Все для праздника

Совместные праздники родителей и детей. Сценарии, спортивные конкурсы, игры, эстафеты

Содержание

Интересные спортивные конкурсы для детей и родителей

Возраст: от 5 лет.

Где: в парке, закрытом дворе с зеленью, на даче, в помещении.

Что делать:

  1. Ведущий называет вслух овощи, которые растут в огороде: картошка, капуста, огурцы, морковь и т.д.
  2. Если овощ растет в земле, дети приседают, если над землей – встают во весь рост.
  3. Участники, которые допускают ошибку, выбывают.
  4. Последний оставшийся – победитель.

Возраст: от 5-6 лет.

Где: в парке, во дворе, на детской площадке, на даче.

Реквизит: не нужен.

Что делать:

  1. Каждый из детей изображает персонажа из мультфильма «Свинка Пеппа»: ведущий – свинка Пеппа, остальные – крольчонок Ребекка, овечка Сьюзи, зебра Зоя, слоненок Эмили, киска Кэнди, щенок Дэнни и другие.
  2. Все, кроме ведущего, встают на небольшом расстоянии друг от друга и руками изображают крышу – «домик».
  3. Ведущий подходит к одному из участников и просит уступить ему домик.
  4. Участник бежит по кругу вправо, а ведущий – влево. По пути они дотрагиваются до каждого игрока, после чего тот занимает свободный домик – и так по кругу.
  5. По команде ведущего «Стоп!» все останавливаются. Тот, кто остался в этот момент без домика, – свинка Пеппа. Игра повторяется.

Игра 3: «Миньоны»

Возраст: от 6 лет.

Где: в парке, во дворе, на детской площадке – везде, где есть асфальт или ровная площадка.

Реквизит: мел и палочка.

Что делать:

  1. Чертим круг при помощи мела или палочки (размеры зависят от количества участников).
  2. Один из участников – мистер Грю, остальные – его миньоны.
  3. Миньоны разбегаются по площадке за пределами круга, а Грю догоняет их. Тот, до кого он дотронулся, считается пойманным и встает в круг.
  4. Миньоны, которые остались на свободе, могут выручать пойманных: нужно просто дотронуться до заточенного в кругу рукой, после чего участник может покинуть круг.
  5. Игра продолжается, пока все участники не окажутся в круге или наоборот.

Игра 4: «Фруктовый сад»

Возраст: от 5 лет.

Где: в парке, во дворе, на детской площадке, на даче.

Реквизит: костюмы фруктов и ягод из бумаги, ткани и других подручных материалов. Можно ограничиться табличкой с рисунком.

Что делать:

  1. Каждый ребенок выбирает себе персонажа – фрукт, овощ или ягоду, из которых можно приготовить сок: томат, персик, яблоко, вишня, апельсин, ананас и другие.
  2. Вместе с детьми изготавливаем костюмы.
  3. В ходе игры детям нужно объединиться в пары по команде ведущего, пока играет музыка. Например, «Найди пару по цвету!» или «Найди пару по типу: ягода, овощ, фрукт».
  4. По окончании игры всем раздайте сок.

Придумывая спортивные конкурсы для детей на улице летом, можно использовать уже знакомые нам игры и конкурсы для детей 6-7 и 7-8 лет, адаптируя их под ваши условия.

Спортивные конкурсы для детей


Спортивные, веселые конкурсы для детейКонкурс с обручем

  • Выбираем капитанов команд
  • Участников делим на две группы
  • Располагаем напротив
  • Расстояние —2-3 метра
  • Капитаны стоят первыми, держа впереди обручи на вытянутых рука
  • По старту капитаны быстро пролезают через обруч
  • Передают следующему
  • Та команда, в которой все члены вперед соперников пролезут через обруч —победитель

Веселые конкурсы для детей


Для веселых конкурсов возраст не помехаКоробкоход

  • Подготавливаем четыре картонные коробки
  • Попарно делим учасников конкурса
  • Два участника команды одевают коробки , продевая каждый по одной ноге в коробку
  • По команде старт, бегут к финишу
  • Затем следующие члены команды проделывают  тоже самое
  • Выигрывает тот, кто вперед всех из членов команды, прибежит первый к финишу

Хозяюшки

  • На стул перед каждой командой положить косынку и фартук
  • Необходимо все это правильно и быстро одеть на себя

Веселые старты эстафеты для детей

Главное улыбка на лице, не важно кто побеждаетКенгуру

  • Первый участник зажимает между ног мячик
  • Бежит до финиша и обратно
  • Передает без касания руками мячик следующему члену команды
  • Побеждает тот, кто вперед всех закончит. Ни разу не уронил мячик и не прикоснулся к нему руками

Скалочка

  • Ребенку дают в руки палку
  • На полу лежит мяч
  • Нужно палкой докатить мяч до финиша
    Взять в руки и прибежать к команде

Зверушки

  • По команде стартВ
  • Ведущих называет имя животного
  • Ребятишки бегут имитируя этого животного
  • В течении старта имена животных меняются
  • Победивший, кто лучше всех подражает животному и вперед всех прибежал до старта

Веселые старты эстафеты для пап


Наши папы самые сильные, смелые и веселеыеКопилка

  • Папам дают ведерко с маленькими мячиками
  • Необходимио положить мячик в  маленькие лунки( саканчики) на полу, расположенные по всей трассе
  • Чьих мячей в лунке окажется больше, по окончании отведенного времени,тот и выиграл

Веселые старты эстафеты для мам


Мамы смелые и быстрые- лучший пример для детейПопробуй попади

  • Каждой маме из команды дают по мячу
  • Мамы по старту бегут с мячом, до стоящей на финише корзины
  • Нужно добежать и бросить мяч в корзину
  • Вернуться за следующим мячом
  • Кто больше мячей соберет в корзину за 5 минут.Тот победитель

Бег с препятствиями

  • Мамам завязывают глаза
  • Ребенок держит ее за руку
  • Впереди препятствия в виде, кубиков, мячей скамеек
  • Задача ребенка подсказать маме о препятствии
  • А маме перешагнуть или обойти

Конкурс спортивная мама

Прыгунки

  • Раскладываем обручи на расстоянии метра друг от друга
  • Мамам нужно прыгнуть из обруча в обруч. Не сдвинув его с места
  • Выигрывает тот, кто сможет быстрее всех допрыгнуть до всех трех обручей

Скакалки

  • Мамам дают скакалки
  • Нужно пробежать прыгая через скакалку, до финиша и обратно

Конкурс спортивный папа

Баскетболист

  • Попопам дается баскетбольный мяч
  • Нужно довести мяч до обруча
  • Обвести, не меняя рук, вокруг обруча
  • Вернуться к команде
  • Победитель, вперед всех вернувшийся к команде

Отжималки

Папам нужно сделать, как можно большее количество приседаний, с ребенком сидящем на плечах

Конкурс спортивных игр для детей


В игровой форме у детей развивается четкость движений,быстрота и скорость

Ходули

  • Дети встают на ходули
  • Бегут попадая ходулями в начерченный на полу круг
  • Кто быстрее и правильнее пройдет дистанцию тот и победилВеселая картошка
  • Дети выстраиваютя в ряд
  • Первым членам команды дается ложка и картошка
  • Кладем картошку в ложку и бежим
  • Если она упала, поднимаем и продолжаем бег. Без картошки пробежать эстафету нельзя

Конкурс спортивных игр для взрослых


Любой конкурс нам по плечу, если мы вместеВоздушная разминка

Каждой команде выдается по 3 воздушных шара. Необходимо сесть на шар и лопнуть его. Кто быстрее лопнет шар, тот и выиграл.

Голилки

  • Все встают в круг
  • Выбирают жребием ведущего
  • Ведущий бежит по кругу
  • Тот возле кого ведущий хлопнет, становится ведущим
  • И идет далее по кругу
  1. Таким же образом выбирая следующего ведущего
    Дети очень любят проводить время с родителями. А участвовать в эстафетах вместе с мамой и папой это просто праздник
  2. Доставляйте побольше удовольствий ребенку. Делайте такие праздники почаще. Конкурсов великое множество
  3. Проявляйте фантазию. Придумывайте конкурсы вместе с ребенком.Хорошее настроение, мир и лад навсегда станут залогом вашего семейного очага


Мама,папа,я — спортивная семья

Парная эстафета

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.

По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду

Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах

Вторая пара проделывает всё в обратном порядке — и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

Характеристика двигательной акт-ти. Требования к самостоятельной двигательной деятельности детей.

Помимо
организованных занятий по физической
культуре в режиме дня в детском саду
значительное место занимает
са­мостоятельная двигательная
деятельность детей.

Она возни­кает по инициативе ребенка
и проходит под наблюдением взрослого.

К
характеристикам двигательной активности
относятся та­кие параметры, как уровень
двигательной активности и двига­тельный
тип.

Выделяются
три

уровня двигательной активности:

  • высокий
    (для детей характерны высокая подвижность,
    хо­роший уровень развития основных
    видов движений, богатый двигательный
    опыт);

  • средний
    (дети имеют хороший уровень физической
    подго­товленности, им свойственно
    уравновешенное поведение, умение
    сосредоточиваться и быть внимательными
    при выполне­нии двигательных заданий,
    но иногда отмечается слабая техни­ка
    движений);

  • низкий
    (малоподвижные дети, у которых наблюдается
    от­ставание показателей развития
    основных видов движений и физических
    качеств от возрастных нормативов, общая
    пассив­ность, застенчивость).

Под
двигательным типом

понимается набор индивидуаль­ных
двигательных особенностей, присущих
данному ребенку. Для каждого ребенка
характерен свой тип двигательной
актив­ности. Выделяются следующие
двигательные типы:

  • взрывной
    (дети предпочитают быстрые,
    непродолжитель­ные движения);

  • циклический
    (дети склонны к длительным, монотонным
    движениям — лыжи, бег);

  • пластический
    (дети предпочитают мягкие, плавные
    дви­жения);

  • силовой
    (дети предпочитают силовые нагрузки).

Невыявление
двигательного типа ребенка и навязывание
ему
несвойственного типа движения приводят
к возникнове­нию неприязни к этому
движению, а часто — и к двигательной
активности вообще. Одним из основных
методов руководства двигательной
активностью является создание условий
для многообразной самостоятельной
двигательной деятельности детей.

На
третьем году жизни
надо приучать детей к дви­гательной
деятельности, создавая для этого
необходимые усло­вия: предоставлять
в свободное пользование игрушки и
пред­меты, стимулирующие двигательную
активность малыша; вно­сить в групповое
помещение физкультурное оборудование
(гимнастическая скамейка, доски, ящики,
кубы, скаты и др.), которое насыщает их
двигательную деятельность. Игрушки и
пособия используются под руководством
педагога.

Для
детей четвертого
года жизни
важны наличие места для движений,
различные игрушки и пособия. В этом
возрасте дети достаточно самостоятельны
в движениях, поэто­му не следует
непосредственно опекать их

Важно
вовремя на­помнить, подсказать малышам,
что и как нужно делать, помочь проявить
инициативу

В
среднем дошкольном возрасте
у детей возни­кают сравнительно более
устойчивые интересы к самостоятельной
двигательной деятельности (индивидуальные
игры с мяча­ми, катание на велосипеде,
игры в «классы»). Повышение дви­гательной
активности достигается поощрением
индивидуаль­ных игр. Получая
удовлетворение от положительного
результа­та, ребенок стремится
повторить выполняемое движение. Это
помогает ему поверить в свои силы, быть
более активным.

В
старшей группе
педагог должен влиять на выбор ребенком
соответствующих упражнений и игр,
поскольку в этом возрасте ярко
прослеживаются индивидуальные различия
двигательной активности детей.

Игра эстафета для школьников Веселые старты

Описание работы: Игра – эстафета, это одна из самых увлекательных форм воспитательной работы с детьми любого возраста. Данный сценарий предназначен для обучающихся возрастной категории от 7 до 15 лет. Эстафета проводится в зимнее время на улице. Разработка может быть полезна педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, методистам, организаторам, студентам педагогических вузов, для проведения мероприятий спортивно-развлекательной направленности.

Цель: Формирование позитивного отношения к  здоровому образу жизни, развитие меткости, ловкости, фантазии.

Оборудование и материалы: Жетоны; мишень; изображения ребусов; 2 обруча; 2 мяча; 2 ведра; санки 2 шт.; канат; флажки; 2 маркера; 2 листа бумаги с рифмами; призы; грамоты; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Мы рады поприветствовать всех, кто сегодня пришел на наше соревнование, здравствуйте ребята, родители, педагоги!

Мы смелых и ловких в дорогу зовём,

Пройти испытанья пути напролом!

К поставленной цели мы смело идем,

Вперед, лишь вперед и удачу найдём!

На нашем празднике вы сможете проявить свою ловкость, смекалку и фантазию.

Хочу познакомить вас с программой сегодняшнего мероприятия:

1. Игра-разминка «Снайперы»

2. Конкурс «Лучшие чтецы»

3. Конкурс «Зимние ребусы»

4. «Весёлая эстафета»

5. Конкурс «Поэты»

6.  Творческий конкурс на самую лучшую снежную фигуру

Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды, выбрать себе капитанов и придумать название команды.

(Команды представляются)

Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами познакомиться!

Приступаем к спортивным состязаниям:

1. Игра-разминка «Снайперы»

Каждому игроку из  команд необходимо приготовить  по одному снежку. После чего игроки одной команды по очереди будут кидать в мишень, а другая подсчитывать баллы. Затем поменяетесь ролями. Команда у кого самое большое количество баллов получает жетон.

Итак, заготовить боеприпасы!

2. Конкурс «Лучшие чтецы»

А знаете ли вы стихотворения о зиме? Следующий конкурс называется «Лучшие чтецы». От команды выходят по 1 человеку и  читают стихотворение о зиме. Команда, рассказавшая больше стихов, получает жетон!

3. Конкурс «Зимние ребусы»

Каждой команде предстоит отгадать по 2 зимних ребуса, если команда отгадала 2 предложенных ребуса, то получает жетон, если только 1, то жетон не выдается!

(Ответы: Зима, Санки, Мороз, Снеговик)

4.  Конкурс «Весёлая эстафета» – будет состоять из нескольких этапов:

— Эстафета с мячом (Два игрока от разных команд должны добежать до кольца (обруч), встать в него и попасть мячом в ведро. После меткого броска игроки возвращаются к своей команде). Для того чтобы засчитался старт следующего игрока нужно легонько затронуть рукой.

— Гонки на санках.

— Перетягивание каната.

— Змейка (На время, по очереди, каждой команде необходимо пробежать «змейкой» всю дистанцию туда обратно не уронив ни один флажок). Чья команда это сделает быстрее и аккуратнее тот получает жетон.

Молодцы ребята, вы показали, какие вы у нас меткие, ловкие, быстрые, а теперь проявите свою фантазию!

5. Конкурс «Поэты»

Вам будут выданы большие листы бумаги и маркеры, на листах написаны только рифмы в конце четырех строчек.  Каждой команде по 4 рифмы.

(Снег-человек, мороз-прирос, снежный-нежный, льдом-кругом, берлога-дорога, шишка-ледышка, метель-капель, застыл-открыл)

Ваша задача – дописать стихотворение. Время – 4 минуты. 

6. Творческий конкурс на самую лучшую снежную фигуру

Объявляется Конкурс на самую лучшую снежную фигуру.

Командам даётся 15 минут, за это время вы должны сделать (слепить) из снега любую фигуру. Это может быть  снеговик, сказочный герой всё, что угодно, что подскажет вам ваша коллективная фантазия. Работы команд будут оценивать наши болельщики и педагоги. Команде победителю также даётся жетон.

Задание понятно? Вопросы есть? Приступайте!

А теперь для того, чтобы выяснить какая команда выиграла  нам нужно подсчитать количество жетонов. Уважаемые капитаны, объявите количество жетонов ваших команд. Итак, победителем сегодня стала команда ……….

Поздравляем, молодцы! Победители награждаются призами и конечно  абсолютно все получают грамоты за упорное стремление к победе!

До новых встреч!

Что будет интересно старшеклассникам

Посвящение в туристы

Если у вас есть возможность организовать праздник на природе, можно устроить для ребят испытания настоящих туристов. В числе конкурсов может быть следующее:

Зона препятствий. Протяните скакалки там, где участнику нужно будет проползти под ними. Вырежьте из бумаги кружки, символизирующие болотные кочки – по ним необходимо будет прыгать на одной ноге. Придумайте еще какие-то задания: может, где-то понадобится несколько раз подпрыгнуть или отжаться. А может, добраться до дупла дерева, чтобы забрать оттуда приз?
Каждый турист должен уметь отлично вязать узлы. Командам вручается веревка и дается задание: навязать на ней как можно больше узлов – разумеется, очень крепких. По истечении пары минут противникам предлагают обменяться веревками и распутать узлы.
Туристы должны хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы не заблудиться. Участнику завязывают глаза и несколько раз кружат его. После этого люди, как правило, теряют направление и с трудом понимают, где какая сторона

Задача участника все же определить, в какой стороне «привал», то есть его команда.
Стоит ли говорить, как для туриста важно уметь разводить костер? Можно и посмотреть, какая команда лучше с этим управится. Конечно, этот конкурс стоит проводить только в таких местах, где разведение костров не запрещено

После на костре можно даже попытаться что-то приготовить: не обязательно в режиме конкурса, просто для атмосферы.

Бег по станциям

Эта игра крайне популярна в детских лагерях, но ее вполне можно провести в школьном дворе или на природе, если местность хорошо знакома. В состязании участвует только одна команда. Согласно классическому варианту игры, детям нужно отыскать свою вожатую – «похищение» классного руководителя может стать поводом для спортивного праздника в школе. Сценарий начинает полученное на старте задание: бежать, например, к турнику. Там детей встречает кто-то из преподавателей и дает свое задание — скажем, выявить смельчака, который сможет подтянуться нужное количество раз. После выполнения задания команде сообщают, куда нужно бежать дальше.

https://youtube.com/watch?v=DK_x2NadJto

Спортивные задания в этой игре могут чередоваться с интеллектуальными, вроде загадок или викторин. Но если игра приурочена к спортивному празднику, нужно, чтобы все конкурсы соответствовали теме. Спокойные игры могут проходить в кабинетах, подвижные – на улице или в спортзале. Искать можно не только классного руководителя, но и, например, мешок со сладостями или любыми другими призами.

Задорная, подвижная и веселая программа не только подарит детям незабываемые впечатления, но и напомнит, как это важно – вести здоровый образ жизни

Подготовка и оформление

Чем лучше и качественнее организован праздник, тем больше восторга он вызовет у детей. Поэтому этим пунктом пренебрегать не стоит. Конечно, в первую очередь нужно найти и подготовить весь спортивный реквизит, который понадобится для эстафет и конкурсов.  Но не стоит пренебрегать и элементами декора: если праздник проходит в спортзале, стены можно украсить плакатами, стенгазетами, лозунгами. Их можно распечатать, или изготовить самим при помощи гуаши, картона, вырезанных элементов. А можно за неделю до праздника предложить детям самим принять участие в его оформлении и даже устроить конкурс на лучшую спортивную стенгазету.

Неплохая идея для украшения спортзала — воздушные шарики. Если использовать шары белого цвета, их легко разрисовать под любые мячи: футбольные, баскетбольные, теннисные. Можно даже связать шары воедино и сделать один огромный мяч а по окончании праздника выпустить его в воздух. Шары могут пригодиться и в качестве реквизита для соревнований.

Хороший выход: вручить всем участникам одинаковые подарки, но участников команды-победителя отметить еще и собственноручно изготовленными медальками. В качестве призов могут выступить сладости, блокноты, брелки со спортивной тематикой или еще что угодно.

Игры-соревнования

У любой развивающей игры есть золотое слово: повторение. Чем чаще ребенок в нее играет, тем лучше запоминает правила и условия, а значит, становится самостоятельным, учится контролировать себя и ситуацию. Попробуйте для начала поиграть в игры, которые мы предлагаем ниже, всей семьей, а уже позже переносите их во двор, среди знакомых детей. Еще лучше, если девочек и мальчиков будет в командах поровну, чтобы силы были равны, но тут уж как повезет. Весь необходимый инвентарь лучше подготовить заранее.

«Лови мяч» (для детей от 2-3 лет)

Цели: развить навыки бросания мяча, привить интерес к спортивным играм.
Замысел: игра наподобие волейбола, только для самых маленьких. Играть можно как большой командой, так и вдвоем.
Материалы: мяч, сетка (ее натягивают на уровне носа или глаз участников, чтобы вытянутые руки с мячом были выше сетки). Если нет сетки – возьмите любую другую плотную ткань и натяните ее. Можно привязать вокруг ручек дверей или шкафа, а можно и закрепить прищепками. Нет ткани — возьмите веревку.
Действия и результат: нужно перебросить мяч через сетку и поймать его с другой стороны. Выигрывает тот, кто сделает правильно больше всего бросков. Перед началом такой игры лучше всего потренироваться.

«Попади в корзину» (для детей от 2-3 лет)

Цели: развить меткость и навыки бросания, научиться контролировать свои движения.
Замысел: игра наподобие баскетбола, только для самых маленьких. Играть можно как большой командой, так и вдвоем.
Материалы: мяч, корзина или широкое ведро.
Действия и результат: взрослый ставит на пол корзину или ведро. Участник-ребенок старается попасть в него.
При каждом удачном попадании корзина отодвигается чуть дальше. Выигрывает тот, кто сделает наибольшее количество удачных бросков.

«Кто больше всех собрал?» (для детей от 4—5 лет)

Цели: развить ловкость, сноровку хватательных движений, научить последовательности движений, привить командное чувство общности.
Замысел: игра-эстафета, руководит взрослый, играют минимум 3 ребенка (чем больше, тем лучше).
Материалы: цветные флажки (можно из цветного картона), цветные кубики, фишки или мелкие игрушки.
Действия и результат: через каждые 5-7 метров установите цветные флажки. Возле каждого флажка положите много разных кубиков и фишек. Ребята стоят на старте и ждут команды.
По команде участник обегает флажки, поднимая по кубику. Выигрывает тот, кто соберет больше всего предметов и добежит с ними до старта, не уронив.

«Назови дни недели» (для детей от 4-5 лет)

Цели: развить навыки бросания мяча, одновременно с этим повторить и закрепить имеющиеся знания о днях недели.
Замысел: эта игра — спортивная и познавательная одновременно. При подбрасывании мяча ребенок приводит в действие двигательную память. Вспоминая дни недели, он вспоминает образы словесно-логической памяти.
Материалы: мяч.
Действия и результат: дети устраивают считалку (взрослый может помогать), и устанавливается очередь.
Первый участник подбрасывает мяч и ловит его, каждый раз называя день недели. И по порядку — понедельник, вторник, среда… Один бросок – один день недели. Если он ошибается, мяч переходит ко второму участнику. Победителем считается тот, у кого не было промахов или было меньше всех.
Можно усложнить игру (но это для детей постарше) и называть дни недели по-английски, а также названия месяцев. Еще такая игра отлично укрепит счет, если называть при каждом броске числа, или поможет запомнить буквы алфавита тем, кто учится читать.

«12 палочек» (для детей от 5 лет)

Цели: развить ловкость и сноровку, привить ощущение командного духа.
Замысел: игра-соревнование, в основе которой поиск заданного материала.
Материалы: 12 палочек, дощечка, цветные мелки.
Действия и результат: игру контролирует взрослый. Выбирают водящего.
Собирают 12 палочек, похожих друг на друга, обозначают их цветными мелками (чтобы было легче найти).
Потом берут дощечку, кладут на нее палочки и сильно ударяют по ней, да так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Участники разбегаются и прячутся, а водящий ищет обозначенные палочки. Когда все палочки собраны, водящий начинает искать спрятавшихся. Тот, кого находят, выбывает из игры. Если водящий найдет всех, то считается победителем. В этой игре есть своя хитрость: пока водящий ищет оставшихся, один из игроков может незаметно подкрасться к дощечке и опять ударить по ней, рассыпав палочки. Игра заканчивается тогда, когда все палочки лежат на месте, а все игроки — найдены.

Добавить комментарий