Сценарий универсальной игровой программы “карандаш тоже повод для веселья”

Все на подиум

Воздушный бой

Конкурсы на день рождения (5-6 лет) лучше проводить командные, и победителем всегда будет дружба! Ведь малыши, которые не смогут ни разу победить в соревновании, могут уйти домой со слезами.

Для воздушного боя понадобится много надувных шаров. Их можно спрятать в одеяло или плед и вынести перед началом конкурса. Разделите детей и комнату на две части. Лучше всего натянуть ленту посередине. Участники должны перекинуть как можно больше шаров на сторону противника, пока играет музыка. Как только мелодия стихнет, начинается подсчет шаров на территории каждой команды. Те счастливцы, которые закинули больше шаров на вражескую сторону, – побеждают. Можно провести несколько этапов, чтобы дать победить обеим командам.

Ищем клад

Путешествие с волшебным кубиком

13 ноября, 2018 admin

Сценарий спортивного развлечения

«Путешествие с волшебным кубиком»

для детей средней группы

Сырых Марина Юрьевна,

инструктор по физической культуре МБДОУ №2,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал

Инструктор:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись!

Под музыку «Дорогою добра» дети идут в колонне по одному, перешагивая через бруски, «змейкой» между кеглями, бег «змейкой» между кеглями, бег врассыпную.

Инструктор:  На разминку становись!

(Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Веселая зарядка»)

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы нам было веселее, по дороге будем бросать волшебный кубик игр и играть в них.

(Показываю кубик, на гранях которого картинки: зайчик, мячик, автомобиль, гном, карусель. Картинки закрыты облачками.)

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом змейкой по залу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кубик мы бросать

В нем запрятаны секреты,

Вам их надо разгадать.

Кто хочет быть первым?

Пусть считалочка поможет нам выбрать первого:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вот кто будет начинать!..

Инструктор считалкой выбирают ребенка, который бросает кубик.

Дальше все идет в зависимости от того, какие картинки будут выпадать.

Картинку рассматривают и выполняют соответствующее задание.

Картинка Зайчик.

Инструктор:

Вижу – дружные ребята,

Друг за друга вы горой.

Ну, а прыгать, как зайчата,

Не хотите ли со мной?

Игра: «Бездомный заяц»

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом по залу

Картинка — мячик.

Инструктор:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.

Игра «Мяч в корзину» (дети забрасывают мяч двумя руками снизу в корзину)

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом по залу

Картинка — автомобиль.

Инструктор:

Отойдите! Я – машина!

И внутри меня – пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

Игра «Цветные автомобили»

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом по залу

Картинка — гном.

Инструктор:

Жил да был весёлый гном (дети поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами. (описывают вокруг ушей большие круги)

Он на сахарной горе (локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)

Спал под воротами (пальцы изображают ворота.)

Вдруг откуда ни возьмись, Великан явился. (Руки высоко подняты над головой)

Скушать гору он хотел (движения, будто едим руками),

Только подавился! (Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)

Ну, а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном! (Дети изображают спящего гнома)

Ритмичные движения по показу «Весёлый гном»

Дети под музыку «Дорогою добра» идут друг за другом по залу

Картинка – карусель.

Инструктор:

Карусели, карусели!

Круг за кругом хоровод.

Все успели, все уселись?

Приготовились, вперед!

Игра с «парашютом» «Карусель»

(Держась за ручки «парашюта», дети идут по кругу, произнося слова: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.  А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом (бегут, держась за «парашют»). Тише, тише не шумите, карусель остановите  (медленно останавливаются, переходя на шаг). Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра  (поднимают и опускают «парашют»).

Инструктор:

Какая хорошая прогулка у нас получилась.

Да, вы дружно тут скакали,

И, наверное, устали…

Не пора ли по домам?

Дети

Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура, физкульт-ура!

Подведение итога праздника. Дети друг за другом под музыку выходят из зала.

Опубликовано в рубрике Физкультурные занятия и праздники

Руководство по написанию сценариев для программы”Настоящий Виртуальный Кубик Рубика”.

На самом деле писать сценарии для Виртуального Кубика Рубика очень просто.

Прежде всего в меню Изменить выберите команду Опции. В появившейся
диалоговой панели выберите опцию “Разрешить видимость осей XYZ”.
Щелчком по кнопке «OK» закройте диалоговую панель.

Затем, выбрав команду Сценарий в меню Изменить, запустите редактор сценариев.

Теперь рассмотрим пример сценария:

 5
(X1+1)
(X3+1)
(X5+1)
(Y1+1)
(Y3+1)
(Y5+1)
(Z1+1)
(Z3+1)
(Z5+1)
(X1+1)
(X3+1)
(X5+1)

Скопируйте его и, через буфер обмена, вставьте в верхнее окно редактирования
редактора сценариев. Запустите сценарий щелчком по кнопке «Пуск». Получилось?

Разберём сценарий детально.

Прежде всего, обратите внимание на первую строку.
В начале сценария всегда должно стоять какое–нибудь число,
определяющее размерность Виртуального Кубика Рубика.
В вышеприведённом примере это число равно пяти и, как вы и видели,
размерность Кубика стала равна 5х5х5.


Далее в сценарии идёт ряд выражений в скобках.
Каждое из них является командой, определяющей вращение выбранного ряда (или рядов!) Виртуального Кубика вокруг выбранной оси на заданный угол.
Например, “X3” в команде “(X3+1)” означает, что нужно повернуть
вокруг оси “X” третий ряд кубиков,
а “Y5” в команде “(Y5+1)” – это поворот вокруг оси
“Y” пятого ряда и т. д.
Ряды кубиков нумеруются, по возрастанию, начиная с 1 в сторону положительного направления оси.
Если вы не разобрались в тексте, то просто взгляните на рисунок слева, на котором
все ряды кубика 5х5х5 пронумерованы.
К примеру, как видно из рисунка, ось “Y” идёт снизу вверх
и поэтому “Y1” здесь самый нижний ряд, а “Y5” – самый верхний.

(Внимание! “X”, “Y”, “Z” – это буквы латинского алфавита “Икс”, “Игрек”
и “Зет” соответственно; вы можете использовать как прописные, так и строчные буквы,
и, поэтому, например, команды (Z5+1) и (z5+1) эквивалентны.)

В конце каждой команды стоит выражение, задающее угол поворота выбранного ряда кубиков.

“+1” здесь означает поворот на +90 градусов, а
“– 1” повернёт выбранный ряд на –90 градусов.

Положительный и отрицательный повороты определяются по обычному, принятому в математике соглашению:
если ось поворота направлена на наблюдателя, то положительным считается поворот,
совершаемый против часовой стрелки, а отрицательным – по часовой стрелке.

На рисунке внизу показаны повороты на +90 градусов (слева), на –90 градусов (справа)
и обозначения их в сценариях.

Праздник удался

Обязательно проведите конкурсы на день рождения на 5 лет, чтобы дети не заскучали. Тогда праздник пройдет весело и интересно, маленькие гости запомнят его надолго. Закончить мероприятие можно фейерверком или запуском в небо китайских фонариков. Малыши будут визжать от восторга! Приготовьте пакеты или одноразовые контейнеры, чтобы раздать гостям оставшийся торт, ведь малыши обычно, откусив кусочек, оставляют остальное в тарелке.

Устройте своему любимому имениннику незабываемый вечер, потребуется только немного фантазии и терпения. Такие памятные дни оставляют теплые воспоминания на всю жизнь. Ведь один раз в жизни бывает день рождения ребенка 5 лет. Дома конкурсы проходят, как по маслу.

Уделяйте детям как можно больше внимания и заботы, чтобы они так же относились к своим карапузам!

Описание редактора сценариев для программы”Настоящий Виртуальный Кубик Рубика”.

Общие сведения.

  • Чтобы запустить редактор сценариев выберите команду Сценарий в меню Изменить.
  • Редактор сценариев содержит два окна редактирования – многострочное вверху и однострочное под ним.
  • Сценарии пишутся в многострочном окне, в однострочном окне появляются сообщения об ошибках.
  • Сценарий запускается щелчком по кнопке «Пуск».
  • Чтобы открыть файл со сценарием щёлкните по кнопке «Загрузить».
  • При щелчке по кнопке «Сохранить» появляется диалоговое с предложением сохранить сценарий
    (если сценарий не был загружен из файла) или перезаписывается файл, из которого был загружен сценарий.
  • При щелчке по кнопке «Сохранить как» появляется диалоговая панель с предложением сохранить сценарий.
  • Файл со сценарием для Виртуального Кубика Рубика имеет расширение CRS и значок
    .
  • Файл сценария Виртуального Кубика Рубика – это обычный текстовый файл,
    вы можете открывать, изменять и сохранять его с помощью любого текстового редактора.
  • Вы можете запускать сохранённые сценарии не загружая их в редактор сценариев.
    Для этого в меню Файл выберите команду Открыть – Сценарий.
  • Щелчок по кнопке «Выход» закроет редактор сценариев.

Опции.

  • “Сценарий для текущего Кубика Рубика”. Если выбрана эта опция и если размерность текущего
    Виртуального Кубика Рубика совпадает с размерностью, заданной в сценарии, сценарий будет выполнен
    на текущем Кубике Рубика.
    В противном случае программа сгенерирует новый Виртуальный Кубик Рубика и сценарий , таким образом,
    будет выполнен “с нуля”.
  • “Сохранить текущий Кубик Рубика”. Если эта опция выбрана, то всякий раз, при
    запуске сценария, будет появляться диалоговое окно, с предложением сохранить текущий Кубик Рубика.
  • “Минимизировать это окно при выполнении сценария”. Редактор сценариев будет минимизирован
    при запуске сценария и восстановлен после выполнения сценария.
  • “Разрешить вращения Кубика Рубика”. Во время выполнения сценария, сцена с Кубиком Рубика
    будет вращаться, если выбрана эта опция, и будет оставаться неподвижной в противном случае.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий