Правополушарное рисование в офисе: как увидеть скрытые таланты ваших сотрудников

Как можно научить рисовать всего за 40 часов?

Есть только один путь, но это не обучение техникам рисования. Необходимо научить человека видеть особенным образом: видеть так, как видят художники.

Большинство людей видят то, что они «знают», что перед их глазами, а не то, что есть на самом деле. И когда их рисунки не похожи на то, что они видят, они не понимают почему.

Мы учим как смотреть, чтобы ваши знания о предмете, на который вы смотрите, не мешали его увидеть. Тогда вы научитесь рисовать. Это просто, но не всегда легко. Надо переключиться на другой стиль мышления, на другой стиль видения.

Мы работаем с каждым индивидуально, чтобы быть уверенными, что все поняли. Вот почему у нас только маленькие группы. Каждый ученик получает необходимую помощь, чтобы научиться по-новому смотреть.

Сначала мы рисуем разные вещи. Потом рисуем пустое пространство, которое помогает лучше видеть эти вещи. Мы рисуем перспективу, рисуем формы теней. И в конце рисуем себя для того, чтобы доказать себе, что теперь мы видим и можем рисовать что угодно.

Программа обучения нацелена на раскрытие потенциала творческих способностей и развитие образного мышления.

Как говорится, «Талантливый человек талантлив во всём!» Леонардо Да Винчи начинал с того, что глубоко вникал в суть вещей, он представлял их под разным углом. Так, начиная с рисунков и заканчивая масштабными проектами, его стиль мышления сделал из него гения!

Как научиться рисовать правым полушарием мозга

Правополушарное рисование сейчас популярно: проводятся тренинги и мастер-классы, существуют даже специальные творческие центры, обучающие этой методике.

Но первые шаги можно делать и самостоятельно. Запустить «П-режим» помогут следующие простые упражнения правостороннего рисования.

Оптическая иллюзия

Распечатайте и разрежьте изображение пополам. Правшам нужно взять левую часть, а левшам — правую.

Положите картинку на чистый лист бумаги и попробуйте продолжить очертания профиля. При этом мысленно или вслух проговаривайте названия частей лица: лоб, нос, губы, подбородок.  

Если вы нарисовали профиль, не обращая внимания на симметрию, возобладала логика. Попробуйте ещё раз. Когда получится абстрагироваться от слов и нарисовать просто линии, значит, включилось правое полушарие.

Вверх ногами

Выберите любой рисунок, где есть только контуры, как в детской раскраске. Переверните изображение и перерисуйте его вверх ногами последовательно — линию за линией. Отнестись к рисованию правым полушарием, как к собиранию пазла.

Старайтесь копировать линии, как есть. Не стоит сначала переносить общий контур, а потом прорисовывать мелкие детали. Для удобства можно прикрыть часть изображения рукой или другим листом бумаги.

Постепенно придёт осознание, что каждая линия — это лишь часть единой картины, и правополушарное рисование начнёт получаться.

Видоискатель

Возьмите рамку с прозрачным пластиком или стеклом. Это будет ваш «видоискатель». Нацельтесь им на какой-нибудь объект, например, свою ладонь.

Примите удобную позу, чтобы рука под «видоискателем» не тряслась. Перманентным маркером, прямо по стеклу, обведите контур и все линии ладони.

Затем перенесите изображения со стекла на бумагу — строго по линиям, как в предыдущем упражнении техники правополушарного рисования.

Направление используют

Организаторы

  Клуб “Гармония”  (Москва),    Проект “Ажурный сад” (Москва),    Семейный центр “На Кирпичке”  (Москва),    Студия живописи “Валенсия”  (Москва),   Студия рисования “Акварелика”  (Москва),    Фонд “Индиго”  (Москва),    Художественная студия “Найди себя”  (Москва),    Художественная студия Magichands  (Москва),    Центр Креатива  (Москва),   Центр психологии и творчества “Краски жизни”  (Москва),   Школа творческого самопознания “Счастливые люди” (Москва),    Тренинг-центр “Psy Art”  (Москва),    Академия женских чар Style Says  (Москва),    Алина Замилова (Москва),   Клуб самосовершенствования “Жизненная сила+”  (Москва),   Мандаломедитации  (Москва),    Объединение творческих людей  (Москва),    Психологический салон “Какао и Камин”  (Москва),    Студия “Шанти” (Подольск)  (Москва),    Центр духовного и личностного роста “Пересвет”  (Москва).

Ещё организаторы 67

Тренеры

  Анастасия Геннадьевна Скрябкова  (Санкт-Петербург),    Катерина Демидова  (Санкт-Петербург),    Марина Александровна Данилевская  (Санкт-Петербург),    Михаил Шандриков  (Санкт-Петербург),    Татьяна Казакова  (Санкт-Петербург),    Юлия Ромас  (Санкт-Петербург),    Галина Александровна Ермоленко  (Санкт-Петербург),    Евгения Татаркина  (Санкт-Петербург),    Ирина Лакото  (Санкт-Петербург),    Людмила Светлова  (Санкт-Петербург),    Мария Огарова  (Санкт-Петербург),    Светлана Напалькова  (Санкт-Петербург),    Светлана Цупко  (Санкт-Петербург),    Тара Ройлян  (Санкт-Петербург),    Татьяна Савитраш  (Санкт-Петербург),    Татьяна Фомичева  (Санкт-Петербург),    Ян Щипин  (Санкт-Петербург),    Ольга Владимировна Сацик  (Белгород),    Людмила Станиславовна Костенич  (Самара),    Людмила Леонидовна Маслова  (Екатеринбург).

Ещё тренеры 180

Консультанты

  Галина Александровна Ермоленко  (Санкт-Петербург),    Евгения Татаркина  (Санкт-Петербург),    Людмила Светлова  (Санкт-Петербург),    Мария Огарова  (Санкт-Петербург),    Светлана Напалькова  (Санкт-Петербург),    Светлана Цупко  (Санкт-Петербург),    Тара Ройлян  (Санкт-Петербург),    Ян Щипин  (Санкт-Петербург),    Надежда Сергеевна Вишня  (Севастополь),    Олеся Евсеева  (Киев),   Наталья Муратова  (Омск),    Наталья Баландина  (Новокузнецк),    Наталья Александровна Воробьёва  (Тольятти),   Анна Березина  (Усть-Каменогорск),    Мила Волынчук  (Киев),    Ольга Валерьевна Чернявская  (Оренбург),    Людмила Леонидовна Маслова  (Екатеринбург),    Людмила Васильевна Усова  (Челябинск),    Лилия Черепанова  (Владивосток),    Лиза Корстон  (Москва).

Ещё консультанты 55

Правополушарное рисование в домашних условиях

Готовим рабочее место

Что нужно?

  1. Лист бумаги желательно акварельной. Лучше А3, потому что дети рисуют с размахом и быстро. Быстрее, чем взрослые. Поэтому им можно давать хоть ватман. Но если есть А4, тоже пойдёт.
  2. Нам также потребуются 2 листочка А6 или А5.
  3. Три кисточки разного размера: маленькая, средненькая и большая (щетинка). Так объясняем малышам. Предложите им погладить себя кисточками. Какая из них острее?
  4. Губка (ласково: губонька). Когда надо растирать краску на большом листе, вместо большой кисти лучше брать именно губоньку. Это быстрее и легче. И мы так будем делать. Кстати, это можно делать и просто ладошкой.
  5. Салфетки. Вытирать кисти, руки, стол и прочее. Если салфеток нет, подойдёт тряпочка, полотенце. Воду использовать как можно меньше. Дети “нахлюпают” столько луж… Лучше учить сразу хорошо вытирать кисти салфеткой.

