Все для праздника

Сценарий для праздников

Сценарий квеста в лагерь

Опубликовано в Квесты | Апрель 6th, 2017

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Дорогой Великой Отечественной войны…» и пройдёт она в форме квеста.

Ведущий

А что такое квест?

Ведущий

«Квест — это невероятные приключения!»

Ведущий

«Квест — это практическая тренировка частного детектива!»

Ведущий

«Квест — это возможность проверить неординарность своего мышления!»

Ведущий

Каждой команде необходимо придумать название (военная тематика.)

Каждая команда получит свой маршрутный лист, которая должна пройти все стоянки, выполнить задание, за которые они получат части пазла. Из пазлов соберут картины художников или плакат, назовут автора, название — это дополнительные баллы для команды.

В конце мы встречаемся в актовом зале для подведения итогов и выявления победителей.

Ведущий

В добрый путь!!!

Описание стоянок:

станции

Название стоянок

Действие

Критерии

Организаторы

1

«Газы»

10 человек

«5» — вся команда исполняет песню эмоционально.

«4» — вся команда исполняет песню, отсутствуют эмоции.

«3» — исполняет не вся команда, но эмоционально.

«2» — исполняет не вся команда, нет эмоций. Жетон не выдаётся.

2

Азбука Морзе

Команда делиться на 2 части.

1 часть команды зашифровывает  заранее данное выражение.

2 часть команды расшифровывает его.

Задание выполняется параллельно, что бы обе команды и зашифровывали и расшифровывали высказывание.

«5» — команда правильно зашифровала  и правильно расшифровала послание.

«4» — команда допустила 1- 2 ошибки

«3» — команда допустила 3 – 5 ошибок

«2» — более 5 ошибок.

3

Дорогой

войны

На ткани вышита дорога по которой команда должна провести кружку. Алюминиевой  кружкой необходимо пройти внутри дороги, за края материи держится вся команда и направляет кружку.

«5» -участвует вся команда, задание выполнено

«4» — участвует вся команда, кружка вышла за пределы дороги 1 раз.

«3» — не вся команда участвует, задание выполнено

«2» — не вся команда участвует, кружка вышла за пределы дороги. Жетон не выдаётся.

4

Вместе мы сила

Участвует вся команда, выполняют приказы, команды руководителя станции.

«5» -единство команды

«4» -допущена 1 ошибка

«3» -допущено 2 ошибки

«2» — допущено более 3-х ошибок

5

Знай-ка

Проверяются  знания о Великой Отечественной войне, где будет задано 5 вопросов.

За каждый ответ на вопрос получают 1 балл. При условии если набрали от 3-5 баллов, то получают часть пазла.

6

Костер

Команде необходимо будет собрать как можно больше видов костров.

«5» —  5 и более

«4» — 4 вида костров

«3» — 3 вида

«2» — 2 вида костров

7

Перенос раненных

2 человека из команды переносят всю команду от одной точки к другой при помощи носилок.

«5» -четкая слаженная работа, не один из участников не упас с носилок

«4» — четкая слаженная работа.

«3» — команда растерянно проходила испытания

«2» — были потеряны участники, не было командной работы

8

Пионеры — герои

Команде нужно сопоставить фото пионера героя, его имя и его поступок.

«5»- все выполнили верно

«4» — 1 – 2 неверных ответа

«3» — 2 – 4 неправильных ответа

«2» — более 5 неверных ответов

9

Собери пазлы

Жетон – это элемента пазла, который нужно собрать в единую картину и назвать название картины и автора.

«5» — собрали всю картинку, назвали автора и название картины.

«4» — собрали всю картинку, назвали автора или название картины.

«3» — собрали не всю картинку, назвали автора или название картины.

«2» — собрали не все жетоны, не назвали автора и название картины.

Подведение итогов:

После прохождения 8 заданий.

Сбор руководителей станции и командиров команд для подсчёта баллов.

В это время команды проходят последнее (9 задание). После выполнения сразу же подводятся итоги.

Подведение итогов.

Ведущий

Пусть гремит салют победы

Этим светом мир согрет.

Ведущий

И мы поздравляем наших участников.

Награждается команда ….. «  » за участие в квест игре «Дорогой Великой Отечественной войны… », занявшие III  (II, I) место.

Ведущий  

Спасибо, жизнь, за то,

что вновь приходит день,

что зреет хлеб и что взрослеют дети.  

спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,

живущих на таком огромном свете!

за то, что ты река без берегов,

за каждую весну и зиму,

за всех друзей и даже – за врагов –

спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!

с праздником, дорогие учителя, друзья!

со светлым праздником победы!

Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря

Сборник может оказать практическую помощь

старшим вожатым, организаторам воспитательной

работы, социальным педагогам, классным

руководителям и тем, кому приходится по долгу службы или по личной инициативе организовывать праздник для детей

Воронеж 2004

Изготовление оригинал-макета Максимова Н.В.

Отзывы, предложения и пожелания

просим направлять по адресу:

394019 г. Воронеж, пл. Ленина, 12, к.526

ГУ «Областной молодежный центр»

Тел./факс (0732) 77–61-21,

ГУ «Областной молодежный центр» 2004

Игры организационного периода

Представленные игры помогут вам решить задачи организационного периода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.

Игры на знакомство.

«Визитки»

Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

«Объявление в газету»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

«Узнай КТО»

Необходимые материалы два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй — карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например,Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».

После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача — выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный.Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.

По истечении 10 — 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игровое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?

Правильность ответов сразу же проверяется.

Игра на сплочение

«Вавилонская башня»

Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков работы в микро группах.

Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предметов в каждом. Секундомер.

Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения выделяются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.

Игра на выявление творческих способностей

«Суета сует»

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей.

Задача участников — записать в каждую клетку одного представителя отряда , обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие — имена не должны повторяться.

Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

Сценарий квеста для лагеря

Опубликовано в Квесты | Апрель 3rd, 2017

В группе появляется Баба Яга и объявляет детям, что похитила из мини-музея «Учимся, играя», экспонаты. И конечно отдаст их детям, если они выполнят её задания.

Чтобы получить назад палочки Кюизенера детям нужно сплести волшебный ковёр. Дети подходят к столам, где разложены коробки с палочками Кюизенера, делятся на подгруппы по три человека. Воспитатель предлагает каждой подгруппе найти и положить перед собой палочку обозначающую число. Спрашивает, какого она цвета, даёт задание сплести волшебный коврик соблюдая правила: следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине заданной палочки; все ряды должны быть разные по цвету; закончить ковер белой бахромой. Дети выстраивают коврик, воспитатель делает напоминания. Воспитатель, смотрит, какие коврики получились у детей, просит детей «прочитать» свои коврики числами и цветами. По окончании работы Баба Яга отдаёт в мини-музей экспонат.

Баба Яга ведёт всех в тренажёрный зал. Там на лавочках выложен плоскостной деревянный театр по сказке «Колобок». Для выполнения второго задания дети из блоков Дьенеша строят дорожку, для Колобка, по устному указанию Бабы Яги. Баба Яга показывает карточку, на которой обозначены свойства блоков, из которых выкладывается дорожка. После выполнения задания Баба Яга возвращает коробку с блоками Дьенеша.

На следующем этапе детей ждут кубики Никитина и задание – выложить волшебные предметы по предложенным схемам. Затем кубики возвращаются в мини-музей.

Баба Яга хвалится, что дети не смогут выполнить все задания, а скоро устанут и заплачут. Воспитатель уверяет её, что дети сильные и выносливые, потому что делают по утрам зарядку, предлагает Бабе Яге присоединиться и сделать зарядку всем вместе. Дети переходят в спортивный зал. Используя ИТК, дети и персонаж выполняют музыкальную зарядку с группой Кукурутики.

Следующее задание «Поляна сказок». Дети считают персонажей сказок и выставляют соответствующую цифру. Затем называют сказку с наименьшим количеством персонажей и наоборот. За выполненное задание Баба Яга возвращает матрёшек.

Игру «Шашки» Баба Яга согласна отдать, если дети возьму цифры и встанут правильно в ряд — закрепляя прямой и обратный счет.

По окончании игры дети приглашают Бабу Ягу приходить в мини-музей и поиграть вместе с ними в игры.

Квесты в летнем лагере сценарий

Сценарий квеста может быть построен на основе литературных произведений, прочитанных школьниками в учебном году. Известная книга «ПриключенияНезнайки». Загадки и вопросы обязательно должны быть связаны с Незнайкой и его друзьями. Если команда правильно отвечает на вопросы ейпредоставляется дополнительное время, если ответ неверный время забирается. 

Популярный сценарий квеста «Поиски сокровищ». Ребята могут загримироваться и одеть одежду, чтобы соответствовать образу пирата. Забавныеприготовления перед игрой, атрибутика и декорации не оставят равнодушными даже подростков. Каждый пройденный этап — это кусочек карты, картаможет находится в дупле дерева или быть закопана неглубоко в землю. Для сокровищ можно использовать небольшой чемоданчик с кодовым замком, врезультате выполнения заданий ребята подберут шестизначный код.

Чтобы не перегружать школьников интеллектуальными и логическими викторинами, добавляйте в игру спортивные состязания на свежем воздухе, таккаждому участнику будет весело и интересно. Отряды состязаясь между собой проявят не только эрудицию, но и ловкость (преодоление препятствий навремя), выдержку (кто больше попрыгает на одной ноге), сноровку. Если для проведения игры вы выбрали закрытое помещение или сценарийподразумевает закрытое пространство, нет смысла устраивать спортивные соревнования. Составляя план квеста учитывайте особенности местности (река,болота, водоемы) безопасные для здоровья ребенка. Дети младшего возраста все этапы игры проходят с вожатыми отряда.

Для вечернего квеста подойдет переодевание в индейцев и разгадывание тайн племени Майя. Если есть возможность разжечь костер (для детей старше 12лет) вы создадите тайную атмосферу прошлого. Для поиска сокровищ, члены команды должны будут вспомнить историю, показать умение добывать огонь, можно использовать аквагримм для реалистичности образов. Всем ребятам раздать имена индейцев «Зоркий Глаз», «Смелое Сердце» и т. д. Послепрохождения каждого этапа игры участники получают амулеты. Атмосфера приключений, бурный водоворот событий не оставит никого равнодушным.

Получая новые навыки, принимая нестандартные решения для достижения целей организовывают детей и учат работать в команде, сотрудничать друг сдругом. Во время плохой погоды, летний лагерь квест проводится в актовом зале или помещении столовой

Возможностей устроить театрализованноепредставление в помещении гораздо больше, чем на открытой территории. Можно разыграть сцену преступления, тайное исчезновение драгоценностей,пришествие пришельцев. Важно, чтобы на каждом этапе игры ребятам не подсказывали остальные присутствующие, которые не принимают участие в игре,иначе квест будет сорван. Чтобы провести квест-игру в комнате, желательно исключить всех посторонних.

Квест «Тайна волшебного кольца» позволяет младшим школьникам почувствовать себя героями сказки. В поисках волшебного кольца, ребята путешествуютпо всему миру, называют самых крупных животных, вспоминают название рек, рисуют рисунки. Ребусы и загадки связанные с алфавитом и знакамипрепинания помогают вспомнить пройденный в учебном году материал. Перемещаясь по точкам команда выполняет задания (для детей младше 7 лет неограничивают время) двигаясь к финишу. В конце игры ребят ждет поощрительный приз (прогулка отряда по лесу, вечерняя дискотека). Нет смыслапридумывать слишком сложные задания для квест-игры, кто не сможет справится уйдет из команды, а остальные зря потеряют время. Такой квест только разочарует детей.

Игровая программа для летнего лагеря. Сценарий

Цели:

воспитывать у учащихся чувство коллективизма;

развивать быстроту реакции;

воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи;

научить детей самостоятельно принимать решение.

Описание игры.

В целом идея игры появилась благодаря телевизионной передаче «Ключи от форта Боярд». В данном случае задачей играющих может быть также сбор ключей или любых других предметов (в нашем случае это кольца). Участвуют в игре несколько команд. Так как сценарий игры писался для детской организации, то подразумевается участие нескольких отрядов организации. В отрядах может быть от 6 до 10 человек. Главное условие, чтобы все члены команды приняли участие в преодолении этапов игры, так как на каждом этапе от отряда участвует один человек. Задача отряда — пройти этапы как можно быстрее и не «потерять» участников.

Итак, на старте участникам объявляется о том, что они должны найти определенное количество ключей или каких-либо предметов. Это количество зависит от количества этапов, то есть на каждом этапе можно получить один ключ. На выполнение задания этапа дается одна минута, если участник не справляется, то он отправляется в «царство теней», откуда команда может выручить его, отгадав загадку. После того как команды пройдут все этапы, определяется победитель. Для поиска этапов можно дать карту, а можно усложнить игру их поисками. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и имеющая на конец игры большее количество участников.

Затем команду ждет право выбора, но об этом ниже.

Игра рассчитана на проведение в школе.

Варианты этапов.

1. Одного из участников закрывают в кабинете, где находится большое количество ключей. Его задача выбрать ключ и открыть себя.

2. В помещении натянута на разных уровнях веревка, необходимо добраться до кольца, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения можно на веревки повесить колокольчики.

3. На этом этапе кольцо надето на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку,

4. Кольцо подвешивается на висящем канате, то есть необходимо влезть по канату и снять кольцо. (Проводится в спортзале.)

5. В помещении находится множество закрытых коробок, в каждой из которых что-то лежит, надо найти кольцо, которое спрятано в одной из коробок.

6. На этом этапе надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики и через 30 секунд также сложить их.

7. Этап взят из игры «Форт Боярд». Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним.

8. В спортзале на «шведской стенке» находятся коробки. В одной из них кольцо. Открывать коробки можно, только каждый раз поднимаясь и спускаясь со стенки.

9. В помещении на высоте 50 см от пола натянута сетка (например, от футбольных ворот), на ней висят ключи. Необходимо найти нужный ключ и открыть им замок, на котором висит кольцо.

10. Рисуется мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Надо за одну минуту с помощью маленького мяча выбить 50 очков.

11. На определенной высоте, например в спортзале на баскетбольной корзине, устанавливается коробка с кольцом. Надо сбить ее маленьким мячом.

Этапов можно придумать и больше, было бы желание и необходимый инвентарь.

Итак, этапы пройдены, победитель определен. Теперь у отряда-победителя самое сложное — выбор. Перед игроками победившего отряда лежат два ряда карточек, первый ряд открыт и, на карточках следующие надписи:

После того, как победители выберут себе карточку, они могут открыть карточку из второго ряда:

Призом может быть торт, а поощрительным призом — конфеты. Но это уже решать вам самим.

Для игры понадобится большое количество помощников, тех, кто будет организовывать выполнение заданий на этапах, тех, кто будет отводить в «царство теней» выбывших из игры, властитель «царства теней». С этой ролью справятся старшеклассники.

Сценарий квеста для детей в лагере

Опубликовано в Открытия лагеря | Июнь 7th, 2017

Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Кати Маши — покажитесь;
Пети Саши- улыбнитесь
Леры Даши — наклонитесь;
Вани Серёжи — отзовитесь;
Жени Насти — потянитесь;
Ксюши Миши — причешитесь;
Максимы и Димы — похлопайте;
Артёмы и Тани — потопайте;
Арины Марины — попрыгайте;
Кого не назвала — помашите ручкой.
А теперь познакомимся с руководством лагеря, воспитателями и вожатыми.

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим… (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… ( Да).
День Рожденья — день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)

Теперь отгадайте такую загадку:
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

И поиграем в игру «Дождик».
Представьте, что неожиданно пошел дождик.
Сначала 1 капелька (стучим одним пальцем о ладошку второй руки).
Затем 2 капельки (по очереди двумя пальцами).
Затем 3 капельки (тремя пальцами по очереди).
4 капельки (четырьмя пальцами).
5 капелек (все ладошкой) .
И вдруг пошел ливень (хлопаем в ладоши).
Ливень становится сильнее и сильнее (хлопаем все громче и громче).

Игра «Кто сказал?»

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
«Не торопись»,- сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал ..(скворец)

Выступление отрядов 1 отряд «Прометей» песня «Мяу- мяу, мур – мур», танец

2 отряд «Киндер – сюрприз» Бурановские бабушки танец

3 отряд «Лесная братва» Номер художественной гимнастики, песня «Алые паруса», исполнение пьесы «Коровушка»

4 отряд  «Совы»  танец

Пришла пора закончить представление,
И каждый в нем участвовать был рад.

На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.
Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой! (Исполняют песню «Дорогою добра»)

Добавить комментарий