Сценарий на День святого Валентина для старшеклассников
В возрасте 14-17 лет многие юноши и девушки регулярно ходят на свидания, гуляют под ручку. Тема любви очень близка и интересна им. Сценарий ко Дню святого Валентина должен учитывать это. Школьники могут подготовить концертную программу, разучить стихи и танцы, спеть песни, поставить веселые сценки. Но наибольший интерес для подростков представляют игровая программа и дискотека.
Конкурсную часть можно оформить по мотивам телепередачи “Любовь с первого взгляда”. В этом случае предполагается присутствие на празднике нескольких классов из одной параллели. Каждый из них выдвигает одного парня и одну девушку для участия в играх. Начинается забава с представления игроков, за которыми следуют парные конкурсы. Перед каждым из них состав пар меняют, чтобы участники ближе узнали друг друга.
Начало праздника
Естественно, сценарий Дня святого Валентина должен иметь вступление, которое введет присутствующих в историческую эпоху, ее атмосферу, познакомит школьников с личностью священника по имени Валентин. Ему влюбленные всего мира обязаны самым романтичным и красивым праздником.
Можно начать вечер с появления на сцене пары влюбленных, которые живут в Римской империи. Молодые люди отчаянно ищут возможность пожениться, это зрители узнают из диалога персонажей. Начало представлению может дать и появление самого императора Клавдия, подписывающего указ, запрещающий молодым вступать в брак. После небольшой сценки (диалога) логично будет дать историческую справку (голос ведущего и слайды), объясняющего подросткам, откуда появился праздник, кто главный герой этого дня.
Текст должен содержать информацию об императоре Клавдии, выпустившем запрет, поскольку он считал, что любовь, семья отвлекают молодых людей от армии, военных действий. Чтобы объяснить, почему памятная дата имеет название День святого Валентина, сценарий праздника для школьников должен продолжиться рассказом о Валентине, христианском священнике, ослушавшемся запрета, венчавшем влюбленных тайно и поплатившимся за это жизнью. Стоит упомянуть о его записках к дочери тюремщика, которые и стали прообразом современных валентинок.
Конкурсная программа «Валентин и Валентина»
Ведущий 2: Майн Рид сказал прекрасные слова: «Любовь укрощает гордые сердца, учит надменных снисхождению, но главное ее качество — все возвышать и облагораживать».
Ведущий 1: А ты знаешь, что этот праздник отмечают не в одно и то же время в разных частях мира? В Испании, к примеру, 1 мая. А его основными атрибутами является «майское дерево» и королева красоты, выбранная из наиболее обольстительных представительниц прекрасного пола.
Ведущий 2: Именно поэтому мы сейчас проведем конкурс на определение почетных званий «Валентин и Валентина года».
В конкурсе принимают участие ученики старших классов. Выбор участников производят в виде лотереи. В два мешка складывают записки с фамилиями учеников. В одном мешке фамилии девушек, в другом — парней. Независимое лицо вытягивает поочередно из мешков листки с участниками. На конкурс необходимо 5 девушек и 5 парней. Участники выходят на сцену.
Ведущий 1: А сейчас для формирования пар мы раздадим нашим участникам случайным образом буквы и цифры. Я буду называть комбинации букв и цифр, и таким образом мы создадим пары.
Ведущий 2: Как вы думаете, что девушки ценят в парнях больше всего? Конечно, ум. Поэтому мы проведем интеллектуальный конкурс для парней. Каждый верный ответ — балл для вашей пары.
- Какой рукой удобнее перемешивать сахар в чашке чая? (Удобнее ложкой).
- Сколько мышей съедает в день сова? (Нисколько, она спит днем).
- В каком месяце года люди меньше всего говорят? (В феврале, он самый короткий).
- Во время движения автомобиля какое колесо у него не вращается? (Запасное).
- Что можно приготовить, но невозможно скушать? (Уроки).
- Что произойдет, если желтое полотенце опустить в Красное море? (Полотенце станет мокрым).
- Что невозможно скушать на завтрак? (Обед и ужин).
- Какое количество бутербродов можно скушать на голодный желудок? (Только один: после первого уже будет не на голодный желудок).
- Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (Вообще-то в шляпку.)
