Квест-комнаты «Корабль призрак» и «Кошмар на улице Вязов» (Фили)

Как устроен рынок квестов в России

За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад, гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения — словом, созрел. По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба — от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума. Квесты сейчас присутствуют во всех российских городах с населением больше 300 тысяч человек, прикидывает руководитель Иван Ткачев.

Крупнейшие игроки — «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.


Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов — как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности. Правда, рынок сильно поредел — выжили сильнейшие. «Квесты открываются и закрываются в России каждый день, — говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito. Мы ожидаем, что в этом году закроется около 30% .

Что здесь есть?[править]

  • Высокоточный матснаряд — обращение Фредди к своей очередной жертве: «Welcome to Prime Time, bitch!» («Добро пожаловать в эфир, сука!»).
    • В русскоязычном переводе потеряно: «Круто ты попала на ТВ!»
    • В одном из ранних переводов 90-х таки звучало «Добро пожаловать в прямой эфир, сучка»
  • Гад-франшизик — собственно, сам Фредди Крюгер.
  • Гад-невидимка — он же в некоторых фильмах, но особенно в четвёртом.
  • Звукоимитатор — Фредди умеет подделывать голоса, чтобы завлекать своих жертв в засаду. Также он может принимать вид убитых им людей.
  • Закадровое гуро — смерть парня Нэнси в первом фильме.
  • Казнь сделала его круче — продав свою душу Демонам Сновидений в момент сожжения, Фредди получил возможность проникать в сновидения подростков и тем самым безнаказанно мстить некогда убившим его горожанам.
  • Мир снов — без комментариев.
  • На тебе! — начнём с того, что главного злодея режиссер Уэс Крейвен назвал в честь своего школьного обидчика…
  • Неприемлемый финал — если бы первый фильм закончился хэппи-эндом, возможно, никогда бы не родилась такая большая кинофраншиза.
  • Низведён до крутого смертного — даже вытащенный в реальный мир Крюгер представляет угрозу.
  • Опухание сиквелов — как ни печально, серьёзная проблема данной франшизы.
  • Из демона в клоуна — закономерный результат.
  • Поседеть за одну ночь — Нэнси после очередного «свидания» во сне с Крюгером обзаводится седой прядкой.
  • Пнуть сукиного сына — во второй части смерть тренера школьной команды, садюги и морального урода, воспринимается зрителями скорее положительно.
  • Суд Линча — разгневанные горожане заживо сожгли Крюгера в котельной.
  • Упростили и опошлили: делать из харизматичного маньяка-убийцы банального педофила, до чего додумались авторы ремейка, оказалось не очень хорошей идеей. Версия о том, что это было и в изначальной задумке выглядит маркетинговой уткой, но даже если она правдива — Крейвен поступил крайне разумно, отказавшись о неё в оригинале.
  • Шоу внутри шоу — вся седьмая часть строится на этом.
  • Это был только сон — инверсия.
  • Камео

    Также в первой, второй, четвертой, шестой и седьмой частях небольшие роли исполнил продюсер франшизы Роберт Шей.

     — в седьмом фильме самих себя играют Уэс Крейвен, исполнитель роли Фредди Крюгера Роберт Инглунд, а также актеры, игравшие Нэнси Томпсон и ее отца в первом и третьем фильмах.

Когда и как появились квесты

Квесты нельзя назвать целиком понятием из современной жизни, хотя первые квесты, благодаря которым появились квесты в реальности, появились именно как популярный жанр компьютерных игр. На самом деле люди играют в квесты уже четыре тысячелетия с момента возникновения первых цивилизаций в плодородных долинах рек. Конечно, шумеры, вавилоняне, египтяне, греки и римляне не играли в квесты в нашем понимании – с джойстиком в руках или стуча по клавишам.

Они слагали народные предания (мифы, эпосы и сказки) о героях, преодолевающих множество препятствий, проявляющих, в зависимости от обстоятельств, то смелость и силу, то смекалку и хитрость, но все же получающих приз в конце своего долгого пути – дар богов, предмет с чудесными свойствами или прекрасную деву. Множество сюжетов мифов и поэтических произведений содержат в себе элементы квестов (то есть сочетание странствий и поисков чего-то с выполнением заданий): например, древнегреческий миф о Ясоне и аргонавтах, отправившихся на поиски золотого руна, «Одиссея» Гомера, 12 подвигов Геракла и т.п.

«Эпос о Гильгамеше» (или поэма «О всё видавшем») – одно из величайших литературных произведений Древнего Востока, создано на основе шумерский сказаний, повествующих о царе Урука, нашедшего в своих странствиях единственного бессмертного человека и цветок вечной молодости

Даже само слово «квест» не возникло в XX веке. В русский язык оно пришло из английского и широко распространилось во время бума компьютерных игр. В английском это слово тоже не «родное» и позаимствовано после завоевания Англии норманнами из старофранцузского queste, означавшего «поиск, охота». Французский язык – язык галло-римлян, то есть жителей Римской империи, – развился из латыни, в которой встречаем несколько похожих слов: questa – «поиск, запрос», quaero со значением «искать, спрашивать», quaesītum – вопрос, добытое, накопленное. Всем известное английское слово question (вопрос) имеет то же происхождение, что и quest.

В Средние века началось активное использование слова «квест» для обозначения странствий рыцарей-крестоносцев, отправившихся в Святую землю для защиты Гроба Господня от сарацин, а также поисков Святого Грааля (кубка, из которого вкушал Иисус Христос и в который Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя; испивший из чаши Грааля получал прощение грехов и вечную жизнь), часто упоминаемого в литературе о короле Артуре.

Везде, от Великих географических открытий до книг Жюля Верна, Джона Толкина и Джоан Роулинг, можно найти сюжетные элементы квеста, потому что испокон веков людям нравится как читать про поиски, странствия и приключения, так и самим участвовать в них.

Сюжет[править]

Спасательная команда с буксира «Арктический воин» возвращается на сушу после длительного плавания. Празднуя в баре, они знакомятся с человеком, назвавшимся Джеком Ферриманом, пилотом метеослужбы, обнаружившим в океане таинственный корабль. Судно не отвечало на сигналы, и Джек предлагает команде добраться до него и забрать всё ценное, что найдется. После недолгих размышлений капитан Мёрфи и его люди дают своё согласие. Потерянным кораблём оказалась «Антония Граца» — великолепный лайнер, пропавший в 1962 году вместе со всеми пассажирами и экипажем. На борту находится огромный груз золота, но радость спасателей омрачает взрыв буксира и гибель одного из членов их команды. В результате моряки оказались заперты на зловещем корабле и медленно погибают один за другим…

Xlab

Компания Xlab предлагает участникам несколько вариантов взаимодействия с актерами — от бесконтактного до самого реалистичного со связываниями, наручниками и прикосновениями. Нелинейный сюжет, интерактивное шоу, антураж и логические загадки — все это ждет вас в квестах от Xlab.

Отзывы: 4.9 из 5 по рейтингу агрегатора Мир Квестов. Посетители в восторге от удивительно реалистичных декораций, работы актеров, звукового сопровождения и удобного перехода между локациями.

Адрес: Перфоманс IMMORTALITAS — м. Филевский Парк, ул. Минская, д. 22. Перфоманс Poison — м. Волгоградский Проспект, пр-т Волгоградский, д. 32, к. 8.

Стоимость: от 4500 до 6500 за компанию из 4 человек. Доплата за дополнительного игрока — 1000 рублей.

Кто ходит на квесты

Аудитория квестов не ограничивается геймерами. Основная масса игроков — люди с достатком выше среднего от 18 до 35 лет. Сейчас число попробовавших квесты растет благодаря детским квестам и подарочным сертификатам, отмечает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров.

«Публика разношерстная, — констатирует гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб. — Тут и школьники, которые уговаривают родителей и учителей сопроводить их в страшилку, и офисные трудяги, отправляющиеся в бой в рубашках и костюмах. Бабушки приводят внуков, молодые родители играют с детьми в слингах». По его словам, даже в миллионниках об этом виде досуга знает только половина целевой аудитории, не говоря уже о провинции — рынку пока есть куда расти.

Сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов полагает, что на данный момент квесты попробовала всего пара миллионов россиян. А вообще играть в них могут все, кто способен дойти до кинотеатра.

Персонажи[править]

  • Шон Мёрфи — капитан «Арктического воина», бывалый и просолённый морской волк. К подчинённым относится почти как к членам семьи, особенно к Морин, которая заменила ему дочь (что даже подсвечено Гриром). Прекрасно знает морские законы, особенно те, что гласят — «что найдешь в море бесхозным, то твоё». К слову, найденным лайнером он восхищается всерьез, почти на грани с дровосексуализмом. . 
  • Морин Эппс — член экипажа спасателей, де-факто главная героиня фильма. Смелая и решительная бой-баба с навыками гаечки — не побоялась нырнуть на дно поврежденной нефтяной вышки и смогла в два счёта заделать пробоину. Но при этом она до ужаса боится мышей и крыс. Других членов команды любит, но постоянно устраивает пикировки, особенно с Доджем и Мандером. .
  • Грир — моряк из команды Мёрфи, чернокожий, бреющийся налысо, здоровяк с бородкой. Помолвлен и изначально не хотел ввязываться в очередную авантюру, ссылаясь на близость свадьбы и вообще, на протяжении большей части фильма выглядит как чуть ли не единственный нормальный человек. .
  • Сантос — главный механик и рулевой «Арктического воина». Поклонник рока и элитных тачек, фотографию одной из них он даже держит в рамочке на рабочем помещении и разговаривает, словно с любимой девушкой. .
  • Мандер — подводник, закадычный дружбан Доджа и Эппс, с которыми составляет золотое трио. Тот ещё балагур и весельчак. .
  • Додж — приятель Морин и Мандера, атлетично сложенный блондин. Обожает дразнить Эппс, скрывая таким образом тайное влечение к ней, а гибель членов команды воспринимает как бы не острее прочих спасателей. .
  • Джек Ферриман — работник канадской метеослужбы, совершавший облёт над заливом Маккензи и обнаружившим роковой корабль-призрак. Найдя в баре Мёрфи с командой, Ферриман предложил им обыскать его на предмет материальных ценной за 20… Хорошо, 10 % от общей суммы. Довольно неуклюжий, но добродушный паренёк, проявляющийся интерес к Морин. . .
  • Кэти Харвуд — девочка-подросток, которая в начале фильма танцует с капитаном судна. Впоследствии её призрак несколько раз является Морин, предупреждая о некой опасности. .
  • Франческа — итальянская певица, исполняющая в начале фильма песню, под которую танцуют пассажиры и часть экипажа. Она же коварный призрак-соблазнитель, . .

Будущее квестов в России

Из прогнозов причастных к этой индустрии можно сделать три главных вывода. Во-первых, ключевые игроки продолжат расти и поглощать мелких, которым все сложнее привлекать аудиторию и конкурировать с чужим разнообразием.

Во-вторых, предложение крупных сетей будет расширяться за счет новых форматов квестов — лабиринты, битвы на танках, квесты со стрельбой, бегство от зомби и т.д. Различные жанры будут подогревать спрос друг на друга, удерживая подсевших игроков и охватывая новых.

В-третьих, вырастет качество квестов — аудитория становится все более привередливой, да и технический прогресс не стоит на месте. Организаторы игр будут осваивать технологии интернета вещей, дополненной реальности, возводить все более масштабные декорации. В общем, самое интересное впереди.

Популярность «Фильмов Ужасов» — Почему Мы так Любим Этот Жанр?

Фильмы ужасов практически с самого своего появления получили массу поклонников по всему миру. И, несмотря на периодические просадки в популярности, у этих лент все еще остается немало почитателей. 

Всевозможные исследования показали, что интерес к хоррорам может быть вызван как вполне обычными безобидными причинами, однако иногда это признак серьезных отклонений. 

Главной причиной популярности фильмов ужасов чаще всего называют нехватку эмоций в реальной жизни. Сейчас жизнь большого количества людей максимально спокойна, размеренна и безопасна. Это, несомненно, повышает комфорт, однако лишает массы эмоций.

Людям все реже приходится переживать и нервничать, поскольку для решения реальных проблем появляется все больше удобных инструментов.  В поисках острых ощущений зрители ищут фильмы ужасов, которые помогают вырабатывать адреналин и компенсировать нехватку переживаний. Это позволяет наполнить жизнь всем необходимым и отвлечься от проблем. 

Эксперты давно поняли, что людей привлекают пугающие и необъяснимые явления. Это касается реальной жизни, а также кинематографа. В фильмах ужасов различных непонятных событий всегда много. 

Отдельно стоит отметить популярность ужасов среди тех зрителей, которые стараются бороться со своими страхами. Киноленты действительно могут помочь привыкнуть к пугающим вещам, чтобы в реальной жизни реагировать на них более спокойно.

Обычно это связано с фильмами про пауков, змей, и тому подобные вещи. Реальные страхи в данном случае заменяются вымышленными, которые точно закончатся с концовкой фильма. Таким образом, люди ощущают свой контроль над страхом и постепенно подавляют его. 

В некотором аспекте популярность фильмов ужасов объясняют психологические исследования. Психология указывает на наличие в каждом человеке таких субличностей как агрессор, жертва и спаситель.

В ужастиках обычно всегда присутствуют первые две роли.  При просмотре картины человек словно бы переживает происходящее за каждую из ролей, а затем останавливается на одной из них. Так удается лучше разобраться в своих взглядах на жизнь, а также в собственных приоритетах. 

Уже давно известно, что бояться полезно для психологического здоровья. После частых столкновений с различными монстрами на экране, человек автоматически снижает уровень реакции на стрессы и тревогу в реальной жизни. Страшные фильмы оказывают терапевтическое действие, позволяя лучше контролировать себя в случае столкновения с реальной опасностью. 

Фильмы ужасов также способствуют сплочению людей. Негативный эмоциональный опыт сильно объединяет, что позволяет завести хороших друзей. Именно поэтому в качестве эталона товарищеских отношений принято указывать фронтовую дружбу. Несмотря на то, что пережитые во время просмотра ужастика страхи являются своеобразной подделкой, они все равно позволяют лучше узнать друг друга.

В ряде случаев фильму ужасов помогают людям справляться с подавленной агрессией и выпускать пар после трудного периода в жизни. Таким образом, накопленные негативные эмоции выплескиваются во время просмотра кино, а не транслируются в реальность. При этом нередко человек ассоциирует себя именно со злодеем. 

Влияние фильмов ужасов на психику людей изучалось во многих странах. Практически все эксперты сходятся во мнении, что любые причины интереса к этому жанру не являются отклонением, пока они не мешают реальной жизни человека.

Однако людям с явно выраженными ментальными проблемами подобные картины способны нанести еще больший вред.  Важно отслеживать, какие именно события вызывают наибольший интерес. 

В качестве причины популярности жанра ужасов в кинематографе также выделяют всеобщий интерес к теме смерти. При виде чужой смерти на экране люди словно бы иначе смотрят на свою жизнь и более трепетно относятся к отведенному времени. В фильмах героев смерть часто подстерегает неожиданно, что заставляет зрителя ценить каждую минуту своей жизни.

«Фильмы Ужасов» — История Происхождения Жанра в Кинематографе

История ужасов как жанра кинематографа началась в конце XIX века, когда начали появляться литературные произведения по типу готических романов. В первое время все события подобных книг происходили в старинных замках или монастырях, в которых появлялись самые разные герои.

Именно в то время впервые появились Франкенштейн, Дракула, Призрак оперы и многие другие персонажи современных ужасов. 

Самым первым фильмом ужасов принято считать «Замок дьявола», созданный в конце XIX века. Лента длилась около трех минут и включала в себя скелетов и демонов.

Подобное направление быстро заинтересовало публику, так что ужасы постепенно начали приближаться по популярности к комедийным картинам. «Замок дьявола» мало походил на современные ужасы и у современного зрителя вызовет скорее смех, нежели страх. 

Совершенно иначе воспринимается фильм «Франкенштейн», который долгое время считался утерянным. Его копию нашли только в 50-х годах, а в 1993 году произошел перевыпуск. 

В 20-е и 30-е годы выходило немало фильмов ужасов, которые сегодня считаются классикой. В частности, именно тогда вышел «Призрак Оперы», «Дракула», «Мумия», «Франкенштейн» и многие другие. 

Довольно скоро жанр стал востребованным во всем мире и позволил актерам получить признание. Первым известным актером жанра ужасов принято считать Лона Чейни, который за свою карьеру успел сыграть вампира, упыря, горбуна и других монстров. 

Отдельно стоит отметить зарождение жанра хоррора в начале XX века. Именно тогда режиссеры начали предлагать публике особенные картины, в которых основное действие происходит лишь в самом конце. А на протяжении самого фильма при этом посредством разнообразных инструментов формируется напряжение. 

Своеобразное затишье жанра ужасов пришлось на период Второй мировой войны. Тогда зрителей практически не интересовали подобные картины, так как предпочтение отдавалось либо военно-патриотическим лентам, либо появившемуся в тот период жанру комедии с хеппи-эндом. 

В 50-е и 60-е годы ужасы вновь воспрянули. Начали появляться жанровые режиссеры, которые известны и сейчас. Ярчайшим примером представляется Альфред Хичкок, который снял известный на весь мир фильм  «Психо».

Ужасы в это время видоизменились. На смену готическим и мрачным сюжетам пришли настоящие триллеры, а также психологические ленты, держащие в напряжении до последнего кадра. Жанр разветвился. Появились картины об инопланетянах, монстрах, мутантах, демонах и многом другом. 

Пик популярности фильмов ужасов пришелся на 80-е годы. Тогда на большие экраны выходили картины  «Пятница 13», «Чужие», «Нечто», «Кошмар на улице Вязов» и т.д. Затем именно их многие современные режиссеры использовали в качестве источника вдохновения для новых работ. 

В 90-х годах интерес к ужасам пошел на спад, так как публика заметила повторения и словно бы полное истощение тематических идей. Тем не менее, и в это время появлялись настоящие шедевры, ставшие классикой на все времена.

В некотором смысле возродил жанр фильм «Крик», который при относительно небольшом бюджете смог заработать огромную сумму в прокате. Подобная прибыльность не могла остаться незамеченной инвесторами, которые сразу же начали искать подобные проекты для вложений. 

В 2000-х режиссеры принялись переснимать старые картины и выпускать ремейки. Некоторые были успешны, тогда как другие оборачивались настоящим провалом.

Тем не менее, в эти годы появилось немало значимых лент, ставших популярными на весь мир. Особенно стоит отметить упор на псевдодокументалистику, которая стала своеобразным глотком свежего воздуха для жанра ужасов в целом. 

Со временем жанр адаптировался под актуальные тенденции и стал более понятен широкому кругу зрителей. Развитие Интернета в 2010-х годах поспособствовало появлению картин о преследовании в сети, кибертерроризме и тому подобных вещах.

Но в целом фильмы ужасов уже не так популярны, как раньше

Лучшие квесты для подростков

«Descent», 12+

Квест-приключение в жанре sci-fi-horror. События игры происходят на планете Алекта IV. Сюда игроков приводит авария космического корабля. Для того, чтобы выжить и вернуться домой, придется пройти множество препятствий, спуститься в недра планеты и встретиться с недружелюбными местными жителями.

  • Организатор: Парк виртуальных миров «Another world».
  • Отзывы: Участников игры удивляет сложность и непредсказуемость борьбы с VR-соперниками, обладающими искусственным интеллектом. Многих привлекают реалистичные симуляторы оружия и многоуровневость квеста, а подросткам нравятся захватывающий сюжет и реалистичная графика. Одна игровая сессия длится 30 минут. Отдельное время выделяется на фотосессию и инструктаж.
  • Адрес: Станция метро Савеловская, ул. Складочная 1, стр. 1 (ТЦ «Станколит»).
  • Стоимость: От 1500 руб. до 2500 руб. за человека.

«Академия Гудини», 12+

Один из легендарных и лучших квестов по мнению посетителей «Клаустрофобии«.Участникам предстоит пройти вступительное испытание в академию величайшего фокусника Гарри Гудини и совершить побег, который впечатлит легендарного мастера.

  • Организатор: Сеть квестов «Клаустрофобия».
  • Отзывы: Взрослые отмечают, что квест очень хорош для подростков: они смогут прокачать логику и смекалку, а если вдруг не справятся с каким-то заданием, получат подсказки от оператора и аниматоров.
  • Адрес: Станция метро Маяковская, 1-ая Тверская-Ямская улица, д.7.
  • Стоимость: От 2450 руб. до 5000 руб. за команду. Продолжительность — 60 минут, сложность — 4 из 5.

«Сомниум», 16+

Саспенс-квест с участием актеров. Игрокам предстоит разобраться с тайной заброшенной гостиницы без использования одного из органов чувств — зрения. Они будут создавать сюжет с помощью собственного воображения, запахов, вкусов и окружающей температуры воздуха.

  • Организатор: .
  • Отзывы: Участникам нравится интерактивный формат проведения квеста: темнота открывает новые границы сознания и помогает лучше узнать самого себя.
  • Адрес: Станция метро Университет, улица Строителей, 5к4.
  • Стоимость: От 4000 руб. до 5000 руб. за компанию, продолжительность — 90 минут.

«Blade and Sorcery», 16+

Приключенческая VR-игра в жанре боевика отправляет игроков в средневековые времена. В фантастической вселенной придется побороться с с противниками, используя магию и силу собственного тела.

  • Организатор: .
  • Отзывы: Подростков привлекает полное физическое управление и возможность взять под контроль не только ближние, но и дальние бои без особых ограничений.
  • Адрес: Станция метро Академическая, ул. Профсоюзная, 7/12.
  • Стоимость: От 420 руб. и выше. Игра предназначена для одного человека.

«Ледовое побоище», 8+ с родителями, 14+ самостоятельно

Квест нового формата. Участникам предстоит сражаться с противниками на искусственном льду в трех игровых периодах, которые охватывают три эпохи в истории хоккея — прошлое, настоящее и будущее. За каждую решенную задачу в каждой эпохе игроки получают шайбы. Чем больше шайб — тем больше шансов победить соперников!

  • Организатор: Сеть квестов «Клаустрофобия».
  • Отзывы: Квест подходит как и для нескольких человек, так и для большой компании. Детям и подросткам больше всего нравится возможность попрактиковаться в меткости броска и искусстве защиты хоккейных ворот.
  • Адрес: Станция метро ЦСКА, торговый , ул. Ходынский бульвар, д.4.
  • Стоимость: Команда из 2-8 человек — от 2450 руб. до 5000 руб. Продолжительность — 60 минут.

«Zero Caliber VR», 16+

Действие игры виртуальной реальности разворачивается на территории США в недалеком будущем. Идет гражданская война: участникам нужно незаметно влиться в конфликт и помочь победить своей стороне.

  • Организатор: .
  • Отзывы: Взрослые и подростки, которые уже принимали участие в игре-квесте, отмечают интересный сюжет и невероятно реалистичный геймплей.
  • Адрес: Станция метро Академическая, ул. Профсоюзная, 7/12.
  • Стоимость: От 420 руб. за человека и выше. Играть в «Zero Caliber» можно вдвоем.

«Фильмы Ужасов» — Характерные Особенности и Отличительные Черты Жанра

Весь кинематограф так или иначе влияет на людей и общество в целом. Также это касается и отдельных жанров, влияние которых менее выражено, но при ближайшем рассмотрении не менее явно. 

Фильмы ужасов с самого начала создавались для получения людьми сильных эмоций, переживаний, страха и тому подобного просмотр действительно страшной картины способствует образованию адреналина в крови, а также повышению тревоги. Поджанр хоррора и вовсе направлен на создание атмосферы напряжения и томительного ожидания некого ужасного события. 

Для передачи зрителю страха создатели пользуются различными средствами. Это могут быть необычные декорации, неожиданные сюжетные повороты, события и тому подобное

Особенное внимание уделяется фону, на котором происходят все события

Чаще всего киноделы прибегают к помощи фантастики, мифологии, психических заболеваний, насилию, крови и т.д. Однако некоторые специалисты указывают на тот факт, что фильмы ужасов вполне могут не содержать этих самых ужасов вовсе. Жанр слишком перенасыщен разнообразными шаблонами и штампами, которые не только не способны напугать зрителя, но и нередко вызывают откровенную скуку.

Как и в большинстве других фильмов, в ужасах чаще всего поднимается вопрос противостояния добра и зла. Зло может быть представлено в виде монстра, инопланетного чудовища, паразита, маньяка и тому подобного.

Добром же выступает жертва, которая становится целью зла. Важным отличием от других жанров является то, что в ужасах далеко не всегда победу одерживает именно добро. Зачастую результат либо спорный, либо зло и вовсе оказывается победителем. 

Практически все знатоки кино сходятся во мнении, что какой-либо общей формулы для фильма ужаса не существует. Нет никаких неотъемлемых частей, по которым можно было бы бесспорно отнести ленту к этому жанру. Все составляющие меняются с течением времени, как традиционные монстры из прошлого века преобразились в психические отклонения или в интернет преследование. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий