Прямое платье

Цвет и рисунок ткани одежды

На протяжении веков цвета использовали для выражения определенных чувств и понятий. Так, свадебное платье делают чаще всего белым, маленьким девочкам покупают одежду розового, а мальчикам голубого цвета. Платье для выпускного бала — светлое: белое, бледно-розовое. Официальная мужская одежда — темного цвета.
Каждая мода имеет свою определенную цветовую гамму. Могут предлагаться цвета яркие или спокойные, светлые или темные, чистые или сложные. Цвета серый, белый и черный стали классическими. Женская одежда более сложная по цвету. Молодежная — красочная и яркая. Очень важным моментом является сочетание цветов. Цветовые сочетания могут быть тональными или контрастными. Тональное сочетание — это сочетание двух или трех близких цветов, например, светлого, среднего и темного оттенков какого-нибудь цвета в одном костюме. Контрастное сочетание цветов делает одежду яркой, эмоциональной.

Сочетание цвета в одежде влияет и на ее форму. Удачным использованием цвета мы можем создавать различные зрительные иллюзии. Надо помнить, что цвета светлые и теплые (желтый, оранжевый, красный) являются «выступающими», они зрительно увеличивают форму одежды, поэтому для полных фигур их применять не рекомендуется. Полным женщинам больше подходят цвета «отступающие». Это холодные цвета (синий и зеленый) или темные насыщенные. Также полным женщинам следует избегать контрастных сочетаний цветов.

Необходимо отвлекать внимание от тех частей фигуры, которые невыгодно подчеркивать. Так, если у человека слишком плотное телосложение, цветовую отделку, привлекающую внимание, располагают где-нибудь около шеи

Черные туфли и черная шляпа при светлом костюме подчеркивают высоту. Темная юбка может зрительно заузить бедра, темная блузка — уменьшить размер лифа. Хорошо, если все изделия и дополнения гардероба — шляпы, перчатки, обувь увязаны между собой по цвету. Этого можно добиться, если за основу взять один какой-нибудь цвет. Выбор основного цвета в гардеробе может зависеть от цвета волос, глаз, цвета кожи и характера женщины.

На форму изделия влияет и рисунок ткани. Комбинация цвета и рисунка ткани влияют на внешний вид одежды, ее выразительность. Ткань с крупным рисунком создает впечатление большого рельефа и выпуклости. Полная и низкая фигура в одежде из такой ткани покажется еще полнее и приземистее. В этом случае нужно выбрать ткань с мелким рисунком. Редкие горизонтальные полосы, расположенные в различных областях, зрительно расширяют эти области.

Для худощавых высоких женщин приемлемы платья из ткани с крупным рисунком, в клетку, горох, которые зрительно полнят фигуру. Эти зрительные иллюзии можно использовать в моделировании одежды, при необходимо визуально изменить всю фигуру или ее отдельные части.

Другие статьи:

Типы женских фигур

Типы женских фигур принято называть предметами схожими с очертаниями фигур человека. Условные образы фигуры женщин, девушек, мужчин: груша, яблоко, прямоугольник, песочные часы, треугольник, перевернутый треугольник, овал, ромб.

Пошив и крой юбки-полусолнце

Косая юбка — полусолнце это простое и интересное решение юбки для многих женщин . Крой ткани по косой образует, красивые мягкие складки и делает фигуру стройнее и привлекательней.

Пошив платья своими руками

Как сшить платье своими руками. Технология и последовательность пошива платья для начинающих.

Юбки в клетку

Женщины старшего возраста, деловые леди выбирают ткань в мелкую клетку и юбки более строгих моделей благородных цветов. Очень элегантно смотрится песочный цвет и консервативные темные ткани. Юбка в клетку спокойных, неброских цветов — идеальный вариант для офиса.

Наименование деталей кроя, термины

Какие наименования имеют детали выкройки и кроя, линии и срезы верхней части женского платья и другой одежды.

Выкройка и пошив юбки «татьянка»

В этой статье вы узнаете расчеты для построения выкройки юбки «татьянка», а также как сшить такую юбку своими руками.

Способы как можно подшить юбку

Прочитайте эту статью, если вы не знаете, как подшить юбку. Обработка низа юбки потайным швом, в том числе из шифона.

История

 Сложно сказать, когда впервые появились свадебные платья прямого силуэта. Поскольку это самый простой крой, то наряды такого типа шили еще наши далекие предки. В истории моды сохранились сведения о прямых платьях-туниках, которые носили невесты Древнего Египта. Аналогичные наряды для свадеб были традиционными у большинства народов. Для украшения, как правило, использовались разные техники вышивки.

 В современной же моде свадебные платья прямого силуэта появились в начале XX века, благодаря модному портному того времени Марио Фортуни. Им был представлен подвенечный туалет, который модельер назвал Дельфонс. Выглядел он столь необычно, что произвел настоящую сенсацию. Модельер предложил невестам «освободиться» от тугих корсетов и пышных юбок, облачившись в комфортные прямые наряды, сшитые из мягко струящихся тканей.

 Силуэт платья – правильный прямоугольник, для декора использованы драпировки и мягкие складки. В результате, невеста в таком наряде становится похожей на античную богиню. Платье визуально вытягивает силуэт, поэтому невеста кажется стройнее и выше.

Конструктивные и декоративные линии в одежде

Форму одежды создают конструктивные и декоративные линии: вытачки, рельефы разных инструкций, сборки, буфы, драпировки, защипы, подрезы, фалды, клеш. Оформление одежды не должно быть случайным, оно должно ответствовать силуэту и составлять с ним единое целое. Вытачка может быть расположена с краю детали или в ее середине, быть закрытой или открытой, простой или фигурной.

Рельефные швы — это соединительные швы, которые являются одновременно элементом оформления. Они могут быть дополнены с вытачками и без, строго вертикальными или фигурными. Сборки также создают объемность и получаются при стягивании материала одной или двумя параллельными строчками.

Буфы создают рельеф на поверхности материала и поэтому одновременно являются и отделкой. Они могут быть машинными и ручными.

Драпировка — свободнолежащие или падающие складки различного характера с их последующим закреплением. Выполняют ее обычно на тонких эластичных тканях крепового переплетения из шелка и шерсти. Чтобы получить плавные гибкие линии, ткань лучше раскроить в косом направлении нити.

Защипы — это многочисленные мелкие близко отстоящие одна от другой складочки или вытачки. Они частично застрачиваются и заканчиваются мягкими складочками. С помощью защипов и сборок можно получить свободные формы изделий.

Подрез — своеобразное художественное оформление. Ткань частично разрезается, чтобы создать выпуклость в области бедер, груди.

Фалды можно получить при покрое «клеш» (выкраивание деталей воронкообразной формы под углом 45° к нитям основы). Под тяжестью ткани образуются мягкие фалды.
См. Как сшить юбку-солнце.

Воланы бывают двух видов. Иногда это прямые полосы ткани, выкроенные по косой нити. Притачиваемую сторону собирают или закладывают частыми мелкими складочками. В других случаях воланы выкраивают полосами по спирали или по кольцу и притачивают к изделию внутренними срезами. Такие воланы обычно выполняют в нарядных изделиях из шелковых тканей.

Оборки представляют собой различной ширины полосы материала, присборенные с одной стороны и этой же стороной пришитые к изделию. Выкраивают их по долевой линии ткани.
См. Юбка с оборками по косой.

Рюши — это тоже полосы материала, но присборенные посередине. Края в них должны быть обработаны на машине или вручную. Рюши выполняют как из ткани изделия, так и из различных отделочных материалов.

Жабо — съемная или втачная в горловину отделочная деталь. В крое представляет собой неполный круг или форму капли. В готовом виде жабо укладывается равномерными фалдами.

Кокилье — это отделочная деталь, образованная двумя окружностями, проведенными из одной точки с плавным уменьшением радиуса до пересечения внешней окружности с внутренней. Кокилье прикрепляют к середине переда внутренним срезом. Внешний срез свободно драпируется под тяжестью ткани.

Модные цвета и отделка

Черное платье с А-силуэтом можно назвать настоящей классикой, которая символизирует строгость, утонченность, элегантность. Этот цвет помогает зрительно выровнять силуэт, убрать лишние килограммы, делает аутфит слегка загадочным. Его можно надевать на официальные встречи, главное, правильно подобрать аксессуары, отделку. Шелковый шарф, шаль, отделка в виде ленточек гармонично завершают торжественный лук.

Белый цвет символизирует романтичность и чистоту. А-образный силуэт выглядит нежно и благородно, не выставляет на показ нестандартные формы. Чтобы гармонично дополнить композицию, можно использовать пайетки, кружево, драгоценные камни или другие яркие детали. Надев такую модель на свадьбу, невеста будет выглядеть как настоящая королева. Кружева шикарно смотрятся на фоне белого материала, дополняя плавные линии.

 

Красный, наверное, лучший вариант, чтобы всегда оставаться в центре внимания

Выбирая эту модель, нужно проявлять осторожность с количеством аксессуаров. Их не должно быть слишком много, также нельзя использовать яркие, контрастные украшения

Чтобы сет выглядел сдержано, можно использовать отделку в виде оборок, воланов.

Синее платье выглядит одновременно сдержано и нарядно. Легкое синее изделие шикарно подходит для летних прогулок. Отделку с украшениями можно выбирать в тон или светлее/темнее самого платья. Модным трендом этого сезона является плавный переход из разных оттенков синего цвета в виде градиентного принта.

Длина

Платье А-силуэта в коротком варианте находится на пике популярности этого сезона. Чтобы сделать силуэт женственным, выделить все достоинства, девушки выбирают именно эту длину. Худенькие и невысокие женщины, благодаря особенностям силуэта в форме буквы «А», могут добавить нотки изящности в свой образ. Такая модель шикарно вписывается в сет для летних прогулок. Более длинные изделия, которые заканчиваются в районе колена, можно смело надевать на работу, сохраняя строгость и сбалансированность силуэта.

Изделие максимальной длины можно использовать для вечерних выходов или торжественных случаев, например, выпускного, свадьбы, вечеринки. Благодаря этому фасону девушка кардинально преобразит свой силуэт, делая его романтичным, и сможет находиться в центре внимания.

Основные стили одежды

Очень важно найти именно свой стиль одежды. Деловая женщина предпочтет классический стиль, который отличается строгостью и подтянутостью

Мода не вносит в него резких изменений, она лишь слегка поправляет форму: чуть шире или чуть уже плечо, плотнее или свободнее талия, шире или уже лацкан. Деталей в такой одежде очень мало и только необходимые: отложной или английский воротник, прорезные карманы в рамку с листочкой, клапаном. У такой одежды часто бывают и простые по форме накладные карманы без излишней отделки.

Одежда спортивного стиля во все времена была свободной формы, обеспечивающей удобство в движении. Она подчеркивает спортивность фигуры, стройность и подтянутость. Спортивный стиль отличается обилием деталей. Воротники, карманы, застежки — самые разнообразные. Рукава чаще рубашечный и реглан.
Вариант спортивного стиля для девушек — джинсовые юбки и другая джинсовая одежда. Это джинсы, а также разнообразные изделия из джинсовой ткани: сарафаны, платья, пальто, куртки.
Такая одежда шьется с большим количеством различных накладных и врезных карманов и других практичных деталей. Дополнения к одежде: рубашки спортивного характера, трикотажные майки, жилеты, пуловеры, шарфы, шитые головные уборы из плотных хлопчатобумажных, смесовых, плащевых тканей, кожи и замши.

Обаятельность девушки подчеркивается в одежде в стиле «женственный». Одежда этого стиля отличается сложным покроем, необычностью форм, сложностью отделки. Детали отличаются оригинальностью и смелостью, что даст простор для фантазии. Воротники могут быть самые разнообразные: воротники-пелерины, воротники-капюшоны, драпированные, воротники с вышивкой и отделкой. Воланы, рюши, жабо, кокилье — это тоже детали женственного стиля.

Стиль одежды, навеянный мотивами народного творчества называется фольклорным. Наследие народного костюма — это разнообразие вариантов прямого кроя. В простоте кроя, изготовлении одежды без особой подгонки заключена вековая мудрость народа. Фольклорный стиль — это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски.

Найти свой стиль — дело нелегкое. Присмотритесь к себе. Будьте как можно более критичной. Попробуйте найти то великое «чуть-чуть», которое сделает ваш наряд модным и соответствующим облику. Помните, что мода приходит и уходит, а стиль остается.
См. также Современные стили юбок.

Четыре основных силуэта одежды

При всем разнообразии форм современной одежды можно определить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный. Каждый имеет несколько вариантов, более объемных или более спокойных, классических.

Прямой силуэт является ведущим. Он может быть узким и вытянутым или более широким, приближающимся к квадрату. Прямой силуэт с округлыми плечами и слегка зауженный книзу напоминает букву «О», такой же заутюженный, но с плечом более четким — букву «У».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры, может быть более коротким или более длинным. Он является силуэтом умеренной моды. Формы приталенного силуэта могут напоминать букву «Х». Такую форму может создать расширенная линия плеча, низа изделия и тонкая талия. Приталенный силуэт может иметь узкий или свободный лиф, расширенную или зауженную юбку.

Силуэт трапеция — это силуэт, в котором форма расширяется от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным с крупными подвижными фалдами. Разнообразны по своим формам и рукава — втачные и цельнокроеные, реглан и реглан-погон, рубашечные и т. д.

Немного истории

Фото платья А-силуэта поможет моднице изучить разнообразие фасонов, что облегчает составление оригинального аутфита. Первым, кто продемонстрировал всему миру эту модель платья, был Кристиан Диор. Уже в 1955 году на модных подиумах появилась комбинация юбки до середины колена с пиджаком – такое сочетание визуально приобретало форму трапеции.

Начиная с 1960 года, особой популярностью начали пользоваться укороченные платья. Главным трендом сезона были модели трапециевидного силуэта, а также футуристические формы. Благодаря Джону Бейтсу и Мэри Куант появились платья средней длины.

 

Изначально такой силуэт не использовали для вечерних нарядов, однако начиная с 70-х, платья трапециевидного силуэта из легких материалов начали набирать популярность. Большинство девушек мечтали о таком платье и садились на диету, а сегодня предоставляется возможность не ограничивать свой рацион, главное, правильно подобрать модель.

Добавить комментарий