Ведущий 1: А что же ценят парни в девушках? Ну конечно, хозяйственность. Ведь вы будущие матери и хранительницы семейного очага. И, разумеется, вы должны разбираться в кулинарии. Давайте проверим ваши знания в этом вопросе. Нужно назвать, что это. Например, яблоко — это фрукт, курица — птица. Начнем?
- фейхоа (ягода);
- карамбола (фрукт);
- фундук (орех);
- фета (сыр);
- пастернак (овощ);
- чурчхела (сладости);
- кета (рыба);
- пуэр (чай).
Ведущий 2: А теперь конкурс «Лучший художник». Необходимо за три минуты с помощью только сердечек каждой паре нарисовать Валентина. Победит пара, которую выберут зрители.
Ведущий 1: А давайте, парни пригласят девушек на свидание. Жеребьевкой определим место проведения свидания. Но у вас неожиданно пропал дар речи, объясните девушке жестами, куда вы ее приглашаете.
Варианты мест для свидания: парк аттракционов, кинотеатр, музей, цирк, кафе.
Ведущий 2: Ну и после стольких конкурсов хотелось бы знать, насколько хорошо вы узнали друг друга.
Учеников ставят спиной друг к другу и задают вопросы о внешнем виде партнера по игре. Выигрывает пара, давшая наибольшее количество правильных ответов.
Подсчитывается количество баллов, определяются победители конкурсной программы.
Ведущий 1: Дорогие Валентин и Валентина, помните, что ваша задача нести миру любовь, примирять друзей, вдохновлять на благородные поступки. А это можно сделать только на собственном примере. Будьте всегда веселы, добры и честны. Поступайте по справедливости. И тогда мир вокруг вас станет лучше и чище. С праздником вас, дорогие друзья!
Конкурсная программа
Готовя праздник на Валентинов день, не стоит забывать о том, что вы готовите его для подростков, которым будет, мягко говоря, не очень интересно полтора часа просто сидеть и слушать исторические тексты, пусть даже в театрализованной форме. Поэтому наряду с кратким рассказом сценарий Дня Святого Валентина должен включать в себя игры, конкурсы, номера, подготовленные самими старшеклассниками.
Число конкурсов, игр может быть различным (от 5 до 10), между ними можно вставлять небольшие выступления, чтобы школьники переключили внимание, отдохнули, было время подготовить очередное состязание
Чем конкурс отличается от игры? На первый взгляд, различий между ними нет. Но конкурс предполагает интеллектуальный подтекст, демонстрацию навыков, знаний, талантов. А игра – это подвижное действие, позволяющее посоревноваться в ловкости, силе, сообразительности, быстроте.
В качестве конкурсов можно выбирать:
- викторины;
- пантомимы;
- манипуляции с предметами;
- демонстрации разнообразных навыков на практике (в кулинарии, шитье, дизайне).
Начать можно с интеллектуальной разминки, например, с конкурса «Отыщи пару». Школьникам называют имена известных реальных и вымышленных персонажей, к которым нужно подобрать парное имя. Людмила (Руслан), Изольда (Тристан), Герда (Кай), Татьяна Ларина (Евгений Онегин), Вивьен Ли (Лоуренс Оливье).
Чтобы разнообразить сценарий, День святого Валентина для старшеклассников следует перевести в русло шуточных, веселых конкурсов. На сцену вызывается несколько пар. Их следует поставить лицом друг другу и попросить взять в правые руки по мандарину. Задача играющих – очистить фрукт партнера свободной левой рукой.
Далее гостям вечера предлагается продемонстрировать свои актерские способности с помощью пантомимы. Сначала это будут делать юноши. До конкурса они получают листы бумаги с обозначенными в них подарками (букет цветов, норковая шуба, ужин при свечах, морская прогулка). Мальчики должны жестами и мимикой без слов объяснить своим партнершам, что они собираются им подарить. Если девушка угадает, можно считать, что юноша с заданием справился.
Далее то же самое делают девушки. Только на их листках будут написаны не подарки, а желания, то есть то, что они хотели бы получить в подарок от парней (хочу букет голубых тюльпанов, автомобиль марки «Мерседес», хочу познакомить тебя с родителями). Объяснять девушки это должны также без единого слова, жестами.