Все для праздника

Математическая игра для учащихся 7-11 класса

Внеклассное мероприятие по математике для школьников 7-11 класса

Математическая игра «Счастливый случай» для 7-11 классов

Все знакомы с этой умной и серьезной игрой, но в ней можно найти место для шутки и отдыха. Может, «счастливый случай» выпадет кому-то из вас, и вы будете этому рады. Кто-то будет доволен, что сумел решить сам или с помощью друзей смешную или трудную задачу, что ему повезло и не пришлось думать над задачей. Итак, вперед! Успеха вам!

Ход игры

В игре участвуют 2 команды, составленные из учеников 7-11 классов. Но и зрители смогут посоревноваться в смекалке.

1-й гейм «Спринт-гейм».

Ведущий задает вопросы. Отвечает каждая команда по очереди на тот вопрос, номер которого достанет из мешка. Команды могут совещаться.

1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4)

2. Самолет покрывает расстояние от А до В за 1 ч 20 мин. Однако обратный перелет он совершает за 80 мин. Как это объяснить? (1ч 20 мин = 80 мин)

3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 судаков? (10 рублей)

4. Как называли числа 3,4, 5, 6 племена, жившие на островах Тихого океана? (Они использовали только числительные «один» и «два»). (3 — «два — один», 4 — «два — два», 5 — «один — два — два», б — «два — два — два»)

5. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (10 и 12)

6. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

7. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут)

8. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он высовывает голову из окна на улицу)

9. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком)

10. Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)

11. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые остановились)

12. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? (9)

13. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня)

14. Я задумала число, которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз 30 меньше 480. Какое число задумано? (15)

Жюри подводит итоги 1-го гейма.

Конкурс для зрителей.

— Назвать пословицы и поговорки с числительными.

2-й гейм «Ты-мне, я-тебе».

Команды поочередно задают друг другу заранее подготовленные 2 вопроса.

Конкурс для зрителей.

— Назвать известных математиков.

3-й гейм «Дальше, дальше, дальше…».

«ПЛАНИМЕТРИЯ». Кто больше составит различных слов из букв этого слова?

Время — 2 минуты.

Зрители в это время разгадывают анаграммы.

(Анаграмма — слово греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову)

АПРЦЕТЯИ, БОРМ, ДВАКТАР, ЯМАПРЯ

(Трапеция) (ромб) (квадрат) (прямая)

4-й гейм «Конкурс капитанов».

1. Является ли это слово математическим термином?

Капитаны отвечают поочередно.

2. (Вместе с командой) Сочинить стихотворение из слов: скакалка, Галка, школьник, треугольник.

Конкурс для зрителей.

— Назвать геометрические фигуры и тела.

5-й гейм «Гонка за лидером».

Каждой команде в быстром темпе задаются вопросы. Жюри фиксирует правильность ответов и время, затраченное на ответы.

Команда I.

1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

2. Три разных числа сначала сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1 + 2 + 3 = 1 2 3)

3. Как называется первая координата точки? (Абсцисса)

4. Чему равен 1 фунт? (400 г)

5. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

6. Что собой представляет график функции y = kx + b? (Прямая)

7. Что такое абак? (Счеты)

8. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг стали? (Одинаково)

9. Переведите на древнегреческий язык «натянутая тетива». (Гипотенуза)

10. Прямоугольный параллелепипед, у которого все стороны равны. (Куб)

Команда II.

1. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится одна картофелина? (30 минут)

2. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (Запятую)

3. Как называется вторая координата точки? (Ордината)

4. Чему равен 1 фут? (30 см)

5. Чему равна сумма углов треугольника? (180°)

6. Что собой представляет график функции .у = х^2? (Парабола)

7. Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов на местности)

8. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти? (50)

9. Переведите с древнегреческого «опущенный; перпендикуляр; отвес». (Катет)

10. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Конкурс для зрителей.

— Назвать слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву П.

Подведение итогов.

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Ход игры

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на пять-шесть групп. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, цветную бумагу.

II. Выполнение заданий.

Задание 1. Создайте портрет зависимого человека (зависимость от табака, алкоголя, наркотиков). Это может быть и символическое изображение. Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы — 10-15 минут.

После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются на одном столе, и ребята делятся своими впечатлениями. Это упражнение позволяет более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

Задание 2. Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа представляет собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма разного содержания от подростков, от сверстников. Задача группы — сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы группы — 10-15 минут.

Ситуация 1.

У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть времени проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика.

ПОСОВЕТУЙТЕ, КАК?

Ситуация 2.

Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?» Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.

ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ ?

Ситуация 3.

Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она созналась, что несколько месяцев балуется ханкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения.

КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ?

Обсуждение:

• Доступна ли форма ответа на письмо?

• Насколько интересен, понятен ответ?

• Не вызвал ли ответ чувство неприязни или смущения?

Смысл этого упражнения заключается в том, что подростки

формируют навык аргументированного отстаивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику.

Задание 3. Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа представляет работников телевидения. Их задача — придумать и поставить телевизионный ролик о вреде зависимости. Можно работать в любых жанрах: реклама, музыкальный клип, мультипликация, сказка, постановка и пр. Также можно использовать музыку, танцы, костюмы. Время подготовки группы — 10-15 минут. Это задание может быть подготовлено заранее.

По окончании просмотра роликов участники обсуждают, какой из роликов был самым удачным и почему. Это упражнение позволяет подросткам утвердиться в своей позиции и осознать, как легко становятся зависимыми молодые люди и какие последствия ожидают зависимых людей.

III. Подведение итогов.

Интеллектуальная игра для старшеклассников 9-11 класс. Сценарий Один за всех и все за одного

Для участия в игре ведущий набирает две команды по 6—7 человек. Отбор молено провести с помощью гетерограмм, которые ведущий предлагает разгадать зрителям. Например:

Другударприми (Другу дар прими. Друг удар прими.)

Несудиваня (Не суди, Ваня. Несу диван я.)

Неспалас (Не спал ас. Нес палас.)

Товрукидаюсь (То вру, кидаюсь. То в руки даюсь.)

Намбытудавканары (Нам быт — удавка, нары. Нам бы туда, в Какары.)

Ославыстрелы (О, славы стрелы. Осла выстрелы.)

Яженеверен (Я жене верен. Я же не верен.)

Негрустирая (Не грусти, Рая. Негру стирая.)

Усынаколки (У сына колки. Усы, наколки.)

Поэтапутьмой (По этапу тьмой. Поэта путь мой.)

Онбескорыетный (Он бес корыстный. Он бескорыстный.)

Зритель, разгадавший гетерограмму раньше других, становится членом одной из команд. Для удобства общения команды придумывают себе названия. Ведущих! по очереди задает командам вопросы. За правильный ответ выдается фишка. Если ответ неверный, то команда теряет одного игрока (по своему выбору), который занимает место на скамье штрафников. Команда имеет право вернуть выбывшего в игру, отдав за него три фишки, либо продолжать игру в неполном составе. За второго потерянного игрока выкуп четыре фишки, за третьего — пять Итог игры подводится по количеству участников команды, дошедших до финала и количеству жетонов.

Вопросы командам

— Кто первый выдвинул научную теорию строения солнечной системы? (Н. Коперник)

—- Что означает слово «динозавр»? (Ужасный ящер.)

— Полезное ископаемое, образовавшееся из окаменевших стволов древних деревьев. (Каменный уголь.)

— Какие животные первыми появились на суше? (Земноводные)

— Как называется галактика, в которой находится солнечная система? (Млечный путь.)

— Как называются покрытые шерстью слоны ледникового периода? (Мамонты)

— Кто создал теорию эволюции? (Ч. Дарвин)

— Сильные ветры, которые всасываются в трубу с низким давлением. (Смерч, торнадо.)

—- Морские анемоны — это животные или растения? (Животные, похожие на цветы.)

— Как называется скелет краба? (Панцирь)

— Беспозвоночное животное, имеющее твердую оболочку и членистые ноги. (Насекомое)

— Что позволяет рыбам плавать? (Плавательный пузырь, наполненный воздухом.)

— Африканская охота. (Сафари) Скопление водяных паров в атмосфере. (Облако )

— Самый жаркий пояс земного шара. (Тропики)

— Какая рыба вынашивает оплодотворенную икру до появления мальков? (Морской конек.)

— Что такое триатлон? (Состязание из трех этапов: плавания, велосипеда, бега.)

— Птица — символ мудрости. (Сова)

— Орган размножения хвойных деревьев. (Шишка)

— Чем объяснить зеленый цвет растений? (Наличием хлорофилла.)

— Функция цветка растения. (Орган размножения.)

— Самые крупные семена растения. (Кокосовый орех.)

— Наука о взаимодействии животных, растений и человека со средой их обитания. (Экология)

— Животные, питающиеся мясом других животных. (Хищники)

— Метод выведения новых пород животных или сортов растений. (Селекция) — Гробницы египетских царей. (Пирамиды)

— Греческий царь, знаменитый полководец, прозванный Великим. (А. Македонский)

— Древняя торговая дорога из Китая до Средиземного моря. (Великий шелковый путь.)

— Кто такие самураи? (Охранники знати.)

— Сколько времени длилась Вторая мировая война? (Около 6 лет. С 1.09.1939 года по август 1945.)

— Тонкий внешний слой кожи. (Эпидермис)

— Вкусовые сосочки на языке. (Рецепторы)

— Кто такой Санта Клаус? (Святой Николай — покровитель детей.)

— Где происходит самый большой в мире карнавал? (Бразилия. Рио-де-Жанейро.)

— Кринолин — это юбка или шаль? (Юбка)

— Главное изделие бондаря? (Бочка)

— Кому из поэтов принадлежит поэтический цикл «Москва кабацкая»? (С. Есенину)

— Что значит «Сорок сороков»? (40 церквей в древней Москве.)

— В каком году состоялась инаугурация В. Путина? (В 2000 году.)

— Коренное население Южной Америки. (Индейцы)

— В каком веке правил Иван Грозный? (В 16 веке.)

— Название космического корабля Юрия Гагарина. («Восток» )

— Кофе со взбитыми сливками. (Капуччино)

— Самый маленький океан. (Северный Ледовитый.)

— Из чего делают манную крупу? (Из пшеницы)

— На каком материке самое большое количество стран? (В Африке)

— Святая, покровительница студентов. (Татьяна)

— Российский император — бородоненавистник. (Петр I)

— Обед в монастыре. (Трапеза)

— Единица мощности. (Ватт)

— Учение о прекрасном. (Эстетика)

— Прибор для высиживания птенцов. (Инкубатор)

— Спичечное дерево. (Осина)

— Древняя нильская бумага. (Папирус)

— Олимпийские санки. (Боб)

— Печь для выплавки чугуна. (Домна)

— Музыкальный инструмент с огромным количеством труб и клавиатур. (Орган)

— Главная река Парижа. (Сена)

— Что больше: рота или взвод? (Рота)

— Газ — основа воздуха. (Азот)

Конспект классного часа тренинга для 10 класса

Цель: укрепление межличностных отношений.

Ход классного часа

Тройки

Образуют группы по 3 человека. Каждый игрок присваивает себе обозначение А, В, С. Каждая тройка должна выработать общее решение — в какой цвет покрасить забор, назначить место встречи, но задача усложняется: игрок А — слепой, но слышит и говорит; игрок В — глухой, но может видеть и двигаться; игрок С — паралитик, все видит и слышит, но не может двигаться и говорить. А теперь-за переговоры!

Карусель

Класс делится на две команды, образуя внешний и внутренний круг. Те кто стоит во внешнем кругу, должны сказать что-то хорошее человеку напротив. Участники внутреннего круга должны поблагодарить за комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока не обойдет весь круг. После этого участники должны поменяться местами.

Топотушки

В игре участвует равное количество девочек и мальчиков, они садятся рядами лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Девочки совещаются и распределяют, кто какого мальчика загадал, то же самое делают мальчики. Мальчик, стоящий в ряду первым, подходит к ряду девочек, стараясь разыскать ту, которая загадала его. Для этого мальчик прохаживается около девочек, останавливается рядом с той, которая, по его мнению, его загадала. Если это так, девочка делает шаг навстречу мальчику и мальчик забирает ее к себе в команду, если нет, то девочка в ответ поворачивается спиной к мальчику и делает шаркающие движения в его сторону, а мальчик возвращается на свое место. Игру продолжает девочка, стоящая в ряду девочек первой. И так по очереди мальчики и девочки подходят друг к другу. Выигрывает команда, в которой соберется большее количество мальчиков и девочек.

Люди – к людям

Это игра на снятие тактильного напряжения в классе. После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «Ухо — к плечу», «Правая нога — к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Рыжий

Учителю необходимо заранее нарезать из бумаги карточки и написать на них человеческие качества, типа «Красивый(-ая)», «Шустрый(-ая)», «Зануда», «Неповоротливый(-ая)» и т. д. Обязательно, чтобы это могло относиться как к мальчику, так и к девочке. Учитель начинает игру: он берет карточку, читает ее про себя, не показывая никому, и отдает эту карточку тому, кто, по его мнению, подходит под это определение. Получивший эту карточку не читает ее, а складывает себе в карман и берет у ведущего другую карточку, читает ее и передает учителю, на ушко шепча кому ее отдать (т. е. тому, кто, как он считает, подходит под определение, написанное в карточке). Ведущий идет дальше и все повторяется заново, только с другими участниками. Учителю лучше для ведения этой игры взять себе помощника из класса, который будет исполнять роль ведущего — они все делают одновременно, что затрудняет возможность проследить, от кого к игроку пришла карточка. Когда все карточки розданы, игроки по очереди читают свои карточки и становится видно, кто есть кто в коллективе.

Мое новое имя

Каждый участник игры, входя в комнату, пишет на листке бумаги свое имя и фамилию и сдает этот лист учителю. Учитель прикалывает булавкой такой лист каждому играющему на спину, причем на листе написаны имя и фамилия другого человека. Задача каждого игрока — с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», узнать свое новое имя. Например: «Я мужского пола? Я одет в джинсы? Я играю на гитаре? И т. д.» Вопросы можно задавать любому участнику игры, но не больше двух вопросов одному человеку.

Если играющий узнает, чье имя он носит, он идет к этому участнику, кладет руки ему на плечи и далее следует за ним. По мере того как игроки узнают, чье имя они носят, цепочка удлиняется.

Вариант. Каждому участнику на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать животное, можно задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают «да» или «нет». Например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?» и т. п. Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если кто-то быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить другую картинку.

Свечка

Для этого упражнения группа должна быть не слишком большой. Вся группа, кроме одного участника, становится в тесный круг. Участник становится в центр круга, скрещивает руки на груди, закрывает глаза и, не сгибая ног, держа тело в полном напряжении, падает в любую сторону. Группа держит согнутые в локтях руки так, чтобы повернутые в центр круга ладони находились на уровне груди. Группа принимает падающего и аккуратно «передает» его по часовой стрелке.

Добавить комментарий