Музей БМВ в Мюнхене: история концерна в деталях

Разница: музей BMW и BMW Welt

Рядом с музеем BMW находится не менее впечатляющее здание – Мир BWM (нем. BMW Welt), которое часто путают с самим музеем. Они располагаются рядом друг с другом, но имеют разное предназначение.

Фото: здание BMW Welt

Дело в том, что это здание по большей части оправдывает ожидания туристов, так как в нём располагается большое количество современных моделей баварского производителя – ещё и вход бесплатный.

Задние Мир BMW, открытое в конце 2007 года, является самой большой выставочной площадкой производителя, и предназначается для демонстрации современных моделей, которые можно здесь же и приобрести.

Фото: в BWM Welt представлены так же Mini и Rolls-Royce

Фото: дизайн BMW Welt

Музей БМВ в Мюнхене

Еще дома пытались забронировать экскурсию на завод БМВ, но попытка не удалась, то ли поздно написали мы туда, потом и звонили, но мест не оказалось, ни на английском, ни даже на немецком языке, который совсем не знаем. В музей же БМВ попасть ни каких проблем нет, вышли из метро, а там заблудиться невозможно, сразу видно интересное современное архитектурное строение из стекла и металла.

Идешь к нему и попадаешь в здание BMW Welt, в нем тоже как и в музее представлены автомобили  и мотоциклы, только конечно не исторические. Здесь представлены текущие модели или тематические выставки, но зато  в этих автомобилях можно посидеть, потому что это современный автосалон, но и прикупить понравившуюся машинку или мотоцикл.

Мне такой автомобиль нравится.

Там же посмотрели шоу на мотоцикле, который разъезжал по лестницам здания. На каждом этаже есть кафе. Потом по указателям пошли в музей БМВ, в него мы попали сначала на лифте, а потом прошли по мосту, интересная архитектурная задумка.

Мост соединяющий здание BMW Welt с музеем БМВ

Двигаясь по мосту в направление высотного здания, думаешь не ужели это музей? Нет это офис корпорации БМВ и туда просто так не пускают. А вот круглое не высокое здание  в виде чашки — это и есть музей. Мы были в районе 11.00, в кассы очереди нет, а  в музее БМВ /  BMW Museum достаточно, поэтому  около некоторых моделей автомобилей или мотоциклов, нужно было подождать, чтобы сделать фотографию.

Музей БМВ МюнхенКабриолет музей БМВ МюнхенРоскошь 30-ых годов музей БМВ МюнхенBMW Isetta музей БМВ Мюнхен

У этого автомобиля останавливаются практически все. У автомобиля одна дверь. Молодёжь смотрит, как на прикольный автомобильчик, а пожилые, видимо, вспоминают молодость. После войны  эти автомобильчики пользовались спросом. На первые BMW Isetta ставился одноцилиндровый двигатель и он выдавал 12 лошадиных сил.

BMW Isetta 1955г. музей БМВ МюнхенБМВ разных летЭкспозиция в музеи БМВ

Завод БМВ создавался для производства двигателей для самолетов с 1917 года и поэтому эмблема напоминает пропеллер на фоне синего неба, хотя представители БМВ говорят, что просто были выбраны цвета из флага Баварии.

Авиационные двигатели БМВАвиационные двигатели музей БМВАвтомобильные двигатели БМВ

БМВ выпускает мотоциклы. Мотоциклы БМВ известны во всем мире, на них становились чемпионами. На фотографии ниже запечатлен стенд мотоциклов, на фото кажется, что это коллекция моделек, но нет это стенд в два этажа представляющий историю БМВ, представленной настоящими мотоциклами.

Стенд мотоциклов, это не макеты.Мотоциклы БМВ в музее

Привлекло фото из России в музее БМВ в городе Мюнхен.

Фото из России в музее БМВСпортивные мотоциклы в музее БМВГоночный болид музей БМВBMW Vision Dynamics 2009г.BMW Vision Dynamics 2009 в музеи БМВ

BMW в музее БМВ

Наверное с точки зрения искусства это красиво, но …?

Стенд из шильдиков моделей БМВ

Привлек стенд своей некоторой оригинальностью использования шильдиков от различных моделей автомобилей БМВ.

Крупный план стенда из шильдиков моделей БМВ

Сам по себе музей впечатляет размерами, ну а про экспонаты это вообще отдельно можно говорить. После осмотра экспозиции продукции завода BMW, мы  поднялись на эскалаторе и посмотрели шикарные  автомобили  Rolls-Royce.

Эмблема Роллс-Ройса

Эмблема RR. Обозначает Роллс и Ройс — основателей фирмы. Один аристократ и наследник миллионного состояния Роллс, другой предприниматель и механик Ройс. По легенде прототип эмблемы RR, Ройс увидел на скатерти в ресторане. Про фигурку талисман на капоте, носящую название Spirit of Ecstasy / Дух Восторга  и которая уже отметила столетний юбилей, все известно точно. Её заказали, как водится, у скульптура, а прообразом послужила  личный секретарь барона Монтегю де Белью.

Роллс-Ройс музей БМВРоллс-Ройс Фантом I музей БМВРоллс-Ройс Фантом III музей БМВРоллс-Ройс Фантом лимузин 2003 г.

Решётка радиатора Роллс-Ройса

Интересное наблюдение сделали создатели экспозиции. Теперь и мы можем ознакомиться, как  со временем изменялась решетка  радиатора автомобиля Роллс-Ройс.

Стоимость входных билетов – взрослый  –  9€

Стоимость входных билетов  детский –  6€.

Имеется ауди-гид на русском языке, но как всегда, если его полностью слушать, то понадобится полдня.

Выходной день понедельник, работает с 10.00 до 18.00.

Музей БМВ в Мюнхене оказался очень интересным и занимает большую площадь, у нас на посещение экспозиции без экскурсовода ушло больше полутора часа.

Музей БМВ — от истоков к современности

Построили здание в аккурат к Олимпиаде 1972 года. Проектировал его австрийский архитектор Карл Шванцер. Он же сделал макет и для башни управления концерна.

Расположено оно в нескольких километрах от центра Мюнхена на территории комплекса из самого музея, завода, штаб-квартиры и относительно недавней постройки — Мира БМВ. Поблизости есть олимпийская деревня.

Музей БМВ точно не пройдешь мимо.

Что касается формы строения… Она вызывает массу ассоциаций. Кто называет ее салатницей, кто кастрюлей для колбасок. Изначально дизайн продумывался как бензобак автомобиля. Штаб-квартира, например, создана в виде четырех цилиндров на центральной колонне.

На крыше архитектурного произведения размещена эмблема. Увидеть ее возможно только с высоты. Диаметр основания 20 м, крыши — 40 м.

Находится это великолепие по адресу:
Олимпиапарк, 2.

Через дорогу от музея есть выставочный зал с современными авто и мотоциклами на продажу.

Цена билета и экскурсий

К сожалению, купить билет можно только непосредственно в кассе музея. Цена достаточно высокая – 12 евро. Выгоднее участвовать в коллективных экскурсиях. Так, для группы из 4-6 человек билет обойдется дешевле – по 8 евро с каждого гостя. Если же экскурсия организуется для школьников и студентов не старше 22 лет, то с каждого возьмут только по 6 евро. Такая же скидка предоставляется администрацией и пенсионерам, которым потребуется только предъявить удостоверение.

Если же вас интересует осмотр экспозиции в автосалоне, то здесь вход свободный и бесплатный.

Чтобы разнообразить поход в музей BMW, стоит устроить экскурсионную прогулку по достопримечательностям города. Если вы приехали в Мюнхен впервые, тогда вам точно не обойтись без профессионального русскоговорящего гида. Заказать тур можно у нас на сайте.

Режим работы экскурсионного бюро при музее – с понедельника по пятницу с 9 утра и до 16:30. Но это не отменяет возможность прогуляться по выставочным залам совершенно самостоятельно, без сопровождения. Русским туристам предоставляются аудиогиды на родном языке.

Если говорить о длительности экскурсий, то самая долгая продолжается 200 минут, причем за это время можно посетить выставочные залы и сам завод. В компании экскурсовода посетители проходят почти 5 км, поэтому удобная обувь и бутылочка питьевой воды при себе – необходимые подготовительные меры.

Музей БМВ

Постоянная экспозиция музея БМВ расположена в новом корпусе 2008 года – здании с плоской крышей и насчитывает более 120 экспонатов. Здесь вас ждет знакомство с историей знаменитого автомобильного бренда, но и с его новаторскими технологиями и уникальным дизайном. Экспозиция делится на 7 тематических частей, каждая из которых размещается в специально оборудованном под нее помещении. Например, в павильоне дизайна посетитель настраивается на посещение музея, знакомясь с брендом и фирменным стилем марки. В «Ателье» представлены разработки новых моделей, а в «Сокровищнице» – самые важные модели, оказавшие особое влияние на развития бренда. «Дом техники» посвящен темам «Легкая конструкция», «Моторы» и «Аэродинамика», демонстрирующим мощность и эффективность технологий БМВ. В «Доме автомотогонок» рассказывается о крупнейших спортивных достижения БМВ: это и победы, одержанные на БМВ 828б, м участие в Формуле1, а также история гонок на мотоциклах БМВ и серийных спортивных автомобилях. Раздел «Visionen» (Видение будущего) демонстрирует на примере отдельных моделей, какие дороги в будущее автомобиля были проложены концерном БМВ.

По числу посетителей музей занимает 2 место в Мюнхене после Немецкого музея и Пинакотеки современного искусства, несмотря на его не очень большие масштабыт -около 250.000 человек в год. Салатная миска – серебряное полусферическое здание. Маршрут осмотра здания проходит по спирали вверх, по пути на “островках” выставлены разные экспонаты. На верхнем этаже здания – часть экспонатов и кинозал. 

Часы работы музея BMW
вторник-воскресенье, праздники: 10.00 – 18.00
выходные: понедельник, кроме праздников, 14.-15.10, 24-26.12, 31.12 und 01.01.
Цены: 
12 € для взрослых, 6,00 € для школьников и студентов

Скидка с City Tour Card München и билетами в Олимпийский парк.
Адрес: Музей BMW – BMW Museum Am Olympiapark 2, Muenchen

Сувениры

Каждый посетитель желает унести с собой памятную вещицу, символизирующую посещение такого необыкновенного места. Специально для гостей концерна работает магазин сувениров, где можно купить мини-копии автомобилей и мотоциклов, выпускавшихся на заводе марок. Здесь также представлен большой выбор книг и журналов, где печатались изображения машин BMW, а также освещены технические характеристики различных серий.

Не стоит ожидать, что сувенирная продукция будет дешевой

Качеству уделено большое внимание, поэтому каждая вещица – одновременно приятная, но и довольно дорогая покупка. С собой стоит захватить минимум 10-15 евро, чтобы не уйти с пустыми руками

Музей BMW

Музей BMW в Мюнхене располагается возле здания штаб-квартиры автогиганта BMW, посвящен истории компании и наглядно демонстрирует все этапы развития производимой ею техники: от первых моделей до самых современных разработок.

Отдельное здание музея BMW возведено к началу Олимпийских игр 1972 года, проводившихся в Мюнхене.

С 2004 до середины 2008 года музей находился на реконструкции, в это время некоторые экспонаты были доступны на выставочной площадке комплекса.

За счет открывшегося нового павильона музея общая выставочная площадь составила около 5000 кв. м. Залы отличаются технической оснащенностью и современным дизайном, интерактивной насыщенностью. Футуристическое в плане архитектуры здание спроектировано Карлом Шванцером. На данный момент музей BMW является самым высоким музейным зданием в Мюнхене (40 метров).

Ежегодно музей BMW принимает примерно 250 тысяч посетителей, он сохраняет позиции третьего по популярности мюнхенского музея.

Цены на билеты в музей BMW

  • Полный билет — 10 EUR;
  • Льготный (для детей 6–18 лет, студентов до 27 лет, пенсионеров, инвалидов и др.) — 7 EUR;
  • В составе групп (минимум 5 человек) — 9 EUR.

Приобретенные билеты действительны в течение пяти часов после подтверждения. Дети до 14 лет не допускаются в музей без сопровождения взрослых.

Аудиоэкскурсии по музею доступны на следующих иностранных языках: английском, китайском, французском, итальянском, русском, испанском.

Перед поездкой рекомендуется уточнять цены на официальном сайте.

Режим работы музея BMW в Мюнхене

Часы работы выставки в BMW Welt: ежедневно, с 9:00 до 18:00.Здание BMW Welt открыто с понедельника по субботу с 7:30 до полуночи, в воскресенье — с 9:00 до полуночи.

Экспозиция BMW Museum доступна со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Последние посетители допускаются в музей за 30 минут до закрытия. По понедельникам и в праздничные дни (24 — 26 декабря, 31 декабря и 1 января) музей закрыт.

Как добраться до музея BMW в Мюнхене

Музей автомобилей BMW располагается к северу от центра Мюнхена, у Олимпийского парка. Добираться до него наиболее удобно на метро — о станции Olympiazentrum. Также в качестве транспорта можно рассматривать городские автобусы, следующие до одноименной остановки.

Многоэтажная парковка музея — платная. Стоимость стоянки — по 2 EUR в час либо 15 EUR за сутки.

Как доехать до музея BMW в Мюнхене из аэропорта

Маршрут от аэропорта понятный и не слишком затратный: доехать получится на городском транспорте и всего с одной пересадкой. Для этого от аэропорта нужно сесть на городской поезд (S1 либо S8) до центральной площади — Мариенплац. Следующий шаг — пересесть на площади на метро (ветка U3) до Олимпийского парка Мюнхена (станция называется Olympiazentrum).

От метро до станции BMW Welt останется пройти около 150 метров; комплекс BMW Museum располагается через дорогу от него.

Видео о музее BMW

Дальнейшее развитие модификаций – 1974 год — н.в.

В 1974 году появляется серийный автомобиль с турбированным наддувом – 2002 Turbo. Спустя четыре года появляется спортивная модификация с центральным расположением двигателя. В итоге, выпущено 455 экземпляров, 56 из которых приняли участие в гонке. В 1976 году появляется купе бизнес-класса БМВ 6. На рубеже 90-х годов в центре внимания оказывается БМВ 8 серии. После распада Советского Союза в Россию хлынул поток немецких автомобилей. Их могли позволить себе только состоятельные люди. Так, верхом престижа стала покупка БМВ Е39.

Долгие годы инженеры совершенствуют конструкции, выпускают новые и новые модели, изучают спрос на категории. В 1999 году на арену выходит БМВ Х5 – первый внедорожник компании. Появление вызывает ажиотаж на автовыставке в Детройте. Главным отличием стало появление внушительного клиренса, полного привода, антипробуксовочной системы

Производитель акцентирует внимание, что, несмотря на статус внедорожника, модель идеальна для движения и по асфальту, давая фору легковыми автомобиля. Особым достоинством компании БМВ стал дизель

В 2000-2003 года компания предлагает своим клиентам уникальный двухместный спорткар БМВ Z8, представляющий двухместный спорткар, который становится достоянием коллекционеров марки и признается самым красивым из всех выпускаемых ранее автомобилей бренда. Дизайн получил отсылки к одной из первых моделей 507, выпускаемой в начале XXI века. Она приняла участие в фильме «И целого мира мало» про Бонда.

На данный момент компания стремиться занять ведущую нишу в разработке электромобилей. Первыми в этой сфере обозначены хэтчбек i3 и купе i8, показанные в 2011 году. Спустя два года продажи стартовали в открытом доступе, а БМВ характеристики почти сразу признаны эталонными.

Эстетика технологий

Фото: инсталляция «кинетическая скульптура», которая постоянно меняет свою форму в пространстве благодаря сотням металлических сфер, формирующих образы Производство автомобилей, объединяющее вокруг себя большое количество людей в мире, имеет насыщенную историю. Появляясь и закрываясь, десятки производителей больше века шли к современным автомобилям и их технологиям. Какие-то технологии становились индустриальным стандартом, другие быстро показывали свою ненужность, и в течение всей этой гонки мир увидел сотни автомобилей разных конструкций, назначений и цен.

В Германии, в которой на автомобилестроение приходится существенная часть экономики страны, автомобильные гиганты могут влиять на разные аспекты жизни государства. Трудно спорить с тем, что каждый из главных немецких автомобильных концернов – это часть истории страны, которая складывалась десятилетиями и в которую были вовлечены десятки тысяч человек. Конечно, для автомобильных компаний, понимающих существующий интерес к своей деятельности со стороны потенциальных покупателей и фанатов, открытие музеев, посвященных своей истории, своим продуктам и технологиям в итоге стало неизбежным шагом, подпитанным взаимной конкуренцией. Так, в 1973 году свой музей открывает BMW, в 1976 году появляется музей Porsche, через 9 лет Volkswagen принимает первых посетителей, и, наконец, в 2006 году открывается музей, посвящённый исключительно бренду Mercedes.

Будучи первым среди «корпоративных» музеев больших немецких автомобильных концернов, музей BWM был построен в 1973 году сразу после Летних Олимпийских игр, проходивших в Мюнхене годом ранее. Новый музей расположился непосредственно у самой фабрики, где производят автомобили BMW, рядом с Олимпийским парком. Кроме здания музея, одновременно здесь же появилось и одно из самых узнаваемых зданий города – офис этой автомобильной компании, имеющий форму 4 объединённых цилиндров.

Конечно, содержание экспозиций музея всецело построено вокруг автомобилей BMW – от истории компании до истории создания и жизни наиболее значимых моделей марки, до стоящих за их производством технологий. Самое интересное, что тема, которая кажется с первого взгляда интересной исключительно ценителям баварских автомобилей, представлена здесь таким образом, что способна увлечь даже совершенно равнодушных к ней людей.

Главная причина кроется в том, что в отличие от рекламных экспозиций, которые можно встретить в автомобильных салонах, музей BMW не «уговаривает» к приобретению нового автомобиля на выходе из музея – для этого рядом построили соседнее здание «BMW Welt»). Музей рассказывает о значимых в автомобильной истории тех или моделей, показывает изящество технологий, а также даёт необходимое представление о том, что стоит за созданием автомобиля – обычного продукта, которым пользуются ежедневно пользуются люди. В целом музей BMW – это концептуальный рассказ об истории автомобилестроения, показанный на примере автомобилей отдельного крупного производителя.

Фото: кстати, мотоциклы здесь занимают немалую часть экспозиции – ведь BWM производила и производит не только автомобили.

Мотор BMW 801D-2

14-цилиндровый звездообразный двухрядный мотор BMW 801D-2 с непосредственным впрыском топлива имел номинальную мощность 1460 л.с. и взлетную мощность 1 700 л.с. Несколько меньшая по сравнению с американскими и советскими двигателями воздушного охлаждения мощность объясняется тем, что немецкий мотор был расчитан на низкооктановый бензин С—3 с октановым числом 95, а это вынудило конструкторов лимитировать форсаж по наддуву.

Мотор охлаждался 12-лопастным вентилятором, установленным непосредственно за винтом и приводившимся в движение от винта повышающим редуктором. Каждый цилиндр имел тщательно пригнанные дефлекторы на гильзе и на головке. Охлаждающий воздух выходил через щели сбоку и снизу капота, а также через регулируемые щели на боковых крышках капота.

Система выхлопа состояла из 12 патрубков. 10 цилиндров имели индивидуальные реактивные патрубки, а четыре нижних цилиндра — спаренные. Индивидуальные патрубки были выведены по четыре с каждой стороны мотора перед регулируемыми створками системы охлаждения таким образом, что охлаждающий воздух образовывал прослойку между выхлопными газами и обшивкой кабины, предохраняя последнюю от нагрева. Четыре патрубка от шести нижних цилиндров выводились «под брюхо».

Моторы чаще всего поставлялись в комплекте с капотами, подводными патрубками, а если необходимо, то и с тропическими фильтрами, с маслорадиатором и маслобаком, а также с передним кольцом моторамы, которое служило одновременно и резервуаром для жидкости, использовавшейся в автомате управления винтомоторной группой. Такой комплект обозначался добавлением литеры Т (Triebwerksanlage) к марке мотора: BMW 801TD .Характеристики мотора BMW 801D

Число цилиндров14
Диаметр цилиндра, мм156
Ход поршня, мм156
Литраж, л41,8
Сорт топливаС-3
Взлетный режим
Мощность, л.с.1800
Обороты, об/мин2700
Номинальный режим
Мощность на 1-ой скорости на высоте 700м, л.с.1590
Мощность на 2-ой скорости на высоте 5200м, л.с.1360
Обороты, об/мин2400
Чрезвычайный режим
Мощность на 1-ой скорости на высоте 650м, л.с.1820
Мощность на 2-ой скорости на высоте 5700м, л.с.1490
Обороты, об/мин2700

Винт-автомат VDM 0-12176 А-3, постоянных оборотов, металлический, широколопастный (максимальная хорда лопасти — 315 мм), имел диаметр 3,3 м. На самолетах с BMW 801TS/TU использовался другой винт: VDM 9-12175 Н-3 диаметром 3,5 м с деревянными лопастями фирмы Heine.

Мотор и винт управлялись автоматом, обеспечивавшим настройку основных параметров работы мотора и винта на наивыгоднейшие значения при управлении одним рычагом. В зависимости от положения сектора газа автомат подбирал давление наддува, подачу топлива, опережение зажигания, переключение скоростей нагнетателя и шаг винта.

Концептуальность

Музей BMW открыл свои двери первым посетителям в 1972 г. Одновременно с музеем к Олимпиаде 1972 г. завершилось строительство и штаб-квартиры фирмы. Резиденция BMW спроектирована в виде четырехцилиндрового двигателя, парящего над основанием, и имеет 22 этажа. В 1999 г. здание внесли в список архитектурных памятников Мюнхена. Проекты зданий были разработаны австрийским архитектором Карлом Шванцером.
Музей имеет форму чаши, накрытой сверху эмблемой BMW (можно увидеть только с высоты птичьего полета) и представляет собой крышку от бензобака, а местные жители ласково именуют его «миской для супа».

BMW Welt, или Мир BMW — относительно новый по времени возведения проект венского бюро дизайна Coop Himmelbau. Строительство автосалона началось в августе 2003 г., тогда как церемония открытия состоялась 17 октября 2007 г.

По замыслу авторов стеклянные конусы BMW Welt должны символизировать букву «W», третью в аббревиатуре BMW. Буква «B» — это четыре цилиндра главного офиса баварского концерна, а «М» — «крышка» музея компании.

Здание музея представляет собой трехуровневую спиральную конструкцию. Вход в здание расположен со стороны BMW Welt, в музей также можно попасть через подвесной мост, соединяющий эти два объекта. Посетителю предложат купить билеты и спуститься вниз по эскалатору, к началу осмотра. Далее движение происходит все время вверх.

История

Музей BMW, вместе с главным штабом легендарного автоконцерна и баварским моторным заводом, входит в состав многофункционального комплекса BMW-Welt, расположенного к северо-востоку от Олимпийского парка. Все три ультрасовременных здания являют собой шедевры дизайна и архитектуры, соответствуя последним достижениям инновационной конструкторской мысли.

Первых посетителей учреждение культуры приняло в 1972 году, незадолго до старта летней Олимпиады. Ввиду своей округлой формы и плоской крыши, музей BMW удостоился от местных жителей прозвища «кастрюлька для мюнхенских колбасок».

В 2004 году здание было закрыто на реконструкцию. Двери музея BMW вновь открылись перед всеми желающими в 2008-м. После модернизации территория музея, благодаря появлению нового павильона, увеличилась в 5 раз: до 5000 кв.м.

Музей BMW является третьим по посещаемости в Мюнхене: за год через его павильоны проходят 250 000 пар ног.

Музей БМВ в Мюнхене самостоятельно

Те, кто хочет посетить музей БМВ самостоятельно, могут воспользоваться моими советами .

Музей BMW в Мюнхене: как добраться

Добраться до музея не составляет никакого труда. Чтобы доехать на метро из центра города понадобится не более 15 минут. На Мариенплатц садимся в метро U-bahn, находим платформу, от которой идут поезда линии U-3 в направлении Moosah и едем до остановки «Olympiazentrum». Выйти необходимо в сторону улицы Lerchenauer Strasse. Указателей в мюнхенской подземке хватает, поэтому заблудиться там будет очень сложно. При выходе из метро необходимо пройти буквально 100 метров, по левую руку будет башня штаб-квартиры БМВ, а также сам музей BMW в Мюнхене, а по правую – автосалон с выставочным залом. Про стоимость билета на метро и другую информацию про транспорт Мюнхена читайте в этой статье.

Поехали?:)

Цена билета в музей БМВ

Камера хранения в музее BMW в Мюнхене

  • Индивидуальное посещение – 10 евро (октябрь 2019)
  • Групповое посещение (от 5 человек) – 9 евро
  • Семейный билет (2 взрослых и до 3 детей до 18 лет) – 24 евро

Для закрытия шкафчика имейте при себе монету 1 евро.

Также, если будете сдавать вещи в камеру хранения (а большие рюкзаки, сумки, тяжелую верхнюю одежду Вас попросят оставить в камере хранения), то имейте при себе монетку 1 евро. При закрытии шкафчика необходимо опустить монетку в качестве залога. При открытии шкафчика монетку сможете забрать.

Экспозиция музея и фото музея БМВ в Мюнхене

Экспозиция музея BMW в Мюнхене рассказывает (и, конечно, показывает) историю развития брэнда от самого становления и до наших дней. Всё началось с изготовления авиационных двигателей, но после Первой Мировой войны изготовление самолетов для Германии оказалось под запретом, и с 1919 года компания начала производить моторы для гражданской техники и мотоциклы (после поглощения в 1922 году маленькой , занимающейся выпуском мототехники), а позже – и всем нам известные автомобили марки BMW («Bayerisch Motoren Werke»).

С 1922 года и по сей день BMW выпускает одни из лучших мотоциклов в мире

В разных залах представлены и первые моторы, и все модели автомобилей за более, чем 90-летнюю историю, мотоциклы, спорткары (совместные разработки с Lamborgini), и даже модели будущего, создание которых предполагается в будущем.

Некоторые модели вызовут восторг даже у равнодушных к автомобилям

Выставочный зал BMW Welt

Выставочный зал BMW Welt

Напротив музея BMW, как я уже писала, располагается выставочный зал с автомобилями на продажу, здесь можно спокойно осмотреть все модели, во многих можно посидеть, примерить их на себя.

Отправляем себе «открытку» из салона BMW

Такой «сувенир» приходит на электронную почту или напрямую в соц. сети.

Концепция музея

Концепция музея была представлена австрийским архитектором Карлом Шванцером, которая подразумевала разделение внутренних помещений на два отдельных пространства – постоянную и временные экспозиции. Казалось бы, стандартный подход получил нестандартное исполнение в каждой из этих частей, расположившихся друг на друге зданиях, имеющих совершенно разную конфигурацию.

И хотя, с первого взгляда, может показаться, что музей небольшой – по крайней мере, по сравнению со стоящим рядом офисным зданием – по задумке архитектора основное его пространство спрятано внутри. Карл Шванцер спроектировал музей следующим образом: от основного фойе посетитель идёт вниз по «тротуару», имитирующему городское пространство, следующему плавно по условному пандусу от одного зала к другому, из-за того, что залы соединены нелинейнои располагаются на разных уровнях, создаётся впечатление, что музей в несколько раз больше своих истинных размеров. Благодаря этому музейные экспозиции предстают организованными тематиками, рассказывающими об автомобильном мире с точки зрения различных аспектов: дизайна, технологий, брендов и маркетинга, автомобильных серий и автоспорта. Всего эту спираль соединяет три главных уровня основной экспозиции музея.

Вторая часть музея представляет собой так называемую «салатницу» или «миску» (упоминание таких названий можно встретить даже в официальных пресс-релизах компании) – снаружи эта часть является самой узнаваемой.

Фото: «салатница» справа – это павильон временных экспозиций, а одноэтажное здание со сплошным стеклянным фасадом – это верхняя часть музея, который уходит вниз.

Внутри здания располагаются текущие экспозиции, идущие спиралью от основания «салатницы» до основного зала. Плавно поднимаясь с нижнего уровня, имеющего 20-метровый диаметр, посетители попадают в большой зал, который уже почти в два раза шире основания. А для того, чтобы спуститься обратно вниз, необходимо воспользоваться эскалатором, который ведёт прямо в фойе. Два здания – основной экспозиции и временной соединены друг с другом таким образом, что по окончанию осмотра музея сразу попадаешь на ту самую «спираль», которая ведёт наверх.

Исторические сведения

В Мюнхене, помимо моторного завода, расположен главный штаб компании, музей и многофункциональный центр BMW Welt. Все объекты – это ультрасовременные постройки.

Музей открыл свои двери в 1927 году. К этому времени было завершено и строительство штаб-квартиры компании.

Представительство автопроизводителя спроектировано в виде четырехцилиндрового двигателя, который “парит” над основанием. Дизайном зданий занимался Карл Шванцерон. В 1999 году 22-этажное здание было внесено в список архитектурных памятников города.

Музей имеет форму чаши, которая накрыта сверху эмблемой BMW и представляет собой крышку бензобака.

Войти в трехуровневую спиральную конструкцию музея можно со стороны BMW Welt или через подвесной мост, который соединил эти два объекта. Сразу туристам предлагают купить билет и спуститься вниз по эскалатору к началу экспозиции, чтобы потом двигаться только вверх. В залах музея посетители имеют возможность познакомиться со всеми творениями легендарной компании, прослеживая почти столетнюю ее историю.

Посещение музея БМВ в Мюнхене: с экскурсией или самостоятельно

Экскурсия в музей БМВ и на производство

Вы всегда можете заказать экскурсию в музей БМВ с русскоговорящим гидом, который расскажет Вам историю бренда БМВ — от его основания до наших дней. Гид пройдет с Вами по музею и/или выставочному комплексу БМБ и покажет всё самое интересное.

Если Вы хотите попасть на производство — на завод БМВ (а сделать это можно только с экскурсией), то записываться лучше заранее — за несколько недель или даже месяцев до посещения. Записаться на экскурсию на производство можно самостоятельно (вся информация на оф.сайте). Резервировать места надо строго по телефону, бронь по электронной почте невозможна. Экскурсии проводятся на английском и немецком языках. Прибыть на место необходимо не менее, чем за полчаса до начала экскурсии.

Также можно заказать экскурсионное сопровождение русскоговорящим гидом В этом случае гид забронирует для вас экскурсию и сопроводит вас в музей и на завод (где переведет всю информацию). Стоимость сопровождения – 180 евро, дополнительно оплачивается стоимость индивидуальной экскурсии по заводу (240 евро не зависимо от количества экскурсантов).

Обратите внимание: билеты распроданы на месяц вперед, подтверждение экскурсии не гарантируется!

Мир БМВ

Здание BMW Welt, расположенное к западу от входа в музей, представляет собой совершенно невероятную конструкцию, противоречащую привычным законам земной гравитации. В этом футуристическом сооружении располагается автосалон, где можно купить любую из производящихся сегодня моделей BMW и других брендов корпорации. Здесь покупатели заказывают машины, оформленные на их вкус, и через несколько дней забирают отсюда свои новые «игрушки».

Впрочем, им приезжать и не требуется – компания доставит купленную машину в любую точку планеты. Гиды рассказывают туристам о сложной логистике концерна, здесь вы узнаете об истории проектирования и строительства здания создания этого необычного автосалона.

Автозавод

Более 500 тысяч квадратных метров – на такой колоссальной площади днем и ночью кипит производство автомобилей в цехах головного автозавода BMW Group. На огромном заводе занято 7700 специалистов из 50 стран мира. Ежедневно здесь производится 950 автомобилей и 3000 двигателей, множество других агрегатов и запчастей.

Сегодня на головном заводе производятся машины BMW-3 шестого поколения. По заводским цехам проводятся экскурсии, во время которых гиды знакомят туристов со всеми этапами производства автомобилей. Завод постоянно обновляется, в некоторые цеха доступ может быть закрыт из-за реконструкции или замены оборудования. Так, в 2018 году был временно ограничен доступ туристических экскурсий в сборочный цех.

Это интересно: Карлсплац в Мюнхене: разъясняем суть

Музей BMW в Мюнхене: адрес и часы работы

Время работы музейного комплекса очень удобное. Он открыт ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00. Последний посетитель может зайти до 17:30. Официальные нерабочие дни – 24-26 и 31 декабря, а также 1 января.

Располагается выставка по адресу: Мюнхен, Am Olympiapark, 2. Этот район очень оживленный, так как рядом находится Олимпийский парк.

Полезно сразу разузнать, как добраться до музея самым удобным способом. Так, ближайшая станция метро называется «U-Bahn Olympiazentrum», и выход из нее ведет ко входу в автосалон BMW. Оттуда по воздушному пандусу можно пройти к эскалатору. Садиться надо на оранжевую ветку метро (U3).

В музее БМВ в Мюнхене есть парковка под землей, а въезд расположен у входа в автосалон. Это очень удобно для гостей, которые предпочитают приезжать в музей на автомобиле, а таких посетителей большинство. Время в пути на авто от центра Мюнхена не занимает более получаса с учетом пробок. Стоимость пользования парковой составляет 2 евро в час или 15 евро в сутки.

При желании можно добраться до музея пешком. На пути от центральной площади вы обнаружите множество подземных и наземных переходов. Но следует приготовиться к тому, что дорога займет не менее часа. А если вы не можете правильно прочесть дорожные указатели, и того дольше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий