Несмотря на распространение интернет торговли, торговые центры не спешат исчезать. Причина — потребителям нравится прогуливаться по большому ТЦ, заглядывая в реальные магазины. Если речь идет о магазинах одежды, людям нравится проверять ткань с точки зрения тактильных ощущений. Другим нравится посещать кинотеатры внутри торговых центров. По крайней мере об этом говорят посетители https://www.galleryk.ru/, которые приобретают товары внутри реальных, а не виртуальных магазинов. Недооценка значимости этого фактора может стать причиной потери прибыли для бизнеса, а для потребителей стать причиной потери отличных впечатлений.
Преимущества торговых центров
Главное преимущество торговых центров — возможность выбраться из дома с парнем или девушкой, семьей, друзьями или даже коллегами. Люди нуждаются в совместном времяпрепровождении, для этого нужно периодически выбираться из дома.
Среди других преимуществ торговых центров можно отметить:
- Возможность совместить приятное с полезным — покупки с отдыхом в кинотеатре, боулинге или просто в кафе. Противники торговых центров говорят о возможности заказа еды на дом, но это не в полной мере компенсирует возможности, предлагаемые ТЦ. Даже при условии, что еда будет привезена быстро и в горячем состоянии, атмосферу кафе привезти не удастся. Обстановка дома все равно всегда не та же самая, что в кафе или ресторане, поэтому люди туда и ходят.
- Возможность прогуляться. Как ни странно, но люди, ведущие сидячий образ жизни сильно страдают из-за невозможности пройтись и размять ноги. В результате портится здоровье, появляются другие проблемы. Поход в торговый центр может восприниматься как дополнительная прогулка с возможностью размять ноги. Косвенный довод в пользу этого состоит в том, что именно офисные работники часто посещают торговые центры.
Также есть другие преимущества похода в торговый центр, но большая часть сводится к перечисленным выше — социальные контакты и физическая активность.
Торговые центры на постсоветском пространстве
На постсоветском пространстве торговые центры появились позже в сравнении с западными странами, и раньше стали раздаваться голоса об их отмирании. В то же время, жизнь уже успела показать, что слухи об отмирании торговых центров оказались сильно преувеличены. На практике люди продолжают с удовольствием ходить в торговые центры.
На постсоветском пространстве эта закономерность видна особенно отчетливо.