Подготовка красок

Откроем все, какие есть, баночки с гуашью. И будем их считать. Как ребёнок умеет, так пусть и считает. Считать можно на индийском, китайском, английском, тарабарском и прочих известных языках. Рисовать не должно быть скучно.

А можно открывая краски называть разные слова. Какие в голову придут. Всё это как-то расширяет кругозор. Мир становится шире.

Что ещё должен сделать маленький художник? Он должен разбудить краску. Надо краске сказать: «Краска, просыпайся!»

Краска не просыпается, когда она очень густая или сухая. Если она не просыпается, мы подливаем водичку. Взяли водичку в чашке, стакане. Набираем прямо из емкости в крышечку от банки с краской водички и подливаем в краску. Размешиваем чем угодно: палочкой, обратной стороной кисточки, пальчиком, чтобы краска стала более жидкой.

У многих родителей «пунктик» насчёт чистоты. И детей строжат. Поэтому некоторые ребятишки боятся испачкаться. Это приводит их в ступор. Объясните, если где-то замарались, значит, красивый рисунок будет. Малыши прекрасно на это покупаются.

Вообще то, как дети готовятся рисовать, выглядит потрясающе.

Что такое правополушарное рисование

Так называют метод быстрого обучения основам художественного видения и восприятия формы. У нас рисование правополушарное стало набирать популярность приблизительно 7 лет назад. Суть заключается в том, что человек творит, отключив левую часть своего мозга, отвечающую за рациональность и логику. Примерно таким рисованием мы занимались в детстве, не задумываясь, зачем нам это надо, какую выгоду можно извлечь из картины. Правое полушарие отвечает за творческое мышление и контролирует процесс.

Разработана методика американкой Бетти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри. Эта концепция гласит, что рисование правым полушарием – просто навык, такой же, как письмо, чтение. Освоить его может каждый. Анализируя работы известнейших художников, можно отметить, что картины Леонардо да Винчи – рисование правым полушарием мозга. Да и не один он творил, руководствуясь эмоциями и чувствами, а не логикой.

Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует:

  • проявлению индивидуальности;
  • повышению внимательности;
  • упрощению творческого процесса;
  • улучшению общего эмоционального состояния;
  • отключению анализа деятельности;
  • раскрытию творческих способностей;
  • избавлению от внутренних барьеров;
  • обретению внутренней гармонии.

Техника

Главное отличие такого рисования от левополушарного режима заключается в том, что во втором случае человек учится изображать объекты, а в первом – видеть их, воспринимать. Чтобы, к примеру, сделать рисунок животного левым полушарием, мы сначала должны изучить анатомию, пропорции, ознакомиться с теорией перспективы, объема, света и тени. Правополушарная живопись этого не требует. Используются приемы для отключения логики и активизации интуиции. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса.

На занятии правополушарной живописью ученику потребуются краски 12 разных оттенков (гуашь), 3 качественных кисти разной толщины и много бумаги. Первый рисунок будет маленьким по размеру, примерно с открытку. Сначала происходит знакомство с красками. Ученикам предлагается рисовать пальцами, трогать кисти, чувствуя их толщину и размах. Это вызывает замешательство, но затем человек полностью вовлекается в процесс рисования. Потом переходят к упражнениям, созданию фона, пейзажей, портретов. Правополушарные рисунки выполняются по таким техническим приемам:

  • зеркальное рисование для детей;
  • правополушарный рисунок вверх ногами;
  • интуитивное рисование по контурам;
  • правополушарный рисунок с видоискателем.

Методика

Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений – копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Цель занятий рисованием состоит в том, чтобы человек научился видеть мир таким, каков он есть, без иллюзий, которые создаются логикой, рассудком и жизненным опытом. Правое и левое полушария мозга обретают гармонию, человек быстро входит в состояние вдохновения, становится спокойнее, получает психологическую разрядку. Он подходит ко всем сферам жизни творчески. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть способности взрослого. Метод правополушарной живописи будет полезен людям любого пола и возраста, независимо от их профессии, социального статуса.

Правила рисования

В методике правополушарной живописи только одна инструкция, которой нужно придерживаться – логику следует отключить. В остальном никаких правил нет, в этом и отличие правополушарного режима от классического. Можно начинать картину с любого элемента, выходить за пределы холста, использовать любые кисточки, краски, а определенные детали рисовать пальцами. Если вы получите от процесса удовольствие, значит, все правила соблюдены.

Как устроен мозг

Известно,  человеческий мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие – аналитическое, оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, с помощью него мы запоминаем даты и числа, математические символы. Правое полушарие  обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы.

Американский нейропсихолог Роджер Сперри, удостоенный Нобелевской премии за свои работы, как раз занимался исследованиями мозга. Он открыл, что каждое полушарие головного мозга работает как самостоятельный мозг. То есть предложенную человеку задачу решает либо левое полушарие, либо правое.  Таким образом, если левое полушарие с его аналитическим мышлением отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.

Где этому учат

Сейчас это очень популярная тема. Обучение правополушарному рисованию проводится в основном в специальных центрах творческого развития в числе прочих мастер-классов. Что обещают организаторы мероприятия:

  • Обучить рисованию всего за один день.
  • Хорошее настроение и эмоциональный подъем.
  • Веру в свои силы, поле тренинга вы больше никогда не скажете, что не умеете рисовать.
  • Сможете украсить свою квартиру собственными картинами, не придется ломать голову над тем, что подарить друзьям и родным на праздник.
  • Приемы очень простые, и каждый без труда передаст свое умение другим. После обучения вы сможете копировать картины любимых художников.

Занятие длится несколько часов с небольшим перерывом на чашечку чая. Вначале проводится несколько простых упражнений для активизации настроя на правополушарное рисование. Гуашь, бумага, кисти и фартук, чтобы не запачкаться, выдаются каждому участнику. Их цена заранее включается в стоимость курса.

Пройти обучение может любой человек – от ребенка до пенсионера. Люди с разным уровнем навыков занимаются вместе по одной программе. Для кого-то это первый шаг к рисованию. Приходят и те, кто уже умеет рисовать, но хочет узнать что-то новое и открыть для себя неизведанные грани творчества.

Преимущества правополушарного рисования

Правополушарное рисование отличается от классического творчества иным восприятием предметов, окружающей среды.

Преимущества:

  • производительность мозга увеличивается в четыре раза;
  • высокая скорость написания картин;
  • душевный подъем, внутреннее спокойствие;
  • вера в свои силы, художественные умения;
  • увеличивается чувствительность и восприимчивость к внешнему миру, к окружающим людям, родным;
  • развитие творческих сфер жизни: рисование, танцы, музыка, дизайн.

Картины, написанные самостоятельно, способны стать отличным и душевным подарком для родных и близких.

Правополушарное рисование помогает людям поверить в себя и понять, что и они тоже способны создавать красивые картины. Рисование должно войти в жизнь человека, ведь оно расслабляет и одновременно с этим позволяет повышать мозговую деятельность.

Правополушарное Рисование Видео Уроки.

Вряд ли среди Вас найдутся те, кто сразу же, после прочтения одной статьи купит курсы правополушарного рисования. Оно и правильно. Платить за то, что еще не понимаешь и не осознаешь – очень сложно. Лучший вариант попробовать несколько уроков пройти самостоятельно и бесплатно.

Поэтому к данной статье я прикреплю несколько видеороликов с уроками ПП рисования. А чуть ниже дам ссылку на бесплатный видеокурс Наташи Будниковой в правополушарной технике. Очень интересно и познавательно.

Пробуйте, тестируйте себя. Если понравиться, уже будете принимать решение о приобретении полноценного курса. По моему личному мнению, курс все же желателен, так как только с преподавателем можно оценить свой прогресс.

Кроме того, нужно быть честным с самим собой. Рисовать за два-три часа самостоятельно просматривая видео уроки – невозможно. Нужна практика, и нужна опытная рука преподавателя, который сразу укажет на ошибки. Например, когда у Вас возникло острое желание исправить какие-то контуры (включилась логика и левое полушарие).

Как и обещал чуть выше – даю ссылку на бесплатный видеокурс. На нём Вы напишете две картины по технике правополушарного рисования. Доступ получите по подписке. Всё просто. Пробуйте, тестируйте. Ведь это прекрасный способ борьбы и профилактики стресса. Что в наше время очень актуально.


Правополушарное рисование мастер класс для начинающих

Маленькие художники

Правополушарное рисование для детей представляет собой естественное занятие. У маленького ребенка изначально больше развито интуитивное и творческое начало, пока мы не начали его заглушать своим обучением и воспитанием. Детям не нужно умышленно фантазировать, для них мечта становится неотъемлемой частью реальности.

Первые рисунки по-своему уникальны

Не важно, что вышло, а что нет, важен сам процесс творчества и удовольствие от того, что кисть или карандаш оставляет след на бумаге. Простая каляка-маляка может оказаться зимней ночью, ветром, а через 5 минут превратится в мамин портрет. Для взрослых задача нарисовать эмоции оказывается очень сложной

Чаще всего они переходят в символы: любовь – сердечко, надежда – голубь. Особенность детского рисунка в том, что малышам не свойственна символика, пока о ней не расскажут взрослые. Яркое цветовое пятно может оказаться портретом, пока ребенку не расскажут, что голова круглая, а глаза можно нарисовать точками

Для взрослых задача нарисовать эмоции оказывается очень сложной. Чаще всего они переходят в символы: любовь – сердечко, надежда – голубь. Особенность детского рисунка в том, что малышам не свойственна символика, пока о ней не расскажут взрослые. Яркое цветовое пятно может оказаться портретом, пока ребенку не расскажут, что голова круглая, а глаза можно нарисовать точками.

Главная задача родителей – не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Никогда не нужно говорить юному художнику, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Не нужно навязывать свои символы и свое видение. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали.

Для тех, кто до сих пор считает, что правополушарное рисование – это зомбирование, путь к новому видению мира недоступен. За один день стать настоящим художником все же не получится. Но картины, написанные с использованием такого мышления, заслуживают почетного места на стене в гостиной. Творчество влияет на всю нашу жизнь и позволяет стать гармоничной личностью. Кроме того, рисование отлично снимает стресс и нервное напряжение и даже помогает справиться с депрессией.

Как рисовать медведя карандашом

Практически все дети любят рисовать. Наблюдать, как на поверхности складываются в рисунок беспорядочные поначалу линии — что может быть увлекательнее? Рисовать можно на бумаге карандашом или красками, на песке тоненькой веточкой, пальцем на запотевшем стекле…и в каждом случае получать массу эмоций.

Для некоторых детей проводить время за созданием картин предпочтительнее в одиночестве; юные художники стремятся самостоятельно воплотить плоды своей фантазии на бумаги.

И не беда, что нарисовать картину с первого раза может оказаться трудно, и не важно, что набросок может разительно отличаться от того, что было задумано, главное — получить удовольствие от процесса. А вот другим детям важно знать, что рядом есть родители, которые могут помочь советом, подсказать, как нарисовать карандашом лесного жителя — медведя, или морскую волну, или орла, парящего в небе

А вот другим детям важно знать, что рядом есть родители, которые могут помочь советом, подсказать, как нарисовать карандашом лесного жителя — медведя, или морскую волну, или орла, парящего в небе. Если ваш малыш любит рисовать, но получается у него пока не очень, тогда вам часто приходится от него слышать: “Мама (папа), помоги мне нарисовать машину (домик, зверей)”!

Если ваш малыш любит рисовать, но получается у него пока не очень, тогда вам часто приходится от него слышать: “Мама (папа), помоги мне нарисовать машину (домик, зверей)”!

Конечно, как можно отказать в такой просьбе! Запрос может быть любым, но мы сегодня расскажем вам, как нарисовать для своих детей медведя.

Начнем с подготовки

Определимся с сюжетом картины. Наша статья рассчитана на обучение детей среднего возраста. Если вы планируете рисовать мультяшного медвежонка, Винни-пуха или плюшевую игрушку — нет ничего проще.

Нужно всего лишь найти в сети или в любой детской книжке подходящий рисунок и поэтапно срисовать героя.

  1. Куда сложнее максимально реалистично изобразить настоящего дикого зверя, свирепого, агрессивного и опасного.
  2. Если ваш ребенок вышел из возраста плюшевых медвежат, покажите ему, как можно передать на бумаге мощь и силу настоящего медведя.

Очень важно научить детей рисовать картины поэтапно. Суть этого метода в следующем: в начале намечается набросок, несколькими линиями прорисовывается силуэт, потом постепенно добавляются детали и убираются ненужные наброски

В результате на альбомном листе у ребенка будет не детская мазня, а рисунок вполне узнаваемого объекта.

Изобразить медведя можно в нескольких интерпретациях: оскаленную морду гризли (эдакий портрет), зверя, который встал на задние лапы, или вполне миролюбиво смотрящегося шагающего по своим делам медведя. Именно последний вариант мы и будем рисовать карандашом. Вам понадобится бумага и карандаши разной степени жесткости. И, само собой, ластик.

Шаг 1

Начнем с определения меток. Проще говоря — нужно поэтапно отметить карандашом основные для будущей фигуры точки. Так как наш зверь будет опираться на четыре конечности, его голова будет находиться в левой части листа.

Именно там начертите окружность — голову. Двумя направляющими расчертите фигуру на секторы — так будет проще разместить на рисунке необходимые элементы. Отметьте, где у животного будут глаза, нарисуйте морду.

Шаг 2

Теперь у вас есть два варианта. Во-первых, можно поэтапно нарисовать туловище медведя, лапы и когти, а к детализации головы вернуться тогда, когда будет “шлифоваться” рисунок (стадия придания реалистичности изображению, когда прорисовывается шерсть и накладываются тени).

Есть и другой вариант: максимально поработать с мордой, и потом переходить к туловищу. Если вы рисуете с детьми, второй вариант предпочтительней: детям будет интереснее наблюдать, как по очереди из ниоткуда возникает морда, потом — тело, и так далее. Итак, добавьте к наброску уши, шерсть по краю морды.

Шаг 3

Начертите два овала. Первый наметит расположение лопаток зверя, второй — таза. Проще говоря, эти два овала укажут, откуда будут расти лапы медведя.

Шаг 4

Поэтапно проведите контур тела, потом — левых передней и задней лапы. Рисуя конечности, не давите сильно на грифель: в последующем лапы будут “обрастать” шерстью, а контуры нужно будет стереть.

Чтобы после удаления цветного следа на бумаге не осталось борозды, продавленной карандашом, нужно мягко работать с инструментом.

Правополушарное рисование — мастер класс (пейзаж)

Дети часто начинают рисовать пейзажи и без подсказок взрослых. Но как их предлагают создавать преподаватели интуитивного рисования? Обычно — гуашью. И с применением всей детской фантазии!

Чтобы создать такую картинку по правилам интуитивного творчества, надо:

  • Загрунтовать бумагу белой гуашью;
  • Нанести пастельные цвета. Сверху идут светлые оттенки, а к низу — холодные, более насыщенные;
  • Растушевать все, создавая плавные переходы между тонами;
  • Нанести сверху синюю краску, размыть к низу белым;
  • Нарисовать горы поверх синей части — подойдут фиолетовый, синий, оттенки голубого;
  • Перед горами изобразить деревья, немного подкручивая веточки к верху;
  • Затемнить стволы деревьев спереди, создавая перспективу;
  • Прорисовать зелень под деревьями, чтобы позади она смотрелась блекло;
  • Выписать листву, подчеркнуть объем деревьев светлыми красками, торцом кисточки.

При желании можно заменить деревья цветами. Или холмами, деревушками, волшебными существами, которых выдумал маленький творец. При интуитивном рисовании нет строгих правил, поэтому оно нравится юным художникам.

Прошедшие мероприятия

10 апреля
Воскресенье,
12:00

Мастер-класс “В глубине моего моря”. Арт-терапевтическая практика трансформации эмоциональных…

3 часа
Санкт-Петербург

Арт-терапевтическая практика трансформации эмоциональных состояний.

Это удивительный и очень глубокий процесс проживания и осознания…

Елена Ланаку
(Санкт-Петербург)

6 марта
Воскресенье,
12:00

Мастер-класс “В глубине моего моря”. Арт-терапевтическая практика трансформации эмоциональных…

3 часа
Санкт-Петербург

Арт-терапевтическая практика трансформации эмоциональных состояний.

Через целительную творческую практику мы будем:

Отделять себя…

Елена Ланаку
(Санкт-Петербург)

27 февраля
Воскресенье,
12:00

Мастер-класс “В глубине моего моря”. Арт-терапевтическая практика трансформации эмоциональных…

3 часа
Санкт-Петербург

Арт-терапевтическая практика трансформации эмоциональных состояний.

Через целительную творческую практику мы будем:

Отделять себя…

Елена Ланаку
(Санкт-Петербург)

Мастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Детский мастер класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина» Мастер класс «Море и льдины», проводит Андрей С. 5 лет. Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи:.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Мастер-класс по рисованию «Тюльпаны» для старшего дошкольного возраста Мастер класс «Тюльпаны» (1 способ изображения) проводит Аня М. 6 лет. Цель: создание условий, для развития творческих способностей в рисовании.

Мастер-класс по рисованию акварельными красками букета из ромашек для детей старшего дошкольного возраста Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.

Мастер-класс по рисованию черепахи с детьми старшего дошкольного возраста 23 мая. Всемирный день черепахи Рассказ детям о черепахе Черепахи, очень древние животные, у них есть: голова, панцирь, хвост, лапы, глаза,.

Мастер-класс по рисованию «Тюльпаны — 2», для старшего дошкольного возраста Мастер класс проводит Полина М. 6 лет. На прошлом мастер классе, Аня показывала, как рисовать тюльпаны с острыми лепестками. Полина предлагает.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с использованием изоленты для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР — КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Этапы и стадии развития детского рисунка

1 год. Начиная, примерно, с года у маленького человечка появляется тяга к прекрасному, к живописи. Малыш может создавать десятки рисунков за считанные минуты. Большое удовольствие доставляет процесс «каляканья-маляканья» карандашом или кистью с краской на листе бумаги — творческий процесс поглощает с головой ребенка. Но родители настойчиво просят рассказать, что изображено. Обычные каракули начинают превращаться в разные объекты, при этом через считанные минуты один и тот же рисунок может обозначать совершенно неимеющие ничего общего между собой вещи.

2 – 3 года. Достигнув 2 – 3 лет, ребенок начинает осознавать, что изображение должно что-то обозначать, то есть необходимо найти сходство с объектом в реальном мире. Начинается процесс накопления символов, например, круг превращается в лицо, две точки становятся глазами, небольшая вертикальная черта посередине круга является изображением носа. Такими же символами пользуются и взрослые, когда рисуют свои картинки.

4 года. Примерно в 4 года ребенок начинает рисовать пейзажи, чаще всего это выглядит как полоска коричневой земли, покрытая полоской зеленой травы, прямоугольный дом с треугольной крышей, дерево, круглое солнышко и пятна – тучки.

5 – 6 лет. Около 6 лет у детей появляются кумиры, чаще всего это мультипликационные герои или персонажи из любимых книг, которым очень хочется подражать

Именно их старается нарисовать ребенок яркими красками, чтоб привлечь всеобщее внимание к своей работе и супергерою, который ему так дорог

11 – 12 лет. Достигнув 11 – 12 лет, ребенок старается максимально реалистично изображать различные предметы и явления природы. Появляется желание рисовать «живые» картины, которые будут иметь максимальное сходство с действительностью. Как правило, если ребенок неудовлетворен результатом своего труда и рисунок не вызывает у него чувство гордости, то интерес к живописи постепенно угасает, пропадает желание рисовать и развивать свои художественные навыки. Те же, кто не теряет энтузиазма и продолжает рисовать и в более взрослом возрасте, чаще всего добивается немалых успехов в области изобразительного искусства.

Таким образом, если взрослому человеку предлагают что-либо нарисовать на обычном листе бумаги, то начинает активно работать левое полушарие и именно оно диктует символы, которые хранятся тут еще с детства. Из символов складывается весь рисунок. Набор символов индивидуален у каждого человека, поэтому некоторые работы получаются лучше, некоторые хуже, но они мало чем отличаются от работ этого человека в возрасте 10 – 13 лет. Это объясняется тем, что до 3 лет у детей ведущую роль занимает правое полушарие, но затем начинает доминировать левое полушарие и все, что делает ребенок, начинает контролировать логика.

Именно интуитивная живопись позволяет временно погасить активность левого полушария головного мозга и включить в работу творческие способности, за которые отвечает правое полушарие. Поэтому рекомендуется проводить занятия интуитивным рисованием с детьми старше 3 лет, чтобы максимально развивать творческие задатки, подаренные природой с рождения. Правополушарное рисование позволяет почувствовать себя художником любому человеку.

Упражнения правополушарного рисования

Есть ряд вводных техник, которые нужно практиковать для того, чтобы включить «П-режим». При нем происходит временная активизация правого полушария и приостановка работы левого. Упражнения направлены на то, чтобы вы перестали видеть в объекте завершенность и воспринимали его, как совокупность определенных деталей, из которых и складывается итоговый результат. Узнайте, как выполнять эти техники для активности правополушарного режима.

Вверх ногами

Эта техника правополушарного рисования поразительно эффективна для детей и взрослых. Выполняется так:

  1. Выберите простой графический рисунок. Желательно, чтобы за вас это делал кто-то другой. В идеале видеть картинку в правильном положении вы не должны, чтобы левое полушарие не успело создать эталон.
  2. На компьютере пусть ваш помощник перевернет изображение вниз головой и распечатает.
  3. Поместите картинку перед собой. Для большей эффективности работы правого полушария несколько сантиметров снизу прикройте бумагой. Откроете доступ к этой части рисунка позже.
  4. Начинайте рисовать с любой точки. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.

Контурное рисование

Это упражнение для правого полушария очень легко выполнить дома. Понадобится бумага, карандаш и скотч. Липкой лентой приклейте бумагу к столу, поворачивая ее так, чтоб рабочая рука оставалась на столе. Другую ладонь сложите так, чтобы стало видно побольше мелких складочек. Не шевелитесь. Засеките 5 минут. На бумагу смотреть запрещено. Медленно водите глазами по линиям руки и карандашом повторяйте движения. Рисуйте, пока не услышите звук таймера. В этом задании важен не результат, а то, чтобы добиться синхронизации зрения и движений карандаша.

Видоискатель

Для этого на правое полушарие упражнения понадобится дополнительное приспособления. Нужно вырезать рамку из картона, в центр приклеить экран из прозрачного пластика или плотной пленки. Нацельте видоискатель на какой-либо объект. Закрепите. Примите удобную позу, потому что двигаться должна только рабочая рука. Закройте один глаз. Маркером прямо по пленке обводите контуры выбранного вами объекта. Затем нужно будет перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делайте это по линиям, как при копировании изображения вверх ногами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий