Музей техники Вадима Задорожного – новое рождение техники!

Вот настоящая автоэкзотика

Забавно, что дочка выбрала именно эту машину. Вот ведь глаз – алмаз! Ведь это — BMW DIXI DA3 Wartburg – машина, ставшая первым приобретением в коллекции раритетов Вадима Задорожного. А ведь эту глянцевую красавицу антиквар обнаружил полусгнившей в глухом белорусском селе!

Этот автомобиль представляет собой двухместный спортивный вариант одной из первых недорогих моделей баварской компании BMW — Bayerische Motoren Werke, которые она начала выпускать после выкупа 1928 году автомобильного завода в Айзенахе.

С покупкой к баварцам перешло право на производство небольших машин модели DIXI. Поэтому название маркировалось как BMW DIXI, а сочетание DA обозначало сокращение от Deutsche Ausfuhrung — «немецкая версия», цифра 3 – модификация модели, тип — Wartburg.

В этой модели радиаторная решетка была оформлена по новому дизайну. Два вытянутых овала на ней получат неофициальное название «почки», и как элемент оформления облицовки, станут традиционными и фирменными.

История создания музея

Как все начиналось

Первые предпосылки к созданию музея у Вадима Задорожного возникли в начале 2001 года, когда им был организован автомобильный «Клуб кабриолетов и родстеров», который он и возглавил. На протяжении двух лет проводилась реставрация нескольких редких экземпляров автомобилей, и в последствии это дело переросло в идею создания музея.

«Первый камень» здания музея техники был заложен в 2003 году на выделенном администрацией Красногорского района Подмосковья пустыре, и уже в 2004 году открылись двери для первых посетителей. Тогда экспозиция была очень небольшой, но музей стремительно развивался.

Сейчас здесь уже более тысячи экспонатов, общая площадь экспозиции более 10000 квадратных метров. По словам владельца, пространства уже не хватает и идет подготовка к строительству еще одного здания, так как сейчас только в реставрационных мастерских в работе находится около сотни редчайших автомобилей, для которых в основном здании музея уже просто нет места.

ГАЗ М-20 “Победа” кабриолет

Более того, у Задорожного большие планы на авиационную составляющую. Им было закуплено/получено более сотни редких советских самолетов, многие из которых сейчас в процессе реставрации, а некоторые регулярно поднимаются в небо на различных шоу. Основная коллекция авиации базируется в Калужской области, на аэродроме г. Медынь, при поддержке городской администрации и губернатора области.

Самолет МиГ-15 УТИ

На данный момент у него единственная в России коллекция полностью восстановленных самолетов-ветеранов, способных без проблем подниматься в воздух. Главная идея Вадима Николаевича – создать лучший музей в Европе, и у него, на наш взгляд, все получается просто замечательно.

Еще стоит сказать, что в России это единственный частный музей, в котором выставляется военная техника. По законам РФ, частные лица и организации не имеют права ей владеть, но было найдено решение – формально военные экспонаты принадлежат администрации Красногорского района, а в музей техники были переданы «на хранение».

В начале июня 2015 года Вадим Николаевич был назначен директором усадьбы «Архангельское», и все СМИ почему-то называли его «бывшим» директором музея техники. На момент выпуска этой статьи раскопать более подробную информацию об этом нам не удалось, но предполагаем, что оперативное управление своим музеем он передал кому-то из своих проверенных людей.

Вадим Задорожный – кто он?

После визита в музей, нам очень захотелось узнать, кто же такой Вадим Задорожный и как ему удалось реализовать такой замечательный проект. Получилось выяснить, что он родился в городе Ужгороде, после окончания школы и службы в армии поступил в Московский педагогический институт Крупской и получил диплом преподавателя истории. В процессе учебы он занимался скупкой, восстановлением и последующей продажей автохлама отечественного производства, получив при этом большой опыт общения с техникой. По окончании института, пока работал по специальности учителем в школе, у него возник большой интерес к коллекционированию различного антиквариата, что впоследствии толкнуло его на создание «Русской гильдии антикваров».

Вадим Николаевич Задорожный

Сейчас Вадим Николаевич – успешный бизнесмен, в активе которого различные направления бизнеса, от недвижимости до фермерских хозяйств. Примечательно, что он не считает свой музей техники бизнесом. В одном из интервью он прямо говорит, что весь доход, получаемый музейным комплексом, вкладывается в него же – закупаются новые экспонаты, реставрируются и затем выставляются. То есть проект существует на точке самоокупаемости.

Гараж Страны Советов

Кроме авто зарубежных фирм, огромный интерес у посетителей вызывает экспозиция “Гараж Страны Советов”, состоящая из советских послевоенных машин. Она находится на цокольном этаже. Помогают воссоздать дух эпохи изображения из советского прошлого: фотографии, плакаты и открытки.
Посетителям будет интересно увидеть своими глазами автомобили легендарных личностей: Лаврентия Берии, Леонида Брежнева, а также вспомнить культовый фильм «Операция Ы» при взгляде на «инвалидку» СМЗ С-3А и на фигуры знаменитых персонажей, которые стоят возле автомобиля. Люди старшего поколения смогут с ностальгией ощутить атмосферу тех лет, а младшее поколение – увидеть, как жили их бабушки и дедушки.

ЗИС 115 1949 года. Является бронированной модификацией легкового автомобиля высшего класса ЗИС-110.

110-е ЗИСы.

Среди советских автомобилей находится и один военно-морской экспонат. Это модель артиллерийского крейсера “Адмирал Ушаков”, спущенного на воду в 1951 году. Тщательность исполнения модели поражает.

Советские лимузины второго (и последнего) поколения.

Пассажиры знаменитой “инвалидки”.

Запорожцы, популярнейшая (потому что дешевая) модель 60-70-х годов. Кстати, все модели Запорожцев поставлялись на экспорт, причем в немалом количестве – до 5000 штук в год. Были модели и с правым рулём.

Коллекция автомобильных домкратов.

Кабриолет ЗИЛ-117ВЕ. Именно на этом автомобиле проводится объезд войск на парадах. Существует легенда, что производство данной машины “заказал” Леонид Ильич Брежнев, ценивший хорошие автомобили и любивший “погонять”.

ГАЗ М-20 “Победа”.

Победа – кабриолет. Данный автомобиль был весьма популярен в южных регионах СССР.

Кроме этих экспонатов в здании музея находятся редкие самолёты времен первой и второй мировых войн.

Истребитель Як-9 командира эскадрильи 521-го истребительного авиационного полка Калининского фронта майора Ивана Ивановича Клещёва.

Истребитель Як-1 младшего лейтенанта Демидова. Во время вынужденной посадки на лёд озера недалеко от Мурманска самолёт затонул. Был поднят поисковиками в 2012 году.

Двигатель М-17 до 1935 года составлял основу моторного парка СССР.

Французский SPAD VII 1916 года выпуска.

Немецкий триплан Fokker Dr 1. Именно на таком летал легендарный ас Манфред фон Рихтгофен, он же “Красный барон”.

Учебный Як УТ-1.

22.10.11 Поездка в Музей техники в Красногорске (музей Вадима Задорожного)

Опции темы
Поиск по теме

22.10.11 Поездка в Музей техники в Красногорске (музей Вадима Задорожного)

Мы едем на авто. Если уж совсем нет никаких варинтов- могу прихватить 2 человек пассажирами.

Для тех кто поедет – встретиться можно на выезде из Москвы или пересечься где-нибудь по пути. Для тех , кто едет чуть позже или чуть раньше – можно встретиться на месте.

После посещения музея – можно организованно посидеть в кафешке

Если что – ты готов приобрести, например, кабриолет Cadillac 61 ? :)))

Музей просто замечательный, особенно для детей. На улице стоят самолеты, гаубицы, бтр-ы, танки, и пр. техника, куда хочешь можно залезать, крутить любые ручки, открывать все, что открывается (например, можно заглянуть в люк танка). Вокруг чистота, все ухожено, газоны подстрижены, лавочки, беседки. И это вообще бесплатно.

В самом музее очень интересно, около 40 старинных автомобилей, некоторые можно тоже потрогать (т.е. они не огорожены). Можно фотографировать (стоит 100 руб.), еще за 300 руб. вас могут покатать на старинном автомобиле.

Очень важно, что в музее работают очень дружелюбные люди, никто не ругается на детей, не кричит “Не трогайте стекло!”. Да и вообще за стеклом в музее ничего не хранится, даже пистолеты-автоматы

Кроме того, на территории музея есть вполне достойный ресторан, где детей не страшно покормить. Даже не ожидала, что у нас есть такие музеи.

Экскурсия начинается

Моя дочка Катя предложила: «Давай я начну рассказ, а ты продолжишь?» А что, пожалуй, пусть так и будет

Интересно сравнить, на что обращают внимание взрослые и дети

— Сегодня мы не пошли в лес, что растет возле нашего поселка, а отправились в Красногорский музей техники. Папа поставил машину так далеко, что идти до касс и входа нам пришлось минут двадцать. А вот и музей — два нижних этажа большого желтого здания. Перед ним заняла позиции пара танков, под надежной защитой которых разместилась легковая машина.

— Ух ты! Похоже, эта легковушка тоже в войне участвовала! — подумала я, но кандидат в раритеты не прошел фейсконтроль из-за своего чересчур современного вида.

— Через турникет мы зашли в зал первого этажа, чтобы побродить среди выставленных машин и поближе рассмотреть их. Одна машина меня удивила своим неописуемо ярким цветом. Потому что, как я знаю, в годы ее создания особо ярких машин не было.

«Стой, кто идет» на втором этаже

На втором этаже пространство делят между собой стройные ряды мотоциклов – гражданские и военные — производства разных стран и годов выпуска, броневики, оружие времени Великой Отечественной. Желающие, правда, за отдельную денежку, могут попробовать собрать — разобрать автомат.

Знаменитый французский гонщик Ален Прост стоит около болидов своей команды. Есть инсталляции на военную тему. Здесь бравый арийский летчик готовится подняться в небо, тут солдат, охраняющий склад, вот советский воин замер около станкового пулемета Максим — самого распространенного советского пулемета времени Великой Отечественной войны.

Название техники звучит очень по-русски, а имя Максим для русского человека, вообще-то, обладает богатой и позитивной смысловой подоплекой. Однако это пришелец. Изобретателем пулемета был американец Хайрем Стивенс Максим. Когда в США не оценили его изобретение, автор продал его англичанам, только потом уже пулемет вместе со своим именем распространился по миру.

Дальше – «Хальт! Аусвайс!» Начинается проверка документов на немецком КПП…

Красавцы из мира ретроавтомобилей

Говорят, что ничто не может так порадовать и воодушевить настоящих мужчин, как мощный и красивый автомобиль. Таких здесь на любой вкус – разных стран, самых громких марок, совершенных и изящных форм. Блестят так, словно их полируют каждые полчаса.

Самая старая машинка экспозиции — выпуска 1908 года фирмы Хольсман. Первое дитя американского автомобилестроения вид имело обыкновенной коляски, куда забыли запрячь лошадку. Такой же поднимающийся верх, четыре колеса… Потому устройство очень соответствовало своему названию «безлошадный экипаж». Каретная внешность минус лошадь, колеса огромного диаметра — такой была одна из первых моделей машин категории внедорожников.

Затем идет легендарная «Жестянка Лиззи» — первый массовый автомобиль. На другом полюсе – крутейшие спортивные болиды золотой эры автопрома. Между ними – машины немецкие, английские, французские, итальянские, американские. Каждый автораритет — с бэкграундом и своей, интересной историей приобретения.

Носители четырех переплетенных колец, приходящиеся дедушками современным Ауди, — лучшая чуть ли не во всем мире коллекция марки Хорьх, Вандерер, замечательные ДКВ сокращение от Das Kleine Wunder, что в переводе с немецкого означает «Маленькое чудо». Концерн Auto Union объединял четыре фирмы – Audi, Horch, DKW и Wanderer, вот отсюда появились четыре кольца на эмблеме. Империю Auto Union погубила война, из альянса осталась в живых только Ауди .

Интересных экземпляров много. Посмотрите, как необычно крепится запасное колесо у Horch!

Идут другие представители «большой немецкой тройки». Вот первые модели мерседесов, роскошные черные лимузины Третьего Рейха, где-то тут должен быть «Гроссер-Мерседес-770», на котором Гитлер принимал парады и Mercedes-300 SL, что принадлежал принцессе Монако несравненной Грейс Келли… Но больше всего представлено моделей баварского концерна. Первую БМВ мы уже видели…

Следует линейка ослепительных и красивейших в мире автомобилей Альфа Ромео. У них по традиции родстеры всегда красного цвета. Взгляните: Альфа-Ромео 6С 38 года выпуска. Таких было изготовлено всего лишь десять экземпляров. Вы когда-нибудь видели подобное чудо?

Небольшой автомат у колонны выдает жетончики с эмблемами этого музея.

Синяя птица в ладонях

Катя продолжает: «Возле каждой машины стоит табличка, на ней — краткие сведения: год создания, предназначение и т. д. Все машины такие разные: технические характеристики, размеры, форма кузова, цвет… Даже сиденья у них разные. Вот, например, сиденья у одной из машин выглядят так…»

И тут моя дочка не ошиблась в своем выборе: этот олдтаймер производства компании Delahaye называется «Синяя птица». Вадим Задорожный считает его символом и жемчужиной своей коллекции.

Чудесная птица Delahaye 135M Competition Court до 1937 года принадлежала великому гонщику 20 века французу Рене Дрейфусу. Известно ли вам, друзья, его имя — одно из величайших имен в автоспорте? За свою жизнь Дрейфус выиграл 36 гонок, многие – именно на этой машине марки «Делае».

Кстати, она очень дорогая: еще десять лет назад на «Сотбис» ее оценивали в сумму полтора миллиона долларов.

Крылья победы

Если честно, то немного неожиданно было увидеть внутри помещения Музея Вадима Задорожного такое количество авиационной техники. Особенно впечатляют те самолеты, что свисают с потолка и словно парят над всей техникой первого этажа… Со второго этажа – они буквально на расстоянии вытянутой руки.

Ходим, смотрим… Вот они — немецкие истребители «Мессершмитты», истребитель Хоукер Харрикейн, поставлявшийся нам по ленд-лизу из Британии, а, главное, бывшие экспонаты закрытого ныне музея КБ им. Яковлева, самолеты марки ЯК.

Почему главное? Сейчас объясню. Я ведь сама из Саратова. Один из старых и больших районов города называется «Заводской». Все верно — там располагались несколько крупных заводов. В том числе было крупнейшее предприятие города Саратовский авиационный завод.

Почему было – вы, возможно, уже догадались. Произошло то, что случилось во множестве других мест – в результате темных махинаций ловко увильнувших от слепой Фемиды беззастенчивых дельцов, полный сил и возможностей завод был искусственно обанкрочен, все разворовано и распродано.

Но сейчас мы говорим о другом: о том, что завод до последних своих дней выпускал ЯКи, делал он их и в военное время. Неоценим вклад Саратовского авиазавода в победу в Великой Отечественной. На заводе делали корпуса «лимонок» (гранаты Ф-1), автоматы ППШ, мины, зенитные установки, отсюда взмыли в небеса 8668 штук истребителей ЯК-1 и 4009 штук ЯК-З. Даже когда немцы бомбили завод и гибли люди, в разрушенных цехах продолжалась непрерывная круглосуточная работа стариков, женщин и подростков, заменивших ушедших на фронт мужчин.

Слышал ли кто из вас, друзья имя человека — Ферапонт Петрович Головатый? Думаю, что нет. А между тем в далеком 1942 году ему от имени Верховного Главнокомандующего страны была отправлена телеграмма: «Родина вас не забудет». Но видите — оказалось, что забыла…

А обещала помнить за поступок поистине уникальный: простой колхозник на Саратовском авиационном заводе купил самолет ЯК-1 и подарил его земляку-саратовцу летчику-истребителю Борису Еремину.

Когда через два года самолет выработал свой летный ресурс, Головатый купил еще один самолет – на этот раз ЯК-3 и вновь его вручил тому же летчику. В скором времени четырнадцать звездочек красовалось на фюзеляже боевой машины – столько летчик Еремин подбил вражеских самолетов в боях над Польшей, Румынией, Австрией, Чехословакией и Германией.

Думаете, легко далась эта покупка рядовому колхознику? По тому строгому времени – каждая копейка была честно заработана и происхождение каждой просматривалось прозрачно. Потомки Ферапонта Головатого и сейчас могут рассказать, каких сил и лишений стоила семье покупка крылатых машин.

Бескорыстный патриотический порыв простого шестидесятилетнего колхозника подкреплялся тем, что два его сына и три зятя в это время воевали на фронте.

https://youtube.com/watch?v=Uob6hT6re4M

Оба самолета на боку имели дарственную надпись «От Ферапонта Петровича Головатого». Первый из ЯКов сейчас хранится в Саратове в Музее боевой славы. Попутно надо заметить, что в нашей стране сохранились всего лишь два экземпляра машин ЯК-1 – саратовский и стоящий в музее Вадима Задорожного.

А вот со вторым подарком колхозника уже в мирное время вышла некрасивая история. Дело было так…

Общая информация

В списке самых захватывающих музеев, которые предлагает своим гостям и жителям Москва, – музей техники Вадима Задорожного. Это самый крупный в России частный выставочный комплекс старинной техники. Среди его экспонатов находится военная техника и самолеты, оружие, мотоциклы и старинные автомобили. Всего на территории музея собрано более 1000 интереснейших экземпляров. Это и кабриолет Берии, и бронированный ЗИС-115, принадлежавший Сталину, Cadillac-61 Хрущева, а также множество самолетов, пушек, танков, мотоциклов и других экспонатов.

Тому, кто приехал посмотреть на это великолепие в будний день, придется отдать всего 300 руб. В выходные и праздничные дни такое посещение будет стоить 400 руб. Музей Вадима Задорожного предлагает своим гостям скидки. Они существуют для школьников и студентов дневных отделений, пенсионеров и инвалидов. Этим категориям граждан в будний день нужно будет заплатить за посещение 150 руб., а в выходной – 250 руб. Билет на осмотр одной только внешней композиции обойдется в 100 руб. Тем, кто пожелает осуществить видео- или фотосъемку, придется дополнительно заплатить 150 руб.

Музей, который организовал Вадим Задорожный, не работает только по понедельникам. В остальные дни он открывается в 10 утра. В будни посетители могут находиться здесь до 19.00, а выходные и праздничные дни – до 21.00.

На территории уникального комплекса работает полевая кухня, ресторан и сувенирная лавка. Возле музея есть автомобильная парковка, первые 30 минут стоянки на которой бесплатны. Далее в течение 1,5 часа владельцу транспортного средства придется заплатить 100 руб., а за все остальное время – 50 руб. за каждый час.

На территории музея может быть заказана экскурсия на английском языке. За отдельную плату предлагается покататься на ретро или военной технике. Здесь же имеется возможность потренировать свои умения в сборке и разборке определенных видов оружия.

Все что находится на территории музея, который организовал Вадим Задорожный, настолько интересно, что поток посетителей в этот уникальный комплекс не иссякает круглый год. Ведь здесь можно прикоснуться к нашей истории и потрогать настоящие русские и немецкие танки и мотоциклы, сохранившиеся со времен войны, автомобили, которые когда-то принадлежали видным деятелям различных государств, а также увидеть стрелковое и артиллерийское оружие, произведенное в разных странах.

Биография организатора музея

Вадим Задорожный (фото смотрите ниже) является на сегодняшний день бизнесменом, президентом русской гильдии антикваров и совладельцем Кировского завода. Но это не просто олигарх. Это увлеченный своим делом коллекционер техники, который не прячет свое летающее и ездящее богатство за высокими рублевскими стенами. Он выставляет его напоказ.

Вадим Задорожный дату рождения не раскрывает, так как этот человек не стремится к публичности. Известно только лишь то, что на свет он появился в 1961 г.

В детстве Вадим Задорожный много общался с ветеранами. Повоевать в годы войны успел и его отец. Он был в составе партизанского подразделения, находившегося на территории Винницкой области. Именно эти люди, пережившие в своей жизни много лишений, но сохранившие свой внутренний мир, помогли выработать у Вадима собственный взгляд на жизнь, а также отношение к ней.

После окончания школы Задорожный решил поступить во Львовское высшее военно-политическое училище. Он отнес документы в приемную комиссию, однако еще во время сдачи вступительных экзаменов передумал и решил не связывать свою жизнь с армией. Принимая такое решение, он опирался на то, что обладает гуманитарным складом ума. Ведь даже в школьные годы Вадим увлекался литературой. Он буквально зачитывался произведениями поэтов Серебряного века, таких как Ахматова и Гумилев, Белый, Аннинский и другие. Любил он и литературные творения французских авторов – Аполлинера, Бодлера, Рембо.

Вадим Задорожный (биография, фото представлены в статье) после школы был призван в армию. Первый год он служил на границе с Румынией. После этого его перевели в Киев, где он защищал рубежи Родины в Бориспольском аэропорту.

Несмотря на свою трудовую деятельность, Вадим Задорожный учился в вузе хорошо. Он даже получал повышенную стипендию, а в течение двух лет был ленинским стипендиатом, за что начислялось по 100 руб. в месяц.

Музей техники Вадима Задорожного – режим работы 2021 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Музей техники Вадима Задорожного является самым большим частным музеем ретро техники в России, в котором собраны боевая техника и оружие, мотоциклы и ретро автомобили, а также воздушный транспорт. Музей техники Вадима Задорожного начался с десятка машин в пустом поле, а сейчас он насчитывает более 1000 экспонатов, занимающих три этажа выставочного зала и аллеи под открытым небом.

Здесь интересно не только взрослым, но и детям – им разрешено взбираться на экспонаты, расположенные на открытой площадке, исследовать их, также во время посещения выставки дети могут бесплатно кататься по территории на велосипеде, а школьники попробуют себя в роли летчика, пилота или водителя.

Как добраться до Музея техники Вадима Задорожного

  • Станции метро «Тушинская», далее автобусом маршрутов № 541, 549 и 568 или маршрутным такси № 151 и 541, 549 и 568, остановка «Липовая аллея».
  • Станция метро «Строгино», затем на маршрутном такси 1067.

Стоимость билетов Музея техники Вадима Задорожного в 2021 г.

  • Для взрослых посетителей – 500 рублей
  • Для студентов, школьников и пенсионеров – 300 рублей
  • Для детей до 6 лет – бесплатно
  • Посещение только уличной экспозиции – 300 рублей

Охраняемая парковка для гостей

  • Первые 30 минут – бесплатно
  • С 31 минуты каждый час – 100 рублей
  • Автомат для оплаты парковки принимает только наличные

Также действуют 100% скидки для отдельных категорий граждан, перечень которых можно уточнить по телефону или на сайте.

Дополнительные услуги

  • Катание на лучших машинах прошлого века, в том числе на BMW-328 1937 года выпуска
  • Сборка и разборка оружия, во время которой будет проведен инструктаж, а затем Вы узнаете свою скорость сборки оружия
  • Работает магазин сувениров
  • Детям бесплатно предоставляются велосипеды на все время нахождения на выставке
  • К услугам посетителей ретро автомобили для проведения фотосессий
  • Работают рестораны Гран-При и Авиатор
  • На территория комплекса имеется полевая кухня
  • Предоставляются помещения для проведения праздничных мероприятий и офисы – для официальных встреч

Правила музея

Посетителям с детьми необходимо следить за ними и не оставлять их без присмотра, администрация музея не несет ответственности за жизнь и здоровье посетителей.

  • Приводить или приносить с собой домашних животных
  • Приходить в нетрезвом состоянии, кушать и распивать напитки в музейных залах
  • Проносить с собой оружие, колющие и режущие предметы, взрывоопасные вещества
  • Залезать на экспонаты в музейных залах.

Экскурсии

Предлагаются программы для разных возрастных и социальных групп, экскурсии проводятся опытными экскурсоводами в группах от 5 до 25 человек, также организуются индивидуальные экскурсии.

Экскурсии проводятся как на русском, так и на английском языке по предварительному заказу.

Продолжительность экскурсии составляет 45-55 минут.

Стоимость экскурсий для группы

Продолжительностью 50 минут

  • до пяти человек – 500 рублей
  • до 10 человек – 1000 рублей
  • до 15 человек – 2000 рублей
  • до 25 человек – 3000 рублей

Продолжительностью 1 час 30 минут

  • до пяти человек – 1000 рублей
  • до 10 человек – 2000 рублей
  • до 15 человек – 4000 рублей
  • до 25 человек – 6000 рублей

Краткое описание коллекции

В музейной коллекции представлено более 500 экспонатов различных эпох:

  • 58 автомобилей 1900-1920 годов, произведенных в Германии и Франции, Великобритании и Италии, США и России. Большой интерес представляют:
    • самый старый российский автомобиль безлошадный экипаж Holsman 1902 года выпуска
    • ЗИС-115 — первый советский автомобиль со скрытым бронированием, созданный специально для Иосифа Сталина
    • Mercedes-Benz 770 K, так называемый «Фюрерваген» – автомобиль высшего немецкого командования
    • Delahaye 135 CC или «Синяя птица» — машина легендарного французского гонщика 1930-х годов Рене Дрейфуса.
  • 115 мотоциклов 1920-1980 годов, произведенных в России, Германии и США, среди них мотоциклы, выпущенные в довоенное время на заводе ИЖ
  • 82 самолета 1900-2000 годов, произведенных в Германии и России. Вы увидите самолёты из закрытого ныне музея ОКБ Яковлева, это Як-15 – последний сохранившийся и РР АИР-1 – самый первый самолёт, созданный Яковлевым
  • 112 образцов военной техники 1940-1980 годов, выпущенной в России и США. Это танки, противотанковые пушки и гаубицы, миномёты и самоходная артиллерия, зенитно-ракетные комплексы и реактивные системы залпового огня, расположенные на открытой аллее
  • 151 единица стрелкового оружия

Также имеется коллекция из 496 других экспонатов.

Телефон Музея техники Вадима Задорожного

Музей Техники Вадима Задорожного расположен в ближайшем Подмосковье рядом с живописным поселком Архангельское и является прекрасным местом для семейного или молодежного отдыха.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий