Музыкальная игра-викторина “мир песнями раскрасим и цветами”

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы

собрались на большой и интересный праздник

«Музыкальная палитра»!

Мы окунемся в волшебный мир музыки. Сегодня нас ждут веселые игры,

конкурсы, загадки. А помогут вам в этом ваши знания о музыке,

смекалка и находчивость.

Ведущий:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Я представляю вам участников нашей игры

это команда

«Веселые нотки»

и команда «Домисольки».

Оценивать ваши знания будет

жюри.

Итак начнем мы с разминки – отвечаем на музыкальные вопросы.

1.

Сколько струн у балалайки? (Три)

2.

Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

(Колыбельная)

3.

Как зовут поющего и самого миролюбивого кота? (Леопольд)

4.

Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)

5. как называют певца или музыканта, поющего или играющего на инструменте одного? (солист)

6. на каком инструменте играл волк из мультфильма «Ну погоди!»

7. сколько нот в нотной грамоте? (семь)

8. как называют человека который поет песню? (певец)

Ведущий:

Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь

Первый конкурс:

“Музыкальные загадки»

Скажите,

а вы знаете названия музыкальных инструментов. Тогда

попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь.

Та команда, которая знает ответ, поднимает руку.

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?.

(Дудочка)

2. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная.

(Гитара)

3. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

(Барабан)

4. Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …

(Фортепиано)

5. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

6. Я стою на трех ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?

(Рояль)

Второй конкурс:

«Танцы народов мира»

Ведущий:

Ваша задача определить по музыке какому народу принадлежит танец.

1.

Русский

2.

Испанский

3.

Индийский

4.

Восточный

5.

Африканский

6.

Лезгинка

Музыкальная пауза «Танцевальный конкурс»

Третий конкурс: «Выбери лишнее»

Ведущий:

На карточке изображены различные музыкальные инструменты

ваша задача

Выделить лишний музыкальный инструмент.

Четвертый конкурс: «Собери картинку»

Пятый конкурс «ритмическая песенка»

Шестой конкурс: «Угадай мультфильм по песне»

Ведущий:

Командам по очереди будут предложены фрагменты музыкальных

произведений. Вы должны назвать, из какого мультфильма эти фрагменты.

Ведущий:

Молодцы! Справились со всеми заданиями нашей викторины.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Все в шкатулочке живут,

Звонко песенки поют,

Тайны музыки расскажут,

В мир волшебный путь покажут.

Караоке песни исполняют дети с родителями

Ведущий:

Слово предоставляется жюри.

(Жюри оглашает итоги конкурсов, награждение команд)

Ведущий:

Приглашаются команда Домисольки и команда Веселые нотки,

для награждения.

Ведущий:

Дорогие друзья,, музыка

в зале затихает, но музыка в

душе каждого из нас пусть не умолкает.

Командный музыкальный конкурс «Песенный марафон»

На любом празднике весело проходят различные соревнования: «Кто, кого перепоет?». На корпоративах это могут быть соревнования между мужской и женской половинами гостей. Задания для конкурса придумываются самые разные:

Мужчины поют строчки из песен, высказывая комплименты (или просто мнение) дамам, а те в ответ строчки из песен о мужчинах:

По алфавиту, первая команда на букву «А», вторая на «Б». С секундомером, чтобы считать сколько раз каждая команда выходила за регламент (например, 30 секунд) обдумывания:

Песни про разные времена года, цвета и т.д.

2. Песенный «Крокодил».

Этот конкурс лучше тоже устроить между командами. Каждая команда получает задание — инсценировать всей командой с помощью мимики и жестов отрывок из песни. Только песни для задания надо выбрать хорошо узнаваемые и игровые. Например. Не сыпь мне соль на рану не говори навзрыд, «Выйду ночью в поле с конем», «Снова стою, курю», Говорила мама мне про любовь обманную» и т.п.

3. Музыкальный конкурс для корпоративной вечеринки «Угадай и спой».

Какой элемент военной амуниции сводил героиню с ума? (Вот кто-то с горочки спустился)

Как должны быть расположены пуговицы у солдата? (У солдата выходной, пуговицы в ряд)

В какое место забрали солдата прямо из военкомата? (Как могло случиться, прямо на границу)

Как ласково называют хорошего командира? (Комбат, батяня, батяня..)

Куда выходила девушка, чтоб спеть про своего орла? (Выходила на берег Катюша)

На что готов променять герой и пиццу и шоколад (Нравится мне, когда ты голая ходишь)

На какие нарушения гигиенических норм готов пойти влюбленный мужчина? (Я готов целовать песок, по которому ты ходила)

Что связало, стало тайною и точно не различит? (Музыка нас связала)

4. Шуточный музыкальный номер на всем известную песню «Виновата ли я?»

Шуточные всем известных композиций развеселят гостей и поднимут настроение всем собравшимся на празднике.

Данная песня-шутка исполняется на мотив любимой многими народной песни «Виновата ли я» под минусовое сопровождение. Первые 2 строчки каждого куплета поют, как в оригинале, а последующие 2 строчки — с другим текстом, имеющим юмористическое содержание. Неожиданный, смешной текст, знакомая мелодия и душевное исполнение — все, что нужно для веселья с друзьями. Лучше всего заранее приготовить для каждой участницы карточки, где будет напечатан ее вариант третьей и четвертой строчки и две строчки оригинального текста песни. Особый приз можно учредить для тех, кто экспромтом придумает свой вариант.

Первая участница:

Виновата ли я, виновата ли я,Виновата ли я, что люблю?

«Что готовлю филе и еще «Оливье»,И его им «от пуза» кормлю».

Вторая участница:

Виновата сама, виновата во всем,Еще хочешь себя оправдать!

поет свой вариант:

«Так зачем же, зачем я ему холодцомПозволяла коньяк заедать?»

Третья участница:

Целовал-миловал, целовал-миловал,Говорил, что я буду его!

поет свой вариант:

«Да еще обещал он мне шубу купить,Нет такой просто «ни у кого»

Четвертая участница:

Ой, ты, мама моя, ой, ты, мама моя,Отпусти ты меня погулять!

поет свой вариант:

«Чтоб в аптеку сходить и беруши купить,Храп его невозможно унять!»

Пятая участница:

Виновата ли я, виновата ли я,Виновата ли я, что люблю?

поет свой вариант:

«Будет бред говорить, и от секса косить,Ой, боюсь, я его пришибу!»

5. Музыкальное развлечение «РЭП на корпоративе».

(Игра перенесена — смотреть )

6. Музыкальная игра на 23 февраля «Изобрази средство передвижения «.

Буквально пару десятилетий назад хоровые застольные песни были неизменным атрибутом любого праздника и для этого не нужны были никакие специальные игровые «провокации» или подводки ведущего, сейчас развлекательная часть праздничных программ стала очень разнообразной, и часто до песен дело вовсе не доходит, а жаль. Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Поэтому на современных праздниках хороши уже тем, что дают гостям возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.

Предлагаем одну из таких игр — музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами»

Варианты проведения музыкальной игры. Можно давать каждому гостю по вопросу. Можно разбить зал на команды и провести командную песенную эстафету. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет «цветную » песню от начала до конца.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущая : Ребята! Мы рады видеть вас на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине “Угадай мелодию”. Мелодия – это музыка, и окружает она нас повсюду.

И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель.

Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на две команды.

Команда «Веселые нотки»

Девиз:

Сейчас мы вам покажем

Подробно без прекрас,

Что выступить сумеем,

Покажем высший класс

Команда «Колокольчики»

Девиз:

Мы, как колокольчики,

Песенкой звеним.

В музыкальной викторине

Непременно победим.

Ведущая: На первом нашем конкурсе вы должны определить название песен по музыкальному отрывку.

1. В траве сидел кузнечик.

2. В лесу родилась елочка

3. Настоящий друг.

4. Друзья (гр. Барбарики)

5. Два весёлых гуся.

7. От улыбки.

8. Часики (м/ф Фиксики)

9. Антошка.

10. Песенка львенка и черепахи

11. Танец маленьких утят.

12. Чунга – чанга.

13. Катюша

14. Три танкиста

15. песенка Мамонтенка

16. песенка Чебурашки

Ведущая: Молодцы. Прекрасно справились с заданием! Второй конкурс «Узнай песню по описанию».

Вы должны узнать песню по словесному описанию.

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. (“Песенка крокодила Гены” (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о двух домашних птицах разного цвета. (“Два весёлых гуся”)

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. (“Вместе весело шагать”)

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор (“Песня Красной шапочки”)

5. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. (“Спят усталые игрушки”)

6. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. (“Буратино”)

7. Песня о хвойном дереве, которому холодно. (“Маленькой ёлочке”)

8. Песня о животном, плывущем на льдине. (“Песенка мамонтёнка”)

Ведущая : Как много вы знаете песен!А музыкальные инструменты вы знаете?

Блиц-конкурс “Музыкальные инструменты”

Какая команда назовет больше названий музыкальных инструментов.

Ведущая: Отлично справились обе команды!

Флешмоб – Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню “Буратино” (Воспитатель показывает движения)

Ведущая: Следующий наш конкурс “Что это такое?”

Дети, вы должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Ведущая: Музыкальных инструментов изображения собраны!

А теперь посмотрим, какая команда достойна звания «Знатока музыки».

1) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

2) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

3) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

4) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

5) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

6) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

7) Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

8) Какой цветок имеет музыкальное название? (колокольчик)

Ведущая: Немного отдохнем.

Песенная пауза «У оленя дом большой»

Ведущая: Наш следующий конкурс «Отгадай, что звучит»

Сейчас вы услышите звучание музыкального инструмента. Вам необходимо

назвать его.

Звучит:

1. Барабан

2. Маракас

3. Ложки

4. Фортепиано

5. Гармонь

6. Домбра

7. Гитара

8. Скрипка

Ведущая: Игра “Музыкальная карусель”

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

Ведущая:А отгадывать загадки вы умеете?Следующий конкурс «Загадки к детским песням»

1) Кто-то в этой песне лапки

Рано утром мыл в канавке.

Они жили у бабуси!

Это были просто… (Гуси.)

2) Он не шел копать картошку,

Он ленивым был немножко

И носил с собою ложку.

Звали мальчика… (Антошка.)

3) Так уж в жизни получилось,

Что в лесу она родилась,

Про пушистую, в иголочках,

Знают песню все про… (Елочку.)

4) В песне детской он, дружочек,

Сел тихонько в уголочек.

Он не зверь, и он не пташка,

А ушастый… (Чебурашка.)

5) В песенке сидел он в травке,

Был не жук и не козявка.

Зелен он, как огуречик,

Славный маленький… (Кузнечик.)

6) Маленькие дети, как умели,

Песню Дед Морозу эту пели,

Чтобы понял он, что на планете

Есть такое время года… (Лето.)

7) Живет он целый век в болоте,

А так летать ему охота!

«Никто не водится со мной!»

Пел в мультфильме… (Водяной.)

8) Взрослым надо понимать,

Что ночью детям надо спать!

Вместе с ними на подушке

Спят усталые… (Игрушки.

Ведущая :Молодцы! Вот и завершились наши конкурсы. Вы активно участвовали и оказались настоящими знатоками музыки.

Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

(«Чунга-Чанга»)

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь – дорога.

(«Песенка друзей»)

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

(«Песня Гены»)

Музыкальная викторина

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…  (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…   (Аккордеон)

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый…  (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…  (Свирель)

Конкурс 4 «Три кита»

Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

2. В. Моцарт. «Колыбельная».

3. М. Глинка. «Полька».

4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача – прочитать то, что написано на плакате.

Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

Конкурс 6. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

(Черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

(Фасоль)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

(Синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

(Удод, подорожник)

Конкурс 7. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Конкурс 8. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

Игра

Музыкальная викторина «Угадай мелодию» состоит из четырех туров. Первый – разминочный. После подведения итогов этого этапа никто не выбывает. После второго тура уходит тот человек, у кого меньше всего очков.Возьмите ватман или грифельную доску и напишите на них один под другим 4 раздела. Они должны касаться песенных жанров. В зависимости от возраста и интересов собравшихся, названия могут быть различными.Участникам средних лет загадайте что-то из зарубежной эстрады, отечественные песни 80-х и 90-х годов. Пожилым людям будет интересно окунуться в атмосферу 50-60 годов. Пусть они угадают популярные вальсы, добрые и незамысловатые песенки песни тех лет.Детям понравится узнавать песенки из мультфильмов. Это могут быть как советские, так и современные зарубежные анимационные фильмы.Пусть каждая мелодия длится не более 30 секунд. За это время участники успеют ее угадать. Если нет, то ведущий сам говорит, что это была за песня.Так как домой пригласить целый оркестр для воспроизведения мелодий тоже могут далеко не все, то выручат мелодии караоке. Запишите их заранее на компьютер и включайте во время игры в «Угадай мелодию».В каждом из четырех разделов нарисуйте по 4 ноты. Каждая – будет соответствовать определенной мелодии.Второй тур похож на первый. Здесь могут быть такие разделы: «Снегопад», «Летние мотивы», «Угадай Гайдая» (песни из его кинофильмов), «Шлягеры А. Пугачевой». После этого тура тоже подсчитываются очки.К третьему туру допускаются лишь 2 участника, имеющих больше всего баллов. Здесь времени дается больше. Пока звучит мелодия, идет стрелка секундомера, которая увеличивает количество очков за ответ. Они приписываются тому, кто правильно угадал название песни.Последний четвертый этап – торги. Один из участников, услышав задание, говорит, что угадает мелодию и произносит количество нот от семи до трех. Выигрывает торги тот, кто назвал меньшее число нот.После того как один из участников правильно угадает 3 мелодии в этом раунде, он становится победителем всей игры.

Загадки из Угадай мелодию

Все вы наверное видели в 90-х годах передачу «Угадай мелодию». Мне очень нравился третий тур В этой передаче в третьем туре два игрока угадывали мелодии по подсказкам, затем были торги. Здесь все будет то же самое. кроме торгов. Вам нужно по подсказке назвать название песни, исполнителя а также еще можете указать строчку или строчки из этой песни.1) Песня о темном времени суток пожилого возраста2) Песня о дороге по водоему доисторического животного к родственнику3) Песня о том как тяга к морю мешает личной жизни4) Песня о транспорте с редким цветом глаз5) Молодой человек ищет пути сближения с девушкой разными способами от транстпортных средств до средств связи6) Песня о передвижении парня по улицам города и его согласии передвигаться ещё и по водным артериям страны и по лесам и степям7) Песня о хитрых и беспринцыпных радостных водоплавающих, которые, не пожалев старую больную женщину, укрылись от нее в грязный водоем8) Песня о крупных хищных млекопитающих, пытающихся раскрутить нашу планету там где никогда не бывает жарко9) Песня о двух друзьях, один из которых уводит девушку у другого, а тот его всю песню ругает10) Песня о человеке в начале неясного пути11) Песня о суровых буднях охранного предприятия

>Как играть в игру «Угадай мелодию!»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий