Все для праздника

Конкурсы для школьников 6-7-8 класса

Сценарий игровой программы Первое свидание для школьников старших классов

Пояснительная записка

Игра «Первое свидание» для проведения праздничного классного часа, посвящённого празднику 8 марта или День святого Валентина. Рекомендована для учащихся 8 – 11 классов.

Цель игры:

Создать праздничное настроение с помощью весёлых соревнований.

Задачи:

— Пропагандировать здоровый образ жизни;

— Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование

— Фасоль или горох;

— Три шарфа;

— Шапка;

— Компьютер или магнитофон для включения музыки;

— Мел и доска:

— Фонограммы;

— Карточки с именами мальчиков и девочек класса.

(Фонограмма 1)

1.  Для того, чтобы провести игру «Первое свидание» надо набрать 3 команды по 2 человека (мальчик и девочка).  Кто будет играть, решит жребий: в одной шапке имена всех мальчиков, которые присутствуют здесь; в другой – имена всех девочек. Независимый эксперт (ученик младших классов) вытаскивает 3 мужских имени и 3 женских. Чьи имена прозвучали, приглашаются к ведущему. Мальчикам предлагается сделать по самолетику и отдать их ведущему.

2.  А сейчас будут образованы пары. Каждая из девушек получает самолетик и постарается им попасть в своего избранника. Но соревноваться она будет в паре с тем, на кого укажет нос самолета.

3.  Пары для проведения игры занимают свои места около доски, остальным предлагается выполнить роль жюри. (На каждую соревнующуюся команду несколько человек из жюри для подсчета баллов).

4.  Первый конкурс «Как хорошо ты знаешь свою одноклассницу»

Мальчики сидят на стульях спиной к доске, девочки – у доски за спиной своего партнера по игре. Сначала, на вопрос отвечают девушки, они пишут ответ на доске. После того как они положат мел, мальчики отвечают устно. За каждый совпадающий ответ команда получает по одному баллу.

— Назови дату её рождения.

— В какое время она просыпается, если надо идти в школу?

— …а если не надо?

— Её любимая зубная паста.

— Её домашнее животное (любимое).

— Её любимый фильм.

— Любимый актер.

— Имя отчество её мамы.

5.  А сейчас мальчики внимательно посмотрели на своих девушек. Девушки завязали глаза своим партнерам по игре.

Второй конкурс «Обуй Золушку». Я снимаю с каждой девушки по  туфельке, мальчики на ощупь должны найти нужную туфлю и обуть свою партнершу. (Фонограмма 2)

6. Третий конкурс «Принцесса на горошине». Я прошу участниц отойти в конец класса. Сейчас девушки приподнимут правую пятку и я положу туда несколько горошин (или фасоль). С помощью своих кавалеров участницы возвращаются на место… Сколько горошин в туфельке? (Фонограмма 3)

7. Четвертый конкурс «Изобрази пару». Жюри угадывает. Каждая команда получает карточку с заданием. За отведенное время они должны без слов изобразить то, что написано на карточке. (щенок и котенок; бык и красный платок; таракан и мелок «Машенька»). Пока пары думают, и жюри подводит промежуточные итоги звучит лирическая музыка. (Фонограмма 4)

8. Пятый конкурс «Досочиняй стишок». Каждая команда получает по листку на котором записано стихотворения А.Барто, вам надо досочинять недостающие части текста. А жюри, тем временем режет бутерброды. (Фонограмма 4)

9. Шестой конкурс «Кто быстрее оденется».  Участвуют все юноши. Делим на 2 команды. По очереди каждый подбегает, надевает на себя шарф куртку, шапку, сумку. Хлопает в ладоши, все с себя снимает и возвращается обратно. Все участники команды-победителя получат по 2 балла, проигравшие – по 1. (Фонограмма 5)

10. Седьмой конкурс «Танцевальный». Каждая пара получает апельсин. Поддерживая его лбами должна двигаться в ритме музыки. (Фонограмма 6)

11.  Подводим  итоги. Вручаются грамоты. (Фонограмма 7)

Приложение 1

Приложение 2

Конкурсы

Рассмотрим, веселые конкурсы к Новому году для старшеклассников, которые можно провести на школьном мероприятии по случаю приближающего праздника.

Новогодние планы

В преддверии Нового года каждый человек мысленно представляет, чего бы он хотел добиться или сделать в следующем году. Эти приятные мысли и мечты можно воплотить в интересный конкурс. Каждый присутствующий записывает на листке бумага, что он хочет сделать в следующем году. Лучше не писать много, иначе конкурс получится скучным и затянутым. Достаточно всего одно-два предложения. После чего листки перемешиваются, и участники по кругу тянут и зачитывают новогодние планы друг друга. Забавно слушать комментарии окружающих о планах на будущее. При желании можно признаваться, чьи это планы, но этом может остаться секретом.

Новогодние фильмы

Сняты тысячи фильмов о Рождестве и Новом году. Почему бы не сделать из этого веселый конкурс? Все желающие должны по очереди называть фильмы, в которых действие происходит в новогодние праздники. Участники, которые затрудняются назвать фильм, выбывают. И так до тех пор, пока не остается один киноман.

Беспроигрышная лотерея

Для проведения данного конкурса потребуются мелкие призы, которые и будут ответами на загадки. Складываем все призы в мешок, а также подготавливаем для каждого предмета вопрос или загадку. К примеру, «этот предмет не нужен лысому» — расческа, «без чего невозможен Новый год» — маленькая декоративная елочка и т.д. Приготовьте достаточное количество призов и вопросов, чтобы каждый присутствующих смог поучаствовать хотя бы по разу.

Слепой художник

Для проведения данного конкурса необходимо заранее подготовить несколько больших кусков ватмана с прорезанными отверстиями для головы и рук. После чего ведущих дает задание участникам взять кусок ватмана, вставить в отверстия руки и голову, и нарисовать на ватмане новогоднюю одежду. При этом одному участнику дают задание нарисовать Деда Мороза, второму – Снегурочку, третьему – снеговика и т.д. При этом участник практически не видит, что именно он рисует. У кого получится более похожее изображение персонажа, тот и выиграл. Победителя можно выбирать голосованием.

Мост из прищепок

В данном конкурсе участники принимают участие по отдельности либо командами. Каждой команде выдается одинаковое количество прищепок. Задача конкурса – построить мост из прищепок, цепляя их одну к другой. Конкурс может продолжаться достаточно долго, поэтому лучше дать определенное время на его выполнение. Побеждает команда, которая построила мост большей длины.

Конкурс с желе

Необходимо заранее приготовить несколько порций желе. Лучше сделать с запасом, если количество желающих поучаствовать в конкурсе будет большая. Каждому желающему выдается порция желе. Суть конкурса заключается в том, чтобы как можно быстрее съесть желе при помощи маленькой ложечки, китайских палочек или других неудобных приспособлений. Кто справился быстрее всех, победил.

Наспинная живопись

На спину участника вешается кусок ватмана с изображением животного, известного человека или мультяшного персонажа. Участник поворачивается спиной к присутствующим, и пытается отгадать, кто же изображен у него на спине. Он может задавать такие вопросы: «я человек или животное?», «я мужчина или женщина?», «я мультяшный персонаж или живот?» и т.д. Таким образом, вы можете провести несколько конкурсов. Кто быстрее из участников угадает, какого персонажа он представляет, тот и выиграл.

Накорми младенца

Желающие делятся на пары. Конкурс заключается в том, что одному частнику пары следует накормить второго из детской бутылочки. В бутылочке не обязательно должно быть молоко. Это может быть лимонад, чай и любой другой напиток по вкусу. Рекомендуется сделать маленькое отверстие, чтобы выпить жидкость из бутылочки было непросто. В качестве приза можно использовать бутылку молока, соску или слюнявчик.

Если вы готовите смешные новогодние конкурсы для старшеклассников в школе, сделайте их как можно разнообразней. Выбирайте конкурсы в зависимости от возрастной аудитории, общего настроя класса и других особенностей коллектива. Использование конкурсов при планировании мероприятия в школе, позволит сделать празднество веселым и запоминающимся.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню смеха в начальной школе

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса «Веселый праздник 1 апреля»

Цели: ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать. Ведь 1 апреля — это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра. Итак, приглашаю всех на веселую разминку.

Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

Игра «Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком…

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я слово «три» —

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.

(Все хлопают в ладоши.)

Конкурс 1. «Художник»

Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.

(Подготовлен заранее.)

Конкурс на самую лучшую смешную историю, которая начинается так: «Однажды…»

Конкурс 3. «И мы тоже»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес…

И увидел на елке белку…

Сидит она на ветке и грызет орешки…

Я хлопнул в ладоши…

А белка прыгнула на другое дерево…

Ну я дальше пошел…

Смотрю — на сосне дятел…

Головой об нее стучит…

Я как свистнул…

Дятел испугался и улетел с дерева…

А я дальше пошел…

Вдруг вижу на земле уж…

Я испугался и остановился…

А уж поднял голову да как зашипит…

Я со страху убежал…

Конкурс 4. «Доскажи словечко»

Мною можно умываться,

Я умею разливаться,

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я… (вода).

Все белым-бело сегодня

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный

Белый-белый мягкий… (снег).

Умею прыгать и кататься

А если бросят — полечу.

Кругом смеющиеся лица —

Все рады круглому… (мячу).

Синяя косынка.

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее… (синичка).

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь? (Щенок.)

Рогатая, хвостатая,

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая,

Внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал?

