертам человеческого лица. Это не просто органы слуха, а мощная акупунктурная, то есть связанная с работой внутренних органов, система. Восточный «след» в истории вещей проявляется, как правило, очень ярко.
В восточной медицине разработана даже «карта» уха, где каждый миллиметр ушной раковины – активная точка. Например, на мочке уха отражены 11 точек, среди которых точки глаза, нёба, челюстей. Мочка уха связана и с деятельностью мозга, так что любой китаец, прежде чем украшать себя серьгами, сто раз перепроверит место прокола.
Сегодня очень моден пирсинг, и серьгами в ушах уже никого не удивишь (серьги носят на носу, на пупке и прочее). Очевидно, что и древние смыслы сережек в наши дни не актуальны, но кое-какие значения им все-таки придают. Так, одиночная серьга в левом ухе мужчины, скорее всего, будет расценена как его принадлежность к сексуальному меньшинству.
Как интересна и порой непредсказуема история самых привычных вещей! Иногда знание происхождения и символики предметов и вещей может помочь нам с выбором и решением брать их в свой гардероб или нет, особенно осторожно надо подходить, например, к выбору украшений с камнями, ведь камни заряжены мощной энергией. Главное, в погоне за оригинальностью не навредить своему здоровью
Главное, в погоне за оригинальностью не навредить своему здоровью.
Автор Юлия Кулешова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
Денежная яма Оук Айленд
У берегов Новой Шотландии, на канадской территории, есть маленький остров — Оук айленд, или Дубовый остров. Там находится знаменитая «денежная яма». По легенде, местные жители нашли ее еще в 1795-м.Это очень глубокая и сложно устроенная шахта, в которой, по легенде, таятся несметные сокровища. Многие пытались проникнуть туда — но конструкция коварна, и после того, как искатель кладов докопается до определенной глубины, шахту начинает интенсивно заливать водой. Говорят, смельчаки нашли на глубине метров в 40 каменную табличку с нацарапанной надписью: «На 15 метров глубже закопаны два миллиона фунтов». Не одно поколение пыталось достать из ямы обещанный клад. Даже будущий президент Франклин Делано Рузвельт в студенческие годы в Гарварде с компанией друзей приезжал на Оук айленд попытать счастья. Но клад не дается никому. Да и есть ли он там?..
Карстовые колодцы Ямала
В июле 2014 года на Ямале раздался необъяснимый взрыв, в результате которого в земле появился огромный колодец, ширина и высота которого достигали 40 метров! Ямал — не самое населенное место на планете, поэтому от взрыва и появления провала никто не пострадал. Однако подобное странное и потенциально опасное явление требовало объяснения, и на Ямал отправилась научная экспедиция. В нее вошли все, кто мог быть полезен для изучения странного явления, — от географов до опытных горновосходителей. Тем не менее, приехав, они так и не сумели разобраться в причинах и природе происшедшего. Мало того — пока экспедиция работала, на Ямале точно таким же образом появились еще два аналогичных провала! До сих пор ученым удалось высказать лишь одну версию — о периодических взрывах природного газа, выходящего на поверхность из-под земли. Однако специалисты считают ее неубедительной. Ямальские провалы остаются загадкой.
20 век
На рубеже двадцатого века недавно деликатный стиль стал возможен благодаря использованию платины в сочетании с бриллиантами. Развиваясь вместе с модерном, эта новая эстетика стала называться эдвардианской (или Belle Epoque во Франции). В моде были подвески невероятной детализации и воздушности, подвешенные на одинаково тонких цепях. Чокеры и колье де кьен часто сочетались с сотуаром и длинными цепями . Невероятные, замысловатые колье с гирляндой, полностью инкрустированные бриллиантами, мерцающими под электрическими огнями вечера.
Когда началась Первая мировая война, модерн потерял самообладание, и по окончании войны Эдвардиан тоже исчез. Как только пыль рассеялась, возникла потребность в более показном ювелирном стиле. Комбинируя этот новый спрос с популярным кубистским движением в искусстве, мы получили уникальные геометрические украшения, которые мы называем арт-деко . Ожерелья были изготовлены из платины и украшены круглыми бриллиантами и изумрудной огранки с цветными камнями, обеспечивающими контрастность, часто калиброванную для создания тонких контуров. Длинные сотуары , бесконечные нити жемчуга и неглиже украшали шею и обеспечивали удлиненный декор на новом прямом силуэте с заниженной талией.
Ретро период увидел возвращение к использованию золота в ювелирных изделиях. Смелые механические звенья из полированного розового, желтого и зеленого золота с характерными воротниками, окружающими шею. После Второй мировой войны платина снова вошла в моду. Rivière был рестайлинг , чтобы включить новые алмазные формы , такие как груша и маркизы. Эти чокеры часто были украшены бриллиантами и подвесными подвесками с бриллиантами или жемчугом. Жемчужные ожерелья были еще одним фаворитом в этот период, и они чаще всего состояли из двойных нитей градуированного жемчуга. Бусы из всех видов драгоценных камней считались подходящими для дневного ношения. Прошло то, что было, но подходящие ожерелья и комплекты сережек вошли, чтобы занять их место.
Колье Belle Epoque с бриллиантами и жемчугом c.1910. Фото предоставлено Christie’s.
Европа 19 века
c.1795-1815 Европа
Французское золото Sautoire c.1795. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Изумрудное и бриллиантовое колье, приписываемое Нитоту. c.1806. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Французское ожерелье Pietra Dura в рабстве. c.1810. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Итальянское Микромозаичное Ожерелье en Esclavage.c.1810. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Декольте по- прежнему в моде.
- Более легкие, более плоские ожерелья.
- Широкое использование камей и инталий.
- Rivières были все еще популярны, теперь связаны связями вместо ленты.
- Скопления камней с центральным мотивом, соединенными тонкими золотыми цепочками с соответствующими градуирующими более мелкими мотивами.
- Длинные ожерелья по диагонали по всему телу, похожие на пояса.
- Полудрагоценные камни дневного белья, драгоценные вечером.
c.1815-1837 Европа
Бирюзовое и жемчужное ожерелье c.1820. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Декольте стал прямо поперек и с плеча. Для дневной одежды был добавлен ерш или воротник для скромности.
Цветочное ожерелье с жемчужным мотивом. c.1820. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Ожерелья были короче с большим канделябром , pendeloque и кроссом мотива съемных подвесками.
- Цветастые сорванные драгоценности установили в cannetille .
Ожерелье из аметиста и позолоты. c.1800-1850. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Repoussé декоративные элементы с цветными камнями.
- Полихромные эмалевые конструкции чаще всего используются вместо драгоценных камней.
- Приступы были модной необходимостью.
c.1837-1859 Европа – романтический период
Бирюзовое инкрустированное ожерелье змеи. с. 1835-40. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Ожерелье из аметиста и эмали на золотом винограде, c.1850. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Ожерелье из четырехлистника граната c.1843 Музейная коллекция Виктории и Альберта
- Дневная одежда скрывала почти все тело женщины.
- Ночь прямо через декольте все еще была в моде.
- Большие украшения на лифе почти полностью заменили ожерелья.
- У основания шеи носили короткие ожерелья с натуралистическим рисунком: фрукты, цветы и змеи.
Ожерелье с французским гранатом и бахромой c.1835 Коллекция музея Виктории и Альберта.
Жемчужное и бирюзовое ожерелье c.1860. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
c.1860-1885 Европа – Великий период
Ожерелье из Медальона Веджвуд c.1870. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Японское ожерелье Tiffany & Co. 1880.
- Ожерелья снова стали популярными, и для вечерней одежды декольте было очень глубоким.
- Сувенирные украшения включали конные головы колибри, зубы, когти животных, ракушки, пикучерепахового панциря , микромозаику , резные камеи и лавовые украшения .
Коготь тигра и золотое ожерелье c.1865. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Резное реактивное ожерелье траура c.1870. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Археологические стили с древними техниками использовались для создания коротких ожерелий с цепочкой или полосным основанием, вокруг которых висели многочисленные подвески, обычно в бахроме .
Камея Ожерелье, Джон Брогден c.1867. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Renaissance Revival Ожерелье с бриллиантами и эмалью из цитрина и гессонита.
Стили эпохи Возрождения и Готики с элементами архитектуры и скульптуры сочетались с символикой и геральдикой и украшались полихромными эмалями.
c.1885-1901 Европа – конец века
Поздний викторианский алмазный ривьер с подушечками, превращается в браслеты. Фото предоставлено Christie’s.
Позднее викторианское ожерелье с бриллиантами и бахромой. Фото предоставлено Christie’s.
Пара алмазных и платиновых воротничков Résille от Cartier.
- Алмазы, обнаруженные в Южной Африке, предоставили достаточно камней для создания великолепных творений с акцентом на внутреннюю ценность по сравнению с дизайном.
- Ривьеры были чрезвычайно популярны и были изготовлены из крупных высококачественных бриллиантов, установленных в открытых цоколях с галереей. Часто конвертируется в браслеты и другие предметы.
- Бюст, подчеркнутый поднимающим вверх корсетом, стал центром женской моды.
- Покрытый шеей днем и демонстрирующий глубокое декольте вечером.
- Колье : очень широкое и плотно прилегающее к шее.
- Résille : колье из мелкоячеистой сетки с бриллиантами.
- Колье де Чиен : Широкий с бляшкой на ленте или несколькими рядами жемчуга.
- Сплошные линии суставных бляшек.
- Ожерелье с бахромой: у основания шеи (под чокером), выполненное в виде ряда подвесок, подвешенных как бахрома, и обычно может дополнять тиару с добавлением каркаса.
Chaumet Diamond and Pearl Collier de Chien, ок.1905. Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Ожерелья до н.э.
Греческое ожерелье с цепочкой, бусами и подвесками с 8-го века до нашей эры.
- Бусины из стекла или фаянса с золотом, серебром или электрумом носили в прядях.
- Тисненые подвески с геометрическими мотивами.
- Грудные с геометрическими узорами.
Эллинистическое золотое ожерелье с квадратными подвесками. с. 500 г. до н.
- Вращающиеся скарабеи вскоре были заменены печатями, вырезанными из горного хрусталя и янтаря.
- Сетчатые цепочки с гранулированным и простым золотым бисером.
- Золотые колье с ремешками на петлях, подвешивающие различные подвески.
Булла, золотое и плазменное ожерелье из бисера с V-II вв. До н.э.
- Колье Bulla с большими дисками, украшенными рельефными мотивами (популярно в 7-м веке, снова в 4-м веке)
- Крупные подвески, увенчанные трубчатым элементом для нанизывания, включали цветы, якоря, амфоры и меллоны.
“Танцующая смерть” 1518 года
Как-то летом 1518 года в Страсбурге женщина вдруг начала танцевать посреди улицы. Она дико выплясывала, пока не упала от усталости. Самое странное, что постепенно к ней присоединялись другие. Через неделю в городе танцевало уже 34 человека, а через месяц — 400. Многие танцоры умерли от переутомления и сердечных приступов. Врачи не знали, что думать, и церковники тоже никак не могли изгнать вселяющихся в танцоров бесов. В конце концов, было решено оставить танцоров в покое. Лихорадка постепенно сошла на нет, но что вызвало ее, никто так и не узнал. Говорили о каком-то особом виде эпилепсии,, об отравлении и даже о тайной, заранее скоординированной религиозной церемонии. Но точного ответа ученые того времени так и не нашли.
Металлические трубы из земли
Не находящие немедленного (и желательно простого) объяснения археологические находки обычно порождают волну сомнений в общепринятой версии истории Земли и проживающего на ней человечества. Причем как сто лет назад в случае с пилтдаунским человеком, так и в наше время находится масса желающих взглянуть на мир кардинально по-новому. Так, в 1996 году ученые обследовали небольшую (примерно 60 метров в высоту) гору Байгуншань в китайской провинции Цинхай и обнаружили в земле порядка двадцати труб диаметром от 2 до 40 см. Казалось, что трубы эти были искусственными и намеренно кем-то проложены. Их изучили и обнаружили высокое содержание оксида железа, диоксида кремния и окиси кальция, а возраст артефакта оценили в более чем 5000 лет. И все бы ничего, но в Китае в указанный период еще не умели выплавлять железо. Ну, ясно, решила местная пресса: это сооружение инопланетян. Вскоре на дорогах появились указатели «к инопланетным объектам» и памятник пришельцам, а местные власти были только рады наплыву туристов и всячески поддерживали такую версию появления труб, названных по месту обнаружения Байгунскими. Но тут пришли ученые и опять всё испортили. Детальное исследование находки показало, что трубы естественного происхождения — это доказывается структурой материала, — а получились они из деревьев, которые завалило осадочными породами, потом стало заливать водой, богатой железом, которая и создала между стволом и породой металлическую оболочку. Постепенно эрозия почвы оголила получившуюся конструкцию, причем уголь, в который превратилось дерево, выветрился, а металл остался — получились трубы. Правда, всё это произошло не тысячи, а сотни тысяч лет назад — первичная оценка возраста артефакта оказалась сильно заниженной.