История праздника танца.
Официальной датой День танца стал в 1982 году, когда ЮНЕСКО решило почтить память французского балетомана Новерра, жившего в середине 18 века. Именно его день рождения (29 апреля 1727 г.) и стал общепризнанным Днем танца. Что же такого удивительного в фигуре французского танцовщика? Начав свою карьеру при дворе Людовика 15, Новерр завоевал общее признание своими новаторскими для того времени нововведениями: в первую очередь он буквально снял с несчастных танцовщиков фижмы, пышные юбки и неудобные камзолы. Это придало их движениям большую легкость и раскованность. К тому же, Новерр добавил в чинный и церемонный танец придворных артистов целую серию изысканных движений (которые, кстати, было невозможно делать в традиционной одежде). Талантливый француз практически одушевил балет, наглядно показав, какая бездна лежит «между механическим танцем ремесленника и гением артиста».
Конечно, эти ноу-хау пришлись по вкусу далеко не всем, но большинство высокопоставленных зрителей впали в неописуемый восторг! Это обстоятельство очень поощрило Новерра, и он широко развернул свою деятельность, выпуская одну постановку за другой. Гениальный танцовщик даже открыл свою школу, где способная молодежь получала совершенно потрясающий для того времени опыт гармоничного и раскованного танца.
Новерр написал множество теоретических трактатов по балетным постановкам, тем самым став основателем главных принципов балетного танца. Особенно знаменита его теоретическая работа «Письма о танце и балетах», опубликованная в 1759 году. Знатоки и профессионалы всерьез считают этот труд библией для начинающих танцоров.
Интересен и тот факт, что Новерр первый пришел к мысли, что танец вполне может существовать отдельно от оперы (традиционно балет был только дополнением к выступлениям певцов), поэтому он стал первым, кто начал ставить танцевальные спектакли на основе интересных для зрителя тем. Балеты Новерра получили полноценный сюжет и разыгрывались персонажами с жизненными и узнаваемыми характерами.
В наши дни в честь столь незаурядного танцора и балетного теоретика каждый год под патронажем ЮНЕСКО проходят официальные собрания, где в любви к танцу признаются самые именитые балетоманы. Так, в 1996 году с традиционной речью о величии балета к миру обратилась наша знаменитая соотечественница Майя Плисецкая. Ее выступление можно свести к одной простой фразе: пожалуй, не хватит слов, чтобы выразить красоту танца. Красоту танца может выразить только танец!
Автор Юлия Кулешова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
Послание к Международному Дню Танца — 2004
Танец — это изначальная, наиболее древняя форма человеческого выражения. Через тело и язык движений танец обретает глубинную связь с эмоциональным и духовным миром.
Для культуры аборигенов Австралии, танец — это сама суть, разновидность священного целительства. Танец укоренен, соединен с духом Матери Земли. Пока ты не отдашься танцу, ты не сможешь спокойно охотиться. Это интегральная часть человеческого существования.
Готовя новый танец, я прошу танцоров поглотить и переварить зерно традиции, ощутить изначальный код внутри, чтобы мы могли, трансформируя, внести сущность традиции в современный мир.
Танец — это универсальный язык. Он воплощает человеческую идентичность и празднование человеческого духа. Танец — это творческое сердце родства всего живого. Танец — это универсальное священное лекарство.
Стефан Пейдж,
хореограф, Австралия
Послание к Международному Дню Танца 2012
Празднуйте бесконечную хореографию жизни
Проходят времена, проходят века, остается, в основном, искусство. Кажется, искусство существует везде, где живет человек — воплощаясь в зданиях или книгах, картинах или музыке. Или движении, или танце. В этом смысле, я считаю, что танец является самым современным, самым насущным уроком истории, поскольку он находится в постоянных отношениях с уходящим прошлым и происходит только в настоящем.
Танец к тому же не признает границы также, как многие другие виды искусства. Даже когда определенные стили пытаются задать границы или рамки самим себе; само движение жизни, ее хореография, ее потребность в потоке: эта сторона очень быстро берет верх, позволяя стилям соединяться друг с другом. Все вовлечено во все, естественным образом, и танец живет только в том месте, которому он принадлежит — вечно меняющемся настоящем.
Я верю в то, что танец возможно является наиболее честной формой выражения, о которой стоит заботиться: потому что, когда люди танцуют, будь это балетный спектакль, хип-хоповый баттл, авангардное контемпорари шоу или просто свободная дискотека, они редко лгут или одевают маски. Люди постоянно подражают друг другу, но, когда они танцуют, чаще всего они подражают этому моменту честности.
Двигаясь так, как другие люди, двигаясь с другими людьми, наблюдая за их движением, мы можем лучше чувствовать их эмоции, думать их мысли и соединяться с их энергией. И тогда, возможно, мы можем узнать и яснее понимать их. Мне нравится размышлять о танцевальном выступлениии как о праздновании со-существования, о способе давать и создавать пространство и время друг для друга. Мы можем забывать это, но глубинная красота выступления состоит в том, что масса людей, сидящих рядом, соединяются в одном моменте переживания. В этом нет ничего личного: выступление — это предельно социальный опыт. Мы все собираемся вместе ради этого ритуала, который соединяет нас с выступлением, соединяет нас в едином настоящем.
Поэтому в 2012 г. я желаю вам много танца. Не для того, чтобы забыть все проблемы 2011, но, напротив, решать их творчески, танцевать с ними, находить способы содиняться друг с другом и с миром, вовлекаться в жизнь как часть бесконечной хореографии. Танцевать, чтобы найти честность и передавать, отражать и праздновать ее.
Sidi Larbi Cherkaoui
С чего начиналась история праздника
29 апреля 1727 года день рождения Жан Жака Новерра – талантливого танцовщика и выдающегося хореографа из Франции. Он был лучшим учеником и последователем балетмейстера Луи Дюпре, и работал во многих французских и британских театрах. В дальнейшем возглавил театральную балетную труппу «Друри-Лейн» в Лондоне. История его постановок насчитывает более восьми десятков балетных спектаклей.
В конце XVIII века театральные представления были очень популярны в Европе
Они привлекали к себе внимание музыкальным исполнением в сочетании с драматичностью сюжета. В те времена балет был неотъемлемой частью оперных произведений
Теоретик разработал и описал новые принципы балета, представляющего собой целостное произведение на основе литературного сюжета, выраженного посредством пантомимы и пластичных движений. По мнению Новерра новое произведение должно создаваться соавторством композитора, балетмейстера и художника.
Свои мысли выдающийся реформатор изложил в манифесте нового искусства. Новаторские идеи существенно повлияли на последующее развитие искусства танца, многие из них остались актуальными до нынешних пор.
История
Танец появился одновременно с первым разумным человеком на земле. Наши предки придумывали различные движения во время проведения обрядов. Так зародился ритуальный танец.
Во времена правления фараонов, уже появились более изысканные и чувственные движения, исполнявшиеся девушками. Об этом свидетельствуют наскальные гравировки, найденные в гробницах.
Балет – первый танец, относящийся к виду искусства. Изначально его использовали как сопровождение оперных постановок. И лишь, знаменитый Новерр сделал балет самостоятельным действием. Он поставил танцевальный номер, имеющий сюжет с развитием событий. Француз сочетал танец и пантомиму в сопровождении музыкального и художественного оформления. Благодаря этому выдающемуся танцору и хореографу появился балет – трагедия и мужественный балет.
Первые парные (бальные танцы) появились в эпоху рыцарей. Одним из самых известных танцев был бранль. Его исполняли как в медленном, так и в быстром темпе.
В России бальные танцы стали обязательным предметом изучения в кадетских корпусах школах гардемаринов, во времена царствования Петра Великого.
В XVIII веке в Париже открылась первая в мире Академия танца. Уже в следующем столетии бальные танцы исполняются повсеместно на придворных балах и маскарадах. Открываются специальные обучающие классы. В них могли учиться искусству танца и простые граждане, а не только знать.
Международный День Танца – 29 апреля 2014
Каждый артист гордится своим искусством.
Каждый артист всегда будет защищать ту художественную форму, встреча с которой изменила всю его жизнь.
Ту самую, которую он обретает и теряет и горит желанием поделиться ею с другими, будь это звук голоса, найденное слово, трактовка текста для всего человечества, музыка, без которой мироздание не может общаться с нами, или движение, открывающее двери благодати.
Как танцовщик и хореограф, я не только горжусь танцем, но и испытываю к нему глубокую признательность. Танец принес мне удачу. Он стал моей моралью, приучив к дисциплине, и снабдил всем необходимым, чтобы познавать этот мир.
Он стал для меня самым близким, давая мне силы на каждый новый день, наполняя меня своей энергией и великодушием. Его поэзия дает мне душевный покой.
Нужно ли говорить, что я не могу существовать без танца? Без способности к самовыражению, которую он мне дал? Без уверенности в собственных силах, которую я обрел, чтобы преодолевать страхи и выходить из тупиков?
Благодаря танцу, осознав красоту и сложность этого мира, я стал гражданином. Особенным гражданином, который преобразует нормы жизни, сохраняя верность культуре хип-хопа, трансформирует негативную энергию в силу добра.
Танец для меня – постоянный повод для гордости. Но, и испытывая гордость, я живу с болью в сердце. Вижу, что вокруг меня дезориентированы и беспомощны отдельные представители рабочей молодежи, что они живут в обстановке напряженности и безысходности, без надежд на будущее. Собственно, и я один из них, по сути – мы все одно. И я, возможно , более остальных, стремлюсь на собственном примере помочь им найти путь в жизни.
Разве не способствует процветанию общества процветание каждого из нас?
Культура объединяет людей больше, чем рассуждения. Так что проявите мужество и рискуйте, невзирая на препятствия и ненависть на вашем пути; красота мира всегда будет на вашей стороне. Так для меня и танец с его способностью не замечать социальные и этнические различия, оставляя только движение тела во всей его красоте; человека, вернувшегося к чистой экспрессии, уникальной и объединяющей.
Хочу закончить цитатой из Рене Шара, чьи слова изо дня в день напоминают мне о том, что никому не позволено ограничивать нас рамками заданных ролей.
«Лови удачу, крепко держись за свой счастливый случай и рискуй. Наблюдая за тобой, они привыкнут к этому».
Так что дерзай, падай и начинай сначала, поднявшись, танцуй – никогда не прекращай танцевать!
Обращение Мурада Мерзуки
Перевод Юлии Ардашниковой
Тосты
«Поздравляю с Международным днем танцев! Желаю потрясающего чувства ритма, невероятной пластики, выносливости, энтузиазма и веры в свои возможности. Крепкого здоровья, открытия себя в новых направлениях, чарующей хореографии и бурных аплодисментов. Пусть ваш талант будет ярко сверкать на международной арене»!
«Всех, кто не может оставаться на месте, когда слышит музыку, поздравляем с Международным днем танца! Танец — это зашифрованный язык движений, это скорость и вихри эмоций. Танец — это больше, чем слова. Танцуйте, раскрывайтесь в танце, и открывайте для себя других людей. Пусть зажигательный танец вашей жизни не останавливается никогда»!
«Желаем всем танцорам, чтобы вас сегодня посетила богиня танца, и подарила вам желание процветать профессионально! С Днем танца, дорогие танцоры! Пусть воздушной и невесомой будет ваша походка, пусть стройной и изящной будет ваша фигура! Желаем вам окунуться в страстные объятия танца и закрутить с ним головокружительный роман на всю жизнь! Новой энергии вам, воодушевления, бодрости, ритма! Пусть сердце в груди стучит в такт с мелодией вашей души! Пусть танец для вас будет всегда желанным и любимым делом для души и тела! Желаем вам, чтобы каждый ваш танец заканчивался бурным всплеском аплодисментов поклонников вашего творчества»!
История развития танцев в России
Давайте в этот чувственный праздник 29 апреля, в Международный день танца, окунемся в истории и поговорим о том, как развивался танец в нашей стране.
Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания…
Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в эпоху средневекового Ренессанса – расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.
Большую роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Танцы с покачиваниями и притопами назывались простыми бранлями; танцы с подскоками и прыжками – весёлыми; танцы, изображающие трудовые процессы, подражательные – бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д.
Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.
Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Этим танцем открывались балы, павана становилась центром свадебной церемонии.
Уже в XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге “Орхезография” описал разные виды танцев.
Бальные танцы XIV века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: 4 кларнета, тромбон, 2-3 виолы. На смену им пришли более быстрые танцы, включающие в себя лёгкие прыжки, повороты и изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска.
Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в это время массовые танцы.
В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже была открыта “Академия танца”, где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы.
Движения придворного менуэта не отличались сложностью: плавный скользящий шаг, глубокие реверансы, поклоны. А обучались ему годами! Трудно давалась манера исполнения менуэта: все переходы должны совершаться мягко, округло, без рывков, плавно вытекая один из другого. Некоторые из фигур менуэта вошли в основу классического балета. Вот почему менуэт до сих пор изучается во всех хореографических академиях.
Пётр Первый сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Было даже создано специальное руководство “Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению”, в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту.
“…непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов”;
“… с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону”;
“… немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят”.
Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания.
Танцмейстер, который именовался в те годы учителем ” танцев, учтивости и куплимента”, должен был также воспитывать своих учеников, внушать им правила европейского светского обхождения, ” политеса”.
XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя – профессионалы обучали бальному танцу не только знать, но и городское население.
29 апреля весь танцующий мир отмечает свой профессиональный праздник “Международный день танца” – театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.
Мы поздравляем всех, кто любит танцевать, кто ценит и чувствует движения, с этим прекрасным весенним праздником 29 апреля, с Международным днем танца. Танцуйте чаще, танцуйте везде, пусть танец уносит Вас в волшебную нереальность.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!
Теги: праздник 29 апреля,
Международный день танца
Как празднуют Международный день танца
Раньше 29 апреля праздновали лишь народные гулянья — песни и танцы были второстепенным правилом. Водили хороводы, загадывали желания, все почти так, как на Руси принято, лишь через костер не прыгали.
Сегодня Международный день танца предполагает не только массовые представления на центральной площади в каждом городе. В этот день все люди должны танцевать — можно профессионально, а можно по-любительски.
В кафе начинают открываться первые террасы, и там проходят любительские выступления — посетители могут прийти посмотреть выступления профессионалов, а также присоединиться к танцующим.
В парках организовывают детские конкурсы и выступления, проводят маленькие соревнования между малышами. Национальные ансамбли выступают с концертами, поют песни и разыгрывают призы.
Во Всемирный день танца принято приглашать девушек на медленный танец. В специализированных школах танца устраивают открытый вечер, когда пары проводят показательные выступления. В домашнем кругу праздник редко отмечают, но можно не ограничивать себя плясками и изучением новых танцевальных движений.
Ассоциация спортивных и бальных танцев, как правило, организовывает запись школьников на занятия. Так в этот день можно получить скидку на обучение.
Поскольку это международный праздник, то его отмечают во всех странах мира. В Скандинавии жители городов наряжаются в национальные костюмы и танцуют прямо на улицах города. В Европе праздник танца совмещен с днем культуры, поэтому принято надевать только те костюмы, которые человек сам себе сшил.
Это могут быть простые юбочки или штанишки, платья из штор или занавесок, наряды из подручных материалов. Конкурсы не устраиваются, но зато детям дарят подарки. Мальчики поучают медальки и машинки, а девочки — вкусные съедобные букеты цветов и статуэтки балерин.
В консерваториях и школах искусств этот праздник проводится в рамках занятий: изучаются сложные композиции, показываются представления, к которым учащиеся самостоятельно готовились весь год. Попасть на репетицию закрытого показа практически невозможно, даже если вы родитель своего талантливого чада.
По телеканалам обязательно показывают передачи прошлогодних выпусков, подсчитывают итоги спортивных секций, транслируют чемпионаты мира по бальным и спортивным танцам. Нередко праздник отмечают фигуристы, гимнастки и те, кто неравнодушен к такому весеннему настроению души.
Традиции
Встреча
Всемирного дня танца, как и положено творческому празднику, проходит пышно и
бурно. В ней принимают участие:
- хореографы;
- режиссёры;
- артисты балета;
- танцевальные коллективы различных жанров по всей планете.
Трудно
перечислить все мероприятия и акции, которые происходят в этот день в
театральных залах, на стадионах, открытых сценических площадках, а также на улицах и площадях городов. Достаточно традиционные и консервативные
концерты и спектакли классического балета соперничают с выступлениями
коллективов современного танца и тематическими флешмобами. К празднику готовят
свои премьеры танцевальные группы всех жанров и стилей. Проходят и
международные фестивали.
Навигация по праздникам
- О всех праздниках в апреле вы можете узнать на странице праздники в апреле 2020 года
- Праздники и памятные даты на текущий месяц вы можете узнать на странице праздники в декабре 2020 года
- Полный обзор праздников и памятных дат на текущий год находится на странице праздники в 2020 году
Отправная точка в мир праздников и все о праздниках и памятных датах Вы найдете на странице «Праздники».
Предыдущие праздники
- День химической безопасности28 апреля
- Всемирный день охраны труда28 апреля
- День российского парламентаризма27 апреля
- День специальных частей Внутренних войск МВД27 апреля
- День нотариуса27 апреля
- День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах26 апреля
Следующие праздники
- День пожарной охраны30 апреля
- Международный день джаза30 апреля
- Международный день ветеринарного врача30 апреля
- Праздник весны и труда1 мая
- Всемирный день свободы печати3 мая
- Всемирный день Солнца3 мая
О профессии танцора
Танцы – древний вид искусства, который сочетает в себе ритмичные движения, захватывающее зрелище, гамму чувств и эмоций. Существует несколько специальностей, связанных с танцами: танцор, хореограф, сценограф, тренер, специалист по танцевальной терапии и т.д.
В большинстве случаев люди начинают заниматься танцами с детства в художественных творческих коллективах. Этот вид деятельность требует хорошей физической подготовки, чувства ритма, старательности, артистизма. Для некоторых танцы перерастают в профессиональную деятельность. В ВУЗах получают образование по хореографическим направлениям. Танцоры могут выступать сольно или являются частью профессиональных трупп или ансамблей.
Танцоры, которые добиваются успеха, много гастролируют и имеют высокий уровень дохода. Однако их карьера не долгая. Профессия танцора связана с высокими физическими нагрузками и риском получения травм.
Международный день танца отмечается 29 апреля
Дата проведения праздника, 29 апреля, была принята по предложению педагог, хореограф и артиста балета — П.А. Гусев. В этот день родился французский балетмейстер, признанный во всём танцевальном мире теоретик и реформатор, Жорж Новерр (1727-1810). Его называют «отцом современного балета». Весь свой накопленный со временем опыт в хореографии Жорж Новерр передал будущим поколениям в своей книге «Письма о танце и балетах».
Но Всемирный день танца — это не только балет. Праздник День танца — для всех направлений этого вида искусства. Бальные, спортивные, народные танцы, способные объединить миллионы людей. Рассказать о народных традициях, и современных в том числе. Выразить любые чувства — грусть, ярость, любовь, радость…Которым не страшны языковые барьеры — язык танца понятен всем!
Ежегодно в Международный день танца, вручается приз «Балетный Бенуа».Международная организация деятелей хореографии учредила его в 1991 году. В 1992 году в Москве, за наиболее интересные и талантливые работы в хореографии, состоялось первое награждение победителей «Балетным Бенуа».
Автор приза «Балетный Бенуа» или «Бенуа де ля Данс» — скульптор Игорь Устинов, потомок рода Бенуа. Его статуэткой -стилизованной танцующей парой, за двадцать лет были награждены многие выдающиеся артисты и балетмейстеры на церемониях вручения, состоявшихся в Варшаве, Париже, Берлине, Штутгарде…
Архивы
АрхивыВыберите месяц Декабрь 2020 Сентябрь 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июнь 2017 Май 2017 Март 2017 Февраль 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013