Ну-ка угадай! (Корова.)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил.

Головой весь день мотал,

Что-то грозно бормотал.

Только, верно, это был

Никакой не крокодил,

А индюшки лучший друг.

Угадай-ка кто. (Индюк.)

Конкурс 5. «Угадай героя»

Молодцы, ребята! Вы отлично угадываете. А теперь проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вы должны угадать героя из сказки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажи, как звали ее. (Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Молодцы! Вот, ребята, мы и поиграли, и отдохнули. Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались. Давайте завершим наш праздник веселой песенкой.

Подведение итогов

Награждение победителей, вручение подарков. (Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Конкурс

Цель:

— Проведение конкурсов, создание праздничной атмосферы в коллективе;

— развитие творческих способностей учащихся;

— формирование навыков общения юношей и девушек.

Оборудование: коробки с бумагой, полосками ткани, целлофана, газеты, призы для победителей.

Подготовка к проведению конкурса: За несколько дней до вечера определяются 3-5 пар юноша-девушка, выбираются 1 или 2 ведущих, избирается жюри.

Ход вечера:

Ведущий: Уважаемые девушки и юноши! Представьте, что для совместного проведения праздника вы отправились в путешествие на теплоходе, зашли в бар выпить чашечку кофе. Юноша, желая расположить к себе девушку, рассказывает ей анекдоты.

Конкурс 1 – на лучший анекдот

Ведущий: Вот вы пьете кофе, слушаете музыку, и вдруг – ваш теплоход терпит крушение. Течением вас выбрасывает на берег. Вы осмотрелись на острове и поняли, что остров необитаем. Здесь вас ждут самые необычные приключения. Обычно девушки очень эмоциональны, но в экстремальных ситуациях юноши чаще впадают в панику.

Конкурс 2 «Без паники, друг!»

Ведущий: Вам, милые девушки, нужно найти необходимые слова и успокоить вашего друга.

Ну вот, вы успокоились, взяли себя в руки. Огляделись вокруг, убедились, что остров действительно необитаем, и вам придется устроиться на ночлег.

Конкурс 3 «Моя хата с краю»

Ведущий: Юноши должны нарисовать проект жилища, а девушки – модели одежды. Ведь ваша одежда пришла в негодность.

Каждая пара выбирает, из какого материала изготовит одежду – из бумаги, полосок ткани, из целлофана…

Демонстрируются и комментируются проекты жилищ и модели одежды.

Ведущий: Как известно, путь к сердцу мужчины лежит через желудок.

Конкурс 4

 составить меню на один день из того, что растет и бегает вокруг

Ведущий: Теперь, когда вы сыты, у вас уютное жилище, подходящая одежда, вы, уважаемые юноши, заметили, какая у вас замечательная подруга – и вкусно готовит, шьет, поддерживает вас, и вы уже влюблены в нее.

Конкурс 5 «О, свет очей моих!»

«О, свет очей моих!» — объяснение в любви (можно предложить юноше поздравить девушку с праздником и преподнести подарок – цветок, сувенир, и т. п.)

Ведущий: Пока влюбленные объяснялись в любви, начался шторм и ваш остров затапливает водой.

Конкурс 6 – танец на газете

Пары танцуют на газете, газета складывается вдвое, затем вчетверо, и т. д.

Ведущий: До сих пор все складывалось благополучно, но оказывается, на острове есть хозяева. Они давно за вами наблюдали и хотели познакомиться с вами поближе.

(Выход папуасов – танец)

Но ваши намерения им неизвестны, может быть, им хочется вас зажарить и съесть, или, наоборот, пригласить на костер дружбы.

Конкурс 7 «Мой твоя не понимать»

Необходимо объясниться с местными жителями танцем, песней, пантомимой.

Ведущий: Но, к счастью, папуасы оказались общительными и добрыми, и вы прекрасно нашли общий язык.

Конкурс 8 «Крик души»

Ведущий: Удачно складывается ваша жизнь на острове. Все-то у вас здесь есть: хорошее жилище, любимая девушка, много друзей… Но вы все чаще стали вспоминать о комфорте цивилизации. И, когда увидели пароход, у вас запела душа.

Исполняется песня.

Подводятся итоги, победители награждаются призами.

Интересные и смешные конкурсы для школьников

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий. Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание…

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

• руками над головой;

• коленями;

• зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

• пустая консервная банка;

• дырявый носок;

• лопнувший воздушный шарик;

• перегоревшая лампочка;

• пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

• А;

• К;

• М;

• О;

• П;

• С.

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

• ламбада;

• твист;

• хип-хоп;

• брейк;

• макарена;

• вальс.

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

• гнев;

• почтение;

• страх;

• восторг;

• презрение;

• радость;

• счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

• В споре рождается истина.

• Любви все возрасты покорны.

• Сытый голодному не товарищ.

• Глаза боятся — руки делают.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

• гладит белье + феном сушит волосы;

• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

• застегивает пуговицы + чистит зубы;

• одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

• кочегар (оператор котельных)’,

• уборщица (технический служащий)’,

• дворник;

• посудомойка;

• пастух;

• прачка;

• чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

• подушка, одеяло, простыня;

• сумка, портфель, рюкзак;

• брюки, майка, пальто;

• кресло, комод, тумбочка;

• стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

• Муха села на варенье.

• На столе стоит стакан.

• Бьют часы двенадцать раз.

• Воробей влетел в окно.

• Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

• Все для двоечников.

• Все для прогульщиков.

• Все для нерях.

• Все для второгодников».

• Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

• вденьте нитку в иголку;

• зажгите свечу с помощью спичек;

• выстригите ножницами кружок из бумаги;

• завяжите шнурок на ботинке;

• замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

• Позвони мне сегодня в 6 часов.

• Пойдем вечером играть в футбол.

• Давай вместе делать домашнее задание.

• Подари мне на день рождения щенка.

• Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

Игры, конкурсы для праздничных мероприятий в начальной школе

Игра «Наборщик»

На доске (на листах) написано слово ГРАМОТЕЙ. Из букв этого слова нужно составить слова. Побеждает тот, кто больше составит слов.

Например: грот, гром, рой, том, гора, горе, рай, май, март, торг, рот.

Игра «Рассказ на одну букву»

Дети выбирают букву и придумывают рассказ, все слова которого начинаются на эту букву. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием или сочинит самый длинный рассказ.

Буквы выбираются командами по жребию.

Игра «Сделай правильный шаг»

Игра с мячом.

1-я команда   2-я команда       3-я команда

деревья            цветы                     овощи

Выигрывает тот, кто больше назовет и не ошибется. Время: 1-2 минуты.

Игра «Прочитай пословицу»

Дети получают конверты, в которых лежат разрозненные слова. Из них надо составить пословицу.

Без дела жить —       только небо коптить.

Без ученья        нет победы.

Знайка дорожкой бежит,       а незнайка на печи лежит.

Испокон века      книга растит человека.

Недочитанная книга,       что непройденный путь.

Пишут не пером,       а умом.

Умел ошибаться —       умей и поправляться.

Данные заготовки выдаются по количеству команд.

Проверка зрительной памяти.

Конкурс для самых внимательных

На доске висит плакат-картина. На ней приклеены разноцветные рыбки. Все они смотрят в одну сторону, кроме одной, двух, трех, четырех… Детям предлагается посмотреть в течение 30 секунд на эту картинку. Картина убирается, а дети должны ответить на вопрос: «Сколько рыб плавает справа налево?». Победа присуждается той команде, которая оказывается ближе к истине.

Математический конкурс

1. Напишите число 100 с помощью 5 единиц и знака действия. (111-11=100)

2. У Афони в портфеле на завтрак пирожков было меньше 80. Их можно поровну разделить между 7 девочками или 11 мальчиками. Сколько пирожков было у Афони? (77)

3. Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма — 45, произведение — 0.)

Детям в командах предлагается подумать в течение 1 минуты.

Игра «Что в мешочке»

Вызывается 3 участника (по одному от каждой команды). Ощупав в мешках предметы, они должны угадать их и нарисовать всей командой.

апельсин       баклажан        перец

Реквизит: 3 мешка, краски, апельсин, баклажан, перец.

Игра «Веселый экзамен»

В воздушные шарики вложены задания с вопросами.

1. С помощью жестов и мимики изобразить ученика, забывшего сделать домашнее задание.

2. Нарисовать портрет самого шумного (скромного, болтливого) ученика. Дети должны угадать его имя.

3. С завязанными глазами поставить в дневник «5» и роспись к ней.

4. Прохлопать, протопать или простучать ритм песни.

Реквизит: 4 воздушных шара, 4 записки в них.

Какими должны быть конкурсы для старшеклассников

Чтобы конкурсы для старшеклассников к Новому году в школе понравились участникам мероприятия, они не должны быть связаны со школой, уроками или школьной программой. Поэтому подготовленные конкурсы должны отвечать таким требованиям:

  • Они должны быть смешные, но не пошлые. Не стоит опускаться до неприличных шуток или свадебных конкурсов. К тому же на праздник могут прийти учителя и родители, а это приведет к неловкости.
  • Активные конкурсы. Выбирайте разнообразные конкурсы. Пускай программа включает в себя несколько активных развлечений, конкурсы за столом и интеллектуальные задания. Это разнообразит программу, и позволит каждому поучаствовать.
  • Смеяться нужно вместе. Конкурсы и развлечения должны быть такими, чтобы не высмеивать участников. Можно смеяться или над собой, но никак не над отдельными участниками.

Добавить комментарий