Рейтинг теплоходов для речных круизов: топ-10 лучших судов россии

Каюты, где можно веселиться днем и отдыхать ночью

 

Из приведенного выше описания понятно, какие каюты лучше брать на палубах речных теплоходов. Чем старше судно, тем хуже оно с точки зрения шумоизоляции и планировки

Путешественник, желающий получить максимальное удовольствие от круиза, должен обращать внимание на номер палубы

 

 

 

Обратите внимание! Чем выше располагается каюта, тем ближе она будет к основным развлечениям. При этом дискотеки и прогулки проходят на второй палубе, на главной — осуществляется посадка и высадка пассажиров

Если путешествие предполагает прогулки в портовых городах, проживая на первой палубе, есть возможность выйти первым. Трюм является отличным местом, для пассажиров, желающих проводить ночи в тишине. Ведь сюда практически никто не спускается — все хотят видеть красивые пейзажи, также здесь редко располагают места досуга. Заказать речные прогулки на теплоходе в СПб вы можете на сайте https://flotpitera.ru/.

Когда подходящая палуба выбрана, можно перейти к подбору расположения каюты. Наиболее шумным местом на всем корабле является центральный бассейн, здесь чаще всего собираются люди. Мешать хорошему сну будут не только веселые крики гостей и плескание в воде, но и шезлонги, которые постоянно двигают отдыхающие. Эти же правила действуют и для кают, расположенных неподалеку от остальных мест сбора туристов.

Что касается укачивания, то это проблема даже многих опытных моряков, поэтому, чтобы избежать морской болезни лучше всего располагаться ближе к центральной части судна. Это позволит избежать боковой качки (маятниковых движений по продольной оси) и килевой (попеременное поднятие носовой и кормовой части).

Теплоход ночью

Прогулки по рекам и каналам

Когда роман с Петербургом только зарождается, лучше выбрать прогулку по рекам и каналам. Она поможет изучить центр города и отметить для себя интересные места, в которые захочется вернуться после.

Если мы решили приобрести билеты на месте, то в интервале с 10 утра до 8-9 вечера идём на набережную Фонтанки, 21 к причалу Фаберже. Оттуда мы сможем отправиться в небольшое путешествие по городу на однопалубном теплоходе в присутствии гида. Как правило, большинство теплоходов в рамках таких прогулок проходят по Фонтанке, Мойке, Зимней канавке, каналу Грибоедова и Неве.

 

 

На какие экскурсии обращаем внимание? 

 

  • Водные прогулки по каналу Грибоедова. Они обычно длятся один-два часа, но за это время можно увидеть примерно 30 мостов и кучу достопримечательностей включая Невский проспект, Михайловский замок, Спас на Крови и Казанский собор.
  • Прогулки по рекам и каналам центрального Петербурга. Пожалуй, одни из самых универсальных и всеобъемлющих вариантов. Чуть меньше двух часов – и вот с однопалубного теплохода-кабриолета мы смотрим на проплывающие мимо городские сокровища: Зимний дворец, Петропавловскую крепость, Аничков мост и Инженерный замок.
  • Экскурсии в «Северную Венецию». Их по праву можно назвать одними из самых поэтичных. Исторический центр, а с ним и стрелка Васильевского острова, Летний сад, Чижик-Пыжик и Мраморный дворец – ничто не ускользнет ни от нашего взгляда, ни от видоискателя фотоаппарата.

Выход в Финский залив

Если рекомендации по выбору теплоходной прогулки в пределах центра кажутся скучными, пора узнать Петербург получше и выйти в Финский залив! Такие экскурсии проводятся как днем, так и вечером. Обычно в них отправляются с Адмиралтейской набережной, 2 (спуск со львами) на двухпалубных теплоходах.

Экскурсия в Финский залив по Неве – не что иное, как два часа наслаждения панорамными видами городских фасадов. Кажется, пора чистить плёнку в телефоне, ведь во время путешествия мы сможем полюбоваться Адмиралтейством, Медным всадником, Исаакиевским собором, Парком 300-летия Санкт-Петербурга, Лахта Центром и Газпром Ареной.

 

 

Важно! Покупая экскурсию, уточняем, обзор каких достопримечательностей входит в программу. Иногда маршруты могут отличаться

 

Ночное разведение мостов

Как ни крути, для многих романтиков лучшие прогулки на теплоходе по Петербургу – это ночные прогулки на разведение мостов. Их стараемся бронировать заранее, поскольку заполняемость групп к этому событию увеличивается.

Иногда ночные водные прогулки предполагают пешие экскурсии. Например, посещение Петропавловской крепости в сопровождении гида.

 

 

Важно! Обычно разведение мостов в Петербурге проводится с середины апреля по середину ноября. Но даже если в «сезон» попасть не удаётся – не стоит отказывать себе в удовольствии увидеть возвышающийся над гладью Невы крейсер «Аврора» и утопающие в огнях мосты, фасады, и набережные

 

На борту теплохода-ресторана

 

 

Если до сих пор мы искали самые интересные теплоходные прогулки, настала пора обратить внимание на самые вкусные из них. Ужин-круиз, ночная прогулка или джазовый вечер на двухпалубном теплоходе-ресторане окончательно укрепят связь с городом

Представь, как ты, один или в приятной компании, смотришь на развод мостов и слушаешь живую музыку, уплетая какое-нибудь вкусное блюдо европейской кухни. Так и напрашивается искреннее в своей простоте выражение: «Не жизнь, а сказка»

Ужин-круиз, ночная прогулка или джазовый вечер на двухпалубном теплоходе-ресторане окончательно укрепят связь с городом. Представь, как ты, один или в приятной компании, смотришь на развод мостов и слушаешь живую музыку, уплетая какое-нибудь вкусное блюдо европейской кухни. Так и напрашивается искреннее в своей простоте выражение: «Не жизнь, а сказка».

 

 

Важно! В стоимость большинства экскурсий ужин, как правило, не входит. К счастью, почти всегда меню ресторана можно посмотреть при бронировании прогулки на сайте

 

Кто такой судоводитель?

Судоводитель – представитель командного состава судна, один из помощников капитана. Он умеет не только управлять суднами различного типа, но и при необходимости осуществлять командование экипажем.

История мореходства насчитывает, по мнению многих ученых, около 50-60 тысяч лет – одним из доказательств этой теории является генетическое сходство между австралийскими аборигенами и коренными жителями африканского континента. Преодоление водной части планеты и переселение на другие материки, которые стали поворотным моментом в истории развития цивилизации, во многом зависело от первых мореплавателей.

Скорее всего, они управляли самыми примитивными средствами передвижения по воде – плотами. Но и этот «корабль» нужно было вести по морю, используя течение, ветер, ориентируясь по звездам. То есть, древние люди были знакомы с главными принципами судовождения. Надо заметить, что такие рискованные морские путешествия требовали немалой отваги.

Также будущим мореплавателям очень пригодятся способности к изучению математических и естественных наук. Юношам, которые мечтают о кругосветных круизах на туристических лайнерах, кроме специальных предметов, со школьной скамьи следует заняться серьезной филологической подготовкой, так как без знания языков попасть на такие направления судоходства проблематично.

Кроме пассажирских перевозок, морские и речные судна задействованы в грузоперевозках. А промышленная ловля рыбы без этого вида транспорта просто невозможна. Специфика работы на таких суднах отличается прозаичностью и даже суровыми буднями, но именно в этих отраслях профессия судоводителя более востребована.

Судоводитель, являясь одним из троих помощников капитана, управляет судном, отвечает за сохранность грузов, руководит экипажем. Кроме стояния на вахте за штурвалом, он ведет бортовые журналы. На транспортных и рыболовецких судах он отвечает за погрузку и разгрузку, ведет отчетную документацию.

Порядок снабжения судов

Увеличение продолжительности эксплуатационного периода между заводскими ремонтами, выполнение большого объема ремонтных работ во время эксплуатации позволяет получать значительный экономический эффект от перевода судов на СНТОР. Однако эта новая система технической эксплуатации флота требует дополнительных затрат на материалы, запасные части, оборудование и более четкую организацию обеспечения материально-технического снабжения судов, которое входит в общий комплекс технического обслуживания, а номенклатура и количество подтверждено специальными ведомостями. Годовые нормы расхода материалов, запасных частей, оборудования, средств механизации и их потребность на весь ЭРЦ регламентируется сводными ведомостями, которые являются составной частью комплекта типовой ремонтно-технологической документации.

Совершенствуется складская система хранения, поиска и выдачи материалов и запасных частей на судно. В некоторых бассейнах построены центральные склады, работающие по схеме «склад — борт судна», минуя склады управлений флотов, что уменьшает время на перевалку грузов и создает условия для более рационального распределения дефицитных материалов и средств механизации между судами. На центральных складах действуют автоматизированные системы учета движения материально-технических ценностей.

Ночные прогулки по Неве

Чаще всего ночные рейсы концентрируются на прогулке по Большой Неве, ведь тех, кто выбирает эти маршруты, интересуют, прежде всего, разводные мосты. Поэтому маршрут состоит из большого прохода (зачастую двойного — туда и обратно) по Большой Неве: мимо Адмиралтейской, Дворцовой и набережной Кутузова с одной стороны и Университетской набережной, Стрелки Васильевского острова и Петропавловской крепости с другой. Как минимум вы увидите разведение Дворцового и Троицкого мостов. Красота! Плюс ночная Мойка и Фонтанка (Летний дворец Петра I, Михайловский замок). Возможны варианты, конечно, не незначительные, ведь самое главное — это мосты, дворцы и крепости Большой Невы — эпическое зрелище.

Казалось бы, чем еще может Питер удивить? А вот может. На разведение мостов можно посмотреть не только с теплохода, но и… с крыши! Это и правда, что-то новенькое и захватывающее. И ничуть не страшное: нескользящие дорожки, перила и опытный гид к вашим услугам!

Описание кают

Каюты разделяются на 4 основных типа, независимо от того, на какой палубе они находятся.

Сьют

Самыми дорогими и комфортными считаются каюты сьют. Они предназначены для людей, планирующих провести отпуск максимально удобно. В таких каютах не только увеличенная площадь, но и дополнительные услуги по обслуживанию. Разные лайнеры обустраивают их в своем стиле. На одних — это более комфортный набор мебели, а на других наличие двух ярусов, собственного джакузи или личного обслуживающего персонала.

 

Внутренние

Есть полная противоположность — внутренние каюты. Их главный минус в отсутствии окон и балконов. Сюда входит только спальное место и четыре стены. Эти каюты считаются самыми бюджетными, из-за отсутствия возможности посмотреть на красивые виды. Также в такой каюте невозможно понять какое сейчас время суток и погода. При всем этом каюты имеют небольшую площадь.

Такой выбор разумен в том случае, если путешествие не затянется надолго. Когда все свободное время планируется проводить у бассейна, на баре или в ресторане, это позволит сэкономить приличную сумму. Также существует миф, запущенный людьми, не имеющими представления о современных кораблях. Он гласит, что окон в таких каютах нет, так как они находятся ниже ватерлинии. Ничего общего с реальностью такое мнение не имеет, все каюты расположены значительно выше уровня воды.

 

Каюты с окном

 

Если наличие окна является обязательным условием, то нужно выбирать номера с ними

При этом надо обращать внимание, чтобы окно не выходило на прогулочную палубу, ведь тогда мимо каюты вечно будут гулять туристы

 

 

 

Важно! Окна можно открыть не всегда. Еще одним преимуществом по сравнению с внутренними каютами является размер

Каюта с окном значительно больше, из-за этого там находится больше мебели. Здесь часто располагаются столики, кресла и другие удобства. Уровень стоимости — средний

Еще одним преимуществом по сравнению с внутренними каютами является размер. Каюта с окном значительно больше, из-за этого там находится больше мебели. Здесь часто располагаются столики, кресла и другие удобства. Уровень стоимости — средний.

С балконом

Еще одним комфортным и привлекательным вариантом является каюта с балконом. Именно наличие личного выхода на борт корабля позволяет полностью окунуться в атмосферу путешествия по речным водам. Здесь можно не только устроить романтический вечер на балконе, но и регулярно проветривать апартаменты свежим воздухом.

 

Схема речного теплохода

Палуба и расположение кают относительно носа и кормы являются важным моментом. Необходимо ознакомиться со схемой, где изображен корабль, прежде чем сделать окончательный выбор. Окончательное решение стоит принимать в зависимости с расположением мест общественного досуга:

  • рестораны;
  • бары;
  • бассейны;
  • кинотеатры и другие развлечения;

Речной теплоход

 

 

Если хочется оказываться в них первым, стоит брать места рядом, а если нужны тишина и покой, лучше обратить внимание на каюты подальше. Круизные компании устанавливают более высокие тарифы на каюты, расположенные на верхних палубах

Такое решение предпринимается из-за вида, открывающегося из таких апартаментов, плюс они находятся ближе к развлечениям. Стоит отметить, что места досуга располагаются на носу или корме корабля, а средняя часть любой палубы предусмотрена для пассажиров.

Туристические лайнеры допускают свободные прогулки по всем палубам, независимо от того, где находится каюта гостя. При этом есть и закрытые помещения, например, рубка, машинное отделение или камбуз. К ним имеют доступ только команда корабля. Поэтому нельзя сказать однозначно, какая палуба лучше на теплоходе.

Пример плана теплохода

Самый нижний отсек, где можно приобрести каюту — трюм. Несмотря на то, что они находятся всего в 1.5 метрах над уровнем воды, открывать иллюминаторы разрешается, при этом рассмотреть что-то, кроме неба можно только стоя. При возникновении сильных волн матрос потребует закрыть иллюминаторы, чтобы не допустить попадания воды.

Многие неопытные путешественники не знают, где находится главная палуба на речном теплоходе. Таковой считается первая палуба — именно сюда попадают пассажиры во время посадки. Вторая палуба — прогулочная, здесь устраивают дискотеки и другие развлечения.

Как правило, танцевальные вечера проходят на носу корабля, поэтому многие пассажиры не очень любят такие каюты. С другой стороны, в кормовой части находится моторное отделение, которое может создавать дополнительный шум и вибрацию.

Корма корабля

На третьей и четвертой палубах современных суден этого практически не ощущается, что сказывается на стоимости.

 

 

Важно! Шлюпочная палуба на теплоходе находится выше всего, кроме наличия спасательных лодок, обустройство ничем не отличается от других палуб корабля. В зависимости от судна шлюпка может быть надувной или пластиковой

 

Как выбирать экскурсию на теплоходе по Неве

Прежде всего, нужно определиться, какого рода экскурсии вас интересуют:

  • дневная или ночная
  • с концертом или без,
  • с ужином или без,
  • объединенная с автобусной экскурсией,
  • а может быть, вы хотите экзотическое транспортное средство: каяк, байдарку — есть и такие предложения.

Это минимум, о котором нужно иметь представление. Любой из этих видов прогулок подойдет для первого раза, главное точно знать, что вы хотите, об этом и поговорим дальше.

Еще один нюанс при планировании: прогулка на теплоходе не должна ломать ваши планы на день, то есть органично встраиваться в дневную программу, тогда и впечатления будут более радужными.

И совсем уже технические моменты. Санкт-Петербург — город нежаркий. Обязательно возьмите с собой теплые вещи и куртки (даже летом): ветер и брызги вас точно не минуют, а мерзнуть во время экскурсии — последнее дело. Раньше на прогулках по Неве выдавали теплые пледы, было очень удобно и комфортно, но сейчас в связи с противоэпидемическими мерами эту услугу отключили, не знаю, временно и теперь уж постоянно.

Докование судов

Суда, эксплуатируются по 4-летнему эксплуатационно-ремонтному циклу. Работа по этому циклу требует докования судна раз в 2 года и непрерывной системы квалификационного освидетельствования, сущность которой состоит в том, что судно на класс предъявляется не через 4 года, а ежегодно по частям. Полный объем освидетельствования распределяется по годам равномерно, приурочивается к межрейсовым ремонтам или стоянкам и выполняется силами СЭ, СРБ, БТО.

Промысловое судно Frank Bonefaas, Северное море

Для нормальной эксплуатации судна по 4-летнему эксплуатационному циклу требуется тщательная согласованность действий службы эксплуатации флота, механико-судовой службы и инспекции Регистра путем согласования следующей документации:

  • схемы эксплуатации судна;
  • системы технического обслуживания и графика классификационного освидетельствования.

В системе 4-летнего непрерывного технического обслуживания через каждые 2 года предусматривается время на профилактическое докование судна. Как правило, доковые хозяйства принадлежат судоремонтным предприятиям и работы по докованию судов проводятся их силами. Однако СНТОР предусматривает проведение ряда ремонтных работ силами БТО, СЭ, БРБ в период докования судна, для чего составляется график проведения работ, согласованный с судоремонтным заводом.

Судоэкипажем и базой, технического обслуживания судно подготавливается к профилактическому докованию, т. е. освобождается от топлива, смазочного масла, других жидких грузов; снимаются или крепятся грузы, заполняются водяные цистерны для выравнивания крена и дифферентовки судна на ровный киль, закрываются и пломбируются места общего пользования в соответствии с санитарными требованиями. Готовность судна к докованию оформляется двусторонним актом между судовладельцем и заводом.

Администрацией судна декмейстеру передается доковой чертеж, который предусматривает постановку судна на килевую дорожку и клетки, расположение которых дается в нескольких вариантах, чтобы можно было выполнять работу во всех частях корпуса.

Профилактическое докование включает следующие работы:

  • очистку и окраску подводной части корпуса судна;
  • осмотр гребного и рулевого устройств;
  • ревизию донной и бортовой арматуры;
  • замену протекторов.

Промысловое судно Zeeland, Атлантический океан

При необходимости выполняются дополнительные доковые работы:

  • разделка и подварка корродированных швов;
  • ремонт части донной и бортовой арматуры и т. д.

Профилактическое докование переведенных на СНТОР судов проводится в период между докованиями, которые выполняются при среднем или капитальном заводском ремонте и имеет целью обеспечить поддержание эксплуатационной скорости и исправного состояния винторулевого устройства, донной и бортовой арматуры.

Для ускорения доковаяия судов судоремонтными предприятиями ведется работа по внедрению в производство высокопроизводительных средств механизированной очистки и окраски подводной части судов; максимально возможного выполнения подготовительных работ в преддоковый период, оборудование доков современными гидравлическими опорными устройствами и средствами механизации заводки судов в доки и их центровки, применение специализированных демонтажно-монтажных устройств для рулевого и гребного комплексов. Учитывая короткий цикл профилактического докования, суда, переведенные на СНТОР, докуются на специализированных (по массе и размерениям судов) судоподъемных средствах.

Где можно получить профессию судоводитель?

Освоить навыки судовождения может любой совершеннолетний матрос под непосредственным руководством капитана судна или одного из помощников. Но для дальнейшего карьерного роста ему потребуется диплом о получении специального технического или высшего образования.

Обучение профессии проводится в ССУЗах по таким специальностям, как:

  • Управление судном и его эксплуатация;
  • Погрузочно-разгрузочные операции;
  • Эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов;
  • Ведение штурманской и другой судовой документации;
  • Организация управления коллективом.

Учебные заведения, как правило, находятся в регионах, где есть возможность получить, одновременно, как теоретические, так и практические навыки. А также трудоустроиться сразу же после получения диплома колледжа.

Регионы, где можно получить специальность:

  • Амурская область;
  • Приморский край;
  • Сахалинская область;
  • Астраханская обл.;
  • Ростовская область;
  • Краснодарский край;
  • г. Санкт-Петербург;
  • Мурманская область.

Срок обучения – 2-4 года, в зависимости от выбранной специальности.

Продолжить обучение и повысить квалификацию можно в таких ВУЗах:

  • Калининградский государственный технический университет;
  • Морской государственный университет им. Адмирала Г.И. Невельского;
  • Мурманский государственный технический университет;
  • Севастопольский государственный университет;
  • Государственный университет морского и речного флота им. Адмирала С.О. Макарова.

Конкурс при поступлении в ВУЗы – достаточно высокий, но для выпускников колледжей, работающих по специальности, существует программа лояльности.

Источники изображений: captainbook.com.ua, adukar.by, pikabu.ru

Дневные прогулки для тех, кто едет в первый раз

 

Чаще всего прогулочные маршруты стартуют с набережной Фонтанки, от Дворцовой набережной, от Университетской набережной (Кунсткамеры), от Петропавловской крепости.

Кстати, о маршрутах: именно в такого типа прогулках (дневных без дополнительных услуг) маршрут — это самое главное.

Определитесь с тем, что вы хотите увидеть с воды обязательно, а что — факультативно. Маршруты могут различаться очень сильно!

Разберем основные варианты, которые предлагают для путешественников (помните, что движение в акватории могут перекрывать по самым разным причинам и маршруты могут меняться). Ниже на странице —  гугловская карта со всеми вариантами, для наглядности.

Маршрут №1. Набережная Фонтанки — Крюков канал (Семимостье и Никольский собор) — канал Грибоедова (Львиный мостик и Банковский мост) — Мойка (Трехмостье, квартира Пушкина) — Зимняя канавка (Эрмитажный мост) — Большая Нева (вид на Дворцовую набережную, Мраморный дворец, Летний сад, Троицкий и Дворцовый мост, Петропавловскую крепость и Стрелку Васильевского острова). Очень камерный маршрут, но очень классный (таким его делают Крюков канал и канал Грибоедова, по которому пройдет большая часть пути. При это проезд по Зимней канавке — это выход в Неву из-под Эрмитажного моста — классные фотки, мне очень нравится этот маршрут.

Маршрут №2. Дворцовая набережная (вид на Дворцовую набережную, Мраморный дворец, Летний сад, Троицкий и Дворцовый мост, Петропавловскую крепость и Стрелку Васильевского острова) — Фонтанка (Летний Дворец Петра 1, Чижик-Пыжик, Михайловский замок) — Зимняя канавка (Эрмитажный мост) — Дворцовая набережная

Маршрут №3 (Северные острова). Не самый популярный маршрут, для тех, кто не первый раз плавает. Дворцовая набережная (вид на Дворцовую набережную, Мраморный дворец, Летний сад, Троицкий и Дворцовый мост) — Большая Невка (Петроградская сторона) — Малая Невка (Крестовский остров, Тучков мост, Биржевой мост, Стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость) — Дворцовая набережная

 

Маршрут №4. Набережная Фонтанки, Фонтанка (Аничков мост, Фонтанный дом, Михайловский замок, Чижик-Пыжик) — Мойка (Трехмостье, квартира Пушкина) — Зимняя канавка (Эрмитажный мост) — Большая Нева (вид на Дворцовую набережную, Мраморный дворец, Летний сад, Троицкий и Дворцовый мост) — Кронверкский пролив (Иоанновский мост) —  Большая Нева (Петропавловская крепость и Стрелка Васильевского острова) — Зимняя канавка — Фонтанка. Я бы выбрала этот маршрут он включает все основные достопримечательности + возможность объехать по воде Заячий остров, да и Зимняя канавка с Эрмитажным мостом опять же.

Маршрут №5. Набережная Мойки — Крюков канал (Мариинка, Семимостье) — Фонтанка (Летний Дворец Петра 1, Чижик-Пыжик, Михайловский замок) — Большая Нева (вид на Дворцовую набережную, Мраморный дворец, Летний сад, Троицкий и Дворцовый мост, Петропавловскую крепость и Стрелку Васильевского острова) — Зимняя канавка (Эрмитажный мост) — Мойка. Неплохой маршрут, но я бы выбирала что-то более интересное.

Столько стоит прогулка по Неве

 

Самый простой и экономичный выбор — обычная дневная прогулка без дополнительных опций. Цена на нее может быть от 500 рублей (например, вот такая) до 1000 (вот, например, за  700 рублей — с полуденным выстрелом в Петропавловке), а круиз по парадной Неве можно совершить за 900 рублей, все зависит от судна и маршрута. Дороже тысячи — уже нестандартные маршруты, например, прогулка на теплоходе вокруг северных островов с выходом в Финский залив в закатный час будет стоить 1300 рублей. Или же экскурсия 3 в 1: обзорная автобусная + Петропавловская крепость + речная прогулка — такой вариант будет стоить 1500 рублей. Подробнее здесь

Ну, судно выбирайте по своему вкусу, если это для вас принципиально: оно может быть большим, с открытой и закрытой палубой, а может быть небольшим судном, только с открытыми лавочками.

Есть и совсем маленькие суда, вплоть до катера, который примет на борт совсем небольшую группу — это уже из разряда индивидуальных экскурсий,  а не групповых, поэтому и цена такого путешествия будет соответствующей. Зато вы сможете договориться с хозяином обо всем, что только пожелаете и корректировать маршрут.

Недостатки профессии судоводитель

Даже работа на гражданском судне по условиям больше похожа на суровые будни военных моряков. А все потому, что смысл профессии состоит в том, что рабочее место судоводителя находится не на берегу. Другими словами, он несет вахту вдали от дома, что накладывает отпечаток на бытовые условия жизни. Из-за того, что он часто находится вне дома, ему сложно решать семейные вопросы, заниматься обустройством дома и другими «сухопутными» вопросами.

Но организация быта и личная жизнь – далеко не самая большая сложность в жизни моряка. Современные пираты – не литературные персонажи приключенческих рассказов. Вероятность опасных для жизни встреч с ними существует даже сейчас. В особенности о таком развитии событий никогда не следует забывать помощнику морского капитана, находящегося в нейтральных водах или у чужих берегов.

Третий основной недостаток профессии больше относится к особо суровым климатическим условиям, в которых судоводителю приходится выполнять свои обязанности, например – в условиях Крайнего Севера. Даже современное оборудование судна не исключает развития хронических заболеваний, которые могут стать причиной списания на берег.

Походы, рано или поздно, заканчиваются, и моряку приходится обживаться на берегу. Социальная адаптация, необходимость приспосабливаться к обычным условиям – последнее, психологическое испытание, которое должен пройти человек, проживший в море долгие годы. В этом смысле судоводители, работающие на речном транспорте, больших затруднений не испытывают, потому что они чаще бывают на берегу и дома.

Выбор оптимального эксплуатационно-ремонтного цикла

Основным руководящим документом при переводе и эксплуатации судна по СНТОР является сводный график технического обслуживания и ремонтов судна на нормативный срок службы (рис. 1). Сводный график состоит из нескольких эксплуатационно-ремонтных периодов (ЭРП) и ремонтных циклов (РЦ), продолжительность которых, количество МРТО и РМРТО, средних и капитальных ремонтов, а также их трудоемкость устанавливаются в соответствии с Нормативами ремонта и межрейсового технического обслуживания судов флота рыбной промышленности в отечественных портах. РЦ включает в себя несколько ЭРП. Каждый ЭРП слагается из продолжительности эксплуатационного периода и следующего за ним ремонта судна.

Рис. 1 Сводный график технического оборудования и ремонтов судна на нормативный срок службы

В соответствии со сводным графиком составляется сводная таблица трудоемкости ТО и ремонтов судовых технических средств планируемых к выполнению членами судового экипажа и его ремонтной бригадой в период рейса по заведованиям.

Необходимо назначать трудоемкость и продолжительность МРТО дифференцированно в пределах действующих в отрасли нормативов в зависимости от состояния судна по следующим этапам:

  • после новостроя и гарантийных ремонтов судна;
  • средних и капитальных ремонтов судна;
  • первого года эксплуатации судна каждого ЭРП в течение первых 10 лет срока службы судна и т. д.

Исходя из условия, что для восстановления и поддержания работоспособности каждое судовое техническое средство должно подвергаться ремонтам, среднегодовой объем которых в рамках каждого ЭРП должен быть примерно одинаков, составляется сводная таблица среднегодовой трудоемкости ТО и ремонтов за ЭРП в течение нормативного срока службы, что позволяет планировать объемы ремонтных работ в зависимости от объема ремонта, выполняемого каждым отдельным исполнителем (СЭ, СРМ или БТО, СРП) в среднем за год ЭРП.

Сведения о распределении внеэксплуатационных и эксплуатационных затрат времени за каждый ЭРП принимаются также из сводного графика. Они позволяют судить об эффективности принимаемой схемы эксплуатации судна.

При определении продолжительности ЭРП следует учитывать возможность проведения освидетельствования классифицируемых объектов корпуса судна, механической и рефрижераторной установок. При этом определяющими являются сроки предъявления соответствующих судовых объектов, установленные Учетным листом-планом Регистра.

Планирование средних и капитальных ремонтов суднаМетоды ремонта судов осуществляется следующим образом:

  • завершающим этапом каждого ЭРП в течение нормативного срока службы судна является плановый ремонт;
  • периодичность проведения ремонтов, их количество, категория и плановая трудоемкость в течение нормативного срока службы судна устанавливаются сводным графиком в соответствии с действующими нормативами.

Переводу судов на СНТОР должно предшествовать проведение подготовительных организационно-технических мероприятий, направленных на создание необходимых условий, обеспечивающих продолжительную и надежную эксплуатацию судов между плановыми ремонтами в течение нормативного срока службы.

Экзотические прогулки по питерским водным просторам

 

Если вам кажется, что теплоход — это для пенсионеров, это скучно, нужен экшн, то и для вас есть интересные развлечения на Неве и прочих ее притоках.

Например, можно проехаться по водной глади на сапсёрфе. Здесь стоит трезво оценить свои физические возможности: все-таки какая-никакая спортивная подготовка для такого времяпрепровождения нужна! Тур проводится на надувных SUP-бордах с инструктором. Оценить свои возможности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий