Вариации на тему «Брэйн-Ринга»
«Кто последний?». Игра интересна при участии четырёх-шести команд. Как и в «Брэйне» отвечает та команда, которая готова сделать это первой, но ведущий не сообщает, правилен ли этот ответ. Остальные команды имеют право дать свой вариант ответа, не совпадающий с уже прозвучавшими. Когда желающих отвечать больше нет или закончилось время обсуждения, ведущий оглашает правильный ответ. Правильно ответившая команда (такая может быть только одна), получает столько очков, сколько прозвучало вариантов ответа.
«Брэйн» без фальстартов. Игра происходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга», но нажимать на кнопку можно в любое время после начала чтения вопроса, т.е. фальстарт не фиксируется. Обычно перед началом вопроса ведущий сообщает, что именно будет спрашиваться в вопросе (например, «Назвать имя. Великий русский поэт сделал эпиграфом к своему произведению о недоросле слова «Береги честь смолоду». Назовите его имя»).
«Лебединая песня». Игра проходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга» или «Брэйна» без фальстартов, но команда, в случае правильного ответа соперника, теряет одного человека, который покидает игровую площадку. Вариантов определения победителя существует несколько: В первом случае в бою побеждает команда, команда-соперник которой потеряла всех игроков, в следующем круге команды-победительницы опять начинают игру в полном составе. Во втором варианте бой ведётся на определённое количество вопросов, а в следующий круг команда-победительница переходит с тем числом людей, которое осталось после предыдущего боя. Команда, потерявшая последнего игрока, выбывает из соревнований.
«Чеширский кот». В отличие от предыдущего варианта, в «Чеширке» игрок уходит у команды, правильно ответившей на вопрос. Побеждает команда, первой избавившаяся от всех игроков. Игрок команды-победительницы, ушедший из-за стола последним, получает звание «Улыбка Чеширского кота».
При написании использованы материалы из методичкиИнтеллектуальные игры в школе или «Что? Где? Когда?» для продолжающих. Е.Р.Данилевич, О.В.Кулинич. — Харьков. — с.10—13.
Смешные конкурсы для коллег на корпоратив в бане
Боди арт Необходимы сиропы и сливки в баллончиках. Задается тематика костюма, выбираются модели и художники. Художник должен нарисовать на модели при помощи сливок и сиропа костюм. Главное, что ингредиенты потом быстро отмоются. А победит тот, у кого костюм получится красивее.
Твистер В комплект игры входит полотно с цветными кругами и рулетка, которая указывает какую руку или ногу на какой круг поставить. Играть в твистер в бане еще интереснее, чем дома. Из-за полуодетых участников количество выбывших увеличится. Тут проверяется не только уровень гибкости, но и уровень смущения.Творение Участникам выдаются банные полотенца. Задача – из полотенец сделать фигуру. Остальным нужно отгадать, что скручено из полотенца. От идей и вариантов ответов отгадывающих участников может стать очень смешно, все зависит от фантазии.
Правила игры сегодня
Итак, представьте: в игровом зале располагается стол, разделенный на сектора, на каждом из которых лежит вопрос в письме от телезрителя. За столом сидит команда знатоков в количестве шести человек, включая капитана. Посередине стола расположен волчок, указывающий после его раскручивания на выпавший вопрос.
После выбора вопроса ведущий зачитывает его вслух, дает знатокам минуту на размышление. Они же путем мозгового штурма пытаются определить ответ на вопрос «команды телезрителей» – фактически всего телевизионного сообщества, приславшего вопросы. Капитан команды определяет отвечающего (коим может быть и он сам). После прозвучавшего ответа ведущий озвучивает правильный ответ, совпадающий с ответом знатоков (плюс одно очко команде знатоков), либо не совпадающий (плюс одно очко команде телезрителей). Игра длится до шести набранных очков одной из команд.
Наглядный пример проведения игры с использованием сторонних предметов вы можете посмотреть в видео ниже:
https://youtube.com/watch?v=U_1ViPU2azY
Главное отличие данной интеллектуальной игры от других, к примеру, «Брейн ринга», «Своей игры» заключается в том, что, помимо эрудиции, знатокам требуется умение логично и последовательно рассуждать, уметь искать пути и выходы к правильному ответу.
Игра «Приятные слова или «Гиви, скажи тост!»»
В эту игру можно играть с самого начала застолья и до его конца.
Вариант №1. Задача участников по очереди вставать и говорить фразу, соответствующую поводу празднества. Вроде всё просто. Ан, нет! Фраза, сказанная первым участником должна начинаться с буквы А, у следующего говорящего – с буквы Б и т.д. согласно русскому алфавиту. Разумеется, некоторые буквы, такие как Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, из игры придётся исключить, но это не беда.
Сначала забава кажется очень лёгкой, поскольку первые участники, как правило, начинают с фраз типа: «А давайте…», «Будем!..», «Выпьем за…», «Господа!..», «Дамы и господа!..». Но по мере продвижения застолья и буквы становятся сложнее, и игроки веселее, да разговорчивее.
Вариант №2. На бумажках напишите аббревиатуры самые распространенные (смотрите на картинке ниже). Гость вытягивает бумажку и произносит тост в котором каждое слово по порядку начинается с буквы в аббревиатуре. Например: «МВД» — тост «Выпьем за Милых Впечатляющих Дам»
Театральные и песенные игры для компании
Прикольная игра “БАБА-ЯГА”
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Игра “ПЕСНЯ ХОРОМ”
Участники выбирают хорошо знакомую песню и начинают петь её хором. По команде ведущего: «Тихо!», игроки замолкают и начинают песню про себя. Через некоторое время ведущий даёт команду: «Громко!» и игроки поют продолжение песни вслух. В большинстве случаев, во время пения про себя, игроки меняют темп, и после команды «Громко!», все поют вразнобой и игра заканчивается смехом.
Игра “ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС”
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как: – женщина с тяжелыми сумками; – горилла по клетке; – воробей по крыше; – аист по болоту; – курица по двору; – девушка в узкой юбке на высоких каблуках; – часовой, охраняющий продовольственный склад; – младенец, только научившийся ходить; – парень перед незнакомой девушкой; – Алла Пугачева во время исполнения песни.
Игра-фантазия “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки “Золотой ключик”. Вызываются две пары. Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто Лиса – сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара “доковылявшая” первой, получает “золотой ключик” – приз.
Известные знатоки телеигры
Александр Друзь
Многие игроки, в основном игроки телеверсии, были очень популярны в Советском Союзе, позже – в России. Наиболее выдающиеся получают различные почётные призы, такие как хрустальная сова, титул бессмертного игрока Что? Где? Когда?, красный пиджак. В некоторых сезонах получали автомобили и крупные суммы денег (в основном, если были известные спонсоры).
Самые известные и прославленные участники этой игры:
Некоторые букмекерские конторы принимают ставки на исход игры (получателя «Хрустальной совы», счёт игры и т.д.), что говорит об отсутствии договоренностей и подтасовки результатов игры.
В восьмидесятых годах видеомониторы, расположенные над круглым столом в студии передачи, представляли собой цветные телевизоры “Юность”, по всей видимости, модели Ц-440, в корпусах красного цвета. В девяностых годах им на смену пришли телевизоры зарубежного производства, а в настоящее время используются ЖК мониторы.
В начале девяностых годов руководство передачи проводило эксперимент по голосованию среди зрителей. Частотомер, выполненный на основе ЭВМ ДВК-2М, измерял частоту питающей сети. Сначала было предложено выключить свои телевизоры всем зрителям, затем только зрителям, голосующим за первую команду, и затем только зрителям, голосующим за вторую команду. Необычный способ голосования основывался на том факте, что при резком снижении нагрузки на электросеть происходит увеличение частоты тока. Эффективность данного способа находится под вопросом, поскольку, во-первых, на электростанциях находятся системы автоматического регулирования, не позволяющие частоте “уплыть” при изменении нагрузки за установленные пределы, а во-вторых, телевизоры различных моделей отличаются друг от друга потребляемой мощностью, так, при выключении телевизора “Рубин-714” нагрузка на электросеть снизится на 250 Вт, а при выключении телевизора “Юность-406Д” – всего на 30 Вт. В наши дни голосования подобного рода проводятся при помощи SMS.
Застольная игра «Понять за 30 секунд»
Это ещё одна разновидность угадайки. В данном случае для начала все игроки пишут на отдельных листочках любые имена существительные (каждое слово на отдельной бумажке). Чтобы было интереснее каждый должен написать 10-15 слов. Затем все листочки сворачиваются и отправляются в непрозрачный мешочек или шапку. Дальше события развиваются следующим образом. Игроки разбиваются на пары (по любому принципу). Один из участников пары достаёт из шапки бумажку и пытается «окольными фразами» объяснить своему напарнику / напарнице, что за слово он вытянул. Простой пример: трамвай – бегает по городу по рельсам и проводам. На угадывание даётся ограниченное количество времени, к примеру, 30 секунд или минута. Затем в дело вступает вторая пара. Играть можно на очки, на выбывание или опять же на приём жидкостей внутрь. Тут уж кому как интереснее.
Александр Бялко
Фамилия «Бялко» среди знатоков и поклонников «Что? Где? Когда?» стала такой же знаковой, как и «Друзь». Юмористы, делающие пародии на интеллектуальную игру, практически всегда вспоминают об Александре Бялко.
В телеклубе знатоков выпускник МИФИ появился в 1979 году и очень быстро запомнился зрителям как острым умом, так и неизменной бородой.
Пожалуй, самым яркой выпуском с участием Бялко стала финальная игра 1982 года, где на решающем вопросе ему пришлось добывать огонь методом древних людей: трением. Когда Александр справился с задачей, ведущий Владимир Ворошилов заметил: «Я могу сказать, что дикари-то вдвоем добывали огонь! А цивилизованный Александр Бялко один добыл огонь!»
Еще до этого, в 1981 году, Бялко стал лауреатом «Знака совы»: первого индивидуального приза, учрежденного для знатоков. Александр Бялко также принимал участие в первых международных играх «Что? Где? Когда?» в составе сборной СССР против команды Болгарии.
Затем он на долгое время покинул телевизионный клуб, сосредоточившись на другой деятельности. Александр Бялко говорит на восьми языках и, помимо специальности физика-ядерщика, имеет еще и диплом журналиста. В свое время кандидат физико-математических наук Бялко готовил к поступлению в вуз нынешнего ведущего «Что? Где? Когда?» Бориса Крюка.
За игровой стол Бялко вернулся в 2000 году, во время юбилейных игр. Тогда же он и был удостоен заслуженной «Хрустальной совы». Впоследствии он еще несколько раз участвовал в играх, но в 2010 году окончательно ушел из клуба.
Александр Бялко с женой. 2013 г. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова
Причины ухода прояснились через три года, когда Бялко появился в программе Андрея Малахова. Тогда и стало известно, что Александр Андреевич, которому уже перевалило за 60, ушел из семьи и женился на 24-летней девушке. Бывшая супруга Бялко многие годы работала в передаче «Что? Где? Когда?», и генеральный директор теле Наталья Стеценко такой поступок знатока, мягко говоря, не оценила. Об этом она честно призналась в программе Андрея Малахова. В общем, можно сказать, что Александр Бялко расстался со «Что? Где? Когда?» по семейным обстоятельствам.
В начале 2020 года Бялко поддерживал одного из кандидатов на выборах главы Российской шахматной федерации, но победа досталась другому. Последняя новость из жизни звездного знатока – он вместе с супругой назван в числе гостей Первого Московского фестиваля молодоженов 8 сентября 2020 года в столичном парке «Печатники» на берегу Москвы-реки.
Правила телеигры
В телевизионной версии
каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос.
Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.
Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.
Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей – 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено.
Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.
БИОГРАФИЯ
Детство Константина Крюкова было довольно необычным. Он родился в Москве в семье доктора философских наук Виталия Крюкова и актрисы Елены Бондарчук. Константин – внук известного режиссера и актера Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой. Режиссер Федор Бондарчук приходится ему дядей. Интересно, что при этом будущий актер долго был равнодушен к кино и не думал, что когда-нибудь захочет им заниматься.
В 4 года Константин Крюков оказался в Швейцарии, куда семья переехала из-за работы отца. Мальчик рос за границей, посещал художественную школу в Цюрихе, думал и говорил по-немецки. Но мама всячески старалась сохранить в нем интерес к русской культуре. Актер вспоминает: «У нее был странный ход: она начала с Достоевского. С детства помню сказку «Мальчик у Христа на елке», герой которой погибает от голода и холода. Поэтому когда мама собиралась мне почитать, я начинал плакать и говорил: «Не надо!». Но иногда к нам прилетала прабабушка и читала «Незнайку».
После возвращения в Москву Константин сначала пошел в школу при посольстве Германии, а затем поступил в обычную, которую окончил экстерном.
В 14 лет Крюкову захотелось зарабатывать самому. Он еще не знал, чем будет заниматься в жизни, и решил помогать отцу, бизнес которого был связан с драгоценными камнями. В итоге Константин Крюков окончил очень известный в среде ювелиров Американский институт геммологии (GIA) и стал одним из самых молодых специалистов по драгоценным камням.
Затем Константин получил еще одно образование в Московской Государственной Юридической Академии, однако в юридической сфере так никогда и не работал.
Игры для тренировки мозга
В нашем мире без хорошей памяти никуда, ведь на плечах такая гора дел, что все просто не запомнить. Мы представляем вам игры, помогающие развивать вашу память. Они помогут вам достичь своей цели, а вернее улучшить память. Такие игры можно назвать фитнессом для мозга
Соревновательный тип этих игр, смешанный с развлечением – идеальный вариант, ведь вы будете с интересом тренировать мозг, а об усталости можно позабыть! Кроме того, данные упражнения будут работать с вашим вниманием, реакцией. Данные занятия дадут хорошее начало для таких навыков как скорочтение и устный счет
Игра «матрицы памяти»
Представляем еще одну замечательную игру в которой вам пригодится память – это «Матрицы памяти» — великолепная тренировка мозга, в которой вам нужно будет запомнить расположение закрашенных полей, а затем воспроизвести. Сколько уровней вы сможете пройти?
Играть сейчас
Игра «Аэропорт»
Игра «Аэропорт» интересная игра, цель которой показать, куда летит синий самолет и откуда красный
Данное упражнение поможет развить такие качества как: сообразительность, внимание, скорость мысли, скорость реакции. Сколько баллов в конце игры сможете набрать? Давайте проверим!
Играть сейчас
Игра «Скоростное сравнение»
Развивает память
Улучшает внимание
Ускоряет реакцию и мышление
В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки «Да» — похожа или «Нет» — не похожа.
Играть сейчас
Игра «Числовой охват: Революция»
Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить память. Суть игры в том, что на экране будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?
Играть сейчас
Что такое «Хрустальная сова»
Это командная игра для небольших компаний, которая точно понравится любителям телевизионного проекта «Что? Где? Когда?». Безусловно, есть существенные отличия, так как в элитном клубе играет только одна команда из 6 игроков, а в нашем случае скучающих зрителей не будет! Одновременно вопрос ведущего может обсуждать 2-3-4 команды. Есть опыт организации и крупных турниров до 360 человек, поэтому любую задумку имеет смысл обсудить с менеджером.
Чтобы вопросы можно было обсуждать не шепотом, лучше расставлять столы на расстоянии 3-4 метров друг от друга. На обдумывание версии каждая команда получает 1 минуту, а ответ нужно написать на бланке. Ассистент собирает бланки и передает ведущему.
Ведущий использует раздаточные материалы, фото и видеовопросы, черный ящик. Помимо стандартных заданий будут «дуплеты» (два разных вопроса в одном задании по 30 секунд на каждый) или «блицы» (три разных вопроса по 20 секунд на каждый).
Побеждает команда, которая набирает максимальное количество очков за игру. С организаторами можно обсудить награждение победителей: определение лучшего игрока в каждой команде, лучшего капитана и т.д.
«Хрустальная сова» проходит всегда очень эмоционально. Вопросы подбираются чаще всего на логику. Есть возможность проявить чувство юмора и пообщаться с коллегами на новом уровне. Лучше сформировать команды с помощью жребия — в этом случае в одной шестерке игроков может оказаться курьер и руководитель компании.
Примечания
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1975
- http://www.7682.ru/smi_tele/243.html
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1976
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1977
- «Феномен игры» Владимир Ворошилов, 124 с 20 см, М. Сов. Россия 1982-1983
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1979
- http://chgk.tvigra.ru/letopis/?1991
- http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?nagrada
- http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?nagrada1
- http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?nagrada2
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?drouz
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?potashev
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?askerov
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?rubin
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?moon
- http://chgk.tvigra.ru/znatoki/?kozlov
1. Группа сов называется не стая, а «парламент». Хотя совы – типично уединенные хищники, именно это литературное существительное закрепилось для названия группы из нескольких птиц.
2. В Японии существуют «совиные кафе» (Owl Cafes), посетители которых могут пообщаться с совами во время приема пищи. По своей популярности они не уступают таким же кошачьим кафе, где вместо сов живут кошки.
3. Создателей серии фильмов о Гарри Поттере обвинили в «оскорбительном» отношении к этим птицам. Во время съемок они содержались в маленьких клетках, вынуждены были развлекать публику, пугались вспышек фотокамер, громкой музыки и пытались освободиться, кусая привязь, которой были связаны их лапки.
4. Глаза совы зафиксированы в глазницах. Это значит, что они должны полностью повернуть свою голову, чтобы видеть в другом направлении. Вопреки популярному мифу сова не может повернуть свою голову полностью назад, но может повернуть ее на 135 градусов в любом направлении.
5. Совы откладывают от 1 до 13 яиц в зависимости от своей породы, окружающей их среды и природных условий. Маленькие совята очень милы.
6. Совы имеют не одно, не два, а сразу три века. С помощью первого они моргают, вторым закрывают глаза, чтобы спать, а с помощью третьего поддерживают глаза в чистоте.
7. Полярная сова (снежная сова или белая сова) – самая крупная птица из отряда совообразных в тундре. Длина тела самки может достигать 70 см, а масса – 3 кг. Самая старая полярная сова прожила 9 лет и 5 месяцев.
8. Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды, Гренландии (большей части) и некоторых отдаленных островов. Совы предпочитают жить ближе к закрытым водоемам и устьям реки.
9. На головах многих видов сов различают ассиметричные уши, разные по размеру. Уши совам нужны для охоты и помогают услышать, где скрывается добыча там, где ее не увидят глаза.
10. Амбарная сова (сипуха) может съедать до 1000 мышей в год. Их используют фермеры, чтобы избавляться от большого количества грызунов на сельскохозяйственных полях.
11. У большинства видов сов самки – крупнее, тяжелее и агрессивнее, чем самцы.
12. Совы – дальнозорки и неспособны видеть что-либо ясно в пределах нескольких сантиметров от их глаз. Пойманную добычу они могут чувствовать благодаря маленьким, похожим на волосы перьям на клюве и ногах. Их зрение особенно острое при слабом освещении.
13. Совятам, оставшимся без матери, ее может заменить игрушка в виде большой совы. Маленькие птицы прячутся под ее крылья и верят, что это и есть их настоящая мать. Так было однажды в зоопарке Саутгемптона.
14. У сов много звуков. Знакомое все «ухуканье» совы – признак заявления права на территорию, хотя не все виды сов могут издавать этот звук. Другие звуки сов – писк, шипение и крики, похожи на звуки, издаваемые морскими птицами.
15. Совы едят гораздо большую добычу по размеру, чем можно было бы подумать. Иногда они охотятся на молодых волков, лис или даже оленей.
16. Совы могут жить в кактусах. Например, к таким видам кактусов относятся гигантские кактусы сагуаро в пустыне Сонора (штат Аризона). Для сов там – настоящий лес из кактусов.
17. Совы – молчаливые убийцы. Многие виды сов имеют специальные перья для тихого полета. На передней части крыльев сова имеет особые неровности, вызывающие завихрения воздуха. Это уменьшает шум от крыльев, и делает полет бесшумным.
18. Совы занимают надежное место в культуре и мифологии. В разных странах их воспринимают по-разному – от символов мудрости и удачи до дьявольских предвестников смерти. Эти птицы изображались еще в древних наскальных живописях египтян и индейцев племени Майя.
Да, выбор есть! Чтобы разобраться, какая именно программа подходит для вашей компании, лучше всего начать с удобной таблицы, где коротко с ценами описаны игры «Хрустальная сова», «Brain-ring», «Мафия», «Шестое чувство», «Микс», «Угадай мелодию» и КИНОQuiz.
С ценами!
Подробнее о двух из них:
Дополнительные услуги
Перечислю несколько дополнительных услуг, которые помогут разнообразить базовый вариант игры:
- организация фотозоны и проведение выездной фотосессии — тематический баннер, осветительное оборудование,
- профессиональная обработка фотографий, мгновенная фотопечать с раздачей фотографий участникам
- живая сова для фотосессии
- зеркальный стол и волчок
- тематическое оформление и украшение зала
- приглашение известного знатока в качестве ведущего, с возможностью совместной фотосессии раздачи автографов
- шуточные маски «знатоков»
- призы и дипломы победителям
- вручение «хрустальной совы»
- тренинг по командообразованию, мозговому штурму, развитию интеллекта
- видеосъемка и монтаж красочного ролика
- чайная пауза, фуршет, кофе-брейк или банкет
- музыкальные паузы: выступления артистов, вокалистов, инструменталистов, танцоров
- дискотека с профессиональным ди-джеем
- зажигательный танцевальный баттл с участниками мероприятия
1. Группа сов называется не стая, а «парламент». Хотя совы – типично уединенные хищники, именно это литературное существительное закрепилось для названия группы из нескольких птиц.
2. В Японии существуют «совиные кафе» (Owl Cafes), посетители которых могут пообщаться с совами во время приема пищи. По своей популярности они не уступают таким же кошачьим кафе, где вместо сов живут кошки.
3. Создателей серии фильмов о Гарри Поттере обвинили в «оскорбительном» отношении к этим птицам. Во время съемок они содержались в маленьких клетках, вынуждены были развлекать публику, пугались вспышек фотокамер, громкой музыки и пытались освободиться, кусая привязь, которой были связаны их лапки.
4. Глаза совы зафиксированы в глазницах. Это значит, что они должны полностью повернуть свою голову, чтобы видеть в другом направлении. Вопреки популярному мифу сова не может повернуть свою голову полностью назад, но может повернуть ее на 135 градусов в любом направлении.
5. Совы откладывают от 1 до 13 яиц в зависимости от своей породы, окружающей их среды и природных условий. Маленькие совята очень милы.
6. Совы имеют не одно, не два, а сразу три века. С помощью первого они моргают, вторым закрывают глаза, чтобы спать, а с помощью третьего поддерживают глаза в чистоте.
7. Полярная сова (снежная сова или белая сова) – самая крупная птица из отряда совообразных в тундре. Длина тела самки может достигать 70 см, а масса – 3 кг. Самая старая полярная сова прожила 9 лет и 5 месяцев.
8. Совы обитают во всех регионах Земли, за исключением Антарктиды, Гренландии (большей части) и некоторых отдаленных островов. Совы предпочитают жить ближе к закрытым водоемам и устьям реки.
9. На головах многих видов сов различают ассиметричные уши, разные по размеру. Уши совам нужны для охоты и помогают услышать, где скрывается добыча там, где ее не увидят глаза.
10. Амбарная сова (сипуха) может съедать до 1000 мышей в год. Их используют фермеры, чтобы избавляться от большого количества грызунов на сельскохозяйственных полях.
11. У большинства видов сов самки – крупнее, тяжелее и агрессивнее, чем самцы.
12. Совы – дальнозорки и неспособны видеть что-либо ясно в пределах нескольких сантиметров от их глаз. Пойманную добычу они могут чувствовать благодаря маленьким, похожим на волосы перьям на клюве и ногах. Их зрение особенно острое при слабом освещении.
13. Совятам, оставшимся без матери, ее может заменить игрушка в виде большой совы. Маленькие птицы прячутся под ее крылья и верят, что это и есть их настоящая мать. Так было однажды в зоопарке Саутгемптона.
14. У сов много звуков. Знакомое все «ухуканье» совы – признак заявления права на территорию, хотя не все виды сов могут издавать этот звук. Другие звуки сов – писк, шипение и крики, похожи на звуки, издаваемые морскими птицами.
15. Совы едят гораздо большую добычу по размеру, чем можно было бы подумать. Иногда они охотятся на молодых волков, лис или даже оленей.
16. Совы могут жить в кактусах. Например, к таким видам кактусов относятся гигантские кактусы сагуаро в пустыне Сонора (штат Аризона). Для сов там – настоящий лес из кактусов.
17. Совы – молчаливые убийцы. Многие виды сов имеют специальные перья для тихого полета. На передней части крыльев сова имеет особые неровности, вызывающие завихрения воздуха. Это уменьшает шум от крыльев, и делает полет бесшумным.
18. Совы занимают надежное место в культуре и мифологии. В разных странах их воспринимают по-разному – от символов мудрости и удачи до дьявольских предвестников смерти. Эти птицы изображались еще в древних наскальных живописях египтян и индейцев племени Майя.
Бридж
Карточная игра с русскими корнями и вековой историей сегодня популярна по всему миру и признана видом спорта. В нее играют на Всемирных интеллектуальных играх, в игровых клубах, на специальных турнирах и не играют в казино. Игрокам не помешает хорошая память, логическое мышление и знание психологии: полагаться на удачу, как в покере, здесь не принято.
Как играть: В робберном, то есть домашнем, бридже двум парам раздают колоду из 52 карт, каждый из игроков называется одной из сторон света — в зависимости от того, где он сидит за столом. После начинается торговля и розыгрыш. Во время торговли пары игроков оглашают обещания взять то или иное количество взяток. Это обещание называется «контрактом». Чем больше игроки обещают взять взяток и берут их, тем выше их премия в итоге. Розыгрыш — собственно сама игра. В ней разыгрывающий сдает одну из карт, следующие за ним сдают любую другую карту этой же масти, если она у них есть, если нет — любую карту другой масти. Когда все игроки положили по карте, их все забирает та пара, у которой оказалась старшая из них. Это называется «взять взятку». Цель игры — выполнить контракт.
Что дает: совершенствование логического мышления, повышение способности к концентрации и эмоциональной устойчивости
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн – Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
Воспитатель: На нашем интеллектуальномринге встречаются две команды:
Команда “Умники” – капитан команды
Команда “Знатоки” – капитан команды
А сейчас приветствие команд:
Команда “Умники”,наш девиз: “Один ум хорошо, а два лучше”.
Команда “Знатоки”,наш девиз: “Знание-это сила! “
Просим команды занять свои места.
А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)
За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.
1 раунд:
«Разминка»
предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
Скажите мне, какой сегодня день недели?
Какой день недели будет через два дня?
Чем похожи стул и табуретка?
Чем отличается бабочка от стрекозы?
Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)
Какой день надели последний?
Сколько солнышек на небе?
Как называется геометрическая фигура без углов?
У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
Где работает клоун?
2 раунд:
«Рассели жильцов»
Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.
А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»
Экспериментальная пауза
3 раунд:
«Рассуждай-ка»
Вопрос: для чего человеку нужен сон?
Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)
4 раунд:
«Дорисуй предмет»
Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.
Физминутка
5 раунд:
Игра «Предмет-действие»
Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».
Слова: грабли (собирать опавшие листья, вилка (кушать, молоток (забивать гвозди, чашка (пить, кастрюля (варить, иголка (шить, ноги (ходить, руки (брать, глаза (смотреть, нос (дышать, уши (слышать, ручка (писать, фломастер, краски (рисовать,лейка (поливать, отвёртка (закручивать шурупы, дрель (сверлить в стене дыру, сумка (носить вещи, пила (пилить, порошок (стирать, мыло (мыть, утюг (гладить, коса (косить траву, спички (разводить огонь, сковорода (жарить, клей (клеить, забор (огораживать территорию, книга (читать, градусник (измерять температуру, часы (узнавать время, телефон (звонить).
6 раунд:
Конкурс капитанов
«Соедини по цифрам» Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.
Экспериментальная пауза
7 раунд:
«Посчитай»
Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.
1) Сколько лап у двух медвежат? (8)
2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр( 1)
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)
4)Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)
5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)
6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)
8 раунд:
«Черный ящик»
Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.
По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)
-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов слово предоставляется жюри.
(дети получают призы) .