Игры на дне рождения для детей от 6 до 8 лет дома

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках. Когда главная «пчела» говорит: «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа. «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева. «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Ход занятия.

-Ребята, какие вы знаете праздники?

(Новый год, 8 марта, Масленица, День знаний 1 сентября, день рождения).

-А какой праздник самый любимый? (День рождение).

-Почему? (Приходят гости, праздничный стол, все поздравляют, дарят подарки).

-Посмотрите, к нам в гости пришёл медвежонок. Недавно у него тоже был день рождения. К нему тоже приходили гости, дарили гости. Был праздничный стол. Но на Мишкиных дня рождения приключилась интересная история. Медвежонок захотел рассказать её нам. Так как он очень любит рисовать, свою историю запечатлел в картинках.

-Внимательно рассмотрите их, подумайте и догадайтесь, что же случилось на Мишкином дне рождения.

(Воспитатель расставляет картинки в порядке очерёдности событий).

-И так первый рисунок.

-Кого ждут медвежонок и его мама?

(Медвежонок и его мама ждут гостей).

-А что вы видите на столе?

(Чай, пирог. Мишин подарок).

-Посмотрите, что же случилось дальше на втором рисунке.

-Что делает котёнок?

(Котёнок уносит подарок).

-Кто пришёл к медвежонку?

(К медвежонку пришли гости – петушок, зайчик, щенок).

-Ребята, почему медвежонок заплакал?

(Котёнок стащил коробку с подарками).

Воспитатель:

Друзья принялись успокаивать медвежонка, а щенок взялся отыскать подарок.

%

Рассмотрим следующий рисунок.

-Что нашёл щенок?

(Щенок нашёл подарок).

-Кому принёс щенок подарок?

(Он принёс его медвежонку).

-Что делают друзья на этом рисунке?

(Друзья сидят за столом, пьют чай, едят вкусный пирог).

А теперь ребята послушайте этот рассказ полностью:

Медвежонок и его мама ждут гостей. Они накрыли праздничный стол, приготовили чай и пирог. На столе лежит подарок сделанный мамой.

В комнату пришёл котёнок, тихонько влез на стул, потом на стол и стащил коробку с подарком.

К медвежонку пришли гости – петушок, зайчик, щенок. Все увидели, что подарок исчез. Щенок взялся отыскать подарок. Щенок нашёл подарок. Он принёс его медвежонку. Все были счастливы. Друзья сидят за столом, пьют чай, едят вкусный пирог.

А потом друзья играли

И всё время вспоминали

Про кота, подарок, слёзы.

И Мишутка повторял:

– Я без друга бы пропал!

А сейчас ребята, мы отдохнём и вспомним как Миша гулял по лесу.

Физминутка.

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идёт.

(приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь)

Мишка хочет сладких ягод,

(погладить себя по животику, облизнуться).

Да никак их не найдёт,

(оглянуться по сторонам пожать плечами).

Вдруг увидел много ягод И тихонько зарычал,

(имитировать сбор ягод двумя руками в рот).

Подошли к Мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

(помаршировать, протянуть руки вперёд, имитируя жест «возьми»)

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите какое настроение было у Мишутки, когда они готовились с мамой к празднику, накрывали стол и ждали гостей?

(Радостное, весёлое, счастливое, игривое).

-Когда гости пришли к Мишутке на день рождения, как они его поздравляли, что говорили? (ответы детей).

-После того как обнаружили пропажу подарка, как изменилось настроение именинника?

(Он расстроился, стал грустным, печальным, заплакал, ему было жалко подарок; думал, что день рождение у него плохой).

-Как вы думаете какими словами друзья утешали мишку?

(Не надо плакать, не расстраивайся, всё будет хорошо, подарок найдётся, не грусти).

-Зачем щенок стал искать подарок?

(Хотел успокоить медвежонка, развеселить, не хотел оставить друга в беде, хотел сделать ему приятное).

-Когда щенок нашёл подарок и вернул его Мишке, какое настроение стало у всех гостей?

(Радостное, счастливое, весёлое, восторженное, чувствовали благодарность к щенку, большую дружбу и любовь друг к другу).

-Ну, что Мишутка, правильно отгадали наши ребята историю про твой день рождения?

(Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы).

-Ребята кто хочет рассказать весь рассказ про Мишуткин день рождения?

(Дети по желанию повторяют рассказ).

Мишутка:

Ребята какие вы молодцы! Так хорошо рассказали о моём дне рождения.

-Мишутка, ребята тебе тоже приготовили подарок, после прогулки они покажут тебе сказку «Теремок».

Предварительные приготовления

Комнату, в которой будет проходить празднование, необходимо подготовить заранее: потребуются элементы оформления, которые помогут создать соответствующий антураж: снежные сугробы, бочка с надписью «мёд», кусты малины, веточки можжевельника, корзинка с ягодами, развешанные на стенах фотографии медведей, «следы» медвежьих лап на полу. Игрушечный медведь должен находиться в своей кровати, укрытый одеялом.

Для создания похожей на медвежью берлогу атмосферы можно завесить плотными шторами окна, а в комнате зажечь светильник с мягким, не очень ярким светом.

Роль ведущего может исполнить кто-то из родителей или родственников именинника, либо приглашенный аниматор.

1) Начало сценария.

В комнату заходит ведущий и обращается к детям:

Эй, привет вам всем, детишки!

Как сюда вы забрели?

Вы теперь в гостях у мишки!

К нему в берлогу вы пришли…

Ведущий указывает детям на игрушечного медведя и говорит: — Смотрите, вот лежит хозяин этой берлоги! Кажется, он спит. Давайте разбудим медвежонка, дети! А знаете ли вы, что он впал в зимнюю спячку и очень крепко и сладко спит? Не знаете? Кто хочет попробовать разбудить его? Поднимите руки, у кого есть храбрость! Ну-ка, давайте попробуем.

Игра «Разбуди медвежонка». Суть игры проста: ведущий подзывает желающих разбудить медведя, и дает им возможность прокричать ему в ухо любые слова и станцевать танец. Возможность сделать это предоставляется каждому из игроков. Тот, кто крикнет громче всех или станцует самый необычный танец, получает небольшой поощрительный приз (ягоды).

2) Угадай имя.

Ведущий сокрушенно качает головой и разводит руками, затем обращается к детям: — Ничего не получается — очень крепко спит медвежонок! Как же его разбудить? Кажется я знаю… Нужно назвать его по имени! Но как узнать имя медвежонка? Давайте подумаем. Я нашел таблички с медвежьими именами, но не знаю, какое из них правильное. Помогите мне выбрать!

Популярный и увлекательный — Сценарий дня рождения ребенка в пиратском стиле (остров Шоколандия)

Игра «Угадай имя медвежонка». Ведущий достает карточки, показывает детям и читает вслух имена, которые на них написаны. Затем каждому игроку предоставляется возможность выбрать пять имен, которые кажутся ему наиболее вероятными, а ведущий записывает в блокнот результаты. Когда каждый игрок сделал свой выбор, ведущий называет игроков, которые выбывают из игры — это те, чей выбор не содержит правильного ответа. Следующий этап — из пяти имен, которые уже выбраны, нужно оставить три, а два исключить. Снова выбывают те, кто не угадал. Наконец, финальный этап — из трех имен нужно выбрать одно. Те, кто угадал — становятся победителями и получают право разбудить медвежонка, назвав его имя — Смузи.

3) Пробуждение.

Ведущий достает медвежонка из кроватки и обращается к детям: — Медвежонок Смузи проснулся! Он спрашивает, зачем мы его разбудили. Что мы ему скажем, дети? Какой у нас праздник сегодня? День медведя? Нет? Может день варенья? Тоже нет? День рождения, что ли? Точно! Спасибо за подсказку. Смузи тоже хочет поздравить нашего именинника, но сначала мы должны выполнить его задания.

Предлагаем Вам узнать как устроить — Приключения в сказочной стране

Первое задание — виды медведей.

Ведущий поочередно демонстрирует детям фотографии разных видов медведей, объясняя, как они называются. Затем дети и ведущий становятся в хоровод и некоторое время водят хоровод по комнате, повторяя стихотворение:

Много в мире книжек,

Много косолапых мишек!

Книга есть про каждого,

Все прочтешь однажды.

После этого ведущий снова берет фотографии медведей, и ставит детям задачу — правильно назвать каждый из видов. Самые грамотные игроки снова получают в награду ягоды.

Второе задание — медвежий рацион.

Ведущий называет различные продукты, а задача игроков — угадать, какой из продуктов не могут есть медведи в лесу. Некоторые из вариантов имеют подвох: там нет продуктов, которые не употребляет медведь.

  • малина, сметана, земляника  (сметана)
  • бананы, мед, рыба (бананы)
  • мясо, орехи, грибы (ест все)
  • каштан, апельсин, трава (апельсин)
  • яйца, лягушки, муравьи (ест все)

Третье задание — пролезь в берлогу.

Ведущий берет обручи разного диаметра и ставит их вертикально, а задача игроков — пролезть через обручи.

Также читайте — Десять интересных конкурсов для детского дня рождения

4) Финал.

Когда все задания выполнены, ведущий от имени медвежонка Смузи поздравляет именинника, и приносит праздничное угощение — торт «Медовик» и фруктовые коктейли — смузи.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра “Бездомный заяц”

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра “Ноги от земли”

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра “Пустое место”

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра “Третий лишний”

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра “Перестрелка”

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Ищем клад

Дайте команде почувствовать себя настоящими кладоискателями. Заранее напишите записочки с указанием, где лежит следующее послание, и разложите по выбранным местам. Кладом может быть коробка, наполненная сладостями или небольшими сувенирами для каждого. Ведущий оповещает ребят, что в квартире спрятаны сокровища, им нужно сплотиться и включить смекалку, чтобы найти заветный сундук. Он выдает им первую записку, и ребята начинают выполнять квест. Пусть блуждают по всей квартире и с интересом ищут записки. Малыши придут в полный восторг, когда обнаружат клад и с удовольствием разделят добычу на всех.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий